Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сводные данные по бюджету времени (в часах для профессии)

Методические рекомендации

по разработке учебного плана организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям

Введение

Разработка учебного плана в условиях вступления образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО) в процесс внедрения наиболее востребованных, новых и перспективных профессий специальностей становится неотъемлемой частью методического сопровождения перехода образовательных организаций к новым форматам организации образовательного процесса, инструментом достижения установленных в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС СПО) и примерных основных образовательных программах результатов.

Комплекс мер развития СПО, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р, устанавливает ориентиры развития системы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, направленные на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015 - 2020 годы, среди которых приоритетным направлением является внедрение ФГОС СПО по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям, разработанным с учетом требований профессиональных стандартов.

Анализ профессиональных стандартов и передовых технологий при разработке требований к результатам освоения образовательной программы определил  условия внесения изменений и в саму структуру новых ФГОС СПО. В процессе совершенствования макета федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессиям и специальностям были пересмотрены изменения в следующих разделах:

- общие положения;

- требования к результатам освоения основных образовательных программ;

- требования к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему.

Свободой и ответственностью образовательной организации становится определение:

– конкретного соотношения объемов обязательной части и вариативной части программы;

– перечня, содержания, объема и порядка реализации дисциплин (модулей) и практик образовательной программы, которые образовательная организация определяет самостоятельно с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы.

Модернизация организационно-содержательных основ разработки ФГОС СПО, потребовала внесения изменений в основные разделы примерных и основных образовательных программ, среди которых существенные изменения претерпел раздел, включающий учебно-планирующую документацию образовательного процесса – учебный план.

1. Общие положения

1.1. Учебный план образовательной программы среднего профессионального образования (далее учебный план) – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации (пункт 22 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; п.12 приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 (ред. от 15.12.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»).

1.2. Учебный план самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательной организацией, реализующей образовательные программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (по  профессии СПО) и (или) программы подготовки специалистов среднего звена (по специальности СПО).

Учебный план образовательной программы разрабатывается на основе ФГОС СПО по специальности/ профессии, а также Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (в случае реализации образовательной программы СПО на базе основного общего образования) с учетом примерной основной образовательной программы СПО (ПООП СПО).

При разработке учебного плана определяются качественные и количественные характеристики образовательной программы по специальности /профессии среднего профессионального образования, в том числе: объёмные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам; перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик); последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей; виды учебных занятий; распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам; объёмные показатели подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации, условия проведения демонстрационного экзамена в структуре процедур государственной итоговой аттестации.

1.3. В процессе разработки учебного плана следует учитывать общие правила, определяющие параметры организации образовательного процесса.

1) Объем недельной образовательной нагрузки обучающихся по программе не может превышать 36 академических часа, и включает все виды работы во взаимодействии с преподавателем и самостоятельную учебную работу;

2) Все виды проводимых учебных мероприятий, требующих взаимодействия обучаемого и обучающего должны быть отражены в объеме часов дисциплин, междисциплинарных курсов, практик, составляющих структуру учебного плана.

3) Время, отводимое на самостоятельную работу обучающегося, не относится к времени, отводимому на работу во взаимодействии, но входит в объем часов учебного плана. Организация самостоятельной работы обучающихся относится к свободе образовательной организации, а ее конкретизация фиксируется в локальным акте образовательной организации.

4) Объем образовательной нагрузки обучающихся при очной форме обучения во взаимодействии с преподавателем должен составлять не менее 70 процентов (для специальностей СПО) и не менее 80 процентов (для профессии СПО) от объема, отводимого на учебные циклы образовательной программы СПО;

5) Суммарный бюджет объем времени по учебным циклам не может быть менее соответствующих объемов, указанных во ФГОС СПО (Таблица 1. Раздел II). ПРИМЕР!!!!!!!

6) Образовательная программа СПО должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

7) Общая продолжительность каникул при освоении программ по профессиям СПО:

– при сроке получения образования 10 месяцев:  составляет не менее 2 недель в зимний период;

– при сроке получения образования более 1 года (в том числе при реализации программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования) – не менее 10 недель в каждом учебном году, за исключением последнего, в том числе не менее 2 недель в зимний период. В последний год обучения каникулы составляют 2 недели в зимний период.

