Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос: 1797. О необходимости торопиться с разговением сразу после захода солнца.

Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1797-1802. Ифтар. О времени разговения постящегося.

https://youtu.be/gSqAgzTGvF4

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Рассматриваемые вопросы в уроке:

•1797 О необходимости торопиться с разговением сразу после захода солнца.

•1798 Каково постановление того, кто разговелся до захода солнца намеренно.

•1799 Можно ли разговеться, если заход солнца предполагается наверняка.

•1800 Если разговелся, думая, что солнце зашло, но затем увидел солнце.

•1801 Если разговелся при том, что сомневался в заходе солнца.

•1802 Если разговелся в самолете, находясь на земле, но потом взлетел и увидел солнце.

 

 

Хадис 640. Передают, что Сахль ибн Са‘д, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Люди будут жить в благополучии, пока будут спешить с разговением». (Этот хадис передали Малик 634, аль-Бухари 1957, Муслим 1098, ат-Тирмизи 699. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7694, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1073).

 

Примечание. Автор книги Умдатуль ахкам здесь опустил оплошность и приведя этот хадис в своем сборнике добавил в конце его: «И пока они не будут откладывать сухур, то есть до самого его времени», на самом деле эта добавка не существует в хадисе 640. Но эту добавку, приводит имам Ахмад со слов Абу Зарра и этот хадис является слабым, потому что в иснаде этого сообщения Абдулла ибн Ляхиа слабый передатчик, который запутался в хадисах, а также Сулейман ибн Абу Усман, который является неизвестным передатчиком.

 Торопиться с разговением это когда пришло убеждение о том, что солнце зашло за горизонт, необходимо сразу разговляться и не ждать первых звезд, и не ждать на всякий случай полчаса и тому подобное, то есть разговляться необходимо сразу. И автор книги Умдатуль-ахкам, добавил вот эту добавку: «и также люди не перестанут быть на добре, пока не будут откладывать сухур», наоборот оттягивать с сухуром, потому что тоже самое говорят на всякий случай за полчаса до рассвета надо уже прекратить. Мы говорим нет, прекратить кушать, нам кушать можно до самого рассвета, до азана если азан дают на рассвете. И те, которые кушают до самого азана в этом благо, это соответствует Сунне.

 

Хадис 641. Передают также, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Великий и могучий Аллах сказал: “Самыми любимыми из моих рабов являются те, которые спешат с разговением”». Этот хадис передал ат-Тирмизи.

Этот хадис слабый- приводит его имам ат-Тирмизи, но в его иснаде Кура ибн Абду Ррахман, сказал относительно него имам Ахмад, его хадисы сильно отвергаемые и назвал его слабым Яхья ибн Маин, а также имам ан-Насаи и этот хадис из тех которые отвергались в его сторону.

 

[Примечание редактора стенограммы]: Эти хадисы побуждают постящихся разговляться сразу после того, как они убедятся в закате солнца. Такой поступок является отличительной особенностью мусульманского поста, потому что люди писания не поступают так. Известно, что иудеи постятся до появления звезд на небе. В хадисе, рассказанном со слов Абу Хурейры, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Люди будут жить в благополучии, пока будут спешить с разговением, потому что иудеи запаздывают с этим». Этот хадис передал Ибн Маджа. Такой поступок также помогает постящемуся легче справляться со своими обязанностями. И если мусульманин пользуется льготами своего Господа и отличается от еретиков и неверующих, то он обретает великое благо. См. “Субуль ас-Салам”, т. 2, стр. 224. [Конец примечания].

 

Вопросы, которые рассматриваются под хадисами 640,641.

 

 

Вопрос: 1797. О необходимости торопиться с разговением сразу после захода солнца.

https://youtu.be/XSGEbbSAUAo

 

 Хадисы главы явно указывают на то, что желательно торопиться с разговением, и то что торопиться с ним является предпочтительней. Приходит у имама Абу Дауда со слов Абу Хурейры, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Религия не перестанет быть во главенстве, (т.е. религии не перестанет быть великой среди людей, явной), если они будут торопиться с разговением. Это потому что иудеи и христиане*, все они откладывают разговение». (Абу Дауд ан-Насаи, аль-Хаким. Хадис хороший. См. также «Сахих аль-джами’» 7689.). Этот достоверный хадис назвал в своей книге Аль Джами ас Сахих шейх Мукбиль.

*(Иудеи и христиане, у них есть понятие на всякий случай, подождем все-таки, еще полчасика подождем или пока звезды не появятся и т.д. Подобно тому, что сейчас делают рафидиты дают азан на магриб, во время уразы гораздо позже, чем он в действительности должен даваться. Говорит, что это действие иудеев и христиан, а если люди будут торопиться с разговением, то религия будет у них на высоте, т.е. будет обладать силой, потому что, чем больше люди противоречат иудеям и христианам, тем религия сильнее и чем больше они уподобляются иудеям и христианам, тем их религия слабее).

Величие религии несет за собой продолжительность добра и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сам торопился с разговением и никогда не откладывал его позже магриба.

