Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первая медицинская помощь при химических ожогах

Вы приехали в школу, в которой не правильно хранились реактивы. Какие Вы знаете способы утилизации веществ без этикеток? Как утилизировать отходы щелочных и щелочноземельных металлов? Как оказать первую медицинскую помощь при химических ожогах? Правила техники безопасности в кабинете химии.

Существует 6 способов утилизации отходов:

- нейтрализация - заключается в превращении токсичных опасных веществ в нетоксичные путем соединения с различными видами реагентов. К таким методам относят щелочной гидролиз, который используется для обезвреживания ядов.;

- хлорирование с окислением - Хлорирование с окислением, учитывая нейтрализацию, делают в водных растворах и суспензиях, чтобы избежать возможности взрыва. Этот метод позволяет обезвредить продукт на 99,99%. Для окисления используют такие вещества, как гипохлорит Cа и Na, хлор, пероксид водорода. В отдельных случаях происходит непосредственное хлорирование продукта.;

- алкоголиз - Использование моноэтанолов с различными видами спиртов называется алкоголизом;

- термический способ - Самым простым и незатратным способом утилизации химических отходов является термический способ. Он позволяет почти полностью разрушить вещества с последующей очисткой газов и происходит в результате сгорания химикатов в смеси с жидким топливом. В составе термического прибора 4 элемента: непосредственно сама печь; камера, где происходит сгорание; система подачи вещества; система контроля газов от сжигания.;

- способ дистилляции - Этим методом проводится утилизация жидких отработок, они расщепляются на 3 — 4 компонента. Растворители возвращаются в производство в 70 — 95 % совершенно новым материалом. Метод дистилляции дает возможность предприятию снизить закупку сырья путем разделения жидкостей, так они принимают свое первичное состояние, что дает возможность использовать их снова. Метод сжигания химических веществ в расплаве солей позволяет достичь степень уничтожения отходов химикалиев на 99,99%. ;

- биологический способ Этот способ утилизации еще не достаточно изучен, но предполагает возможность применения в утилизации химии микроорганизмов. Когда в 1946 г. обнаружили специальный фермент диизопропилфторфосфат (ДФФ), тогда и появилась идея биологической утилизации некоторых токсичных химикатов. Однако данный метод невозможно применять в больших масштабах.

В лабораторных условиях чаще всего используют нейтрализацию и способ дистилляции.

Отходы щелочных и щелочноземельных металлов необходимо нейтрализовать достаточным объёмом кислоты, затем ­­ большим количеством воды.

- Обрезки и остатки проволоки из натрия в количестве не более 5-10 г уничтожают, заливая их в фарфоровом стакане небольшими порциями этилового спирта до полного растворения. Можно использовать изонропиловый спирт с добавлением воды не более 2% для ускорения реакции. Дисперсии натрия уничтожают добавлением по каплям безводного спирта без доступа воздуха.

- Уничтожение отходов калия проводят в фарфоровом стакане, заливая их смесью равных количеств петролейного эфира и безводного изопропилового спирта, избегая сильного разогревания.

- Сжигание больших количеств щелочных металлов производится в специальных печах с соблюдением строгих правил, поэтому работа в лаборатории должна быть организована

 

Первая медицинская помощь при химических ожогах

 

Одежда и украшения в области поражения, также подвергшиеся попаданию на них химических компонентов, снимаются.

Для избавления от воздействующих на кожный покров причин химического ожога следует, как мы уже указали, смыть химические вещества с него с помощью проточной воды. Отметим, что при наличии такой возможности область поражения под струей воды необходимо продержать порядка от 15 минут и более. Если же не было произведено своевременное устранение воздействующего компонента, то длительность последующего промывания должна составить от получаса и более.

Избавляться от воздействующего химического вещества с помощью салфеток или ватных тампонов, смоченных водой, нельзя – это лишь приведет к усилению его проникновения. При порошкообразной форме воздействующего химического вещества сначала удаляется его остаток с кожного покрова, после чего производится промывание. При усилении жжения после проведенного промывания пораженного участка следует вновь его промыть (около 5 минут).

После промывания пораженной области приступают к нейтрализации воздействующих химических компонентов. Если речь идет об ожоге кислотой, то для этого используется 2%­ный раствор пищевой соды (2,5 стакана воды + 1 ч.л. соды питьевой) или мыльная вода. В случае ожога щелочью применяется слабый раствор лимонной кислоты, уксуса или борной кислоты. При воздействии химических компонентов извести применяется 2%­ный раствор сахара. Нейтрализация карболовой кислоты производится при помощи известкового молока и глицерина.

