Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принцип ранней педагогической помощи

Принцип научности и доступности обучения

    Суть данного принципа заключается в том, что все знания, даваемые ученикам в школе, должны соответствовать уровню современной науки. Принцип научности реализуется при разработке программ и составлении учебников, а также в деятельности учителей и воспитателей.

    Принцип научности тесно связан с принципом доступности. Принцип доступности предполагает построение обучения детей с интеллектуальной недостаточностью с учетом их возможностей восприятия.

Доступность обучения (по Л.С. Выготскому) понимаетсякак динамика зон актуального и ближайшего развития.

Принцип систематичности и последовательности в обучении

    Суть принципа заключается в том, что знания, которые учащиеся приобретают в школе, должны быть приведены в определенную логическую систему для того, чтобы можно было ими пользоваться, т. е. использовать их в жизни.

    Принцип систематичности и последовательности реализуется как при разработке учебных, программ и учебников, так и в каждодневной работе педагога. Это предполагает такой подбор и расположение учебного материала в программах, учебниках, в тематических планах, на каждом уроке, когда между составными частями его существует логическая связь, когда последующий материал опирается на предыдущий, когда пройденный материал подготавливает учащихся к усво­ению нового.

 5. Воспитывающая и развивающая направленность обучения

    Суть принципа: воспитывающая направленность обучения заключается в формировании у учеников нравственных представлений и понятий, адекватных способов поведения в обществе. Это реализуется в содержании учебного материала и в соответствующей организации деятельности учащихся в школе и вне ее.

Развивающий характер обучения заключается в содействии общему психическому и физическому развитию учащихся.

Принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков

    Принцип прочности основан на запоминании, сохранении и воспроизведении и требует того, чтобы у учащихся были закреплены и долго сохранялись осознанные, систематизированные ЗУН.

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении

    Данный принцип является одним из наиболее значимых принципов в специальной школе. Суть принципа индивидуального подхода заключается в учете индивидуальных особенностей учеников в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и физических возможностей.

    Если учеников можно разделить на группы по типическим особенностям, (слабоуспевающих, среднеуспевающих и хорошоуспевающих), то в этом реализуется принцип дифференцированного подхода. Эта дифференциация не учитывает причин затруднений школьников в обучении.

Принцип связи обучения с жизнью

    Суть данного принципа заключается в том, что обучение должно быть направленно на формирование у учеников умения применять полученные зна­ния на практике. Реализация этого принципа заключается в организации учебно-воспитательной работы на основе тесной связи с окружающей действительностью, с жизнью.

4. Номенклатура специальных принципов обучения

4.1. Номенклатура специальных принципов обучения специальной педагогики

Этиопатогенетический принцип

Суть принципа: для правильного построения коррекционной работы с ребенком специалистам необходимо знать этиологию (причины) и патогенез (механизмы) нарушения.

Принцип системного подхода к диагностике и коррекции нарушений.

Суть принципа: для построения коррекционной работы необходимо правильно разобраться в структуре дефекта, определить иерархию нарушений.

 

Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования.

Суть принципа: любой момент в обучении проблемного ребенка должен быть направлен на предупреждение и коррекцию нарушений. Коррекционная направленность – это специфическая особенность педагогического процесса в специальном образовательном учреждении.

Этот принцип предполагает построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма в соответствии со спецификой природы недостатка развития.

Принцип опоры на закономерности онтогенетического развития

Суть принципа: для того чтобы правильно выстроить систему корреционно-развивающего воздействия, необходимо знать, как те или иные функции развиваются в онтогенезе. Можно сказать, что коррекционная психолого-педагогическая работа строится по принципу «замещающего онтогенеза».

Принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании

Реализация принципа деятельностного подхода предполагает организацию обучения с опорой на ведущую деятельность возраста.

Принцип социально адаптирующей направленности образования

Коррекция и компенсация недостатков развития должна быть направлена на преодоление или значительное уменьшие «социального выпадения».

Принцип педагогического оптимизма

Специальная педагогика исходит из того, что учиться могут все дети. При этом под способностью к обучению понимается способность к освоению любых доступных ребенку социально и личностно значимых навыков жизненной компетенции, обеспечивающих его адаптацию.

Принцип ранней педагогической помощи

Суть принципа: чем раньше оказана педагогическая помощь, то есть выявлено и диагностировано отклонение в развитии, тем эффективнее будет исправление недостатков в развитии.

 

4.2.Номенклатура  специфических принципов обучения детей с интеллектуальной недостаточностью

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...