Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разъяснение хадиса о запрете отправляться в путь, кроме как к трем мечетям

Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 2009-2013.

https://youtu.be/rVoEtIpIuIw

Рассматриваемые вопросы в уроке:

  • 2009 О желательности совершать различные виды мольбы в ночь предопределения
  • 2010 Разъяснение хадиса о запрете отправляться в путь, кроме как к трем мечетям
  • 2012 Если человек дал обет отправиться к одной из трех мечетей
  • 2013 Можно ли отправляться в путь для посещения могил

 

Хадис 689. Пришло от ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, обратилась к Пророку, мир ему и благословение Аллаха: «О Посланник Аллаха, если я узнаю, какая ночь является Ночью Предопределения, то что мне говорить в ней?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение, ответил: «Говори: “О Аллах, поистине Ты – Прощающий и любишь прощать, так прости же меня / Аллаhумма инна-ка ‘Афўун, тухиббу аль-‘афўа фа-‘фу ‘ан-ни!”».

Этот хадис передают пятеро кроме Абу Дауда, и назвал его достоверным Ат-Тирмизи, а так же Аль-Хаким. Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам этот хадис является достоверным приводит его имам Ахмад, а так же Ат-Тирмизи, а так же Ан-Насаи,а так же Ибн Маджа. Все они по дороге Абдуллах ибн Бурейды, от Айши, что касается говорит Абдуллах ибн Бурейды то имам Ад-Даракъутни заявил то что он не слышал хадисов от Айши, поэтому шейх Мукъбиль поместил этот хадис в свою книгу «Больные хадисы которые внешне выглядят достоверными». Но этот хадис поддержал в нем Абдуллаха ибн Бурейды его брат Сулайман ибн Бурейда. И Сулайман ибн Бурейда застал Айшу Радъия Аллаху ‘анха в смысле жил с ней в одно время, но неизвестно слышал ли он от неё хадисов или нет, поэтому этот хадис соответствует условия имама Муслима, т.е. имам Муслим, его условия если двое могли встретиться, т.е. жили в одно время и их встреча могла быть возможной, и человек не известен тадлисом, т.е. неизвестен подтасовкой при передаче хадисов, то этот хадис принимается от него, потому что имам Муслим не ставит условием принятия хадиса чтобы было установлено чтобы один слышал от второго, но для имама Муслима достаточно чтобы было установлено что один мог встретиться с другим. И риваят Сулаймана ибн Бурейда привел имам Ан-Насаи а так же имам Ахмад. А что касается тех которые не называют хадисы достоверными лишь потому что они заслуживают условий имама Муслима все равно этот хадис не спускается ниже уровня хорошего своими двумя иснадами. Значит в любом случае этот хадис является как минимум хорошим годным для приведения в довод.

О желательности совершать различные виды мольбы в ночь предопределения

https://youtu.be/wwaI5XiUztw

 

В этом хадисе указание на желательность произносить этот вид мольбы в ночь предопределения. Этот вид мольбы которым научил пророк саля Ллаху ‘алайхи ва салям, Айшу и вместе с этим является так же желательным произносить другие виды мольбы в большом количестве в эту ночь и те виды мольбы которые пришли от Пророка саля Ллаху ‘алайхи ва салям с достоверными или хорошими иснадами.

 

Хадис 690. Приходит от Абу Саида аль-Къудри Радъия Аллаху ‘анху о том что он сказал, «сказал Посланник Аллаха саля Ллаху ‘алайхи ва салям «Нельзя запрягать животных(имеется ввиду нельзя отправляться в путь) кроме как к трем мечетям, Мечети Запретной, к моей этой мечети (имеется ввиду мечеть пророка саля Ллаху ‘алайхи ва салям в Медине) и мечети Аль-Акса (т.е. той которая находится в Иерусалиме)»» этот хадис приходит у Бухари и Муслима и является достоверным.

 

Разъяснение хадиса о запрете отправляться в путь, кроме как к трем мечетям

https://youtu.be/RD-L2PZ5-ag

 