8) Общая продолжительность каникул при освоении ППССЗ составляет 8-11 недель в учебном году, в том числе не менее 2 недель в зимний период, за исключением последнего года обучения, когда каникулы составляют 2 недели в зимний период.

 

2. Планирование реализации дисциплин общего образования

в структуре учебного плана

2.1. Общий объем образовательной программы СПО, реализуемой на базе основного общего образования, увеличивается на 2952 часа (для профессий СПО) и на 1476 часов (для специальностей СПО) и включает промежуточную аттестацию. Данный объем образовательной программы направлен на обеспечение получения среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом профиля получаемой профессии (специальности).

2.2. Перечень общеобразовательных учебных дисциплин и объем нагрузки по ним определяется в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259).

2.3. Общеобразовательный цикл учебного плана не предусматривает наличия самостоятельной работы в структуре учебной нагрузки.

2.4. Период изучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), необходимых для получения обучающимися среднего общего образования, в течение срока освоения соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования определяется образовательной организацией самостоятельно.

 

3. Планирование практического обучения  

 

3.1. При реализации образовательных программ среднего профессионального образования в учебном плане образовательной организации предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

3.2. Учебная и производственная практики планируются образовательной организацией в рамках реализации профессиональных модулей и могут быть организованы как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.

3.3. Производственная практика включает практику по профилю специальности и преддипломную практику.

3.4. На учебную и производственную практики в соответствии с ФГОС СПО по новым, наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям выделяется не менее 25 процентов от объема времени, отводимого на освоение профессионального цикла.

3.5. Проведение преддипломной практики по специальностям СПО, ориентированно на проверку готовности выпускника к самостоятельной трудовой деятельности и подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм, а также на апробацию основных положений дипломной работы (дипломного проекта).

3.6. Преддипломная практика является обязательной для всех обучающихся, планируется непрерывно после освоения учебной практики и производственной практики (по профилю специальности) и проводится в период между временем проведения последней сессии и временем, отведенным на  государственную итоговую аттестацию (ГИА).

3.7. Длительность проведения преддипломной практики, планируемой при построении образовательного процесса, не превышает 144 часа (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2015 года № 06-846 «О направлении методических рекомендаций»)

 

4. Планирование времени, отводимого на промежуточную и итоговую аттестации

 

4.1. На основании п. 3. ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной организации.

4.2. Установлено, что при организации обучения по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям формами промежуточной аттестации, представляющей завершающий этап контроля по дисциплине и междисциплинарному курсу, являются экзамен, зачет.

4.3. В структуре промежуточной аттестации по каждому семестру следует предусмотреть не менее одного экзамена, при этом количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году.

4.4. При планировании промежуточной аттестации в форме экзамена, образовательной организацией должен быть определен день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.

4.5. Промежуточная аттестация, проводимая в образовательной организации в виде экзамена, выделяется за счет времени, отводимого на соответствующие учебные дисциплины.

4.6. Промежуточная аттестация в форме зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины, междисциплинарного курса, практики в размере 1-2 академических часов. Количество зачетов - не менее 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре.

4.7. Допускается, что за каждый реализуемый семестр процедура промежуточной аттестации может не предусматриваться для всех без исключения дисциплин и междисциплинарных курсов, практик, профессиональных модулей, установленных в учебном плане образовательной программы.

4.8. В случае, если в учебном плане по дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям в качестве промежуточной аттестации планируется проведение экзамена, а также в случае, если при реализации программы планируется подготовка курсового проекта (работы), должны быть предусмотрены консультации для обучающихся. Объем нагрузки на консультации предусматривается из расчета не более 100 часов консультаций на группу обучающихся.  Время, отводимое на консультации, по усмотрению образовательной организации рассчитывается за счет времени, предусмотренного на промежуточную аттестацию или времени, отводимого на дисциплину.

4.9. На усмотрение образовательной организации формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю также может является экзамен или квалификационный экзамен, проводимый в виде демонстрационного экзамена.

