Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка к профессиональному конкурсу

ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Углубленной подготовки

ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса

 

Задание № 1

Подготовка выступления перед воспитателями «Нормативно-правовые требования к профессиональной квалификации педагога детского сада»

 

Вы воспитатель дошкольной образовательной организации и готовитесь к выступлению на заседании педагогического совета. Вам необходимо рассказать коллегами о современных нормативно-правовых требованиях к профессиональной квалификации педагога детского сада и организовать обсуждение, в ходе которого предложить направления внутрифирменного обучения педагогов вашей дошкольной организации.

Инструкция:

- Перечислите нормативно-правовые документы (не менее 3), которые вы будете использовать для подготовки выступления

- Определите возможные внутрифирменного обучения педагогов вашей организации (не менее 4-х направлений), обоснуйте их актуальность.

- Представьте план Вашего выступления на заседании педагогического совета

- Сформулируйте 2-3 проблемных вопроса для педагогов, активизирующих воспитателей на участие в обсуждении возможные внутрифирменного обучения педагогов вашей организации.

 

Критерии оценки выполненного задания:

«отлично» - студент называет не менее 3-х документов, регламентирующих требования к профессиональной квалификации педагога детского сада, ориентируясь на содержание данных документов выделяет не менее 4-х направлений внутрифирменного обучения педагогов ДОО, обосновывает важность повышения квалификации педагогов в выделенных направлениях, предлагает план выступления на заседании педагогического совета, аргументирует этапы выступления, предлагает не менее 3-х вопросов проблемного характера для активизации аудитории на обсуждение проблемы, раскрытой в выступлении

«хорошо» - студент называет 2 документа, регламентирующих требования к профессиональной квалификации педагога детского сада, ориентируясь на содержание данных документов выделяет не более 3-х направлений внутрифирменного обучения педагогов ДОО, затрудняется в обосновании важности повышения квалификации педагогов в выделенных направлениях, предлагает план выступления на заседании педагогического совета, но недостаточно полно аргументирует этапы выступления, предлагает не менее 2 вопроса проблемного характера для активизации аудитории на обсуждение проблемы, раскрытой в выступлении

«удовлетворительно» - студент называет 1 документ, регламентирующий требования к профессиональной квалификации педагога детского сада, ориентируясь на содержание данных документов выделяет 1-2 направления внутрифирменного обучения педагогов ДОО, не обосновывает важности повышения квалификации педагогов в выделенных направлениях, предлагает план выступления на заседании педагогического совета, но слабо аргументирует предложенные этапы выступления, предлагает 1 вопрос проблемного характера для активизации аудитории на обсуждение проблемы, раскрытой в выступлении

«неудовлетворительно» - студент не называет документов, регламентирующих требования к профессиональной квалификации педагога детского сада, не выделяет направления внутрифирменного обучения педагогов ДОО, не предлагает план выступления на заседании педагогического совета, не предлагает вопросов проблемного характера для активизации аудитории на обсуждение проблемы, раскрытой в выступлении

 

Задание № 2

Разработка детско-взрослого проекта «Мое солнечное лето»

Вы – педагог старшей группы, которую посещают дети 5-6 лет. Дети недавно вернулись из летних отпусков, и им хочется поделиться впечатлениями о путешествиях в другие города и страны, Катя и Сережа часто задают вопросы о названиях стран, городов, приносят фотографии, летние артефакты (ракушки, сувениры и т.п.), другие ребята с радостью включаются в обсуждение тем о прошедших каникулах. Вы задумываетесь о создании детско-взрослого проекта «Мое солнечное лето», но раньше никогда не осуществляли подобную деятельность.

Инструкция

- Перечислите, какие профессионально-направленные сайты Вы посетите для получения дополнительной информации о проектировании и реализации детско-взрослых проектов в старшей группе детского сада (не менее 3-х), обоснуйте свой выбор.

- Определите цель и задачи будущего детско-взрослого проекта

- Разработайте план-проспект проекта «Мое солнечное лето», представьте не менее 3-х возможных форм работы с детьми, не менее 2-х форм взаимодействия с родителями, аргументируйте свои предложения

- Раскройте 2-3 приема привлечения Кати и Сережи к участию в проекте, учитывая их интерес к данной теме.

