Задания 20. Интерпретирование результатов научных исследований
1. Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни (по оси х отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси у — температура тела больного (в °С)). Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость для 13-го дня болезни?
1) резко падает, а затем медленно растёт 2) резко растёт, достигая пика, а потом плавно падает 3) медленно растёт, а потом медленно снижается 4) резко растёт, достигая пика, а потом также резко падает Пояснение. Выбираем на оси x — 13 день: температура резко растёт, достигая пика, а потом также резко падает.
Ответ: 4. Ответ: 4 2. Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни (по оси х отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси у — температура тела больного (в °С)). Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость для 5-го дня болезни?
1) медленно падает, а потом снижение становится резким 2) резко падает, достигая минимума, а потом плавно растёт 3) резко растёт, достигая пика, а потом также резко падает 4) резко падает, а затем немного растёт, после чего резко падает Пояснение. Выбираем на оси х — 5 день; температура резко падает, а затем немного растёт, после чего резко падает.
Ответ: 4. Ответ: 4 3. Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни (по оси x отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси y — температура тела больного (в °С)).
В течение каких суток у больного наблюдается наибольшее колебание значений температуры тела?
1) первых 2) третьих 3) седьмых 4) одиннадцатых Пояснение. Первые сутки — колебание от 37 °С до 40,5°С и опять опускается до 39 °С; третьи сутки — колебания незначительные в пределах 0,5 °; седьмые сутки — колебание от 35,5°С до 40,5°С и опять опускается до 39 °С; одиннадцатые сутки — падает от 38,5°С до 36,5°С и незначительно поднимается. Наибольшее колебание значений температуры тела на седьмые сутки.
Ответ: 3. Ответ: 3 4. Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности физический нагрузки (по оси x отложена продолжительность физической нагрузки (в мин.), а по оси y — количество использованного гликогена (в %)). Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость в интервале 10–15 мин.?
1) резко нарастает, а затем снижение происходит плавно 2) резко снижается, а затем снижение происходит плавно 3) плавно снижается 4) не изменяется Пояснение. Выбираем на оси x отрезок между 10 и 15 мин — использование организмом человека энергии гликогена плавно снижается.
Ответ: 3. Ответ: 3 5. Изучите график зависимости скорости химической реакции в живом организме от температуры (по оси x отложена температура организма (в °С), а по оси y — относительная скорость химической реакции (в усл. ед.)). Какое из приведённых ниже описаний скорости химической реакции наиболее точно отражает данную зависимость? Скорость химической реакции в живом организме
1) медленно растёт, достигая своего максимального значения, после чего плавно опускается 2) на всём протяжении медленно растёт 3) плавно колеблется около средних показателей 4) резко снижается, достигая своего минимального показателя, после чего резко растёт Пояснение. Изучив график мы видим, что с повышением температуры скорость химической реакции медленно растёт, достигая своего максимального значения при температуре 38 °С, после чего плавно опускается.
Ответ: 1. Ответ: 1 6. Изучите график зависимости объёма запомненной информации (в %) от времени (по оси x отложено время (в часах), а по оси y — количество запомненной информации (в %)). Через сколько часов объём запомненной информации составит 30%?
1) 20 ч. 2) 25 ч. 3) 30 ч. 4) 35 ч. Пояснение. Находим на оси y показатель — 30%, затем ищем пересечение с графиком и определяем время по оси x — 30 часов.
Ответ: 3. Ответ: 3 7. Изучите график, отражающий зависимость изменения температуры кожных покровов человека от продолжительности контакта с холодным металлическим предметом, температура которого составляет 12 °С (по оси y отложена температура кожного покрова человека (в °С), а по оси x — продолжительность контакта с холодным предметом (в с)). Через сколько секунд после начала контакта температура участка кожи в подмышечной впадине будет равна 36,4 °С?
1) 30 с 2) 60 с 3) 90 с 4) 150 с Пояснение. Изучив график, отражающий зависимость изменения температуры кожных покровов человека от продолжительности контакта с холодным металлическим предметом находим на оси y температуру 36,4 °С, затем находим пересечение с графиком - это будет соответственно приблизительно 150 с.
Ответ: 4. Ответ: 4 8. Изучите график зависимости запомнившейся информации от времени (по оси х отложено время (в ч), а по оси у — количество запомнившейся информации (в %)).
Сколько информации человек будет помнить через 30 ч?
