Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конструкции можно выделить




г енераторы с неподвижными магнитными полюсами и вращающимся якорем;

г енераторы с вращающимися магнитными полюсами и неподвижным статором. Получили наибольшее распространение, так как благодаря неподвижности статорной обмотки отпадает необходимость снимать с ротора большой ток высокого напряжения с использованием скользящих контактов (щёток) и контактных колец.Подвижная часть генератора называется ротор, а неподвижная — статор.Статор собирается из отдельных железных листов, изолированных друг от друга. На внутренней поверхности статора имеются пазы, куда вкладываются провода якорной обмотки генератора.Ротор изготавливается обычно из сплошного железа, полюсные наконечники магнитных полюсов ротора собираются из листового железа.На сердечники полюсов посажены катушки возбуждения, питаемые постоянным током. Постоянный ток подводится с помощью щёток к контактным кольцам, расположенным на валу генератора.

 

Билет 5

1. Коэффициент трансформации трансформатора — это величина, выражающая масштабирующую (преобразовательную) характеристику трансформатора относительно какого-нибудь параметра электрической цепи (напряжения, тока, сопротивления и т. д.). Для трансформаторов с параллельным подключением первичной обмотки к источнику энергии интересует, как правило, масштабирование в отношении напряжения, а значит, коэффициент трансформации n выражает отношение первичного (входного) и вторичного (выходного) напряжений:

2. Шунтовые генераторы, к которым относятся генераторы типа ГСР, имеют падающую внешнюю характеристику. Преимуществомшунтовых генераторов является то, что они ке боятся коротких замыканий, так как в этом случае ток в обмотке возбуждения почти прекращается, магнитный поток уменьшается и напряжение генератора, а следовательно, и ток короткого замыкания снижается до пределов, не представляющих опасности для генератора. Вшунтовых генераторах обмотка возбуждения присоединяется параллельно якорю. Ток, ответвляемый в электромагнит, составляет обычно от 1 % (большие генераторы) до 5 % (малые генераторы) тока якоря. Поэтому сопротивление обмотки возбуждения гв значительно больше сопротивления якоря гя

Билет 6

1.К спец.трансф. относятся Автотрансформаторы Измерительные трансформаторы Трансформаторы напряжения Трансформаторы тока. Автотрансформаторы. В некоторых случаях из экономических соображений целесообразно применять так называемые автотрансформаторы. Отличие их от обычных трансформаторов заключается в том, что обмотки имеют не только магнитную, но и гальваническую связь. Недостатком автотрансформатора является наличие гальванической связи между обмотками, что требует соответствующей изоляции для обеспечения безопасности обслуживающего персонала. Автотрансформаторы находят широкое применение для пуска мощных синхронных и асинхронных двигателей, для регулирования напряжения, для передачи электрической энергии с различными напряжениями и малым коэффициентом трансформации, например 110 и 220 кВ.

2. Машина постоянного тока — электрическая машина, предназначенная для преобразования механической энергиив электрическую постоянного тока (генератор) или для обратного преобразования (двигатель). Машина постоянного тока обратима. В генераторе индуктором также является статор, создающий постоянное магнитное поле между соответствующими полюсами. При вращении ротора, в проводниках обмотки якоря, перемещающихся в магнитном поле, по закону электромагнитной индукции наводится ЭДС, направление которой определяется по правилу правой руки. Переменная ЭДС обмотки якоря выпрямляется с помощью коллектора, через неподвижные щетки, посредством которых обмотка соединяется с внешней сетью.

 

 

Билет 8

1. Трансформаторы тока классифицируются по различным признакам:

1. По назначению трансформаторы тока можно разделить на измерительные, защитные, промежуточные (для включения измерительных приборов в токовые цепи релейной защиты, для выравнивания токов в схемах дифференциальных защит и т. д.) и лабораторные (высокой точности, а также со многими коэффициентами трансформации).

2. По роду установки различают трансформаторы тока: а) для наружной установки (в открытых распределительных устройствах); б) для закрытой установки; в) встроенные в электрические аппараты и машины: выключатели, трансформаторы, генераторы и т. д.; г) накладные - надевающиеся сверху на проходной изолятор (например, на высоковольтный ввод силового трансформатора); д) переносные (для контрольных измерений и лабораторных испытаний).

3. По конструкции первичной обмотки трансформаторы тока делятся на:

а) многовитковые (катушечные, с петлевой обмоткой и с восьмерочной обмоткой); б) одновитковые (стержневые); в) шинные.

4. По способу установки трансформаторы тока для закрытой и наружной установки разделяются на:

а) проходные; б) опорные.

5. По выполнению изоляции трансформаторы тока можно разбить на группы: а) с сухой изоляцией (фарфор, бакелит, литая эпоксидная изоляция и т. д.); б) с бумажно-масляной изоляцией и с конденсаторной бумажно-масляной изоляцией; в) газонаполненные (элегаз); г) с заливкой компаундом.

6. По числу ступеней трансформации имеются трансформаторы тока:

а) одноступенчатые; б) двухступенчатые (каскадные).