4.10. Государственная итоговая аттестация (ГИА) включает:

‒ для профессии СПО защиту выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена;

‒ для специальности СПО подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломной работы, дипломного проекта). По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена.

 4.11. В соответствии с требованиям ФГОС СПО образовательная организация вправе самостоятельная определять требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы и (или) государственного экзамена, включая самостоятельное определение требований к объему времени на проводимый в рамках ВКР демонстрационный экзамен.

4.12. Общий объем часов, отводимых в ФГОС СПО на проведение государственной итоговой аттестации в учебном плане программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих составляет:

– на базе среднего общего образования – 36 часов;

– на базе основного общего образования – 72 часа.

4.13. Объем часов, отводимых в ФГОС СПО на проведение государственной итоговой аттестации в учебном плане программ подготовки специалистов среднего звена составляет 216 часов.

5.Планирование времени, отводимого на дисциплины циклов, в структуре учебного плана

 

5.1. При планировании образовательного процесса и разработке учебного плана образовательная организация имеет право:

- распределять общий объем времени, отведенный на реализацию ОП СПО, включая обязательную и вариативную части;

- согласно положениям письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259 уточнять распределение профессий СПО и специальностей СПО по профилям получаемого профессионального образования с учетом специфики основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО, специальности СПО;

- определять перечень учебных дисциплин, МДК, профессиональных модулей, объем нагрузки по ним и порядок их реализации с учетом ПООП по соответствующей профессии/специальности;

- корректировать номенклатуру и объем нагрузки осваиваемых учебных дисциплин математического и естественнонаучного цикла, а также общепрофессионального цикла и профессиональных модулей обозначенных ПООП, в рамках времени, отводимого ФГОС СПО по циклам предусмотренных с учетом требований заказчиков кадров;

- планировать реализацию образовательной программы только по тем видам профессиональной деятельности (профессиональным модулям), которые определяют выбранную образовательную траекторию и необходимы для обеспечения получения выбранной квалификации в соответствии с Таблицей 2 раздела III ФГОС СПО (при наличии выбора квалификаций, указанного в п.1.12/1.11 ФГОС СПО).

- определять объем образовательной программы с применением системы зачетных единиц (одна зачетная единица соответствует 32-36 академическим часам);

- определять номенклатуру адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- определять для освоения обучающимися по специальности СПО в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» профессию (-ии) рабочего, должность (-и) служащего согласно приложению к ФГОС СПО;

- самостоятельно распределить время в объеме 720 часов (20-ти недель) для программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО, реализуемых на базе основного общего образования на усмотрение образовательной организации. Данный объем  может быть направлен не только на изучение комплексных учебных предметов, дисциплин и модулей, направленных на формирование как личностных, метапредметных и предметных результатов, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, но и на элементы программы, направленные на освоение общих и профессиональных компетенций, предусмотренных разделом III ФГОС СПО (Письмо МОН 06-174 от 01.03.2017), в том числе на учебные дисциплины, практики и МДК для достижения результатов по осваиваемой профессии, указанные в разделе III ФГОС в соответствии с передовыми технологиями и международными стандартами.

5.2. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла для специальности СПО должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык в профессиональной деятельности", "Физическая культура", "Психология общения" (при упоминании в тексте ФГОС СПО). Общий объем дисциплины "Физическая культура" не может быть менее 160 академических часов.

5.3. Освоение общепрофессионального цикла по профессии СПО в очной форме обучения должно предусматривать освоение дисциплины "Физическая культура" в объеме не менее 40 академических часов и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в объеме 36 академических часов. Для специальности СПО при изучения дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" должно быть отведено время в объеме 68 академических часов.

5.4. При реализации дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину, должно быть предусмотрено для освоения основ военной службы юношами, а для подгрупп девушек этот объем времени должен быть ориентирован на освоение основ медицинских знаний.

5.5. Планирование времени, отводимого на реализацию дисциплины «Физическая культура» должно осуществляться в пределах объема часов, обозначенном ФГОС СПО на учебные циклы. Кроме указанного времени необходимо предусмотреть дополнительно до 2-х часов в неделю на игровые виды подготовки в рамках кружковой работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

6. Планирование вариативной части образовательной программы, направленной на учет требований участников образовательных отношений

6.1. В соответствии с ФГОС СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям сегодня образовательная организация при разработки учебного плана образовательного процесса должна  использовать часть от общего объема времени образовательной программы, направленного на учет требований участников образовательных отношений (вариативную часть).

