Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назовите философско- политические школы Китая.

Вопросы и задания для подготовки к зачету по дисциплине «История»

Уровень

1.Целостные социокультурные системы со своими закономерностями, которые включают в себя религию, экономическую, социальную, политическую организации - это

А антропогенез;

Б цивилизация;

В неолитическая революция.

2. В какой период возникла трипольская культура?

А палеолит

Б мезолит

В неолит

3. Индийская цивилизация зародилась в

А IV – III тыс. до н.э.;

Б III –II тыс. до н.э.;

В I тыс. до н. э.

4. Форма государства в Древней Греции

А деспотия;

Б демократия;

В социализм.

5. Первоначальный коллектив людей для совместной добычи пищи и защиты от зверей

А стадо

Б племя

В родовая община

1. К письменным источникам относятся:

А) орудия труда, посуда, одежда;

Б) памятники устного народного творчества;

В) надписи на камне, берестяные грамоты, рукописи на папирусе.

2. Изобретение пороха,бумаги, шелка принадлежит

А) индийской цивилизации;

Б) шумерской цивилизации;

В) китайской цивилизации.

3. Египетская цивилизация зародилась в

А) IV – III тыс. до н.э.;

Б) III –II тыс. до н.э.;

В) I тыс. до н. э.4.

4. Первый металл, который научились использовать древние люди

А железо

Б бронза

В медь

5. Начало одомашнивания диких животных, и окультуривание некоторых растений ученые относят к периоду

А мезолита

Б палеолита

В неолита

6. Термин «история» предложил древнегреческий ученый

А Пифагор;

Б Геродот;

В Аристотель.

7.К вещественным источникам относятся:

А орудия труда, посуда, одежда;

Б памятники устного народного творчества;

В надписи на камне, берестяные грамоты, рукописи на папирусе.

8. Форма государства Древнего Востока

А деспотия;

Б демократия;

В олигархия.

9.Изобретение шахмат, домино, десятичной системы исчисления принадлежит

А индийской цивилизации;

Б шумерской цивилизации;

В китайской цивилизации.

10.Форма объединения людей после первобытного стада

А родовая община;

Б племя;

В семья.

11.На Востоке Средние века начались в

А III ст.

Б X ст.

В V ст.

11.Цель этого философского учения – сделать государство идеальным, основанном на твердых нравственных принципах с гармоничными социальными отношениями.

А даосизм Б конфуцианство В буддизм

12. Форма правления на Востоке

А демократия

Б автократия

В деспотия

13. Основателем индийской религии спасения считают

А Будду

Б Конфуция

В Лао – Цзы

14.Правителем в Индии был

А король

Б раджа

В император

15.Рассвет Средневековья в Западной Европе относится к

А V-X ст.

Б XI – XIII ст.

В XIV- XVI ст.

16.Кто был главой государства в Западной Европе

А папа Римский

Б король

В император

17.Центр денежного обращения и финансовой деятельности в Европе

А город

Б деревня

В сеньория

18. Особое городское сословие в Западной Европе

А бюргерство

Б рыцарство

В буржуазия

19.Столица Византии

А Рим

Б Константинополь

В Стамбул

20 События, положившие начало Новому времени:

А великое переселение народов и варваризация Западной Римской империи;

Б великие географические открытия и Реформация;

В возникновение христианства;

21.Неограниченная власть монарха:

А парламентаризм;

Б конституционная монархия;

В абсолютная монархия;

22.Морской путь из Европы в Индию открыл:

А Фернандо Магеллан;

Б Васко да Гама;

В Бартоломеу Диаш;

23.Протестанты – это…

А люди, не верившие в бога;

Б члены рыцарского ордена;

В сторонники реформации;

24.Причины, которые толкали европейцев на поиски морского пути в Индию:

А в XV – XVI веках для европейцев была характерна тяга к путешествиям и открытиям новых земель;

Б стремление католической церкви распространить христианство в азиатских странах;

В стремление разбогатеть;

25.Реформация – это …

А борьба против церкви вообще;

Б борьба за переустройство церкви;

В борьба крестьян против феодалов в Германии;

26.Новые дворяне – это…

А купцы и богатые ремесленники, купившие дворянский титул;

Б феодалы, занимавшиеся торговлей;

В феодалы, ставшие владельцами мануфактуры;

27.Идеологом движения Реформации являлся:

А М. Лютер;

Б К.Меттерних;

В О. Кромвель;

28.Одно из важнейших достижений эпохи Возрождения – появление в философии:

А титанизма;

Б гуманизма;

В рационализма;

29.Ученый, осужденный за свои воззрения церковью, который был сожжен в Риме в 1600 г:

А Галилео Галилей

Б Джордано Бруно

В Томас Мор

 

.

Уровень

1.Что такое антропогенез?