Вопросы которые рассматриваются под хадисом 690 разъяснение смысла хадиса о том что нельзя отправляться в путь кроме как к трем мечети, говорит слова пророка саля Ллаху ‘алайхи ва салям «не запрягаются животные» это отрицание под которым подразумевается запрет т.е. не отправляются или не запрягаются животные кроме как к трем мечетям, имеется ввиду нельзя запрягать животных для отправки кроме как к 3 мечетям. И тогда когда приводится отрицание в виде запрета это более глубоко в смысле чем приведение просто запрета. И говорит ар-рихаль это множественное число от слова рахаль, говорит рахаль это то седло которое ставится на верблюда, седло которое ставится на верблюда называется рахаль,а то что ставится на лошадь или на коня называется ас сарджу. И своей фразой не запрягаются животные т.е. имеется ввиду не ставится седло на спину животного Пророк саля Ллаху ‘алайхи ва салям этим хотел сказать т.е. нельзя отправляться в путь потому что одно следует за другим если человек запрягает животное то соответственно он отправится в путь. И говорит упоминание именно седла верблюда т.е. имеется ввиду то что люди отправляются в путь именно на верблюде в большинстве случаев. Вместе с тем что говорит нет разницы т.е. не означает что нельзя отправляться в путь только на верблюдах нельзя отправляться в путь также и на ком? И на лошадях и так же мулах и так же на ослах и так же пешком и любые другие виды отправления в путь все это запрещается делать кроме как к трем мечетям. И на это понимание указывают слова Пророка саля Ллаху ‘алайхи ва салям в некоторых риваятах этого хадиса отправляться в путь можно только туда то и туда то этот хадис приводит имам Муслим со слов Абу Хурейры Радъия Аллаху ‘анху. Говорит и из этого хадиса понимается почет этих трех мечетей. И то что отправляться к ним в путь для совершения поклонения является узаконенным в шариате, совершать в них различные виды поклонения как намаз или `итикаф т.е. пребывание неотлучное в мечети и другие виды поклонения. Сказал шейхуль Ислам ибн Таймийя а что касается этих трех мечетей т.е. мечеть запретная мечеть пророка саля Ллаху ‘алайхи ва салям в Медине и мечеть аль-акса в Иерусалиме, то ученые единогласны в том что желательно отправляться в путь к этим трем мечетям для совершения намаза в них и других видов поклонения. Значит что берется из этого хадиса? То что отправляться в путь для совершения различных видов поклонения и запрягать для этого животное или отправляться в путь на машинах и т.д. или пешком все это разрешается только для чего? Только к трем мечетям мечеть запретная в Мекке, мечеть пророка саля Ллаху ‘алайхи ва салям в медине и мечеть аль-акса в Иерусалиме. Что касается других мечетей то специально для того чтобы совершить какие то виды поклонения в каких то других мечетях разных городов является запретным, т.е. одно дело если ты выезжаешь со своего города в другой город и у тебя есть там какая то нужда или какое то дело и потом когда ты доехал до этого постороннего города то нет проблем зайти в какую то мечеть так и совершить в ней намаз, но отправлять из твоего населенного пункта в другой населенный пункт специально для мечети того населенного пункта чтобы совершить в той мечети какой то вид поклонения является запретным и разрешено совершать такое отправление в путь только к одной из этих трех мечетей либо в мечеть запретную в Мекке, либо в мечеть пророка саля Ллаху ‘алайхи ва салям в медине либо мечеть аль-акса в Иерусалиме это является узаконенным и является желательным по единогласному мнению всех ученых Далее следующий вопрос разрешено ли отправляться в путь в какую то другую мечеть кроме этих трех мечетей. Сказал ибн Абдуль Хади это один из учеников шейхуль ислам ибн Таймийи сказал и был хафизом своего времени «если человек отправляется из одного города в другой город как например если человек отправляется из Дамаска например в Египет из за тех мечетей конкретных которые находятся в Египте или наоборот отправляется из Египта в дамаск или отправляется в мечеть куба т.е. который находится на окраине Медины из какого то другого города далекого это является неузаконенным по единогласному мнению всех четырех имамов а также других имамов общины и если человек даст такой обет то он не имеет права выполнять этот обет по единогласному мнению четырех имамов и других имамов этой общины. Т.е. какой обет? Даст например обет что он посетит мечеть Дамаска или даст обет что посетит мечеть Каира или то что посетит какого? Какую нибудь мечеть Ирака тому подобное. Т.е. такой обет выполнять его является запретным почему? Потому что пророк саля Ллаху ‘алайхи ва салям запретил отправляться в путь для посещения какой то мечети кроме как к трех мечетей запретная мечеть, мечеть пророка саля Ллаху ‘алайхи ва салям и мечеть аль-Акса. Говорит кроме отклоненного разногласия от Лейса ибн Саада относительно мечетей, т.е. Лейс иб Саад придерживался мнения что мечети посещать других городов разрешено и ибну Масляма один из последователей имама Малика разрешил так же отправляться в мечеть Аль-Куба т.е. кроме трех мечетей разрешил отправлять в так же в мечеть Аль-Куба. Что касается мечеть Аль-Куба то пришло достоверно от пророка саля Ллаху ‘алайхи ва салям что он отпралялся к этой мечети пешком каждую субботу для того чтобы совершить в ней 2 ракаата намаза из этого ученые берут что если человек находится в Медине или находится рядом с мечеть аль-Куба так что он может дойти до него пешком без труда то так же для него является узаконенным отправляться ней для того чтобы совершить в ней 2 ракаата намаза, но если человеку для того чтобы добраться до мечети аль-Куба нужно запрягать животных и отправляться в далекий путь и он не может добраться до этой мечети пешком тогда запрещено ему отправляться к этой мечети для ее посещения для совершения намазов потому что пророк саля Ллаху ‘алайхи ва салям разрешил отправляться в путь только к трем мечетям, поэтому относительно мечети аль-Куба пророк(да благословит его Аллах и приветсвует) сказал тот который отправится к мечети аль-Куба взяв омовение дома так отправится в ней совершит 2 ракаата тому будет то-то и то-то, отсюда ученые взяли и говорят эта награда касается только того кто может отправиться из своего дома пешком к этой мечети так что его малое омовение не испортится после того как он его взял дома а если требуется человеку совершение далекого пути или совершения пути на верховых животных так что он добраться до этой мечети пешком не может тогда ему не узаконено отправлять к этой мечети для ее посещения для совершений в ней два ракаата 2 ракаатов намаза. Значит что мы взяли из этого вопросов. То что отправляться в путь можно только к трем мечетям, что касается других мечетей то отправляться к ним для их посещения является не разрешенным не узаконенным по единогласному мнению 4 имамов и если человек даст на это обет скажет «я даю обет посетить такую то мечеть в Ираке» этот обет является данным в ослушание Всевышнего Аллаха и его нельзя выполнять так же по единогласному мнению 4 имамов а так же других далее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...