6.2. В соответствии с ст. 2 ФЗ «Об образовании в РФ» сегодня к категории «участники образовательных отношений» относятся обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. Стороной, представляющей сторону обучающихся и их родителей, также становятся организации – Заказчики кадров, призванные выражать интересы выпускников для обеспечения их дальнейшей занятости.

6.3. Цель планирования вариативной части должна быть ориентирована на расширения основных видов деятельности, освоение которых приводит к получению квалификации, углубления подготовки обучающегося в рамках получаемой квалификации, а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.

6.4. При планировании распределения вариативной части образовательной программы необходимо использовать объем времени, указанный в ФГОС СПО для срока обучения рабочих или специалистов на базе среднего общего образования из расчета:

– не менее 20 процентов от общего объема образовательной программы для профессий СПО;

– не менее 30 процентов от общего объема образовательной программы для специальностей СПО.

В зависимости от указанных в ФГОС сроках обучения объем часов вариативной части образовательной программы составляет:

– для программ подготовки по профессиям СПО при сроке освоения программы на базе среднего общего образования  10 месяцев – не менее 288 часов.

– для программ подготовки по профессиям СПО на базе среднего общего образования  1г. 10 мес. – не менее 612 часа.

– для программ подготовки по специальностям СПО на базе среднего общего образования 2г. 10 мес. – не менее 1296 часов.

 – для программ подготовки по специальностям СПО на базе среднего общего образования 3г. 10 мес. – не менее 1728 часов.

6.5. В случае увеличение объемов часов вариативной части при разработке учебного плана образовательная организация должна предусмотреть учет требований ФГОС СПО к структуре образовательной программы в разрезе объема часов по учебным циклам, указанного в указанного в Таблице 1 ФГОС СПО.

6.6. Вариативная часть образовательной программы должна быть направлена на увеличение времени, необходимого на реализацию учебных дисциплин и профессиональных модулей (междисциплинарных курсов и практик) обязательной части либо введение новых учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей в соответствии с ФГОС СПО по профессии или специальности.

6.7. При определении целевых ориентиров при планировании и декомпозиции объема часов, отводимого на вариативную часть, необходимо руководствоваться анализом ФГОС СПО и примерной основной образовательной программы, а также тенденциями комплексных региональных программ развития кадров и рекомендациями предприятий-Заказчиков кадров, осуществляющих спрос на общие и профессиональные компетенции выпускников образовательных организаций с учетом международных требований и профессиональных стандартов.

7. Структура учебного плана

7.1. Исходными документами для разработки учебного плана по специальности/профессии являются: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по конкретной специальности/профессии, программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

7.2. Учебный план образовательной организации состоит из следующих разделов:

‒ титульная часть

‒ сводные данные по бюджету времени (в неделях),

‒ план учебного процесса,

‒ учебная и производственная практики,

‒ перечень учебных лабораторий, кабинетов и мастерских,

‒ пояснительная записка

7.3. В титульной части учебного плана указываются:

‒ полное наименование образовательной организации, ее организационно-правовая форма в соответствии с утвержденным уставом;

‒ код и полное наименование профессии / специальности СПО;

‒ наименование квалификации (-ий), осваиваемых в рамках основной образовательной программы СПО с учетом сочетания квалификаций, задаваемое п. 1.12 (1.11) ФГОС);

‒ форма обучения;

‒ образовательная база приема: основное общее образование, среднее общее образование;

‒ нормативный срок обучения в зависимости от базы приема, осваиваемых квалификаций, форм обучения;

‒ профиль (в случае получения образования на базе основного общего образования);

‒ дата утверждения учебного плана, фамилия и инициалы, должность руководителя образовательной организации, его подпись, заверенная печатью.

