Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полное трудовое совершеннолетие наступает




1.14 лет;

2.15 лет;

3. 16 лет;

4.18 лет.

37.Законным основанием в отказе заключить трудовой договор с человеком в возрасте от 16 до 18 лет является (ются):

1.Тяжелые и вредные условия предстоящей работы;

2.Низкие отметки в школьном аттестате;

3.Отсутствие справки с прежнего места работы;

4.Возражения родителей.

38.В правовом государстве права и свободы гражданина могут быть ограничены законом только в целях:

1.Защиты основ конституционного строя;

2.Эффективной работы государственных органов;

3.Реализации экономических задач;

4.Реализации социальных задач.

11.Конституция РФ не имеет:

1.Высшей юридической силы;

2.Прямого действия;

3.Учредительного характера;

4.Применения за пределами территории России.

39.Судьи Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов назначаются:

1.Президентом;

2.Советом Федерации;

3.Советом Федерации по представлению Президента;

4. Государственной Думой.

40.Незаконным считается расторжение трудового договора с работником в случае:

1. Несоответствия работника занимаемой должности по подтвержденному медиками состоянию здоровья;

2. Появления на работе в состоянии алкогольного опьянения,

3. Установленной в ходе внутреннего расследования причастности к хищению;

4. Нарушения работником требований по охране труда, повлекшем тяжкие последствия.

41.Защиту прав и свобод на международном уровне осуществляют:

1.Международный валютный фонд;

2.Конституционный Суд РФ;

3.Европейский суд по правам человека;

4.Верховный Суд РФ.

42. Судебная власть в РФ:

1.Входит в состав исполнительной власти;

2.Действует независимо от других ветвей власти;

3.Не является ветвью государственной власти;

4.Является компонентом законодательной власти.

43.Для правомерного поведения характерна:

1.Входит в состав исполнительной власти;

2.Действует независимо от других ветвей власти;

3.Не является ветвью государственной власти;

4.Является компонентом законодательной власти.

44.К правонарушениям НЕ относятся:

1.Противоправные проступки;

2.Преступления;

3.Нарушения норм морали;

4.Административные проступки.

45.Основными конституционными обязанностями человека и гражданина являются:

1.Защита территориальной целостности всех государств;

2.Уважение прав и свобод других лиц;

3.Получение высшего образования.

4. Административные проступки.

 

 

Задание 2.

 

Установите соответствие между понятием и определением.

Нормы морали — это мыслительная деятельность человека, связанная с познанием, оцениванием и отношением к праву.

Религиозные нормы — это система регулирования общественных отношений, которая выражена в определенной форме (источниках права), представляет собой идеалы справедливости и добра в обществе, имеет связь с государством и за нарушение которой предусмотрена юридическая ответственность.

Обычаи — это правила, установленные общественными организациями.

Правопонимание — это правила, которые, передаваясь из поколения в поколение, вошли в привычку и стали необходимой жизненной потребностью людей.

Корпоративные нормы — это правила, основанные на нормах религии.

Право — это правила, основанные на представлениях людей о добре и зле, чести, долге, справедливости.

Механизм социального регулирования — это первичный элемент системы права, общеобязательное правило поведения, которое исходит от государства, обеспечивается и защищается им.

Санкция — это элемент нормы права, который указывает на конкретные обстоятельства жизни, наличие которых дает возможность использовать правило поведения, сформулированное в диспозиции нормы.

Гипотеза — это элемент нормы права, который представляет собой модель правомерного поведения субъектов права, содержание их прав и обязанностей.

Диспозиция — это элемент нормы права, который рассматривается как последствие соблюдения или несоблюдения субъектом нормы права.

Норма права — это внутренняя структура права, которая представляет собой совокупность норм, институтов, подотраслей и отраслей права.

Уголовное право — это отрасль права, которая устанавливает основы государственного строя, указывает на правовой статус личности.

Административное право — это отрасль права, которая регулирует имущественные и личные неимущественные отношения.

Конституционное право — это отрасль права, которая связана с управленческими отношениями, возникающими в процессе исполнительно-распорядительной деятельности органов государства.

Гражданское право — это отрасль права, которая устанавливает, какие поступки людей являются наиболее опасными для общества, человека или государства, и определяет наказания за их совершение.

Система права — это совокупность нормативно-правовых актов.

Система законодательства — это целенаправленное воздействие на поведение людей, складывающиеся отношения между ними.

Нормативно-правовой акт — это самая древняя форма права, неписаный источник права, который подкреплялся государственной силой.

