Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процедура проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена




Экзамен проводится в аудитории, которая заранее определяется отделом расписания. В ней оборудуются места для экзаменационной комиссии, секретаря комиссии и индивидуальные места для студентов.

Обеспечение ГЭК

К началу экзамена в аудитории должны быть подготовлены:

Приказ о составе государственной экзаменационной комиссии;

Программа сдачи государственного экзамена;

Экзаменнационные билеты в запечатанном конверте;

Сведения о выпускниках, сдающих экзамены, подготовленные в деканате института;

Зачетные книжки;

Список студентов, сдающих экзамен;

Протоколы сдачи экзамена;

Бумага со штампом МГУТУ;

Зачетно-экзаменнационная ведомость для выставления оценок за ответы, сдающим ГИМЭ студентам.

Общие положения по проведению экзамена

Комиссия создает на экзамене торжественную спокойную доброжелательную и деловую обстановку.

Экзамен проводится в устной форме. Однако студентам рекомендуется сделать краткие записи ответов на проштампованных листах. Письменные ответы делаются в произвольной форме. Это может быть развернутый план ответов, статистические данные, точные формулировки нормативных актов, схемы, позволяющие иллюстрировать ответ, ит.п. Записи, сделанные при подготовке к ответу, позволят студенту составить план ответа на вопросы, и, следовательно, полно, логично раскрыть их содержание, а также помогут отвечающему справиться с естественным волнением, чувствовать себя увереннее. В то же время записи не должны быть слишком подробные. В них трудно ориентироваться при ответах, есть опасность упустить главные положения, излишней детализации несущественных аспектов вопроса, затянуть его. В итоге это может привести к снижению уровня ответа и повлиять на его оценку.

Последовательность проведения экзамена

Последовательность проведения экзамена можно представить в виде трех этапов:

1. Начало экзамена.

2. Заслушивание ответов.

3. Подведение итогов экзамена.

1. Начало экзамена.

В день работы ГЭК перед началом экзамена студенты – выпускники приглашаются в аудиторию, где Председатель ГЭК:

-знакомит присутствующих и экзаменующихся с приказом о создании ГЭК, зачитывает его и представляет экзаменующимся состав ГЭК персонально;

-вскрывает конверт с экзаменационными билетами, проверяет их количество и раскладывает на специально выделенном для этого столе;

-дает общие рекомендации экзаменующимся при подготовке ответов (см. методику проведения экзамена) и устном изложении вопросов билета, а также при ответах на дополнительные вопросы;

-студенты учебной группы покидают аудиторию, а оставшиеся студенты в соответствии со списком очередности сдачи экзамена (первые пять человек) выбирают билеты, называют их номера и занимают свободные индивидуальные места за столами для подготовки ответов.

 

2. Заслушивание ответов

Студенты, подготовившись к ответу, поочередно занимают место перед комиссией для сдачи экзамена. Для подготовки каждому студенту отводится примерно 30 минут.

Возможны следующие варианты заслушивания ответов:

I вариант. Студент раскрывает содержание одного вопроса билета, и сразу ему предлагают ответить на уточняющие вопросы, затем по второму вопросу и так далее по всему билету.

II вариант. Студент отвечает на все вопросы билета, а затем дает ответы членам комиссии на уточняющие, поясняющие и дополнительные вопросы.

Как правило, дополнительные вопросы тесно связаны с основными вопросами билета.

Право выбора порядка ответа предоставляется экзаменующемуся студенту.

В обоих из этих вариантах комиссия, внимательно слушая экзаменующегося, предоставляет ему возможность дать полный ответ по всем вопросам.

В некоторых случаях по инициативе председателя или членов комиссии ГЭК ответ студента может быть тактично приостановлен. При этом дается краткое, но убедительное пояснение причины приостановки ответа: ответ явно не по существу вопроса, ответ слишком детализирован, экзаменующийся допускает ошибку в изложении нормативных актов, статистических данных. Другая причина – когда студент грамотно и полно изложит основное содержание вопроса, но продолжает его развивать. Если ответ остановлен по первой причине, то экзаменующемуся предлагают перестроить содержание излагаемой информации сразу же или после ответа на другие вопросы билета.

Заслушивая ответы каждого экзаменующегося, комиссия подводит краткий итог ответа, проставляет соответствующие баллы в зачетно-экзаменационные ведомости, в соответствии с рекомендуемыми критериями. Ответивший студент отдает свои записи по билету и билет секретарю ГЭК.

После ответа последнего студента под руководство и председателя ГЭК проводится обсуждение и выставление оценок. По каждому студенту решение о выставляемой оценке должно быть единогласным. Члены комиссии имеют право на особое мнение по оценке ответа отдельных студентов. Оно должно быть мотивировано и записано в протокол.

Одновременно формулируется общая оценка уровня теоретических и практических знаний экзаменующихся, выделяются наиболее грамотные компетентные ответы.

Оценки по каждому студенту заносятся в протоколы и зачетные книжки, комиссия подписывает эти документы.

Подведение итогов сдачи экзамена.

Все студенты, сдавшие государственный экзамен, приглашаются в аудиторию, где работает ГЭК.

Председатель комиссии подводит итоги сдачи государственного итогового экзамена и сообщает, что в результате обсуждения и совещания оценки выставлены и оглашает их студентам. Отмечает лучших студентов, высказывает общие замечания. Обращается к студентам, нет ли не согласных с решением комиссии ГЭК по выставленным оценкам. В случае устного заявления экзаменующегося о занижении оценки его ответа, с ним проводится собеседование в присутствии всего состава комиссии. Целью такого собеседования является разъяснение качества ответов и обоснование итоговой оценки.

 

3. Подведение итогов работы ГЭК

Подведение итогов работы ГЭК осуществляется в письменном отчете, в котором приводится статистика о количестве студентов, сдавших экзамен, уровне знаний и предложения кафедре по совершенствованию преподавания отдельных дисциплин.

 

Перечень вопросов по дисциплинам кафедры «Финансы и кредит», 080200. 62 направление «Менеджмент» профиль «Финансовый менеджмент»

Финансы

1. Бюджетная система РФ, ее уровни и принципы построения.

2. Бюджетная классификация РФ и ее структура.

3. Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ: источники формирования и направления использования.

4. Бюджетный процесс, его стадии и участники.

5. Бюджетное регулирование и пути его совершенствование.

6. Сущность косвенных налогов и их виды. Объект обложения и порядок уплаты в бюджет.

7. Экономическая сущность налога на добавленную стоимость (НДС). Порядок расчета и взимания НДС.

8. Сущность прямых налогов и их виды. Объект обложения и порядок уплаты в бюджет.

9. Налоги, основные элементы, виды и функции.

10. Налоговая система и основы ее построения согласно Налоговому кодексу РФ.

11. Государственные расходы, их состав, структура. Проблемы более эффективного использования государственных средств в современных условиях.

12. Государственный и муниципальный долг, его структура. Методы управления государственным и муниципальным долгом.

13. Финансовая политика государства, ее содержание, значение и задачи.

14. Финансовый механизм, его структура и назначение. Основные направления совершенствования финансового механизма в России в современных условиях.

15. Экономическая сущность финансов и их функции.

16. Сферы и звенья финансовой системы РФ и их характеристика.

17. Финансовый контроль, его виды, формы и методы. Органы, осуществляющие финансовый контроль в РФ и их полномочия.

18. Финансовая политика государства, ее содержание, значение и задачи.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...