Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос: 1770. Если луну увидели днем, вместе с тем, что ночью ее не видели.

Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1770-1773.

https://youtu.be/ycJWuciLCN8

 

Рассматриваемые вопросы в уроке:

•1770 Если луну увидели днем, вместе с тем, что ночью ее не видели.

•1771 Если человек проснулся утром без намерения уразы, думая, что ша'бан, а оказалось, что рамадан.

•1772 Если весть о том, что этот день был днем рамадана пришла только после магриба этого дня.

•1773 Если люди думали, что сегодня 30-ое рамадана, а оказалось уже первое шаууаля.

 

Вопрос: 1770. Если луну увидели днем, вместе с тем, что ночью ее не видели.

https://youtu.be/myvrBz9ZJWE

 

На прошлых уроках мы указывали на то, что если после 29-го дня Шаабан увидели Луну, это указывает на то, что следующий день является 1-ым днем Рамадана.

Теперь другой вопрос, а если Луну увидели днем 30-го числа Шаабана, т.е. ночью смотрели – ничего не увидели, днем вышли – увидели, что есть Луна на горизонте, или на небесах. Что делать? Этот день считается 1-ым днем Рамадана или остается 30-ым днем Шаабан?

Говорит, если увидели Луну после обеда (т.е. после полудня), то Ибн Хазм передал единогласное мнение о том, что не является обязательным держать уразу в этот день, но необходимо начать держать уразу со следующего дня. Значит, если увидели Луну в 2 часа дня или в 3 часа дня или на Аср, то Ибн Хазм передал единогласное мнение на то, что этот день является 30-ым днем Шаабана и не является 1-ым днем Рамадана.

А если же Луну увидели до полудня, например в 9 или 10 утра? То относительного этого есть разногласия среди ученых (на три мнения).

Первое мнение то, что эта Луна относиться к прошлой ночи. Т.е. она на самом деле взошла ночью, но люди ее не увидели и увидели утром. Что означает этот мнение? Что сегодняшний день – это 1-ый день Рамадана. Это первое мнение в вопросе. И это мнение Суфьяна ас-Саури, а также Абу Юсуфа (Якуб ибн Ибрахим один из учеников Абу Ханифы), а также ибн Хабиб (один из маликитов) и один из риваятов от Умара ибн Абдуль Азиз и один из риваятов имама Ахмада и это мнение выбрал ибн Хазм. Они сказали, если они увидели Луну с утра в начале месяца, то они должны прекратить кушать и пить и должны войти в уразу, а затем, после месяца Рамадан должны возместить этот день. Почему? Потому что не начали уразу с самого утра. А если увидели уразу в конце месяца, т.е. в конце месяца Рамадан, то они должны прекратить уразу и выйти на праздник, потому что время для празднования еще осталось, т.е. еще не наступил полдень, но ибн Хамз не упомянул о том, что нужно восполнить этот день.

Получилась немного путаница, еще раз возвратимся к началу. Значит, бывает такое в бытие то, что люди могут увидеть Луну днем (не увидели ночью, а увидели днем). Значит, если Луну увидели после полудня, то единогласное мнение, что этот день не считается новым днем месяца, но этот день – последний день старого месяца (30-ый день Шаабан) и не нужно начинать уразу, нужно продолжить этот день, так как ты его начал, а со следующего дня нужно начать держать уразу.

