Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современные технологии воспитания и обучения в дошкольном образовании.

В контрольной работе (в форме   презентации (на выбор) вы должны дать развернутую детальную характеристику одной из технологий, например, «Технология вхождения ребенка в реальные трудовые связи М.В. Крухлет»   (либо группы технологий, например, Характеристика педагогических технологий сенсорного развития (или развития речи) детей дошкольного возраста). См. задание к практическому занятию 2-3. Там перечислены темы. Можно вставить в презентацию видеофрагмент, демонстрирующий применение одной из образовательных технологий.

Практическое занятие №1

Характеристика и классификация педагогических технологий в дошкольном образовании.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Определение понятия «педагогическая технология».

2. Основные признаки педагогической технологии (концептуальность, системность, содержательность алгоритмизированность и т.д.).

3. Особенности педагогических технологий в дошкольном образовании.

4. Педагогическая диагностика субъектных проявлений ребенка как составная часть педагогической технологии.

5. Этапность построения педагогических технологий.

6. Основные подходы к классификации педагогических технологий в дошкольном образовании. Вариативность педагогических технологий в дошкольном образовании.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Выпишите основные признаки педагогической технологии.

2. Охарактеризуйте каждый из них.

3. Подумайте, в чем состоит специфика педагогических технологий в дошкольном образовании.

4. Рассмотрите различные классификации (минимум две) педагогических технологий в дошкольном образовании. Чем они отличаются?

 

Литература:

 

1. Бабаева, Т.И., Солнцева, О.В. и др. Дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие/ Под ред. О.В.Солнцевой. – СПб: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2009.

2. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров/ Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева; под общ.ред. Н.В.Микляевой. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 510 с.

3. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. 464 с.

4. Дошкольная педагогика// Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. - М Просвещение, 1988.

5. Козлова С.А.Дошкольная педагогика: Учеб.пособие. / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.

  1. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. - Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. - 68с. (раздел 4).

7. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. - СПб., 2011.

 

Литература по общей педагогике.

 

Практическое занятие №2-3 (4 часа).

Современные технологии воспитания и обучения в дошкольном образовании.

    Вопросы для обсуждения

  1. Классификация и характеристика здоровьесберегающих технологий (медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, образовательные, обеспечения социально-психологического благополучия ребенка,  сохранения и стимулирования здоровья, обучения здоровому образу жизни, коррекционные).

2. Характеристика педагогических технологий, ориентированных на развитие личностных качеств ребенка, его индивидуальности.  

3. Характеристика технологий проектной деятельности.  Алгоритм проектной деятельности педагога и детей (Л. Морозова). Этапы проектной деятельности.

4. Характеристика исследовательских технологий. Алгоритм осуществления исследовательской деятельности (А. И. Савенков).

5. Технология «портфолио дошкольника».

6. Использование информационно-коммуникативных технологий  в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Напишите короткий реферат (4-6 стр.) и подготовьте устное выступление (презентацию) по одной из тем (на выбор):

· Современные технологии физического развития и воспитания детей дошкольного возраста.

· Современные технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

· Современные технологии воспитания безопасного поведения в дошкольном возрасте.

· Современные технологии развития, воспитания и обучения детей в игре.

· Педагогические технологии сенсорного развития детей дошкольного возраста.

· Проблемно-игровая технология развития познавательной активности и интересов детей.

· Современные технологии трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

· Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста.

· Современные технологии логико-математического развития детей дошкольного возраста.

· Современные технологии экологического воспитания детей дошкольного возраста.

· Современные технологии приобщения детей к искусству и развития творчества в изобразительной (музыкальной) деятельности.

· Современные технологии литературного развития детей дошкольного возраста.

2. Охарактеризуйте проблемно-игровую технологию развития дошкольника. Изобразите схематически ее составные элементы, приведите примеры их использования.

3. На основе литературы по педагогике определите содержание понятия «проблемная ситуация», познакомьтесь с этапами конструирования проблемной ситуации. На основе изученной литературы придумайте (и запишите) проблемные ситуации для детей разного возраста.

4.  Изучите содержание основных этапов проектной деятельности, результаты оформите в таблице.

5. Подготовьте видеофрагменты (из своего опыта, опыта своих коллег, из интернета), демонстрирующие применение одной из образовательных технологий.

 

Литература:

 

1. Бабаева, Т.И., Солнцева, О.В. и др. Дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие/ Под ред. О.В.Солнцевой. – СПб: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2009.

2. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров/ Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева; под общ.ред. Н.В.Микляевой. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 510 с.

3. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. 464 с.

4. Дошкольная педагогика// Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. - М Просвещение, 1988.

5. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие. / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.

  1. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. - Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. - 68с. (раздел 4).

 

 

 Дополнительная  литература.

1.     Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. - М., 2010.

2.     Горовиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. - М., 1998.

3. Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей.- М., 2000.

4. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир: Педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности. – СПб., 2002

5. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

6. Методические советы к программе «Детство» / Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А..Михайловой. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.

7. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. Ред. Л.Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ,2003.

8. Пилюгина Э.Г. Сенсорное развитие малыша. М., 2006.

9.  Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/ Авт.-сост. Л.С.Киселева и др. – М., 2003.

10. Рахманова Н.П. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста/ Под. ред. Дыбиной О.В. – М., 2007

11. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. - СПб., 2011.

Статьи из журналов «Дошкольное воспитание»; «Дошкольная педагогика»; «Обруч» и др.

  Вопросы   (3 часть,  )  

 

1.  Характеристика понятия «педагогическая технология».

2. Основные признаки педагогической технологии (концептуальность, системность, содержательность алгоритмизированность и т.д.).

3. Особенности педагогических технологий в дошкольном образовании.

4.  Основные этапы построения педагогических технологий.

5.  Классификации педагогических технологий в дошкольном образовании. Вариативность педагогических технологий в дошкольном образовании.

6. Классификация и характеристика здоровьесберегающих технологий. 

7.  Характеристика педагогических технологий, ориентированных на развитие личностных качеств ребенка, его индивидуальности.  

8.  Характеристика технологий проектной деятельности.  Алгоритм проектной деятельности педагога и детей. Этапы проектной деятельности.

9.  Характеристика исследовательских технологий. Алгоритм осуществления исследовательской деятельности (А. И. Савенков).

10.  Технология «портфолио дошкольника».

11.  Использование информационно-коммуникативных технологий  в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

12. Современные технологии физического развития и воспитания детей дошкольного возраста.

13. Современные технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

14. Современные технологии воспитания безопасного поведения в дошкольном возрасте.

15. Современные технологии развития, воспитания и обучения детей в игре.

16. Педагогические технологии сенсорного развития детей дошкольного возраста.

17. Проблемно-игровая технология развития познавательной активности и интересов детей.

18. Современные технологии трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

19. Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста.

20. Современные технологии логико-математического развития детей дошкольного возраста.

 

 К экзамену готовиться по вопросам всех трех частей курса..

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...