Как исправить плоскостопие. Как доработать обувь
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Как исправить плоскостопие
Плоскостопие и косолапие сегодня одни из самых распространённых дефектов, тесно взаимосвязанных между собой. Плоскостопие без приведения встретить можно, приведение без плоскостопия – скорее исключение, чем правило. Само приведение, способствует завалу пятки. А это уже - показатель плоскостопия.
И ещё, одна очень, очень существенная деталь. Необходимо правильно подбирать обувь, а затем её самим дорабатывать. Упражнения это конечно, огромный стимулятор правильного формирования стопы, но, сколько бы вы их не делали, по количеству повторений это – капля в море в сравнении с тем количеством шагов в «неправильной» обуви которое наши малыши делают за день.
Судите сами. Нормативный объём движений по шагомеру за дневное пребывание в дошкольном учреждении (обязательно в сандаликах! ):
3 года – 9000 - 9500 движений
Какого? ... Для сравнения, мы с вами делаем порядка 5000 при норме 10000 движений в день.
Выход один: 1. Организовать полезные игры
Как доработать обувь
Приведу пример для наиболее часто встречающейся форме подошвы.
(см. рисунок и фото, ботинок - правый)
1. Срезаем каблук под углом 5-10?. Убираем конструктивный завал обуви.
Ширина вставки №5 на рис. не идеальна, но достаточна для формирования поперечного свода при ручной доработке.
На фотографиях: реальная пяточная кость сзади и одна из первых моих доработок для профилактики и лечения плоскостопия. Приведённый ранее способ доработке более эффективный. Но этот тоже хорошо работает. Обратите внимание на пятку. Срез сделан с середины. Пятка сзади очень похожа на пяточную кость стопы (см. фото). Примерно те же углы. С боку заметно, что пятка скруглена и достаточно существенно. Доработка выполнялась обычным сапожным ножом. Видны зазубрины на боковой части подошвы. На пятке они были примерно такими же. Сейчас, практически идеально отшлифованная поверхность. Это говорит о том, на сколько загружен, в плане работы, данный элемент стопы. А значит, от того, как мы его грузим (под какими углами и т. п. ) зависит формирование самой стопы.
Я специально показываю эти фото, для того чтобы вы не расстраивались из-за эстетического вида. Никто не обратит на это внимание. Принципиально важны ФОРМЫ. Мы так загружены мифическими проблемами вечного стремления за «морковкой» (как тот ослик, перед носом которого она висит), что не видим собственных детей.
Вспомните, пожалуйста. Как стоптана обувь у ребёнка, жены, мужа, отца, матери? Когда вы последний раз смотрели на свою подошву? …….
А теперь, что вы можете сказать о верхней части обуви подруги, товарища по работе? …… Уверен, в этом случае мы будем более многословны.
Поверьте, дети, которые ещё не интересуются (по крайней мере, до 6 лет) модой оденут то, что вы им хорошо преподнесёте. Сложнее другое. Очень тяжело психологически «портить» новую вещь, купленную за собственные деньги! Особенно, когда кто-то, а такой обязательно найдётся, из близких регулярно отпускает в ваш адрес фразы: «Ерундой занимаешься, лучше бы сделал …», «Все ходят и ничего», «Всё равно ничего не получится» и т. п.
Лично я приобрёл «иммунитет» на подобного рода реплики, только года через три. Вам придётся выбирать. Либо вы «портите» обувь, либо она калечит ваши и детские ноги! Есть, правда, и другой путь – организовать производство физиологической обуви (не путать с ортопедической). На мой взгляд – самое разумное решение. Но не всем под силу. Спасение утопающих дело рук самих утопающих! Дорабатывайте обувь, осваивайте физиологические движения, и вы увидите прекрасные результаты. Многие модели обуви, конечно же не позволят выполнить все мои рекомендации. Обувь просто развалится. Делайте хотя бы часть. Всё равно будет работать!
Углы на чертеже в основном максимальные. В зависимости от обуви и дефекта их можно уменьшить, но не больше чем на половину.
Более упрощенно (на своём примере, с фотографиями) процесс подрезания обуви изложил пользователь сайта, см. ссылку Как я подрезаю обувь (или - личный опыт пользователя сайтом).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|