 

2.Расставьте события в хронологической последовательности:

- Отречение Николая II от престола;

- Установление советской власти в России;

- Июльский кризис в Петрограде;

- Февральская революция

 

3.Что такое коллективизация?

 

4. Расставьте события в хронологичской последовательности:

- Люблинская уния

- Кревская уния

- Брестская уния

 

5. Что такое вече?

 

6. Расставьте события в хронологической последовательности:

- австралопитек;

- кроманьонец;

- неандерталец;

- питекантроп.

7.Что такое инквизиция?

 

8.Расставьте события в хронологической последовательности:

- мезолит;

- неолит;

- энеолит;

- палеолит.

 

9.Что такое реформация?

 

10.Расставьте события в хронологической последовательности:

- Крестовые походы

- великие географические открытия

- становление церковной организации.

 

11.Что такое феод?

 

12. Расставьте события в хронологической последовательности:

- начало Северной войны

- Полтавская битва

- Избрание гетманом И. Мазепы

 

13. Что такое гуманизм?

 

14.Расставьте события в хронологической последовательности:

- Создание ООН

- Окончание Второй мировой войны

- Капитуляция Германии

 

15. Что такое урбанизация?

 

16.Расставьте события в хронологической последовательности:

- начало Отечественной войны

- отмена крепостного права в Российской империи

- создание “Русской троицы”

17.Что такое атеизм?

 

18. Расставьте события в хронологической последовательности:

- “Кровавое воскресенье” в Петербурге

- Столыпинская реформа

- создание I Российской Думы

 

 

19. что такое мануфактура?

 

20. Расставьте события в хронологической последовательности:

- начало Первой мировой войны

- бой под Крутами

- Февральская революция в России.

21.Что такое секуляризация?

 

22. Расставьте события в хронологической последовательности:

- Битва на Сомме

- Вступление в войну России

- Брусиловский прорыв

- Битва на Марне

23. Что такое репарации?

 

24. Расставьте события в хронологической последовательности:

- Первое использование ядерного оружия

- Конец Второй мировой войны

- Капитуляция Германии

- Освобождение Праги

25. Что такое революция?

26. Расставьте события в хронологической последовательности:

- Нападение Германии на Польшу

- Открытие Второго фронта в Европе

- Битва за Днепр

- Сталинградская битва

27. Что такое Холокост?

 

28. Расставьте события в хронологической последовательности:

- Курская битва

- Битва под Москвой

- Нападение японской авиации на Перл Харбор

- Нападение Германии на СССР

29. Что такое консерватизм?

 

30. Расставьте события в хронологической последовательности:

- образование СССР

- переход к НЭПу

- политика “военного коммунизма”

 

 

Уровень

1.Образование и деятельность подпольной организации «Молодая гвардия».

2.Украинские земли в составе Литовского княжества.

3.Пакт Риббентропа – Молотова.

4.Отечественная война в России.

5.Образование Речи Посполитой. Люблинская и Брестская унии.

6.Нападение Германии на СССР. Боевые действия в 1941 – 1943 гг.

7.Пакт Молотова – Рибентроппа.

8.Назовите причины войны за независимость США.

9.Назовите формы мануфактуры.

10.Проанализируйте «Новый курс» Ф. Рузвельта и его значение.

11.Назовите основные истины буддизма.

12. Периодизация Второй мировой войны.

13.Назовите принципы Реформации.

14.Хрущёвская “оттепель” (1953 – 1964 гг.).

15.Период “руины” на украинских землях.

16.Катастрофа на Чернобыльской АС.

17. Административно – территориальное устройство нашего края в 18 веке. Основание Луганска.

18.Раскройте процесс создания Антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны.

19.Иван Мазепа. Северная война.

20.Назовите выдающихся деятелей эпохи Возрождения.

21.Назовите причины и последствия захвата Руси монголо – татарами.

22.Назовите основные черты эпохи Просвещения.

23.Ликвидация Запорожской Сечи.

24.Назовите великие географические открытия периода Возрождения.

25.Назовите периоды Древнеримской истории.

26.Охарактеризуйте основные решения Парижской мирной конференции 1918 г.

27.Охарактеризуйте реформы Петра I и их значение для России.

28.Период “перестройки” в СССР.

29.Опишите хронологические рамки периода Нового времени.

30.Феодальная раздробленность Киевской Руси. Причины. Последствия.

31.Административно-политические реформы 60-70-х гг. 19 ст.

32.Попытка государственного преворота в СССР.

33.Первая русская революция 1905-1907 гг. Ее роль и последствия.

34.Причины голода 1946 года.

35.Первая Мировая война и ее последствия для России.

36.Охарактеризуйте политику «индустриализации» Сталина.

Назовите философско- политические школы Китая.

38.Охарактеризуйте период «Хрущевской оттепели».

39.Оразование древнерусского государства Киевская Русь.

40. Назовите причину и значение Февральской революции 1917 года в России.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...