Критерии оценки выполненного задания:

«отлично» - студент перечисляет не менее 3-х профессионально-направленных сайтов, необходимых ему для получения дополнительной информации о проектировании и реализации детско-взрослых проектов в старшей группе детского сада, аргументированно обосновывает выбор данных сайтов, определяет цель и задачи будущего детско-взрослого проекта, предлагает разработанный план-проспект проекта «Мое солнечное лето», где предлагает не менее 3-х возможных форм работы с детьми, не менее 2-х форм взаимодействия с родителями, аргументирует свой выбор, студент предлагает 2-3 приема привлечения Кати и Сережи к участию в проекте, учитывая их интерес к данной теме.

«хорошо» - студент перечисляет не более 2-х профессионально-направленных сайтов, необходимых ему для получения дополнительной информации о проектировании и реализации детско-взрослых проектов в старшей группе детского сада, испытывает затруднения в обосновании выбора данных сайтов, определяет цель и задачи будущего детско-взрослого проекта, предлагает разработанный план-проспект проекта «Мое солнечное лето», где предлагает 1 - 2 возможные формы работы с детьми, одну форму взаимодействия с родителями, частично аргументирует свой выбор, студент предлагает 1-2 приема привлечения Кати и Сережи к участию в проекте, учитывая их интерес к данной теме.

«удовлетворительно» - студент предлагает 1 профессионально-направленный сайт, необходимый ему для получения дополнительной информации о проектировании и реализации детско-взрослых проектов в старшей группе детского сада, без обоснования выбора данного сайта, определяет цель и задачи будущего детско-взрослого проекта, предлагает частично разработанный план-проспект проекта «Мое солнечное лето», где предлагает 1 форму работы с детьми, одну форму взаимодействия с родителями, не готов аргументировать свой выбор, студент предлагает 1 прием привлечения Кати и Сережи к участию в проекте, учитывая их интерес к данной теме.

«неудовлетворительно» - студент не предлагает перечень профессионально-направленных сайтов, необходимый ему для получения дополнительной информации о проектировании и реализации детско-взрослых проектов в старшей группе детского сада, испытывает затруднения с определением целей и задач будущего детско-взрослого проекта, не предлагает план-проспект проекта «Мое солнечное лето», не предлагает формы работы с детьми и формы взаимодействия с родителями, не готов предложить приемы привлечения Кати и Сережи к участию в проекте, учитывая их интерес к данной теме.

 

Задание № 3

Проектирование плана самообразования педагога.

Вы работаете воспитателем старшей группы детского сада. Наблюдая за игровой деятельностью детей в зоне игровой активности, вы увидели, что воспитанники демонстрируют недостаточное проявления воображения в сюжетно-ролевых играх, не используют при организации игр «Медицинский центр», «Семья», «Школа» «Почта» те игровые материалы и оборудование, которые представлены в зоне активности. Вы сделали вывод, что развивающая игровая среда не провоцирует детей не создание новых игровых сюжетов, разворачивание сюжета игр, не соответствует социальному опыту малышей. Вы понимаете, что Вам необходимо повысить профессиональную компетентность в данном вопросе.

Инструкция:

1. Сформулируйте возможную задачу повышения квалификации в рамках обозначенной проблемы

2. Представьте план самообразования, где представьте не менее 3 способов повышения профессиональной компетентности в вопросах проектирования развивающей предметно-пространственной среды группы, обоснуйте свой выбор

3. Перечислите 2-3 литературных источника, где представлены методическиерекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОО.

4. Определите 2-3 наиболее эффективных мероприятия по повышению квалификации, где о вашему мнению можно обогатить опыт решения профессиональной задачи, связанной с обогащением развивающей предметно-пространственной среды группы.

 

Критерии оценки выполненного задания:

«отлично» -студент предлагает сформулированную задачу повышения квалификации в рамках обозначенной проблемы, аргументирует свой выбор, представляет развернутый и обоснованный план самообразования, где представляет не менее 3-х способов повышения профессиональной компетентности в вопросах проектирования развивающей предметно-пространственной среды группы, обосновывает свои предложения, перечисляет 2-3 литературных источника, где представлены методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОО, определяет не менее 2-х наиболее эффективных мероприятия по повышению квалификации, где можно обогатить опыт решения профессиональной задачи, связанной с обогащением развивающей предметно-пространственной среды группы.