Договор — это решение суда или должностного лица по конкретному делу, которым руководствуются в дальнейшем при разрешении типичных правовых проблем.

Правовой обычай – соглашение двух или более лиц, которое приводит к возникновению, изменению или прекращению правоотношений.

Прецедент — это юридический документ, который принимается в особом порядке уполномоченным на то должностным лицом или государственным органом и содержит общеобязательные для исполнения нормы.

Юридическая техника — это нормативно-правовой акт, принимаемый высшим представительным и законодательным органом государства (парламентом) и обладающий высшей юридической силой.

Систематизация — это нормативно-правовой акт, принимаемый органами исполнительной власти в развитие законов.

Закон — это деятельность по упорядочению нормативно-правовых актов.

Подзаконный акт — это разновидность систематизации, в результате которой происходит качественная переработка действующих правил, регулирующих определенную сферу общественных отношений, и создается новый единый закон.

Консолидация – разновидность систематизации, в результате которой нормативно-правовые акты объединяются в сборники без изменения их содержания.

Кодификация — это разновидность систематизации, в результате которой создается единый, сводный нормативно-правовой акт, в который включаются акты, действующие в одной области общественных отношений без изменения их содержания.

Инкорпорация — это деятельность по созданию и изменению правовых норм.

Правотворчество — это совокупность правил и приемов разработки новых законов и подзаконных актов.

Делинквентное поведение — это поступки людей, совершаемые ими в мире права.

Правомерное поведение — это отклонение в поступках людей от общепризнанных норм.

Девиантное поведение — это нарушение закона, влекущее серьезные наказания.

Правовое поведение — это поведение, которое соответствует правовым предписаниям и носит в основном полезный для общества характер.

Конформистское поведение — это правомерное поведение, но представляющее собой чрезвычайно вредный и неудобный для окружающих образец поступков людей.

Правонарушение — это поведение, которое связано с нарушением права, но не наносит вреда.

Злоупотребление правом — это поведение, которое проявляется в том случае, если люди сознательно подчиняются законам и добровольно совершают свои поступки.

Объективно противоправное поведение — это поведение, которое характеризуется низкой степенью активности людей, старающихся вести себя так, как поступают другие, не задумываясь над сущностью тех или иных поступков.

Привычное поведение — это такое поведение, при котором люди не уважают право и соблюдают его лишь из-за страха быть подвергнутыми ответственности.

Социально активное поведение — это поведение, которое становится внутренней потребностью людей следовать нормам права и исполнять его предписания.

Преступление — это наиболее высокий уровень правомерного поведения, которое проявляется в общественно полезной, одобряемой государством и обществом активной деятельности в правовой сфере.

Законопослушное поведение — это виновное общественно вредное деяние, которое совершает дееспособный субъект и которое противоречит праву.

Вина — это совокупность признаков правонарушения, совершаемого в реальной жизни.

Цель — это психическое отношение лица к собственному противоправному поведению и его результатам, выраженное в форме умысла или неосторожности.

Проступки — это обусловленное потребностями и интересами осознанное побуждение, которым руководствовался субъект при совершении правонарушения.

Мотив — это мысленная модель будущего результата, к достижению которой стремится субъект при совершении правонарушения.

Состав правонарушения — это запрещенное уголовным законом противоправное, виновное, наказуемое деяние, обладающее высшей степенью общественной опасности, посягающее на конституционный строй государства, его политическую и экономическую систему, установленные формы собственности, жизнь, здоровье, права и свободы граждан.

Маргинальное поведение — это правонарушения, которые характеризуются меньшей степенью общественной опасности, чем преступления, и посягают на отдельные стороны правопорядка.

Конституционный строй — это отрасль права, устанавливающая основы государственного и общественного строя, порядок организации и функционирования органов государственной власти, правовое положение граждан.

Местное самоуправление — это такая организация государственной и общественной жизни, при которой государство является политической организацией гражданского общества, имеет демократический, правовой характер и в нем человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их соблюдение и зашита — обязанностью государства.

Государственное (конституционное) право — это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения определенной территории по решению вопросов местного значения.

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_

Задание 3.

 

Охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

1. Субъектом правопонимания могут выступать:

· человек, не подготовленный к специальному восприятию юридической информации;

· _______________________.

2. Концепциями правопонимания являются:

· нормативистская теория;

· ____________________;

· ____________________;

· естественно-правовая.

3. Принципами права являются:

· справедливость;

· ______________;

· равенство;

· ______________;

· законность.

4. По времени действия принято выделять нормы:

· ______________;

· временные.