7. По рабочему напряжению различают трансформаторы:

а) на номинальное напряжение свыше 1000 В; б) на номинальное напряжение до 1000 В.

 

 

2. В генераторе индуктором также является статор, создающий постоянное магнитное поле между соответствующими полюсами. При вращении ротора, в проводниках обмотки якоря, перемещающихся в магнитном поле, по закону электромагнитной индукции наводится ЭДС, направление которой определяется по правилу правой руки. Переменная ЭДС обмотки якоря выпрямляется с помощью коллектора, через неподвижные щетки, посредством которых обмотка соединяется с внешней сетью.

Билет 9

1. чтобы сконцентрировать магнитный поток и увеличить потокосцепление между обмотками. у сердечника магнитная проницаемость в тысячи раз больше чем у воздуха, значит линии магнитного поля идя по пути наименьшего сопротивления будут практически польностью сосредоточены в сердечнике, если он замкнут конечно. даже встречное поле, создаваемое вторичной обмоткой не в силах вытолкнуть это поле в воздух и заставить обойти вокруг себя, как происходит без сердечника к тому же сердечник усиливает величину магнитной индукции, что не влияет напрямую на саму трансформацию, но увеличивает на порядки индуктивность обмоток L, а значит соотношение L/R и величину активных потерь

2. Самовозбуждение — возникновение электрических колебаний в электронной системе при отсутствии внешних воздействий. Самовозбуждение возникает из-за неустойчивости равновесия в системе. Это физическое явление, суть которого состоит в попадании выходного сигнала на вход усилителя. Этот сигнал снова усиливается и отображается на выходе, затем снова попадает на вход. Такое циклическое движение сигнала вызывает колебательный процесс на резонансной частоте системы. Данное явление может быть, как нежелательным (ухудшающим характеристики аппаратуры) так и желательным, используемым для формирования гармонического сигнала в генераторах.

 

 

Билет 10

1. Уравнение механической характе­ристики двигателя постоянного тока независимого (параллельного) возбуждения имеет вид

 

где: n0 - частота вращения вала двигателя при холостом ходе. Δn - изменение частоты вращения двигателя под действием механической нагрузки.

Из этого уравнения следует, что механические характеристики двигателя постоянного тока независимого (параллельного) возбуждения (ДПТ НВ) прямолинейны и пересекают ось ординат в точке холостого хода n0 (рис 13.13 а), при этом изменение частоты вращения двигателя Δn, обусловленное изменением его механической нагрузки, пропорционально сопротивлению цепи якоря Rа =∑R + Rдоб. Поэтому при наименьшем сопротивлении цепи якоря Rа = ∑R, когда Rдоб = 0, соответствует наименьший перепад частоты вращения Δn. При этом механическая характеристика становится жесткой (график 1).

2. В первую очередь трансформаторы становятся необходимы при транспортировке электрической энергии. Всё дело в том, что при передаче электроэнергии на большие расстояния возникают большие тепловые потери. Чтобы снизить эти потери необходимо, чтобы напряжение было высоким, а ток – небольшим. Иначе пришлось бы существенно увеличивать сечение проводника, но это технически сложно, поскольку чтобы удерживать на весу толстый тяжелый провод необходимо существенно укреплять лэп, а это связано с большими расходами. На выходе с любой электростанции стоит трансформаторная подстанция, которая повышает напряжение до нужного уровня. В быту напротив необходимо снизить толщину изоляции и сделать провода как можно меньше. Поэтому приходится снижать напряжение, это в свою очередь позволяет обойтись изоляцией меньшей толщины.

 

Билет 11

1. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (рис. 249 и 250) состоит из следующих основных частей: статор с трехфазной обмоткой, ротор с короткозамкнутой обмоткой и остов. Обмотка ротора выполнена бесконтактной (она не соединена ни с какой внешней цепью), что определяет высокую надежность такого двигателя. Магнитная система. Асинхронная машина в отличие от машины постоянного тока не имеет явно выраженных полюсов. Такую магнитную систему называют неявнополюсной. Число полюсов в машине определяется числом катушек в обмотке статора и схемой их соединения. В четырехполюсной машине (рис. 251) магнитная система состоит из четырех одинаковых ветвей, по каждой из которых проходит половина магнитного потока Фп одного полюса, в двухполюсной машине таких ветвей две, в шестиполюсной — шесть и т. д.

2. Преимуществом автотрансформатора является более высокий КПД, поскольку лишь часть мощности подвергается преобразованию — это особенно существенно, когда входное и выходное напряжения отличаются незначительно. Недостатком является отсутствие электрической изоляции (гальванической развязки) между первичной и вторичной цепью. В промышленных сетях, где наличие заземления нулевого провода обязательно, этот фактор роли не играет, зато существенным является меньший расход стали для сердечника, меди для обмоток, меньший вес и габариты, и в итоге — меньшая стоимость.

 

 

Билет 12

1. Асинхронный двигатель с фазным ротором имеет лучшие пусковые и регулировочные свойства, однако ему присущи большие масса, размеры и стоимость, чем асинхронному двигателю с короткозамкнутым ротором.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...