Понятие принципа в психологии. Принцип детерминизма.
22. Принцип системносети. Элементаризм. 23. Принцип развития. Стадии развития психики (Г. Спенсер). 24. Принцип историзма. Принцип объективности. 25. Принцип единства сознания и деятельности. Генетический принцип (Л.С. Выготский). 26. Законы психического развития (Л.С. Выготский) 27. Биологизаторские теории психического развития. 28. Биогенетический закон и его значение для психологии развития. 29. Биологические факторы психического развития. 30. Влияние среды на развитие человека: научение, социализация. 31. Генетика поведения. 32. Исследования приемных детей. 33. Близнецовый метод в решении вопроса о роли наследственности и среды. 34. Взаимодействие процессов наследственности и среды. 35. Экологическая модель психического развития У. Бронфенбреннера. 36. Биогенетические концепции психического развития (Ст. Холл; А. Гезел; А.Термен; К.Бюлер) 37. Теории научения (Б. Скиннер; И.П. Павлов; Дж. Уотсон; Э. Торндайк) 38. Социогенетические концепции психического развития (Н. Миллер, Дж. Доллар, Р. Сирс, А. Бандура) 39. Теория конвергенции трех факторов (В. Штерн) 40. Психоаналитическая традиция (З. Фрейд, Э. Эриксон) 41. Когнитивные теории (Ж. Пиаже, Дж. Бруннер, Л. Кольберг) 42. Культурно – историческая концепция Л. С. Выготского. Периодизация развития. 43. Понятие о сензитивных периодах в развитии психики ребенка. 44. Кризисы возрастного развития. 45. Периодизация психического развития З. Фрейда. 46. Периодизация психического развития Э. Эриксона. 47. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина. 48. Периодизация когнитивного развития Ж. Пиаже. 49. Общая характеристика этапа новорожденности. 50. Врожденные рефлексы. Рудиментарные рефлексы. Формирование условных рефлексов. Возможности новорожденного.
51. Критерии окончания кризиса новорожденности. Физическое и моторное развитие младенца. 52. Когнитивное развитие в младенчестве в свете теории Ж. Пиаже. 53. Языковое развитие: этапы и условия раннего языкового и когнитивного развития. 54. Психологическая сущность и причины возникновения кризиса трех лет. Симптомы кризиса. 55. Когнитивное развитие в дошкольные годы. 56. Развитие речи дошкольника. 57. Игра: виды и влияние на развитие ребенка. 58. Развитие личности дошкольника: потребностно - мотивационная и эмоционально - нравственная сферы. 59. Кризис семи лет: его сущность и особенности. 60. Диагностика готовности ребенка к школьному обучению. 61. Развитие речи школьника. 62. Развитие личности среднего школьника. 63. Проблема подростка в современной отечественной и зарубежной психологии. Понятие «подросткового кризиса». 64. Анатомо-физиологическая перестройка организма и ее влияние на психические особенности и поведение подростка. Акселерация и ее социально-психологические последствия. 65. Психосексуальное развитие подростка. Полоролевая идентификация. 66. Основные подходы к юности в зарубежной психологии: Ст. Холл, Э. Шпрангер, Ш. Бюллер, Э. Эриксон. 67. Отечественные исследования периода ранней юности (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович). 68. Социальная ситуация развития в период ранней юности. 69. Физическое и психического развитие в ранней юности (акселеранты и ретарданты). 70. Эмоциональное развитие в юношеском возрасте. 71. Развитие в период взрослости. Исследование периодов и задач взрослого развития. 72. Развитие личности и деятельности на этапе взрослости. 73. Психологическая характеристика понятия "зрелая личность". Исследование периодов и задач взрослого развития. 74. Проблемы акмеологии. 75. Изменение познавательных процессов в периоды зрелости.