7.4. Календарный учебный график определяет сроки начала и окончания учебных занятий по курсам, процедур промежуточных аттестаций, каникул, вида и продолжительности учебной и производственной практик, государственной итоговой аттестации в соответствии с ФГОС, включая время, отводимое на демонстрационный экзамен. При составлении календарного учебного графика при реализации основной образовательной программ по очной форме обучения начало учебного года планируется с 1 сентября. Время завершения обучения на последнем курсе зависит от общей продолжительности обучения по каждой специальности/профессии;

7.5. В разделе «Сводные данные по бюджету времени (в неделях)» суммируются продолжительность обучения по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, учебной и производственной практикам, промежуточной и государственной итоговой аттестации, консультаций, каникул, указывается общее количество недель по курсам и на весь срок обучения. Указанные объемы времени в неделях должны соответствовать требованиям, указанным во ФГОС СПО и учитывать положения ПООП.

Определение времени, в рамках учебного плана предусматривает следующую формулу расчета, где:

T СрОО – время, отводимое на освоение программы среднего общего образования;

T ПЦ – время, отводимое на освоение профессионального цикла образовательной программы СПО  на базе среднего общего образования

T ПА – время, отводимое на промежуточную аттестацию

T ГИА – время, отводимое на государственную итоговую аттестацию

T ФГОС СПО по профессии. – время, отводимое на обеспечение качества образовательной услуги по профессии, направленное на изучение комплексных учебных предметов, дисциплин и модулей ФГОС СПО, а также формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, предусмотренных ФГОС СОО.

Например,общий объем образовательной программы по профессиям рабочих, должностям служащих на базе среднего общего образования включает:

S = T ПЦ + (T СрОО + T ФГОС СПО по профессии),  где:

S = 4428 час.

T ПЦ = 1476 час.

T ФГОС СПО по профессии = 720 час.

T СрОО = 2052 час, где T СрОО  также включает:

– T ПА время в объеме 108 час. на проведение промежуточной аттестации для оценки сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

– T ПА в объеме 36 часов на проведение промежуточной аттестации в рамках времени TФГОС СПО по профессии.

– T ГИА в объеме 36 часов на проведение итоговой аттестации в рамках времени TФГОС СПО по профессии.

Общий объем образовательной программы по специальностям на базе среднего общего образования включает:

S = T СрОО + T ГИА, где:

S = 5940 час.

T ПЦ = 4464 час.

T СрОО = 1476 час, где T СрОО включает:

T ПА в объеме 72 час. на проведение промежуточной аттестации для оценки сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

 

7.6. План учебного процесса включает в себя сведения о наименовании учебных циклов, дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, практиках, формах промежуточной аттестации и их количестве, учебной нагрузке, отводимой на занятия во взаимодействии с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся, видах учебных занятий, сведения о распределении их по курсам и семестрам.

Дисциплины учебного плана группируются по учебным циклам:

‒ общеобразовательный цикл (в случае получения образования на базе основного общего образования);

‒ общий гуманитарный и социально-экономический цикл (для специальности);

‒ математический и общий естественнонаучный цикл (для специальности);

‒ общепрофессиональный цикл;

‒ профессиональный цикл, включающий в себя профессиональные модули.

7.7. Объем часов, отведенный обязательной учебной нагрузки на изучение дисциплин и профессиональных модулей устанавливается исходя из объема времени, отведенного ФГОС на соответствующий учебный цикл с учетом вариативной части и выбора соотношения нагрузки во взаимодействии с преподавателем и самостоятельной работы.

7.8. В графе «Самостоятельная работа» указывается объем самостоятельной работы обучающегося, который определяется как разность между объемом образовательной программы и нагрузкой во взаимодействии с преподавателем. Самостоятельная работа планируется по всем учебным циклам за исключением общеобразовательного.

7.9. Объемы практических занятий и лабораторных работ уточняются, исходя из разработанных ПОО программ учебных дисциплин и профессиональных модулей.

Практика включает в себя

для профессии СПО:

- учебную практику;

- производственную практику;

для специальности СПО:

- учебную практику;

- производственную практику (по профилю специальности);

- производственную практику (преддипломную).

Конкретное распределение времени на учебную практику и производственную практику (для профессий), учебную и производственную (по профилю специальности) практики (для специальностей) определяется ПОО самостоятельно в рамках профессиональных модулей образовательной программы по профессии/ специальности и осуществляется как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями. Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится концентрированно (для специальностей).