5. По предмету правового регулирования выделяют нормы:

· конституционного права;

· _______________;

· административного права;

· _______________;

· трудового права;

· _______________.

6. Основными формами права являются:

· правовой обычай;

· _______________;

· _______________;

· нормативно-правовой акт.

7. Прецеденты бывают двух видов:

· судебные;

· _______________.

8. Нормативно-правовые акты делятся на:

· законы;

· _______________.

9. По форме конституции бывают:

· _______________;

· неписаные.

10. Признаки Конституции:

· Конституция обладает высшей юридической силой;

· ____________________________________________;

· Конституция является базой для текущего законодательства;

· ____________________________________________.

11. Все юридические факты можно разделить на две большие группы:

· действия;

· _________.

12. Субъектами права могут быть:

· физические лица;

· ______________________;

· ______________________;

· государство.

13. Признаками правонарушения являются:

· правонарушение связано с волей и сознанием людей;

· ______________________________________________;

· противоправные поступки связаны с нарушением нормы права;

· ______________________________________________.

14. Вина выражается в форме:

· умысла;

· _____________.

15. Суть «презумпции невиновности» заключается в следующем:

· _______________________________________;

· обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность;

· _______________________________________.

16. Выделяют принципы юридической ответственности:

· ___________________________;

· справедливости;

· неотвратимости ответственности;

· ____________________________.

17. Существуют следующие виды юридической ответственности:

· __________________________;

· административная;

· __________________________;

· дисциплинарная;

· __________________________.

·

18. Принципами российского федерализма являются:

· __________________________;

· единство системы государственной власти;

· __________________________;

· равноправие и самоопределение народов РФ;

· __________________________.

19. Государственная Дума может быть досрочно распущена Президентом:

· _______________________________________________________________________________________________________________;

· в случае, если Государственная Дума повторно в течении трех месяцев выразит недоверие правительству.

20. Признаки административного правонарушения:

· деяние, выраженное в виде действия или бездействия;

· ______________________________________________;

· ______________________________________________;

· виновное деяние.

21. Существуют виды административных правонарушений:

· ________________________________________;

· посягающие на собственность;

· ________________________________________;

· посягающие на общественный порядок;

· ________________________________________.

·

22. Юридические лица подразделяются на:

· ______________________________________;

· некоммерческие организации.

23. К числу объектов гражданского права относят:

· вещи;

· _______________;

· ценные бумаги;

· _______________;

· результаты интеллектуальной (творческой) деятельности;

· ________________.

24. Выделяются два вида наследования:

· ________________;

· по закону.

25. По времени действия различают трудовые договоры:

· заключаемые на неопределенный срок;

· __________________________________.

26. Трудовой договор может быть расторгнут только по следующим основаниям:

· __________________________________;

· истечение срока трудового договора;

· __________________________________;

· расторжение трудового договора по инициативе работодателя;

· __________________________________;

· отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника организации либо ее реорганизацией;

· __________________________________;

· отказ работника от перевода на другую работу по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

· __________________________________;

· обстоятельства, не зависящие от воли сторон;

· ___________________________________.

27. Трудовые споры бывают:

· индивидуальные;

· _______________.

28. Признаками преступления являются:

· _______________;

· особая общественная опасность;

· _______________;

· наказуемость.

29. Уголовная ответственность имеет два основания:

· _______________;

· юридическое.

30. Обстоятельства, которые внешне кажутся преступлениями, но состава преступления не содержат, — это:

· необходимая оборона;

· __________________;

· __________________;

· причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление.

31. Виды уголовных наказаний:

· лишение свободы;

· _______________;

· лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

· _______________;

· увольнение от должности;

· _______________;

· общественное порицание;

· _______________;

· _______________;

· смертная казнь.

 

Задание 4.

 

Прочитайте выдержку из произведения греческого философа второй половины V в. до н. э. Антифонта. Ответьте на вопросы: в чем, по мнению автора, заключается справедливость? Как Антифонт понимает право? В чем, по его мнению, отличие права от закона? Что он считает более важным — право или закон?