76. Индивидуальные и половые различия на этапе взрослости. 77. Развитие в зрелом возрасте. 78. Сохранение и изменение физических возможностей на этапе зрелости. 79. Сохранение и изменение когнитивных возможностей в зрелом возрасте. 80. Кризисные периоды на этапе взрослости. 81. Границы пожилого и старческого возрастов. Трудности старческого возраста. 82. Значение жизненного пути личности, ее биографии в решении психологических проблем старости. 83. Выход на пенсию как критический этап жизни человека. Психологические особенности адаптации к выходу на пенсию. 84. Индивидуальные и половые различия в позднем возрасте. 85. Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. 86. Значение общения в позднем возрасте. Эмоциональные проблемы старения. 87. Динамика Я - концепции стареющего человека. 88. Проблемы когнитивного старения. Характеристика познавательных процессов в старости. 89. Психологические условия активной старости. Понятие деятельной старости. 90. Психологические аспекты проблемы долголетия. Компенсаторные и защитные механизмы в период старости. Литература к курсу «Возрастная психология и психология развития»:
Основная: 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – Екатеринбург: «Деловая книга», 1999. 2. Авсеев В.Г. Возрастная психология. Учебное пособие. - Иркутск, 1989 3. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М., 2000 4. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. - М.: "Когито - Центр", 2000 5. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др. - М., 1984 6. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А. В. Петровского. - М., 1979 7. Выготский Л. С. Психология. – М., 2000 8. Ермолаева М. В. Психология развития. - М. - Воронеж: "МПСИ", 2000 9. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. - М., 1997 10. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. - М.: "Юрайт", 2001 11. Мухина В. С. Возрастная психология. - М., 1998 12. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М.: ПОР, 1999 13. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. - Л., 1990 14. Сапогова Е. Е. Психология развития человека. - М.: "Аспект пресс", 2001
Дополнительная:
1. Абрамова г. С. Практикум по возрастной психологии. – М., 1999 2. Авдеева Н.Н. Психология вашего младенца.-М.,1996. 3. Аверин В.А. Психология раннего детства. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 4. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. -М. 1981. 5. Александрова М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии. Ленинград. 1974. 6. Альперович В.Д. Геронтология. – М., 1998. 7. Ананьев Б.Г. О развитии детей в процессе обучения. – Ленинград, 1957. 15. Анцифирова Л.И. Методологические проблемы психологии развития. – М.: Наука, 1978. 16. Аршавский И. А. Основы возрастной периодизации. // Возрастная физиология. – Л., 1975 17. Ахвердова О.А. Психологическая диагностика девиантного поведения у подростков. Ставрополь. 1994. 18. Ахвердова О.А. Возрастные особенности психопатологии у детей и подростков. Лекция. - Ставрополь, 1994 19. Ахвердова О.А. Экспериментально - психологическая диагностика личностно - характерологического континуума подростков. - М., 1998 20. Ахвердова О.А., Боев И.В., Гюлушанян К.С., Кобрянова И.В., Терещенко Э.В., Луковка Я.В. Экологическая психология: деструктивное воздействие химических факторов органического происхождения на конституционально - психотипологическую структуру личности подростка. - Ставрополь, 2001 21. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. –М., 1991. 22. Балахонов А. В. Ошибки развития. – Л., 1990 23. Бауэр Т.Д. Психическое развитие младенца.-М.1985. 24. Бедный М.С. Продолжительность жизни в городах и селах. Ленинград 1980. 25. Бодалев А. А. О предмете акмеологии // Психологический журнал. – 1993. – Т.14, №5. – с. 73 – 79 26. Брусиловский А. И. Жизнь до рождения. – М., 1991 27. Вагин И. Психология жизни и смерти. - СПб.: ПИТЕР, 2001 28. Валлон А. Истоки характера у детей // Вопросы психологии.1990. №5, №6. 29. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития: Эмоциональные предпосылки освоения языка. – М., 1987 30. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия./ Под ред. В.С. Мухиной, А.А. Хвостова. - М.: Академия, 2000 31. Волков Б.С., Волкова Н.С. Детская психология в задачах и ответах.—М. 1996.
32. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. 33. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. А.П.Н. РСФСР, 1960 34. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти томах. -М.1984. Т-4. 35. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.3. – М., 1983. 36. Гальперин П.Я. и др. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., 1978. 37. Гвоздев А. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961 38. Геронтология и гериатрия. - Киев.1988. 39. Годфруа Ж. Что такое психология. – М., 1996. В 2 тт. Т. – 2. 40. Грейс Крайг Психология развития. – СПб., 2001 41. Головей Е.Ф., Рыбалко Л.А. Практикум по возрастной психологии. - СПб.: Речь, 2001 42. Гуревич К.М. Индивидуально- психологические особенности школьников. –М., 1988. 43. Гуфеланд Х., Курцмен Д. Время жить: искусство продолжения жизни. – М., 1996. 44. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986. 45. Дмитриев А.В. Социальные проблемы людей пожилого возраста. Ленинград. 1980. 46. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. - СПб.: "Питер", 2000 47. Захаров А. И. Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм. – СПб., 1998 48. Зеньковский В.В. Психология детства - М.: Академия, 1996. 49. Кле Мишель. Психология подростка: психосексуальное развитие. –М., 1991. 50. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций.-М.1973. 51. Кон И. С. Ребенок и общество. – М., 1988 52. Кон И.С. Психология ранней юности. –М., 1989. 53. Конвенция о правах ребенка ООН. 54. Кристи Н. По ту сторону одиночества. Калуга. 1993. 55. Ларк К. Вторая молодость женщины. СПб. 1997. 56. Лебединская К.С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. -М., 1988. 57. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. – М., 1993 58. Леонтьева Н. Н., Маринова К. В. Анатомия и физиология детского организма. – М., 1986 59. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986. 60. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков.- М.: "Апрель - пресс", 1999 61. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / Под ред. Г. А. Балла и др. – М.: Смысл, 1999 62. Массен П., Конгер Дж., Каган Дж., Гивитц Дж. Развитие личности в среднем возрасте. // Психология личности. Тексты. – М., 1982 63. Менделевич В. Д. Клиническая и медецинская психология. - М.: МедПРЕСС, 1999 64. Немов Р. С. Психология. – М., 1995. В 3-х тт. Т.2 65. Пейпер А. Особенности деятельности мозга ребенка. – Л., 1962 66. Пиаже Ж. Психология интеллекта. – М., 1969. 67. Подросток на перекрестке эпох: проблемы и перспективы социально- психологической адаптации подростков. –М.,1997. 68. Пожилые люди в нашей стране. – М., 1977. 69. Поливанова К.М. Психология возрастных кризисов. – М.: Академия, 2000 70. Психология развития. Хрестоматия /Под ред. Е. Строгановой. - СПб.: ПИТЕР, 2001
71. Психологические средства выявления особенностей личностного развития подростков и юношества. –М., 1990. 72. Психология. Под ред. А. А. Крылова. – М., 1999 73. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраста. –М., 1994. 74. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальных качеств./ Под ред. И. В. Равич – Щербо. – М., 1988 75. Ронзин Д.В. Трудности подросткового возраста: психологический аспект. Ленинград. 1989. 76. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000 77. Салливан Г. С. Интерперсональная теория в психиатрии. – СПб., 1999 78. Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до семи лет. -М. 1997. 79. Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до семи лет.-М.1997. 80. Старость. Популярный справочник. – М., 1996. 81. Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития. – Екатеринбург, 1998 82. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. -М. МПА 1995г. 83. Флейк Хобсон К. Развитие ребенка и его отношение с окружающими. -М. 1993г. 84. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. -М., 1987. 85. Хрестоматия по возрастной психологии. – М., 1994. 86. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И. И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - М.: МГУ, 1981 87. Чистович Л., Кожевникова Е. Разум, чувства и способности младенца. – СПб., 1996 88. Шахова И. П. Практикум по лабораторным работам курса «Возрастная психология» 89. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1999 90. Эльконин Д.Б. Детская психология.-М.1960. 91. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. -М.1995. 92. Эриксон Э. Идентичность: юность, кризис. – М.,1996. 93. Эфроимсон В. П. Гениальность и генетика. – М., 1998
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|