1) 40% 2) 35% 3) 30% 4) 25% Пояснение. Находим на оси x показатель — 30 часов, затем ищем пересечение с графиком и определяем % запоминания по оси y — 30 %.
Ответ: 3. Ответ: 3 9. Изучите график зависимости изменения температуры кожи от продолжительности контакта с предметом, температура которого составляет 0 °С (по оси у отложена температура кожного покрова человека (в °С), а по х — продолжительность контакта с холодным предметом (в с)). Какой будет температура кожи в области контакта, если продолжительность соприкосновения с холодным предметом составит 210 с?
1) 36,4 °С 2) 36,1 °С 3) 35,8 °С 4) 35,5 °С Пояснение. Изучив график, отражающий зависимость изменения температуры кожных покровов человека от продолжительности контакта с холодным металлическим предметом находим на оси x время — 210 секунд затем находим пересечение с графиком — это будет соответственно приблизительно 35,8 °С.
Ответ: 3. Ответ: 3 10. Изучите график зависимости работоспособности человека от температуры окружающий среды (по оси х отложена температура воздуха (°С), а по оси у — относительная работоспособность (в %)). Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает работоспособность человека?
1) снижается на всём указанном интервале 2) сначала незначительно растёт, а потом снижается 3) остаётся неизменной в указанном температурном интервале 4) медленно растёт в указанном интервале температур Пояснение. Изучив график мы видим, что работоспособность человека сначала незначительно растёт, а потом плавно снижается.
Ответ: 2. Ответ: 2 11. Изучите график зависимости возрастного снижения фермента лактозы у людей (по оси x отложен возраст (годы), а на оси у — выработка фермента организмом (в %)). Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость в возрасте от нескольких месяцев до девяти лет?
1) резко снижается 2) сначала не изменяется, а потом резко снижается 3) остаётся постоянно высоким 4) немного растёт, а потом резко снижается Пояснение. Изучив график зависимости возрастного снижения фермента лактозы у людей в возрасте от нескольких месяцев до девяти лет (нужно найти этот отрезок на оси Х) видим, что — сначала не изменяется, а потом резко снижается.
Ответ: 2. Ответ: 2 12. Изучите график зависимости интенсивности обмена веществ от длины беговой дистанции, в которой участвует легкоатлет (по оси х отложена длина дистанции (в м), а по оси у — интенсивность обмена веществ (в кВт)). Какова интенсивность обмена веществ у легкоатлета, финиширующего на дистанции 400 м?
1) 3 кВт 2) 6 кВт 3) 10 кВт 4) 14 кВт Пояснение. Изучив график зависимости интенсивности обмена веществ от длины беговой дистанции, в которой участвует легкоатлет — по оси x находим показатель 400 м, проводим воображаемую линию до пересечения с графиком и находим показатель на оси y — получаем 10 кВт.
Ответ: 3. Ответ: 3 13. Изучите график зависимости интенсивности обмена веществ от величины беговой дистанции, в которой участвует легкоатлет (по оси х отложена длина дистанции (в м), а по оси у — интенсивность обмена веществ (в кВт)). На какой дистанции интенсивность обмена веществ легкоатлета составит 10 кВт?
1) 500 м 2) 200 м 3) 800 м 4) 400 м Пояснение. Изучив график зависимости интенсивности обмена веществ от длины беговой дистанции, в которой участвует легкоатлет — по оси y находим показатель 10 кВт, проводим воображаемую линию до пересечения с графиком и находим показатель на оси x — получаем 400 м.
Ответ: 4. Ответ: 4 14. Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности физический нагрузки (по оси х отложена продолжительность физической нагрузки (в мин.), а по оси у — количество использования гликогена от других источников энергии в клетке (в %)). Через сколько минут значение использования энергии гликогена будет составлять 60%?
1) 5 мин. 2) 8 мин. 3) 10 мин. 4) 12 мин. Пояснение. Находим на оси y показатель соответствующий 60%; ищем пересечение линии с графиком и выходим по воображаемой линии на пересечение с осью x — получаем примерно 8 минут.
Ответ: 2. Ответ: 2 15. Изучите график зависимости использования организмом человека энергии жира от продолжительности физический нагрузки (по оси х отложена продолжительность физической нагрузки (в мин.), а по оси у — количество использования жира как источника энергии в клетке (в %)). Какова величина энергозатрат на 20-й минуте интенсивной физической работы?
