Тема 3. Средневековый мир в VI – XIII веках
Рекомендации по выполнению контрольных работ Важной формой заочного обучения в высшей школе являются письменные контрольные работы. Каждый студент-заочник должен учитывать, что контрольная работа - это его своеобразный отчет о самостоятельной работе и учебе. Она является мерилом его знаний, общей культуры, начитанности. Контрольная работа должна основываться на обстоятельном знании студентами указанной литературы к той или другой теме, а также тех новых публикаций, которые появились позднее и не были включены в список литературы. Это даст возможность глубоко раскрыть содержание темы. Очень важно выполнить контрольную работу в сроки, установленные учебным планом. Надо стремиться написать контрольную работу и получить рецензию на нее своевременно, чтобы до начала экзаменационной сессии иметь время исправить ошибки и учесть рекомендации преподавателя-рецензента. При определении темы контроль-ной работы студент должен руководствоваться примерной тематикой контрольных работ, которая имеется в настоящих методических рекомендациях. Как определить тему контроль-ной работы? Для студентов, выполняющих в соответствии с учебным планом две контрольные работы, тематика делится на две части. При выполнении первой контрольной работы студент выбирает любую тему с 1 по 14. При подготовке второй работы - с 15 темы по 28. Студенты, выполняющие одну контрольную работу, выбирают любую тему из 28 указанных в настоящих методических рекомендациях. Большую помощь студенту при составлении плана контрольной работы окажут примерные планы, указанные в тематике контрольных работ. Работу рекомендуется начинать с введения, далее взять 2-3-4 узловых вопроса темы и завершить его заключением. Надо стремиться к тому, чтобы вопросы плана представляли собой единую систему, в которой каждый последующий развивает и дополняет предыдущие. В заключении работы даются выводы, обобщения, прослеживается связь рассматриваемого события или явления с современностью.
Для облегчения выполнения контрольной работы можно рекомендовать составление развернутого плана или тезисов. Это облегчит сбор материала и его систематизацию. Контрольная работа должна занимать не более 24-25 страниц ученической тетради или 15 страниц набора компьютерного. Страницы необходимо пронумеровать, оставить поля для замечаний рецензента. Работу необходимо снабдить научным аппаратом. Все факты, цифры, цитаты, приводимые в контрольной работе, должны иметь указания, откуда они заимствованы. Это оформляется сносками и примечаниями. Сноски в тексте оформляют следующим образом. В конце предложения отмечают номер монографии в списке литературы и указывают конкретную страницу. Все это заключают в косые скобки. Например, /2. С.35/, где 2 – это номер, под которым значится монография или статья в списке литературы, а 35 – номер страницы. Сноски можно делать и внизу страницы контрольной работы, под чертой. В этом случае указывается фамилия и инициалы автора, название цитируемого источника, место издания, год и страницы. Если мысль из какого-либо произведения излагается своими словами, то в сноске пишется: см. (смотри) такую-то работу. Отсутствие ссылок на источник, из которых приводятся цитаты или цифры, является большим недостатком контрольной работы. В конце работы обязательно должен быть список изученной и использованной литературы. При выполнении контрольной работы необходимо в первую очередь обратить внимание на изучение материала содержащегося в учебных пособиях, монографиях и других книгах, вышедших в свет в последние годы и рекомендованы студентам-заочникам в списке литературы по той или другой теме.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ»
ТЕМА 1. ДРЕВНЕВОСТОЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
План 1. Первые цивилизации на Древнем Востоке и их развитие. 2. Формирование централизованных государств и мировых держав на Востоке. 3. Развитие культуры, науки и дипломатии на Древнем Востоке.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Вебер М. Аграрная история Древнего мира / М. Вебер. М., 2001. 2. Всемирная история: учеб. пособие / под ред. Н.А. Душковой. Воронеж, 2010. 3. История древнего мира: [В 3 кн.] / под ред. И.М. Дьяконова. 3-е изд., испр. и доп. М., 1989. 4. Киндер Г. Всемирная история: пер. с нем. / Г. Киндер, В. Хильгеман. М., 2003. 5. Очерки всеобщей и отечественной истории: учеб. пособие / под ред. Н.А. Душковой. Воронеж, 2013.
ТЕМА 2. ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ АНТИЧНОГО МИРА
План 1. Характеристика периодов истории Древней Греции. 2. Основные этапы истории Древнего Рима. 3. Объективные и субъективные причины гибели Западной Римской империи.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Вебер М. Аграрная история Древнего мира / М. Вебер. М., 2001. 2. Всемирная история: учеб. пособие / под ред. Н.А. Душковой. Воронеж, 2010. 3. История древнего мира: [В 3 кн.] / под ред. И.М. Дьяконова. 3-е изд., испр. и доп. М., 1989. 4. Киндер Г. Всемирная история: пер. с нем. / Г. Киндер, В. Хильгеман. М., 2003. 5. Очерки всеобщей и отечественной истории: учеб. пособие / под ред. Н.А. Душковой. Воронеж, 2013. ТЕМА 3. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ МИР В VI – XIII ВЕКАХ
План 1. Образование и особенности развития варварских государств. 2. Франкское государство: возникновение, развитие и причины политической устойчивости. 3. Коммунальное движение в Западной Европе X-XIII веков.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Всемирная история: учеб. пособие / под ред. Н.А. Душковой. Воронеж, 2010. 2. Дюби Ж. История Франции. Средние века (987-1460). От Гуго Капета до Жанны д’Арк / Ж. Дюби. М., 2000. 3. Егер О. Всемирная история: в 4-х тт. / О. Егер; пер. и доп. под ред. П.Н. Полевого. М., 2000. 4. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада: пер. с фр. / Ж. Ле Гофф. М.,1992. 5. Очерки всеобщей и отечественной истории: учеб. пособие / под ред. Н.А. Душковой. Воронеж, 2013.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|