«хорошо» - студент предлагает сформулированную задачу повышения квалификации в рамках обозначенной проблемы, но затрудняется в аргументации своего выбора, представляет план самообразования, где представляет 2 способа повышения профессиональной компетентности в вопросах проектирования развивающей предметно-пространственной среды группы, обосновывает свои предложения, перечисляет 1-2 литературных источника, где представлены методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОО, определяет эффективное мероприятие по повышению квалификации, где можно обогатить опыт решения профессиональной задачи, связанной с обогащением развивающей предметно-пространственной среды группы.

«удовлетворительно» - студент испытывает затруднения при формулировании задачи повышения квалификации в рамках обозначенной проблемы, представляет план самообразования, где описывает 1 способ повышения профессиональной компетентности в вопросах проектирования развивающей предметно-пространственной среды группы, не обосновывает свои предложения, перечисляет 1 литературный источник, где представлены методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОО, затрудняется в определении эффективных мероприятий по повышению квалификации, где можно обогатить опыт решения профессиональной задачи, связанной с обогащением развивающей предметно-пространственной среды группы.

«неудовлетворительно» - студент не формулирует задачу повышения квалификации в рамках обозначенной проблемы, не представляет план самообразования, не перечисляет литературных источников, где представлены методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОО, затрудняется в определении эффективных мероприятий по повышению квалификации, где можно обогатить опыт решения профессиональной задачи, связанной с обогащением развивающей предметно-пространственной среды группы.

Задание № 4

Подготовка к профессиональному конкурсу

Вы являетесь членом методического объединения педагогов, осуществляющих деятельность в группах раннего возраста. Вашему объединению предложили принять участие в конкурсе педагогических проектов на тему «Эффективные приемы адаптации детей 2-3 лет к детскому саду». Вам необходимо активизировать педагогов на совместную деятельность.

Инструкция:

- Предложите своим коллегам возможный план работы методического объединения по подготовке к конкурсу

- Сформулируйте 2-3 вопроса к участникам методического объединения, активизирующие педагогов на обсуждение эффективных приемов адаптации детей 2-3 лет к детскому саду

- Определите, какие сложности могут возникнуть в процессе подготовки к конкурсу у членов методического объединения

- Предложите способы преодоления данных трудностей (не менее 2-х)

 

Критерии оценки выполненного задания:

«отлично»: студент предлагает четкий и обоснованный план работы методического объединения по подготовке к конкурсу. Формулирует не менее 3-х вопросов к участникам методического объединения, активизирующие педагогов на обсуждение эффективных приемов адаптации детей 2-3 лет к детскому саду, обосновывает профессиональные проблемы, с которыми могут столкнуться члены методического объединения в процесс подготовки к конкурсу и предлагает аргументированно обоснованные пути решения выделенных сложностей.

«хорошо»: студент предлагает план работы методического объединения по подготовке к конкурсу. Формулирует не менее 2-х вопросов к участникам методического объединения, активизирующие педагогов на обсуждение эффективных приемов адаптации детей 2-3 лет к детскому саду, выделяет профессиональные проблемы, с которыми могут столкнуться члены методического объединения в процесс подготовки к конкурсу, но испытывает сложности с их обоснованием и предлагает пути решения выделенных сложностей.

«удовлетворительно»: студент испытывает сложности с созданием плана работы методического объединения по подготовке к конкурсу, предлагает лишь отдельные (фрагментарные) формы работы с педагогами. Формулирует только 1 вопрос к участникам методического объединения, активизирующие педагогов на обсуждение эффективных приемов адаптации детей 2-3 лет к детскому саду, испытывает сложности с выделением профессиональных проблем, с которыми могут столкнуться члены методического объединения в процессе подготовки к конкурсу, не способен их обосновать и предложить пути решения выделенных сложностей.

«неудовлетворительно»: студент не предлагает план работы методического объединения по подготовке к конкурсу, не формулирует вопросы к участникам методического объединения, активизирующие педагогов на обсуждение эффективных приемов адаптации детей 2-3 лет к детскому саду, испытывает сложности с выделением профессиональных проблем, с которыми могут столкнуться члены методического объединения в процессе подготовки к конкурсу, не способен их обосновать и предложить пути решения выделенных сложностей.

 

Задание № 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...