Теперь второй вопрос: если Луну увидели до полудня, тогда относительно этого вопроса есть разногласия. Первое мнение, что Луна, которую увидели относительно в 9 часов утра – она ночная Луна (т.е. она взошла ночь, но просто ее не увидели ночью, а увидели с утра) А раз она ночная Луна, значит, этот день является 1-ым днем Рамадана. А если эту ночную Луну увидели утром, в конце Рамадана, значит, сегодняшний день – день праздника, уже не день Рамадана. Т.е. было 29-ть дней Рамадана, увидели с утра на 30-ый день Луну – все поняли, что это не 30-ый день Рамадана, а 1-ый Шавваля, т.е. праздничный день, соответственно, если это первый день Рамадана, то нужно удержаться от еды и питья. Всё, узнали, что оказывается сегодня 1-ый день Рамадана, уразу с утра не начали, потому что не знали, что 1-ый день Рамадана, думали, что будет 30-ый день Шаабана. Увидели Луну – удержались от еды и питья и вошли в уразу. Это первое мнение и приверженцы первого мнения сами потом разногласили. Некоторые сказали «этот день нужно возместить после Рамадана» потому что мы его не продержали должным образом, не начали его нормально, с рассвета с уразы». А ибн Хамз сказал, не надо его возмещать мы не по нашей вине, не знали, что это день уразы, поэтому мы не начали его с рассвета, поэтому не обязаны его возмещать. Говорит, а если такое произошло в конце месяца Рамадан, тогда нужно наоборот, сразу прекратить уразу. Потому что стало ясно, что это день праздника, а в день праздника уразу держать нельзя и нужно выйти на праздничный намаз. Потому что время праздничного намаза длится до полдня до начала намаза зухр, а раз время еще осталось, в 9 часов утра, целых 3-4-часа до полдня, время еще есть отпраздновать, поэтому люди должны выйти на праздничный намаз, провести праздничный намаз. Это первое мнение в вопросе. Говорит, и в довод за свое мнение привели тот который привели у Абду Разака, также Ибн Аби Шейба, аль Байхаки в своей книге «Аль Кубра» по дороге от Ибрагима Ан Нахаи от Умара ибн Хаттаб, ибн Фархад. То что Ибн Хаттаб написал послание человеку, которого звали Утба ибн Фархад и сказал ему: «Если вы увидели Луну в конце дня, т.е. в конце последнего дня месяца Рамадан, тогда доведите вашу уразу до конца». Почему? Потому что, если увидим Луну до полудня, то это Луна до следующей ночи, она не из прошлой ночи вошла, а как бы зайдет вот в эту приходящую ночь. Поэтому говорит, додержите уразу, т.е. в последний день Рамадана у вас, это еще не новый день. Говорит, потому что этот месяц для приходящей, следующей ночи. А если увидели Луну в начале дня, тогда прекратите держать уразу, потому что эта Луна взошла ночью, но вы ее просто не увидели, т.е. в этом послание имеется в виду Луна Шавваля. Это первое мнение.

Второе мнение такое же, как первое мнение. Но приверженцы второго мнения сделали разделение. Сказали, если увидели Луну в начале дня в конце месяца Шаабан, тогда нужно считать, что это 1-ый день уразы на всякий случай (т.е. также говорят приверженцы 1-го мнения). А если увидели Луну в конце месяца Рамадана, то не нужно считать, что это 1-ый день праздника, но нужно считать, что это последний день Рамадана на всякий случай, чтобы продержать уразу на всякий случай, вдруг это день Рамадана и это день Рамадана и мы все нарушим уразу. Т.е. приверженцы первого мнения сказали, если увидели Луну в начале дня, то в любом случае это первый день нового месяца без разницы это день Рамадана или день Шавваля, в любом случае нужно считать, что это первый день нового месяца. А приверженцы второго мнения сделали разделение, сказали, если это касается Рамадана. То нужно начать уразу. Если касается Шавваля, то не нужно прекращать уразу – нужно довести уразу до конца.

Мы говорим, что «на всякий случай» здесь, не пойдет, потому что грех того, который держит уразу в день праздника не меньше, чем грех того, который разговляется в день уразу, поэтому не правильно говорить «на всякий случай». Потому что грех и тот, и этот равны по своей тяжести. Это мнение один из риваятов от имама Ахмада, который передал Асрам а также мнение Аль Маймуни.

Третье мнение в этом вопросе то, что эта Луна для следующей ночи, без разницы увидели вначале для или после полудня. В любом случае на эту Луну мы не обращаем внимания и считаем, что она должна войти только ночью. Говорит и это риваят от имама Ахмада, который выбрал аль-Хираки, а также мазхаб имама Малика, аш-Шафии, Абу Ханифы, Исхака, ибн Сада, Мухаммада ибн Хасана Шайбани, еще одного ученика Абу Ханифы, и риваят от Умара ибн Абдуль Азиза. Это мнение выбрал ибн Абдул Барр и передал его от большинства ученых. И это мнение выбрал шейх уль-Ислам ибн Теймия, а также шейх ибн Усаймин. Это третье мнение в вопросе.