Пришло у Бухари и Муслима со слов АбдуЛлаха ибн Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими, который сказал: «[Однажды] во время рамадана мы находились в пути вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Когда солнце зашло, он велел [одному человеку]: "О такой-то, спешься и размешай для нас [савик] [1]" Тот сказал: "О посланник Аллаха, ты должен [поститься весь] день!" [2] [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) снова] сказал: "Спешься и размешай для нас [савик]" Тогда [этот человек] спешился, размешал [савик] и принёс его. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поел, а потом [указал] рукой [на восток и на запад] и сказал: "Постящемуся [следует] разговляться, когда солнце сядет там, а отсюда придёт ночь"».

________________

[1] Савик — походная еда быстрого приготовления, своего рода полуфабрикат. Его основу составляла пшеничная или ячменная крупа, проваренная с жиром, мёдом или финиками, которую перед употреблением увлажняли.

[2] Возможно, было ещё очень светло, и этот человек посчитал, что солнце скрылось за горой, но ещё не ушло за горизонт.

________________

 Этот хадис указывает, на то что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разговелся несмотря на то, что на улице еще было светло, т.е. солнце уже зашло, но темнота еще, не наступила. Это указывает на то, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) торопился с разговением. И причиной того, что надо торопится с разговением указано в хадисе, который мы привели ранее. То что в этом противоречие иудеям и христианам, и сказал Мухаляф, и мудрость в этом для того, чтобы ко дню не прибавляли ничего из ночи и потому что в этом есть мягкость относительно того кто держит уразу, чтобы не заставлять его держать уразу больше, чем необходимо. И это добавляет ему силы на поклонение, т.е. если мы будем затягивать с разговением, то это принесет трудность людям, т.е. и так люди еле-еле до магриба додержали уразу, ты их еще заставляешь с полчасика или часик еще уразу подержать. Все это приносит человеку затруднения, которым не обязал ни Аллах, ни Посланник (саля ЛЛаху алейхи ва салам).

Сказал ибн Хаджар: Сошлись ученые на единогласно что торопиться с разговением нужно только тогда, когда люди убедились,что солнце действительно закатилось, увидели то как солнце зашло за горизонт или если сами не увидели своими глазами, если об этом сообщили два религиозных человека. По более правильному мнению достаточно даже одного человека, если он засвидетельствовал, что солнце зашло, а если люди точно не знают солнце зашло или нет, нельзя торопиться с разговением, нужно сначала убедиться что солнце действительно закатилось.

И сказал Абдул Барр торопиться с разговением после уразы нужно после того как люди убедились, что солнце точно закатилось. И не разрешено никому разговляться, если он сомневается, закатилось солнце или нет. Потому что если какая то обязанность наложена на тебя убежденно, то нельзя выходить из нее кроме как убежденно, т.е. ты убежден, что на тебе обязанность держать уразу, и при этом не убежден эта обязанность с тебя снята или нет тем, что солнце закатилось. А раз ты в этом не убежден солнце закатило или нет, ты не имеешь права выходить из своего обязательного поклонения, но обязан в нем оставаться пока не убедишься, что ты имеешь право выйти из него. Что касается иудеев и христиан, рафидитов и тому подобных заблудших, они видят, что солнце закатилось, но все равно не торопятся, т.е. все равно ждут еще пол часика - час и говорят пока выйдет там то такая то звезда и тогда и начнем кушать. А наш вопрос касается того, когда человек сомневается не знает точно, солнце зашло или нет, если сомневается, то нельзя разговляться. Говорит Всевышний Аллах: «Доведите вашу уразу до ночи». Что значит до ночи? Шариатская ночь наступает с заходом солнца. Ночь не имеется в виду темнота, когда человеку говорят ночь, он сразу представляет темное время суток. Ночь в шариате начинается с захода солнца, т.е. когда диск солнца полностью закатится за горизонт и от этого диска не останется ничего в поле зрения, тогда считается что наступила ночь. И начало ночи это полное закатывание диска солнца на горизонте, так что ничего из него не видно глазами, а тот который сомневается, тот обязан продолжать держать уразу, пока люди не перестанут сомневаться в том, что солнце закатилось.

Значит окончательный итог относительно этого вопроса то что, если люди убедились, что солнце закатилось за горизонт, либо увидели, либо кто то из правдивых людей сообщил об этом,тогда необходимо торопиться с разговением, и сразу же разговляться и не тянуть с этим,но если люди сомневаются закатилось солнце или нет,наступила ночь или нет, тогда нельзя разговляться и прекращать уразу, но нужно держать уразу до тех пор,пока люди не убедятся в этом.

 

[Примечание редактора стенограммы]: Передают, что Абу 'Атыя сказал: [Однажды] мы с Масруком пришли к 'Аише, и Масрук сказал ей: «Есть два человека из числа сподвижников Мухаммада, и оба они не допускают никаких упущений, совершая благое, но один из них [старается] совершать закатную молитву и приступать к разговению как можно быстрее, а другой откладывает и закатную молитву, и разговение». ['Аиша] спросила: «Кто же [старается] совершать молитву и приступать к разговению быстрее?» Мы ответили: «'Абдуллах» [ибн Мас'уд], и тогда она сказала: «Так поступал и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)». (Сахих Муслим).

‘Амр ибн Маймун рассказывал: “Сподвижники Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, быстрее всех спешили с разговением и оттягивали сухур”. (Абдур-Разакъ. Хафиз Ибн Абдуль-Барр назвал иснад достоверным. См. также “Фатхуль-Бари” 4/199.).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...