Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Демидов Н. В.




 


Н. В. ДЕМИДОВ

ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ

 

 

 

Книга первая

ИСКУССТВО АКТЕРА В ЕГО НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ

Книга вторая

ТИПЫ АКТЕРА

Санкт-Петербург

«ГИПЕРИОН»

 


ББК  85. 334 ДЗО

Демидов Н. В.

ДЗО    Творческое наследие: В 3-х т. Т. 1: Искусство актера

в его настоящем и будущем. Типы актера / Под ред. М. Н. Ласкиной. - СПб.: Гиперион, 2004. - 424 с. + [16 с] илл.

ISBN 5-89332-108-1

Книга открывает публикацию творческого наследия крупнейшего деятеля русской театральной педагогики, ученика и сотрудника К. С. Станиславского, режиссера и актера Н. В. Демидова (1884— 1953). Первые две книги (из задуманной автором серии монографий в пяти томах) вошли в предлагаемое издание и публикуются впервые. В последующие два тома войдут все сохранившиеся материалы Н. В. Демидова (ныне хранящиеся в собрании С. -Петербургской государственной Театральной библиотеки).

ББК 85. 334

ISBN 5-89332-108-1  © М. Н. Ласкина, составление, подго-

товка текста, комментарии 2004

©Л. Е. Миллер, художественное оформление, 2004

© Санкт-Петербургская государственная Театральная библиотека, 2004

© Издательство «Гиперион», 2004

 

OCR: Александр Свечников
СОДЕРЖАНИЕ:

 

НЕИЗВЕСТНЫЙ ДЕМИДОВ.. 6

Книга первая ИСКУССТВО АКТЕРА В ЕГО НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ... 15

ВСТУПЛЕНИЕ.. 15

ОТСТАЛОСТЬ ТЕАТРА. ВЕЛИЧИЕ ЕГО ЗАДАЧ.. 15

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ ТЕАТРА.. 19

Первая часть ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ ИСКУССТВА АКТЕРА.. 22

1. Увлечение постановкой. 22

2. Самообман в театре. 28

3. «Царь Максимилиан». 30

4. Принцип обмана. 32

5. О «триумфах». 33

6. Режиссер. Его засилье и невежество. 35

7. Режиссер. Спешка и другие объективные причины.. 38

8. Режиссер. Причины субъективные (дилетантство, профессиональное ремесло, шарлатанство) 39

9. Актер и его субъективные причины (дилетантство, базарное ремесло профессионала и шарлатанство) 45