И в довод они привели то, что приводиться у Абдул Разака, а также у аби Шейба, а также у Даракутни с достоверным иснадами до Абу Ваиля (это ученик Ибн Масуда, Шакик ибн Саляма). Он сказал к нам пришло послание от Умара ибн Хаттаба, когда мы находились в местечке Ханикейн, которое находится в Шаме то, что Луна или фазы Луны одна бывает больше другой Если вы увидели новый месяц (в некоторый риваятах приходит – в начале дня) в начале дня не прекращайте держать уразу, пока не придет вечер, кроме как, если два человека мусульманина засвидетельствуют, что эту же Луну они видели уже вечером, т.е. вчера ночью.

Значит, у нас получилось в итоге, что относительно нашего вопроса пришло два послания от Умара ибн Хаттаба, причем одно противоречит второму. В одном пришло, что Умар ибн Хаттаба сказал «Прекращайте уразу и выходите на праздник», а в другом пришло, что он сказал «Не прекращайте уразу, а продолжайте держать до вечера. Кроме как, если два человека засвидетельствуют, что они видели ту же самую Луну вчера ночью». И заранее скажем, что этот второе послание от Умара ибн Хаттаба является достоверным, а первый является не достоверным, потому что Ибрагим Ан Нахаи ничего не слышал от Умара ибн Хаттаба и в нем есть прерванность. Говорит и это же мнение пришло также от Ибн Масуда, как это приводится у ибн Аби Шейба по дороге от Касима Ибн АбдуРрахмана ибн Масуда о том, что ибн Масуд сказал «Если вы увидели Луну днем, в последний день месяца Рамадан, то не прекращайте уразу, потому что Луна двигается по небесам, возможно, что эта Луна взошла только сейчас». Возможно, она не была ночью и проявится явно только в следующую ночь. Это слова Ибн Масуда, говорит, но этот иснад до ибн Масуда слабый, потому что Аль Касим ибн АбдуРрахман ничего не слышал от ибн Масуда. И также подобное мнение пришло от ибн Умара как это привел Абду Разак с достоверным иснадом до ибн Умара. Значит, от ибн Умара это мнение является достоверным.

 И это же мнение пришло от Анаса ибн Малика приводит его Аби Шейба с достоверным иснадом. Это же мнение пришло от Усмана ибн Аффана с хорошим иснадом, Саид ибн Мусеиб передает от Усмана это пришло с хорошим иснадом. Значит, третье мнение – это мнение сразу нескольких сподвижников, во–первых, Умара Ибн Хаттаба, во-вторых, ибн Умара, в-третьих, Анаса ибн Малика и Усмана ибн Аффана. Они сказали, «разделение между видением Луну до полудня или после полудня нет на это никакого довода из Корана и сунны». И говорит шейх Мухаммад ибн Хизам и это третье мнение более правильное в этом вопросе. Из-за возможности того, что упомянуто в ибн Масуда, которое мы читали выше. Что за возможность? Что Луна движется по небесам, и возможно, что она взошла только сейчас. Т.е. где у тебя доказательство, что она взошла ночью, тем более, если смотрели Луну и не увидели ее, возможно, что она взошла только сейчас и проявится в следующую ночь, раз такая возможность есть, то мы останемся на том, в чем убеждены. То, что основа – это 30-ый день Рамадана или 30-ый день Шаабана, пока не пришло явное доказательство, что это 1-ый день следующего месяца.

А что касается ансара Умара Ибн Хатабба, которого привели в довод приверженцы первого мнения, то он является слабым, прерванным, потому что он является слабым, Ибрагим ан Нахаи ничего не слышал от Умара ибн Хаттаба. Так передает ан-Нахаи от Умара ибн Хаттаба в прерванном состоянии, а то, как от него же передают абу Ваиль Шакик ибн Садяма более достоверно, нежели передачи Ибрагима ан-Нахаи.

Значит, более правильное мнение в этом вопросе то, что если увидели Луну днем, будь то после полудня или после, постановление одинаково. То, что эта Луна для следующей ночи, и мы остаемся на том, на чем остаемся, т.е. мы говорим, что эта Луна не с прошлой ночью вышла, и мы говорим только тогда, когда следующую ночь. Поэтому этот день остается 30-ым днем Шаабана или 30-ым днем Рамадана. Без разницы до полудня или после полудня, постановление одно и то же.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...