1) 26% 2) 36% 3) 46% 4) 56% Пояснение. Находим на оси x отметку 20 минут, проводим по линии до пересечения с графиком и находим отметку на оси y — получаем примерно 56%.
Ответ: 4. Ответ: 4 16. Изучите график зависимости скорости химической реакции в живом организме от температуры (по оси х отложена температура организма (в °С), а по оси у — относительная скорость химической реакции). Чему будет равна относительная скорость химической реакции, если температура тела организма составляет 33 °С?
1) 25 усл. ед. 2) 21 усл. ед. 3) 15 усл. ед. 4) 10 усл. ед. Пояснение. Находим по оси x отметку соответствующую 33 °С, проводим по линии до пересечения с графиком, ищем отметку на оси y — получаем 21 усл. ед.
Ответ: 2. Ответ: 2 17. Изучите график зависимости частоты сердечных сокращений от интенсивности физической работы (по оси х отложена интенсивность физической работы человека (кг/мин.), а по оси у — частота сердечных сокращений (уд/мин.)). Какую по интенсивности работу совершает человек при частоте пульса в 160 уд/мин.?
1) 900 кг/мин. 2) 800 кг/мин. 3) 700 кг/мин. 4) 600 кг/мин. Пояснение. Находим на оси y показание соответствующее 160 уд/мин. проводим воображаемую линию до пересечения с графиком, находим пересечение с осью x — получаем число 900 кг/мин.
Ответ: 1. Ответ: 1 18. Изучите график зависимости массы тела человека от возраста в течение первых 24 лет (по оси х отложен возраст человека (в годах), а по оси у — масса его тела (в кг)). Чему будет равна масса тела восьмилетнего ребёнка?
1) 10 кг 2) 20 кг 3) 30 кг 4) 40 кг Пояснение. Находим по оси x возраст 8 лет, проводим по линии до пересечения с графиком, находим отметку на оси y — получаем 30 кг.
Ответ: 3. Ответ: 3 19. Изучите график зависимости роста популяции организмов от времени (по оси х отложено время (в ч), а по оси у — число организмов). Через сколько часов популяция будет насчитывать 525 особей?
1) 8 ч 2) 9 ч 3) 10 ч 4) 11 ч Пояснение. Находим по оси y отметку соответствующую 525 особям (один шаг 75 особой, 450+75=525), проводим по линии до пересечения с графиком, находим отметку на оси x — получаем 10 часов.
Ответ: 3. Ответ: 3 20. Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности физический нагрузки (по оси х отложена продолжительность физической нагрузки (в мин.), а по оси у — использование гликогена от других источников энергии в клетке (в %)). На какой минуте значение использования энергии гликогена будет составлять 40%?
1) 15-й мин. 2) 16-й мин. 3) 18-й мин. 4) 20-й мин. Пояснение. Находим на оси y показатель соответствующий 40%; ищем пересечение линии с графиком и выходим по воображаемой линии на пересечение с осью x — получаем примерно 18 минут.
Ответ: 3. Ответ: 3 21. Изучите график зависимости интенсивности размножения организма от времени (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — число образовавшихся особей на 1 см3). В какой из перечисленных дней число организмов в популяции на 1 см3 составит 24?
1) 20-й 2) 23-й 3) 27-й 4) 29-й Пояснение. По оси y находим число 24 организма в популяции на 1 см3, проводим по линии до пересечения с графиком и опускаем линию на ось x — получаем 23 день.
Ответ: 2. Ответ: 2 22. Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в %)). Какой процент от общего количества семян прорастёт в 11-й день?
1) 11% 2) 15% 3) 20% 4) 25% Пояснение. По оси x находим отметку соответствующую 11 дню, проводим по линии до пересечения с графиком и поводим по линии до оси x — получаем 11%.
Ответ: 1. Ответ: 1 23. Изучите график зависимости изменения скорости реакции, катализируемой ферментом, от температуры (по оси х отложена температура (в °С), а по оси у — скорость химической реакции (в усл. ед.)). При какой температуре скорость химической реакции будет минимальной?
1) 31 °С 2) 38 °С 3) 43 °С 4) 45 °С Пояснение. Находи на графике самую низкую точку по оси y, проводим по линии до оси x — получаем 45 °С.