7.10. В плане учебного процесса отражаются:

а) формы промежуточной аттестации:

‒ экзамен, в том числе комплексный, квалификационный экзамен в случае получения обучающимися профессионального обучения по профессии рабочего, должности служащего в рамках вида профессиональной деятельности (или соответствующего профессионального модуля);

‒ зачет.

б) формы государственной итоговой аттестации:

– защита выпускной квалификационной работы,

– государственный экзамен.

Объем времени, отведенный на государственную итоговую аттестацию, устанавливается в соответствии с ФГОС СПО.

7.11. В нижней части «Плана учебного процесса» указывается распределение по семестрам суммарных объемов учебной нагрузки по дисциплинам и МДК, учебной и производственной практикам, суммарное количество часов самостоятельной работы, а также количество различных форм промежуточной аттестации.

7.12. Раздел «Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др.» для подготовки по профессии/специальности СПО заполняется на основе данных соответствующих ФГОС СПО, с учетом ПООП, содержащей обязательный минимальный перечень требований к оснащению образовательной программы. Образовательная организация, реализующая программу СПО, при разработке учебного плана имеет право дополнять перечень учебных лабораторий, кабинетов, мастерских (полигонов, хозяйств и т.п.) и других подразделений с учетом профиля подготовки и корректировать номенклатуру учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, исходя из осваиваемых видов деятельности в рамках выбранной траектории обучения (выбранной квалификации).

7.13. При оформлении раздела «Пояснительная записка» разработчиком учебно-планирующей документации должны быть учтены особенности организации учебного процесса, проведения контроля за выполнением ФГОС по профессии/специальности СПО, раскрыты и уточнены отдельные положения учебного плана образовательной организации, а именно:

‒ нормативные правовые документы в соответствии с которыми разработан учебный план;

‒ особенности организации учебного процесса и режим занятий;

‒ специфика формирование и реализация общеобразовательного цикла (при наличии);

‒ цели распределения объема часов вариативной части;

‒ формы проведения консультаций;

‒ формы проведения промежуточной аттестации;

‒ формы проведения государственной итоговой (по специальности СПО);

‒ другие элементы, описывающие существенные характеристики учебного процесса.

‒ начало учебных занятий

‒ объем образовательной программы;

‒ использование объема времени вариативной части с указанием наименований дисциплин, междисциплинарных курсов, формируемых в рамках вариативной части;

‒ реализация объема часов по дисциплине «Физическая культура» в объеме согласно ФГОС СПО;

‒ за счет, какого времени проводятся зачеты;

‒ в рамках каких общепрофессиональных дисциплин, профессиональных модулей (для специальностей СПО) предусматривается выполнение курсовых проектов (в случае их выполнения в период учебных занятий);

‒ объем нагрузки отводимый на самостоятельную работу и элементы программы в которые входит самостоятельная работа;

‒ какие формы консультаций планируются к проведению с обучающимися: устные, письменные, групповые, индивидуальные и др.;

‒ порядок реализация практики с указанием ее вида, объема и семестра;

‒ освоение каких профессий рабочих, должностей служащих предусмотрено в рамках реализации ФГОС по специальности СПО, указанных в  приложении № 2 к ФГОС СПО;

7.14.Образовательной организацией должно быть предусмотрено ежегодное обновление учебного плана, являющегося неотъемлемой частью основной образовательной программы СПО с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы (п.18 Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 (ред. от 15.12.2014) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования").

 


 

8. Формирование рабочего учебного плана образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования при очно-заочной и заочной формах обучения

8.1. Учебный план к образовательной программе среднего профессионального образования по очно-заочной и заочной формам обучения разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ (письмо Минобрнауки России от 20 июля 2015 года № 06-846 «О направлении методических рекомендаций») и регламентирует порядок реализации образовательной программы СПО с применением указанных форм обучения.

8.2. При разработке учебного плана по очно-заочной и заочной формам обучения образовательная организация использует в качестве основы:

– ФГОС по программам среднего профессионального образования;

– примерную основную образовательную программу в части структуры образовательной программы, а

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...