Фенольные соединения нейтрализуются водкой или спиртом.

Уменьшение болевых ощущений достигается за счет использования влажной холодной ткани/полотенца, прикладываемых к области поражения.

В завершение на область, подвергшуюся химическому поражению, накладывается свободная повязка (с исключением возможности сдавливания) из сухой чистой ткани или из сухого бинта/марли.

II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

1. Проверить исправность и работу вентиляции вытяжного шкафа.

2. Тщательно проветрить помещение кабинета химии и лаборан­тской.

3. Надеть спецодежду. При работе с токсичными и агрессивными веществами подготовить к использованию средства индивиду­альной защиты.

4. Подготовить к работе необходимое оборудование, лаборатор­ную посуду, реактивы, приборы.

III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Во время работы в кабинете химии необходимо соблюдать чи­стоту, тишину и порядок на рабочем месте.

2. Запрещается пробовать на вкус любые вещества. Нюхать ве­щества можно, лишь осторожно направляя на себя пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.

3. В процессе работы необходимо следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие вещества вызы­вают раздражение кожи и слизистых оболочек.

4. Опыты нужно проводить только в чистой посуде.

5. На всех банках, склянках и другой посуде, где хранятся реак­тивы, должны быть этикетки с указанием названия вещества. Запрещается хранить реактивы в емкостях без этикеток или с надписями, сделанными карандашом по стеклу, растворы ще­лочей — в склянках с притёртыми пробками, а легковоспламе­няющиеся и горючие жидкости — в сосудах из полимерных материалов.

6. Склянки с веществами или растворами необходимо брать од­ной рукой за горлышко, а другой снизу поддерживать за дно.

7. Растворы необходимо наливать из сосудов так, чтобы при на­клоне этикетка оказывалась сверху (этикетку — в ладонь!). Каплю, оставшуюся на горлышке сосуда, снимают верхним краем той посуды, куда наливается жидкость.

8. При пользовании пипеткой категорически запрещается втяги­вать жидкость ртом.

9. Твёрдые сыпучие реактивы разрешается брать из склянок толь­ко с помощью совочков, ложечек, шпателей, пробирок.

10. При нагревании жидких и твёрдых веществ в пробирках и колбах нельзя направлять их отверстия на себя и соседей. Нельзя также заглядывать сверху в открыто нагреваемые сосуды во избежание возможного поражения в результате хими­ческой реакции.

11. Категорически запрещается выливать в раковины концентри­рованные растворы кислот и щелочей, а также различные орга­нические растворители, сильно пахнущие и огнеопасные ве­щества. Все отходы нужно сливать в специальную стеклян­ную тару ёмкостью не менее 3 л крышкой (для последующего обезвреживания).

12. Запрещается использовать в работе самодельные приборы и нагревательные приборы с открытой спиралью.

13. Не допускается совместное хранение реактивов, отличающих­ся по химической природе.

14. Выдача учащимся реактивов для опытов производится в мас­сах и объемах, не превышающих их необходимое количество для данного эксперимента, а растворов — концентрацией не выше 5%. На рабочих местах для постоянного размещения допускаются только реактивы и растворы набора типа НРП, утвержденного Министерством просвещения РФ.

IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

1. Привести в порядок рабочее место, убрать все химреактивы на свои места в лаборантскую в специальные шкафы и сейфы.

2. Отработанные растворы реактивов слить в специальную стек­лянную тару с крышкой, ёмкостью не менее 3 л (для последу­ющего обезвреживания и уничтожения).

3. Выключить вентиляцию вытяжного шкафа.

4. Снять спецодежду и средства индивидуальной защиты.

5. Тщательно вымыть руки с мылом.

6. Тщательно проветрить помещение кабинета химии и лаборан­тской.

V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. В случаях с разбитой лабораторной посудой, не собирать её осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

2. Уборку разлитых и рассыпанных реактивов производить, ру­ководствуясь требованиями инструкции по безопасной работе с соответствующими химическими реактивами.

3. В случае с разлитой легковоспламеняющейся жидкостью и ее загоранием немедленно сообщить в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания первичными сред­ствами пожаротушения.

4. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечеб­ное учреждение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...