Назовите философско- политические школы Китая.
Вопросы и задания для подготовки к зачету по дисциплине «История» Уровень 1.Целостные социокультурные системы со своими закономерностями, которые включают в себя религию, экономическую, социальную, политическую организации - это А антропогенез; Б цивилизация; В неолитическая революция. 2. В какой период возникла трипольская культура? А палеолит Б мезолит В неолит 3. Индийская цивилизация зародилась в А IV – III тыс. до н.э.; Б III –II тыс. до н.э.; В I тыс. до н. э. 4. Форма государства в Древней Греции А деспотия; Б демократия; В социализм. 5. Первоначальный коллектив людей для совместной добычи пищи и защиты от зверей А стадо Б племя В родовая община 1. К письменным источникам относятся: А) орудия труда, посуда, одежда; Б) памятники устного народного творчества; В) надписи на камне, берестяные грамоты, рукописи на папирусе. 2. Изобретение пороха,бумаги, шелка принадлежит А) индийской цивилизации; Б) шумерской цивилизации; В) китайской цивилизации. 3. Египетская цивилизация зародилась в А) IV – III тыс. до н.э.; Б) III –II тыс. до н.э.; В) I тыс. до н. э.4. 4. Первый металл, который научились использовать древние люди А железо Б бронза В медь 5. Начало одомашнивания диких животных, и окультуривание некоторых растений ученые относят к периоду А мезолита Б палеолита В неолита 6. Термин «история» предложил древнегреческий ученый А Пифагор; Б Геродот; В Аристотель. 7.К вещественным источникам относятся: А орудия труда, посуда, одежда; Б памятники устного народного творчества; В надписи на камне, берестяные грамоты, рукописи на папирусе. 8. Форма государства Древнего Востока А деспотия; Б демократия;
В олигархия. 9.Изобретение шахмат, домино, десятичной системы исчисления принадлежит А индийской цивилизации; Б шумерской цивилизации; В китайской цивилизации. 10.Форма объединения людей после первобытного стада А родовая община; Б племя; В семья. 11.На Востоке Средние века начались в А III ст. Б X ст. В V ст. 11.Цель этого философского учения – сделать государство идеальным, основанном на твердых нравственных принципах с гармоничными социальными отношениями. А даосизм Б конфуцианство В буддизм 12. Форма правления на Востоке А демократия Б автократия В деспотия 13. Основателем индийской религии спасения считают А Будду Б Конфуция В Лао – Цзы 14.Правителем в Индии был А король Б раджа В император 15.Рассвет Средневековья в Западной Европе относится к А V-X ст. Б XI – XIII ст. В XIV- XVI ст. 16.Кто был главой государства в Западной Европе А папа Римский Б король В император 17.Центр денежного обращения и финансовой деятельности в Европе А город Б деревня В сеньория 18. Особое городское сословие в Западной Европе А бюргерство Б рыцарство В буржуазия 19.Столица Византии А Рим Б Константинополь В Стамбул 20 События, положившие начало Новому времени: А великое переселение народов и варваризация Западной Римской империи; Б великие географические открытия и Реформация; В возникновение христианства; 21.Неограниченная власть монарха: А парламентаризм; Б конституционная монархия; В абсолютная монархия; 22.Морской путь из Европы в Индию открыл: А Фернандо Магеллан; Б Васко да Гама; В Бартоломеу Диаш; 23.Протестанты – это… А люди, не верившие в бога; Б члены рыцарского ордена; В сторонники реформации; 24.Причины, которые толкали европейцев на поиски морского пути в Индию: А в XV – XVI веках для европейцев была характерна тяга к путешествиям и открытиям новых земель; Б стремление католической церкви распространить христианство в азиатских странах;
В стремление разбогатеть; 25.Реформация – это … А борьба против церкви вообще; Б борьба за переустройство церкви; В борьба крестьян против феодалов в Германии; 26.Новые дворяне – это… А купцы и богатые ремесленники, купившие дворянский титул; Б феодалы, занимавшиеся торговлей; В феодалы, ставшие владельцами мануфактуры; 27.Идеологом движения Реформации являлся: А М. Лютер; Б К.Меттерних; В О. Кромвель; 28.Одно из важнейших достижений эпохи Возрождения – появление в философии: А титанизма; Б гуманизма; В рационализма; 29.Ученый, осужденный за свои воззрения церковью, который был сожжен в Риме в 1600 г: А Галилео Галилей Б Джордано Бруно В Томас Мор
. Уровень 1.Что такое антропогенез?
