Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.

Контрольный тест по русскому языку 8 класс

Вариант 2

Часть А

К каждому заданию части А дано четыре ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А24) поставьте знак « ´ » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

 

А1.В каком ряду во всех словах пишется И?  
1) пол..вой, приветл..вый, топл..вный 2) совестл..вый, надоедл..вый, запасл..вый 3) вежл..вый, миндал..вый, отчётл..вый 4) эмал..вый, выносл..вый, заботл..вый
А2.Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.
1) оплатить за проезд 2) по окончании школы 3) согласно расписанию 4) уверенность в победе

 

А3.Укажите предложение, в котором у глагола окончание – О.
1) Стая гусей столкнул..сь с самолётом авиакомпании. 2) Подавляющее большинство населения голосовал.. за реформы. 3) Шоссе украшал.. аллея. 4) МГУ объявил.. новый набор студентов.

 

А4.В каком причастии пишется суффикс –АЩ-?
1) держ..щий 2) щебеч..щий 3) хлопоч..щий 4) колыш..щий

 

А5.В каком ряду все слова пишутся с НН?
1) багря..ый, осе..ий, ути..ый 2) серебря..ый, торжестве..ый, авиацио..ый 3) Слово не воробей... 4) Снег у крыльца как песок зыбучий.

 

А6.Укажите предложения с однородными определениями (знаки не расставле­ны).
1) Он извлекал из инструмента мощные смелые полные звуки. 2) В морозные зимние дни продолжается скрытая жизнь в лесу. 3) На ней было длинное шёлковое платье золотистого цвета. 4) Вот передо мной широкая грунтовая дорога.

 

А7.Укажите правильную характеристику предложения: Как «Древняя российская история» так и «Грамматика» Ломоносова были первым печатным трудом по русской истории и русскому языкознанию. (Знаки не расставлены.)
1) Предложение осложнено однородными подлежащими. 2) Предложение осложнено однородными дополнениями. 3) Предложение осложнено однородными обстоятельствами. 4) Предложение осложнено однородными подлежащими и определениями.

 

А8.Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Там не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного неба. 2) По вечерам дедушка смотрел телевизор, или читал, или уходил в театр. 3) Я стал посещать музеи и театры, и читать книги. 4) На земле как-то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса.

 

А9.Укажите предложение, в котором нужно выделить запятой определение.
1) Весёлые облака плыли над синеющими горами. 2) И нынче видит пешеход столбы обрушенных ворот. 3) Женщина обратилась к шедшему впереди солдату. 4) Продрогший я едва добрался до дома.

 

А10.Укажите предложение, в котором надо выделить приложение запятой.
1) Владимир узнал Архипа кузнеца. 2) Великий новатор Некрасов был связан с традициями великих предшественников. 3) Первое упоминание в летописи о городе Пскове датируется 903 годом. 4) Она гоняла зверей для Антипыча своего милостивого хозяина.

 

А11.Укажите предложение, в котором обстоятельство не выделяется запятой (знаки не расставлены).
1) Прощаясь молодые люди раскланивались. 2) Дед и Андрейка работали не покладая рук. 3) Над крышей летая кричат молодые грачи. 4) Испуганные кони скакали прижав уши.

 

А12.Укажите предложение, в котором обособленное обстоятельство выра­жено деепричастным оборотом.
1) Благодаря заботе и уходу, бабушка выздоровела. 2) (Не) взирая на условия, мы решили возвращаться на базу. 3) Школьники выходили из зала, благодаря ветеранов за участие в празднике. 4) (Не) смотря на хмурый день, океан был спокоен.

 

А13.Укажите предложение, в котором сравнительный оборот не выделяет­ся запятыми (знаки не расставлены).
1) Покойно как лодка скользит по каменной глади автомобиль. 2) Весь день дождь лил как из ведра. 3) Дождь за окном потрескивал как поленья в костре. 4) Вдали желтеют как бледные пятна огни фонарей.

 

А14.Укажите двусоставное предложение.
1) Осенью мне нездоровится. 2) Сейчас альбомы делаются из любой бумаги. 3) Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 4) Здравствуй, племя младое, незнакомое.

 

А15.Укажите неопределённо-личное предложение.
1) Бумагу для обёртывания книг берут прочную. 2) Весна берёт свои права. 3) Под музыку осеннего дождя иду во тьме. 4) Тепло на солнышке.

 

А16.Укажите предложение, соответствующее схеме (знаки не расставлены).
[:и ― …]
 
 
 

 

1) Луг и поле всё было покрыто снегом. 2) Осенью деревья осины и клёны одеваются в разноцветный наряд. 3) В течение жизни я побывал во многих музеях мира в Эрмитаже Лувре Колизее. 4) Весной в лесах поют мастера птичьих песен дрозды и соловьи.

 

А17.Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире.
1) Во льдах полное безмолвие. 2) Ломоносов был первым нашим поэтом и первым физиком. 3) Горы были справа, а река слева. 4) Между славянскими языками много общего.

 

А18.Укажите предложение с распространённым обращением (знаки не расставлены).
1) Тебя как первую любовь России сердце не забудет. 2) Приди ко мне любезный друг. 3) А ты что ж кумушка в дорогу? 4) Друзья читайте книги!

 

А19.Укажите предложение, в котором есть вводное слово (знаки не расставлены).
1) Ей кажется всё радостным. 2) Поле казалось разноцветным ковром. 3) (На)конец ножа возьмите соды и погасите уксусом. 4) Наверное я сбился с пути.

 

А20.Укажите конструкцию с вводным предложением (знаки не расставлены).
1) Дождь не только не утихает но ещё больше усиливается. 2) Ничто ни дождь ни снег ни ветер не остановит их в пути. 3) Пожар в лесу как говорят очевидцы страшное зрелище. 4) Мы заблудились и он совсем растерялся.

 

А21.Укажите предложение с уточняющим членом предложения (знаки не рас­ставлены).
1) В начале лета в России отмечается день рождения Пушкина. 2) Вдруг на рассвете подул сильный ветер. 3) Вчера на хуторе произошло нечто странное. 4) Здесь среди поросших растительностью болот пробирается тоненький ручеёк.

 

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вскидывается мелкая рыбёшка, дробит сонную воду (1) оставляя после себя (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель.
1) 1, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 4

 

А23.Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Читая стихи,
1) обращайте внимание на ритм. 2) все слушали с интересом. 3) мне вспомнилась прошедшая зима. 4) улучшается настроение.

 

А24.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки не расставлены).
1) Животный мир пустыни так же беден как и её флора. 2) Воинская честь и чувство личной преданности не позволили Святославу оставить брата в беде. 3) Последние волны согретого тумана то скатываются то расстилаются скатертями то исчезают. 4) Листья и зелёные оболочки плодов содержат аскорбиновую кислоту и дубильные вещества.

 

Часть В

Ответом к заданиям этой части (В1 – В4) является цифра или число, которые следует записать в бланк справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру и запятую пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

 

 

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.

 

(1)Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. (2)Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. (3)Было тихо и темно, кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука. (4)Я повернул на длинную липовую аллею. (5)Здесь тоже запустение и старость. (6)Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга. (7)Очарованный, я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. (8)Вдруг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого.

 

 

В1. Укажите количество словосочетаний со связью примыкание в предложении 8.  

Ответ: _______.

В2. Укажите номер предложения, в состав которого входит уточняющий член предложения.  

Ответ: _______.

 

В3. Укажите номер простого безличного предложения.  

Ответ: _______.

 

В4. Укажите номер предложения, в котором подлежащее выражено синтаксически не делимым словосочетанием.  

Ответ: _______.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...