«Справедливость [заключается в том, чтобы] не нарушать законы государства, в котором состоишь гражданином. Так, человек будет извлекать для себя наибольше пользы из применения справедливости, если он в присутствии свидетелей станет соблюдать законы, высоко их чтя, оставаясь же наедине, без свидетелей, [будет следовать] законам природы. Ибо предписания законов произвольны (искусственны), [веления же] природы необходимы. И [сверх того], предписания законов суть результат соглашения (договора людей), а не возникшие сами собой [порождения природы]; веления же природы суть самовозникшие (врожденные начала), а не продукт соглашения [людей между собой]. Итак, тот, кто нарушает законы, если это остается тайным от [остальных] участников соглашения, свободен от позора и наказания; если же [его противозаконный поступок] открывается, то его постигает позор и кара. Но если кто-нибудь попытается насильственно нарушить что-нибудь из коренящихся в самой природе [требований], идя против [естественной возможности], то, если это и остается скрытым от всех людей, бедствие [от этого для него самого] будет ничуть не меньшим и нисколько не большим, чем в том случае, если это все увидят. Ибо [в этом случае] вред причиняется не вследствие мнения [людей], но поистине. Вообще же рассмотрение этих вопросов приводит к выводу, что многие [предписания, признаваемые] справедливыми по закону, враждебны природе [человека]... [В поступках, противоречащих природе], заключается [причина] того, что люди страдают больше, когда можно было бы меньше страдать, и испытывают меньше удовольствий, когда можно было бы больше наслаждаться, и [чувствуют себя1 несчастными, когда можно не быть таковыми».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5.

 

Рассмотрите приведенные ниже ситуации, найдите пути их решения.

• Уголовно-правовые отношения в Российской Федерации регулируются Уголовным кодексом РФ, вступившим в действие с I января 1997 г. Определите, как взаимодействуют нормы права и морали в указанном законе.

• Житель Чечни Н. совершил убийство другого жителя Чечни М. и был задержан сотрудниками чеченской милиции. Начальнику РОВД Н. заявил, что ею род объявил кровную месть роду М., поэтому он и совершил убийство. После этого объяснения Н. был отпущен. Определите, как влияют обычаи на нормы права. Прав ли был начальник РОВД, отпустив Н.?

• Проживая на квартире у К., П. неумело пользовался газовой водонагревательной колонкой, отчего радиатор засорился, колонка вышла из строя, и при очередном включении произошел разрыв одного из патрубков. В результате небрежного обращения с колонкой и аварии на кухне в месте нахождения колонки потолок почернел, обои взмокли и отошли от стен. П., испытывая чувство неловкости перед К, отремонтировал водонагревательную колонку и произвел ремонт кухни за свой счет. Определите, по какой теории психологические переживания людей признаются правом.

• Судьей было рассмотрено дело о краже трех овец обвиняемым П. у фермера К. В ходе судебного разбирательства судья, выслушав обе стороны, постановил, что П. должен выплатить К. стоимость трех овец и отработать на ферме К. в течение трех месяцев. Определите, к какой концепции правопонимания может быть отнесена эта ситуация.

• Постановлением правительства Н-ской области было установлено, что на работу на предприятия, учреждения, организации могут приниматься только лица, имеющие городскую либо областную прописку. Определите, какой принцип права нарушен данным нормативным актом.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6.

 

Составьте схему, показывающую различные подходы к классификации правовых норм.

 

 

Задание 7.

 

Рассмотрите ситуации, выполните задания.

1. Уголовный кодекс РФ, ст. 161: «Грабеж, т.е. открытое хищение чужого имущества, наказывается исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет». Выделите структурные части нормы права.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В Уголовном кодексе РФ в ч. 1 ст. 213 сказано: «Хулиганство, т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет». Определите диспозицию нормы права._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В ч. 1 ст. 671 Гражданского кодекса РФ сказано: «По договору найма жилого помещения одна сторона — собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) — обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем». Определите способ правового регулирования._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В ст. 28 Конституции РФ записано: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Определите каким способом правового регулирования регулируются общественные отношения в данной статье.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В ч. 1 ст. 89 Семейного кодекса сказано: «Супруги обязаны материально поддерживать друг друга». Определите способ правового регулирования._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8.

 

Рассмотрите приведенные ниже ситуации и найдите пути их решения.

