Демидов Н. В.
Стр 1 из 76Следующая ⇒
Н. В. ДЕМИДОВ ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ
Книга первая ИСКУССТВО АКТЕРА В ЕГО НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ Книга вторая ТИПЫ АКТЕРА Санкт-Петербург «ГИПЕРИОН»
ББК 85. 334 ДЗО Демидов Н. В. ДЗО Творческое наследие: В 3-х т. Т. 1: Искусство актера в его настоящем и будущем. Типы актера / Под ред. М. Н. Ласкиной. - СПб.: Гиперион, 2004. - 424 с. + [16 с] илл. ISBN 5-89332-108-1 Книга открывает публикацию творческого наследия крупнейшего деятеля русской театральной педагогики, ученика и сотрудника К. С. Станиславского, режиссера и актера Н. В. Демидова (1884— 1953). Первые две книги (из задуманной автором серии монографий в пяти томах) вошли в предлагаемое издание и публикуются впервые. В последующие два тома войдут все сохранившиеся материалы Н. В. Демидова (ныне хранящиеся в собрании С. -Петербургской государственной Театральной библиотеки). ББК 85. 334 ISBN 5-89332-108-1 © М. Н. Ласкина, составление, подго- товка текста, комментарии 2004 ©Л. Е. Миллер, художественное оформление, 2004 © Санкт-Петербургская государственная Театральная библиотека, 2004 © Издательство «Гиперион», 2004
OCR: Александр Свечников
НЕИЗВЕСТНЫЙ ДЕМИДОВ.. 6 Книга первая ИСКУССТВО АКТЕРА В ЕГО НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ... 15 ВСТУПЛЕНИЕ.. 15 ОТСТАЛОСТЬ ТЕАТРА. ВЕЛИЧИЕ ЕГО ЗАДАЧ.. 15 СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ ТЕАТРА.. 19 Первая часть ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ ИСКУССТВА АКТЕРА.. 22 1. Увлечение постановкой. 22 2. Самообман в театре. 28 3. «Царь Максимилиан». 30 4. Принцип обмана. 32 5. О «триумфах». 33 6. Режиссер. Его засилье и невежество. 35 7. Режиссер. Спешка и другие объективные причины.. 38 8. Режиссер. Причины субъективные (дилетантство, профессиональное ремесло, шарлатанство) 39
9. Актер и его субъективные причины (дилетантство, базарное ремесло профессионала и шарлатанство) 45 10. Об ответственности и «героизме» актера. 46 11. О ненужности теперь этого героизма. 47 12. Спекуляции в искусстве. Злободневность. 49 13. Итоги и выводы.. 50 Вторая часть ПРАВДА И ЕЕ ПОДДЕЛКИ.. 52 Отдел первый ПРАВДА.. 52 1. Искусства еще не было, были только проблески. 52 2. Проблески правды.. 54 3. Правда — не цель, а путь. 56 4. Красота не относительна. 57 5. Правда и натурализм.. 60 6. Еще о натуральности и натурализме. 63 Отдел второй ПРАВДА, КАК ОНА ПОНИМАЕТСЯ ОБЫЧНО (псевдопереживание) 67 1. О трудностях при разговорах о правде. 67 2. Правда не ограничивается только чувством. Прямой вызов чувства. 67 3. Виды подделок чувства. 69 4. Подделки правды.. 75 Отдел третий НЕУЛОВИМОСТЬ ПРАВДЫ... 82 1. Почему актеры так легко обманываются и свою ложь принимают за правду? . 82 2. Почему так трудно попасть на правду? . 83 3. Открытия «Америк». 85 Третья часть О ХУДОЖЕСТВЕ И ХУДОЖНИКЕ.. 88 Отдел первый ХУДОЖЕСТВО.. 89 1. О совершенстве. 89 2. Одухотворяющее — одно. 89 3. Парадоксы примитива. 90 4. Живость художественного произведения. 92 5. Живое художественное произведение в театре. 94 6. Художественное произведение и вечные идеи. 95 Отдел второй ХУДОЖНИК. ОСНОВНЫЕ ЕГО КАЧЕСТВА.. 98 1. Способность восхищаться и преклоняться. 98 2. Глубина души. Емкость. 100 3. Идеал. 102 4. Миссия. 104 5. Энтузиазм.. 105 6. Специальный ум.. 108 7. Талант.. 110 8. Кое-что о гении. 114 Четвертая часть ПУТЬ ХУДОЖНИКА.. 123 Отдел первый ПОДСОЗНАНИЕ, РЕФЛЕКСЫ, АВТОМАТИЗМЫ... 123 1. О силе дерзости. 123 2. Качества и техника. 123 3. Рефлексы, их значение. 125 4. Почему машина может работать лучше человека? . 126 5. Наши качества. 128 6. Мыслительные автоматизмы. Максвелл. 133 7. Автоматизмы в творчестве. 134 8. Машина или человек? Автоматизмы или сознание? . 135 9. Как первобытно мы пользуемся нашими автоматизмами. 136
Отдел второй ТЕХНИКА.. 139 1. Сила верной тренировки. 139 2. Душевная техника актера. 140 3. Как возникла в театре техника. 148 4. О путях изучения автоматизмов вообще и в творчестве актера в частности. 151 5. Косность запротестует.. 153 Отдел третий ПУТЬ К ХУДОЖНИКУ.. 155 1. Разнообразие этих путей. 155 2. Путь техники. 156 3. «Разбитая скорлупка». 157 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 160 Книга вторая ТИПЫ АКТЕРА.. 168 Типы Актера. 168 Первый - ИМИТАТОР.. 169 Второй - ЭМОЦИАЛЬНЫЙ.. 171 Третий - АФФЕКТИВНЫЙ.. 171 РАЦИОНАЛИСТИЧНОСТЬ И СЦЕНА.. 173 «СТРОЕНИЕ» И РАЗВИТИЕ ДУШЕВНЫХ СВОЙСТВ.. 174 Восприятие и реакция. 174 ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ И ЕЕ РАЗНОВИДНОСТИ.. 175 РАЦИОНАЛИСТИЧНОСТЬ (РАССУДОЧНОСТЬ) КАК НЕДОРАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ.. 177 ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ.. 178 КАК И ОТЧЕГО ДЕЛАЮТСЯ ИЗОБРАЖАЛЫЦИКАМИ.. 182 Необходимое уточнение. 182 ИЗОБРАЖАЮЩИЕ И ЖИВУЩИЕ.. 189 Изображальщики. 190 ОСОБЫЕ КАЧЕСТВА КАЖДОГО ИЗ ЧЕТЫРЕХ ТИПОВ АКТЕРА.. 192 Имитатор. 192 Эмоциональный. 194 Аффективный. 196 Рационалист.. 201 «БОЛЕЗНИ» И СЛАБОСТИ (НЕДОЧЕТЫ) КАЖДОГО ИЗ ЧЕТЫРЕХ ТИПОВ АКТЕРА.. 202 Имитатор. 202 Эмоциональный. 204 Аффективный. 205 Рационалист.. 208 СЛОЖНЫЕ ТИПЫ... 209 О «ТИПАХ» В РЕЖИССУРЕ.. 212 О «ТИПАХ» ТЕАТРОВ.. 214 РАЦИОНАЛИЗМ И ИМПЕРАТИВНОСТЬ В ТЕХНИКЕ АКТЕРА.. 219 ВОЛЯ И ИМПЕРАТИВНОСТЬ.. 220 О К. С. СТАНИСЛАВСКОМ В СВЯЗИ С ТИПАМИ АКТЕРА.. 222 УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН.. 229 ПРИМЕЧАНИЯ.. 233
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|