10. Об ответственности и «героизме» актера. 46

11. О ненужности теперь этого героизма. 47

12. Спекуляции в искусстве. Злободневность. 49

13. Итоги и выводы.. 50

Вторая часть ПРАВДА И ЕЕ ПОДДЕЛКИ.. 52

Отдел первый ПРАВДА.. 52

1. Искусства еще не было, были только проблески. 52

2. Проблески правды.. 54

3. Правда — не цель, а путь. 56

4. Красота не относительна. 57

5. Правда и натурализм.. 60

6. Еще о натуральности и натурализме. 63

Отдел второй ПРАВДА, КАК ОНА ПОНИМАЕТСЯ ОБЫЧНО (псевдопереживание) 67

1. О трудностях при разговорах о правде. 67

2. Правда не ограничивается только чувством. Прямой вызов чувства. 67

3. Виды подделок чувства. 69

4. Подделки правды.. 75

Отдел третий НЕУЛОВИМОСТЬ ПРАВДЫ... 82

1. Почему актеры так легко обманываются и свою ложь принимают за правду? . 82

2. Почему так трудно попасть на правду? . 83

3. Открытия «Америк». 85

Третья часть О ХУДОЖЕСТВЕ И ХУДОЖНИКЕ.. 88

Отдел первый ХУДОЖЕСТВО.. 89

1. О совершенстве. 89

2. Одухотворяющее — одно. 89

3. Парадоксы примитива. 90

4. Живость художественного произведения. 92

5. Живое художественное произведение в театре. 94

6. Художественное произведение и вечные идеи. 95

Отдел второй ХУДОЖНИК. ОСНОВНЫЕ ЕГО КАЧЕСТВА.. 98

1. Способность восхищаться и преклоняться. 98

2. Глубина души. Емкость. 100

3. Идеал. 102

4. Миссия. 104

5. Энтузиазм.. 105

6. Специальный ум.. 108

7. Талант.. 110

8. Кое-что о гении. 114

Четвертая часть ПУТЬ ХУДОЖНИКА.. 123

Отдел первый ПОДСОЗНАНИЕ, РЕФЛЕКСЫ, АВТОМАТИЗМЫ... 123

1. О силе дерзости. 123

2. Качества и техника. 123

3. Рефлексы, их значение. 125

4. Почему машина может работать лучше человека? . 126

5. Наши качества. 128

6. Мыслительные автоматизмы. Максвелл. 133

7. Автоматизмы в творчестве. 134

8. Машина или человек? Автоматизмы или сознание? . 135

9. Как первобытно мы пользуемся нашими автоматизмами. 136

Отдел второй ТЕХНИКА.. 139

1. Сила верной тренировки. 139

2. Душевная техника актера. 140

3. Как возникла в театре техника. 148

4. О путях изучения автоматизмов вообще и в творчестве актера в частности. 151

5. Косность запротестует.. 153

Отдел третий ПУТЬ К ХУДОЖНИКУ.. 155

1. Разнообразие этих путей. 155

2. Путь техники. 156

3. «Разбитая скорлупка». 157

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 160

Книга вторая ТИПЫ АКТЕРА.. 168

Типы Актера. 168

Первый - ИМИТАТОР.. 169

Второй - ЭМОЦИАЛЬНЫЙ.. 171

Третий - АФФЕКТИВНЫЙ.. 171

РАЦИОНАЛИСТИЧНОСТЬ И СЦЕНА.. 173

«СТРОЕНИЕ» И РАЗВИТИЕ ДУШЕВНЫХ СВОЙСТВ.. 174

Восприятие и реакция. 174

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ И ЕЕ РАЗНОВИДНОСТИ.. 175

РАЦИОНАЛИСТИЧНОСТЬ (РАССУДОЧНОСТЬ) КАК НЕДОРАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ.. 177

ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ.. 178

КАК И ОТЧЕГО ДЕЛАЮТСЯ ИЗОБРАЖАЛЫЦИКАМИ.. 182

Необходимое уточнение. 182

ИЗОБРАЖАЮЩИЕ И ЖИВУЩИЕ.. 189

Изображальщики. 190

ОСОБЫЕ КАЧЕСТВА КАЖДОГО ИЗ ЧЕТЫРЕХ ТИПОВ АКТЕРА.. 192

Имитатор. 192

Эмоциональный. 194

Аффективный. 196

Рационалист.. 201

«БОЛЕЗНИ» И СЛАБОСТИ (НЕДОЧЕТЫ) КАЖДОГО ИЗ ЧЕТЫРЕХ ТИПОВ АКТЕРА.. 202

Имитатор. 202

Эмоциональный. 204

Аффективный. 205

Рационалист.. 208

СЛОЖНЫЕ ТИПЫ... 209

О «ТИПАХ» В РЕЖИССУРЕ.. 212

О «ТИПАХ» ТЕАТРОВ.. 214

РАЦИОНАЛИЗМ И ИМПЕРАТИВНОСТЬ В ТЕХНИКЕ АКТЕРА.. 219

ВОЛЯ И ИМПЕРАТИВНОСТЬ.. 220

О К. С. СТАНИСЛАВСКОМ В СВЯЗИ С ТИПАМИ АКТЕРА.. 222

УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН.. 229

ПРИМЕЧАНИЯ.. 233

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...