• Правительством одной из входящих в состав РФ республик было принято и опубликовано постановление о снижении цен на хлебобулочные и молочные изделия за счет дотаций. При проверке в одном из магазинов было установлено, что цены на эти продукты не снижены. Директор объяснил ситуацию тем, что после принятия постановления не прошло еще 10 дней, а значит, оно не вступило в силу, кроме того, в районном центре Н. цены также не были снижены (райцентр Н. в состав республики не входит). Прав ли директор магазина? Какие правила действия закона обозначены в ситуации?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• В газете «Будни города» был опубликован Указ Президента РФ, содержащий атрибуты юридического документа: место издания, дату принятия, заголовок, подпись официального лица. Является ли издание Указа официальным? Можно ли его считать вступившим в силу?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• На борту российского теплохода, совершающего круиз по Средиземному морю в территориальных водах Греции, гражданин Украины совершил кражу. Охарактеризуйте действие закона в пространстве. По закону какого государства будет нести ответственность гражданин Украины?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Гражданин Петров, собираясь на охоту, достал двуствольное ружье, хранившееся в разобранном виде, собрал его, взял несколько пачек патронов и уложил все это в салон своего автомобиля. Его дочь, недавно закончившая юридический институт, сказала Петрову, что Кодекс об административных правонарушениях запрещает перевозить ружье к месту охоты в собранном виде. Петров ответил, что постоянно использует такой способ перевозки ружья без негативных последствий. Определите уровень правосознания Петрова и его дочери по глубине осмысления права._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• 16-летний Петров продал велосипед 18-летнему Сидорову. Определите объем дееспособности Петрова и Сидорова.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гражданин Петров предложил гражданину Сидорову поохотиться, зная, что охотничий сезон еще не открыт. Гражданин Сидоров отказался в связи с тем, что в данное время силами милиции и егерей проводятся рейды по задержанию браконьеров. Ссылаясь на нежелание имен, конфликты с милицией, Сидоров предложил перенести охоту на начало охотничьего сезона. Петров согласился. Установите, будет ли поведение Петрова и Сидорова противоправным. Определите, к какому виду поведения относятся действия этих граждан. Определите, отвечает ли такое поведение интересам государства.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Распивая спиртные напитки в городском парке, группа лиц нарушала общественный порядок. Они приставали к прохожим, мусорили, нецензурно выражались. Определите, будет ли такое поведение проступком или преступлением. Укажите, каким законодательством рассматривается противоправное поведение такого характера. Определите вид правонарушения, форму вины._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 9.

 

Составьте схему, используя понятия.

«Правоотношение», «субъект правоотношения», «объект правоотношения», «содержание правоотношения», «виды субъектов правоотношения», «физические лица», «организации», «социальные общности», «государство», «правосубъектность», «правоспособность», «дееспособность», «материальные блага», «нематериальные блага», «продукты творчества», «ценные бумаги», «субъективное право», «юридическая обязанность».

 

Составьте схему, используя понятия.

«Правонарушение», «признаки правонарушения», «виды правонарушений», «состав правонарушения», «преступления», «проступки», «субъект правонарушения», «объект правонарушения», «объективная сторона правонарушения», «субъективная сторона правонарушения», «вина», «мотив», «цель», «умысел», «неосторожность», «прямой умысел», «косвенный умысел», «самонадеянность», «небрежность».

 

Задание 10.

 

Известно, что для формирования правового государства важно учитывать следующие принципы: основные права и свободы личности являются естественными, а не дарованными государством и принадлежат каждому от рождения; права человека регулируются только законом, никакой подзаконный акт не может их ограничить; перед законом все равны; основные права и свободы должны быть едины на всей территории страны; коллективные права граждан не должны противоречить правам личности; права и свободы должны соблюдаться в любой ситуации, в том числе во время войны или чрезвычайного положения. Проанализируйте каждый принцип и поясните механизм его действия на конкретных примерах. Можно ли говорить о существовании правового государства в России?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 11.

 

За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира. В наполеоновских войнах число убитых составило около 1 млн человек. Первая мировая воина повлекла за собой

10 млн смертей в пропорции: 20 участников военных действий на одно гражданское лицо, не считая 21 млн погибших от эпидемий. Во Второй мировой войне было убито от 40 до 62 млн человек, приблизительно в равном соотношении военнослужащих и гражданских лиц. В современной войне, по прогнозам экспертов, соотношение убитых может быть таким: 10 гражданских лиц на одного военнослужащего. Представьте эти данные в графическом изображении и сделайте соответствующие выводы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 12.

 

Исправьте ошибки в предложениях.

• Основным источником государственного права является Государственный кодекс РФ.

• Правительство Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции, нрав и свобод человека и гражданина.

• Законодательную власть в Российской Федерации осуществляет Федеральное Собрание парламент Российской Федерации, оно состоит из двух пала! — Государственной Думы (верхняя палата) и Совета Федерации (нижняя палата).

• Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Президент РФ.

• Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом и на основе закона, по в случаях, предусмотренных законом, допускается создание чрезвычайных судов._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 13.

 

Прочитайте выдержки из Трудового кодекса РФ. С какого возраста гражданин может заключать трудовой договор? Какие документы необходимы для заключения трудового договора?

Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора.

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

В случаях получения основного общего образования либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет.

С согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию.

Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора.

Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

Документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...