Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

перечень вопросов к ГОС-экзамену по педагогике

Вопросы по методике обучения технологии

1. Проблемы и тенденции развития технологического образования школьников на современном этапе развития России.

2. Методика технологического образования как отрасль педагогической науки.

3. Системы трудового и технологического образования

4. Основополагающие принципы технологического образования школьников

5. Содержание обучения школьников V-VII классов технологии обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения (культуре дома, технологии обработки тканей и пищевых продуктов).

6. Формы организации учебной деятельности школьников на уроках технологии.

7. Содержание обучения школьников основам художественной обработке материалов (VII – IX классы).

8. Урок как основная форма организации технологического обучения. Типы уроков технологии. Структура уроков технологического обучения.

9. Содержание обучения школьников основам предпринимательства и домашней экономике.

10. Нетрадиционные формы организации занятий по технологии.

11. Содержание обучения школьников X–XI классов техническому и художественно-декоративному творчеству.

12. Контроль и коррекция учебной деятельности школьников на уроках технологии

13. Метод творческих проектов.

14. Методика организации учащихся в начале урока.

15. Методика организации изучения нового материала.

16. Оценка знаний и умений школьников в процессе технологического обучения

17. Методика использования для изучения нового материала методов поиска решений изобретательских задач («мозговая атака», морфологический анализ).

18. Управление самостоятельной работой школьников

19. Методика организации упражнений.

20. Воспитательная работа учителя технологии: цели, задачи, формы и методы

21. Методика проведения технической олимпиады.

22. Творческие приёмы и методика их организации.

23. Методика проведения вводного, текущего и заключительного инструктажей на уроках технологии.

24. Методика проведения устной и письменной проверки знаний учащихся на уроках технологии.

25. Структура уроков технологического обучения.

 

Вопросы по общетехническим дисциплинам

1. Физические, химические, механические и технологические свойства металлов.

2. Конструкционные (углеродистые и легированные) стали. Их маркировка и область применения.

3. Инструментальные (углеродистые и легированные) стали. Их маркировка и область применения.

4. Цветные металлы и сплавы на их основе. Маркировка и область применения медных, алюминиевых и титановых сплавов.

5. Древесина, её строение и физико-механические свойства. Пороки древесины. Виды древесных материалов и их применение.

6. Виды сварки и пайки металлов. Технологические процессы сварки и пайки конструкционных материалов.

7. Общие сведения о технологии обработки заготовок деталей машин резанием. Этапы разработки маршрута и операционной технологии. (мальчики)

8. Способы обработки металлов резанием и виды металлорежущего инструмента. (мальчики)

9. Классификация швейного оборудования по типу стежка Основные механизмы швейной машины. (девочки)

10.. Сходящаяся система сил. Уравнения равновесия сходящейся системы сил.

11. Произвольная система сил. Уравнения равновесия произвольной плоской и пространственной системы сил.

12. Виды трения (скольжения и качения). Коэффициент трения. Трение в поступательных и вращательных кинематических парах. Определение сил и моментов сил трения.

13. Осевое растяжение и сжатие. Напряжения и деформации. Расчеты на прочность элементов конструкций.

14. Кручение. Напряжения и деформации при кручении. Расчет на прочность и жесткость.

15. Изгиб. Напряжения и деформации при изгибе. Расчеты на прочность по нормальным напряжениям.

16. Структурный анализ: звенья, кинематические пары, группы Ассура, степень подвижности механизма.

17. Разъемные соединения: типы резьбы и их применение. Геометрические параметры, характеризующие резьбу. Конструкции соединения болтами, винтами и шпильками. Расчет болтов, нагруженных осевыми и поперечными силами.

18. Неразъемные соединения: общая характеристика, достоинства, недостатки, область применения. Расчет сварочных и заклепочных соединений.

19. Оси и валы. Их назначение и конструктивные виды. Виды расчетов осей и валов.

20. Ременные передачи. Классификация, назначение, устройство и область применения. Типы приводных ремней, их конструкция и материалы. Конструкция шкивов. Достоинства и недостатки. Определение усилий и напряжений, действующих в ременной передаче.

21. Цепные передачи. Устройство, область применения и основные параметры. Конструкции звездочек и приводных цепей. Выбор цепей.

22. Гидростатическое давление и его свойства. Основное уравнение гидростатики. Приборы для измерения давления.

23. Ламинарный и турбулентный режимы течения жидкости. Число Рейнольдса.

24. Гидравлические машины, их классификация и область применения.

25. Способы распространения тепла и виды теплообмена. Классификация теплообменных аппаратов.

перечень вопросов к ГОС-экзамену по педагогике

1. Общая характеристика педагогической профессии

2. Особенности профессиональной деятельности учителя на современном этапе

3. Предмет, задачи педагогики, основные категории педагогики.

4. Факторы развития личности и их учет в решении педагогических проблем.

5. Современные концепции воспитания

6. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс

7. Закономерности, принципы и правила воспитания.

8. Понятие методов, приемов и средств воспитания.

9. Формы организации процесса воспитания, их классификация, выбор, характеристика.

10. Понятие детского ученического коллектива, типы и структура коллектива.

11. Этапы, пути и принципы развития детского ученического коллектива.

12. Основные виды воспитания, их краткая характеристика.

13. Понятие процесса обучения, его компоненты, функции.

14. Государственные образовательные стандарты, образовательные программы и учебный план.

15. Закономерности и принципы и правила процесса обучения.

16. Методы, приемы, средства обучения.

17. Формы организации обучения: признаки и система.

18. Вариативность и типология образовательных учреждений

19. Инновационные процессы в образовании

20. История педагогики и образования в России.

21. Социализация, виктимизации, факторы развития.

22. Социальное воспитание: виды, особенности

23. Школа как педагогическая система и объект управления

24. Понятие управления в образовании, государственно-общественная система управления образованием

25. Основные функции и принципы управления педагогическими системами

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...