2.Расставьте события в хронологической последовательности: - Отречение Николая II от престола; - Установление советской власти в России; - Июльский кризис в Петрограде; - Февральская революция
3.Что такое коллективизация?
4. Расставьте события в хронологичской последовательности: - Люблинская уния - Кревская уния - Брестская уния
5. Что такое вече?
6. Расставьте события в хронологической последовательности: - австралопитек; - кроманьонец; - неандерталец; - питекантроп. 7.Что такое инквизиция?
8.Расставьте события в хронологической последовательности: - мезолит; - неолит; - энеолит; - палеолит.
9.Что такое реформация?
10.Расставьте события в хронологической последовательности: - Крестовые походы - великие географические открытия - становление церковной организации.
11.Что такое феод?
12. Расставьте события в хронологической последовательности: - начало Северной войны - Полтавская битва - Избрание гетманом И. Мазепы
13. Что такое гуманизм?
14.Расставьте события в хронологической последовательности: - Создание ООН - Окончание Второй мировой войны - Капитуляция Германии
15. Что такое урбанизация?
16.Расставьте события в хронологической последовательности: - начало Отечественной войны - отмена крепостного права в Российской империи - создание “Русской троицы” 17.Что такое атеизм?
18. Расставьте события в хронологической последовательности: - “Кровавое воскресенье” в Петербурге - Столыпинская реформа - создание I Российской Думы
19. что такое мануфактура?
20. Расставьте события в хронологической последовательности: - начало Первой мировой войны - бой под Крутами - Февральская революция в России. 21.Что такое секуляризация?
22. Расставьте события в хронологической последовательности: - Битва на Сомме - Вступление в войну России - Брусиловский прорыв - Битва на Марне 23. Что такое репарации?
24. Расставьте события в хронологической последовательности: - Первое использование ядерного оружия - Конец Второй мировой войны - Капитуляция Германии - Освобождение Праги 25. Что такое революция? 26. Расставьте события в хронологической последовательности: - Нападение Германии на Польшу - Открытие Второго фронта в Европе - Битва за Днепр - Сталинградская битва 27. Что такое Холокост?
28. Расставьте события в хронологической последовательности: - Курская битва - Битва под Москвой - Нападение японской авиации на Перл Харбор - Нападение Германии на СССР 29. Что такое консерватизм?
30. Расставьте события в хронологической последовательности: - образование СССР - переход к НЭПу - политика “военного коммунизма”
Уровень 1.Образование и деятельность подпольной организации «Молодая гвардия». 2.Украинские земли в составе Литовского княжества. 3.Пакт Риббентропа – Молотова. 4.Отечественная война в России. 5.Образование Речи Посполитой. Люблинская и Брестская унии. 6.Нападение Германии на СССР. Боевые действия в 1941 – 1943 гг. 7.Пакт Молотова – Рибентроппа. 8.Назовите причины войны за независимость США. 9.Назовите формы мануфактуры. 10.Проанализируйте «Новый курс» Ф. Рузвельта и его значение. 11.Назовите основные истины буддизма. 12. Периодизация Второй мировой войны. 13.Назовите принципы Реформации. 14.Хрущёвская “оттепель” (1953 – 1964 гг.). 15.Период “руины” на украинских землях. 16.Катастрофа на Чернобыльской АС.
17. Административно – территориальное устройство нашего края в 18 веке. Основание Луганска. 18.Раскройте процесс создания Антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны. 19.Иван Мазепа. Северная война. 20.Назовите выдающихся деятелей эпохи Возрождения. 21.Назовите причины и последствия захвата Руси монголо – татарами. 22.Назовите основные черты эпохи Просвещения. 23.Ликвидация Запорожской Сечи. 24.Назовите великие географические открытия периода Возрождения. 25.Назовите периоды Древнеримской истории. 26.Охарактеризуйте основные решения Парижской мирной конференции 1918 г. 27.Охарактеризуйте реформы Петра I и их значение для России. 28.Период “перестройки” в СССР. 29.Опишите хронологические рамки периода Нового времени. 30.Феодальная раздробленность Киевской Руси. Причины. Последствия. 31.Административно-политические реформы 60-70-х гг. 19 ст. 32.Попытка государственного преворота в СССР. 33.Первая русская революция 1905-1907 гг. Ее роль и последствия. 34.Причины голода 1946 года. 35.Первая Мировая война и ее последствия для России. 36.Охарактеризуйте политику «индустриализации» Сталина. Назовите философско- политические школы Китая. 38.Охарактеризуйте период «Хрущевской оттепели». 39.Оразование древнерусского государства Киевская Русь. 40. Назовите причину и значение Февральской революции 1917 года в России.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|