Ответ: 4. Ответ: 4 24. Изучите график зависимости роста крыльев у насекомых от температуры (по оси х отложена температура (в °С), а по оси у — длина крыла (в мм)). Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно описывает данную зависимость? Если температура среды, в которой развивается насекомое, находится в интервале от 24 до 30 °С, то
1) крылья у насекомого остаются в зачаточном состоянии 2) крылья увеличиваются в размере сначала незначительно, а в конце очень резко 3) наблюдается интенсивный рост крыльев на всём интервале температур 4) крылья начинают медленно расти на всём интервале температур Пояснение. Изучаем график в интервале от 24 до 30 °С по оси x — крылья увеличиваются в размере сначала незначительно, а в конце очень резко
Ответ: 2. Ответ: 2 25. Изучите график зависимости возрастного снижения фермента лактозы у людей (по оси х отложен возраст (годы), а по оси у — выработка фермента организмом (в %)). Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость для людей в возрасте от 9 до 27 лет?
1) немного растёт, а потом резко снижается 2) остаётся постоянно высоким 3) резко снижается с увеличением возраста 4) плавно снижается с увеличением возраста Пояснение. Изучаем график в интервале от 9 до 27 лет по оси x — график плавно снижается с увеличением возраста.
Ответ: 4. Ответ: 4 26. Изучите график зависимости роста насекомого от продолжительности жизни (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — длина насекомого (в см)). Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость с 14 по 22 день развития личинки насекомого?
1) резко увеличивается в размере, после чего наступает плавное увеличение роста 2) равномерно растёт в течение всего времени 3) не изменяет своих размеров 4) резко увеличивается в размере, после чего рост прекращается Пояснение. Изучаем график в интервале с 14 по 22 день развития личинки насекомого по оси x — личинка резко увеличивается в размере, после чего рост прекращается.
Ответ: 4. Ответ: 4 27. Изучите график зависимости роста насекомого от продолжительности жизни (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — длина насекомого (в см)). Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость с 23-го по 31-й день развития личинки насекомого?
1) резко увеличивается в размере, после чего рост прекращается 2) резко увеличивается в размере, после чего наступает плавное увеличение роста 3) не изменяет своих размеров 4) равномерно растёт в течение всего времени Пояснение. Изучаем график в интервале с 23 по 31 день развития личинки насекомого по оси x — личинка не изменяется в размере.
Ответ: 3. Ответ: 3 28. Изучите график возрастного изменения веса головного мозга у людей (по оси х отложен возраст (в годах), а по оси у — масса головного мозга (в г)). Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость с 36 до 69 лет?
1) незначительно увеличивается 2) остаётся неизменной 3) сначала не изменяется, а потом медленно снижается 4) медленно снижается на всём протяжении времени Пояснение. Изучаем график в интервале с 36 до 69 лет по оси x — график сначала не изменяется, а потом медленно снижается.
Ответ: 3. Ответ: 3 29. Изучите график возрастного изменения веса головного мозга у людей (по оси х отложен возраст (в годах), а по оси у — масса головного мозга (в г)). Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость от 42 до 78 лет?
1) незначительно увеличивается 2) остаётся неизменной 3) медленно снижается на всём протяжении времени 4) сначала не изменяется, а потом медленно снижается Пояснение. Изучаем график в интервале с 42 до 78 лет по оси x — график сначала не изменяется, а потом медленно снижается.
Ответ: 4. Ответ: 4 30. Изучите график зависимости скорости химической реакции в живом организме от температуры (по оси х — отложена температура организма (в °С), а по оси у — относительная скорость химической реакции (в усл. ед.)). Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость в интервале от 35 до 40 °С?
1) медленно растёт вверх на всём протяжении 2) всё время резко растёт вверх 3) сначала резко растёт вверх, а затем резко снижается 4) резко снижается на всём протяжении Пояснение. Находим по оси x отрезок соответствующий интервалу от 35 до 40 °С — график сначала резко растёт вверх, а затем резко снижается.
Ответ: 3. Ответ: 3 31. Изучите график, отражающий зависимость продолжительности анестезии от времени посещения стоматолога, если врач использовал один и тот же препарат в одной и той же дозировке (по оси x отложено время суток (в ч), а по оси у — продолжительность анестезии (в мин.)). Сколько пройдёт часов до того, как средняя продолжительность анестезии составит 30 минут?
1) 13 ч 2) 15 ч 3) 16 ч 4) 18 ч Пояснение. Находим по оси y отметку соответствующую 30 минутам, проводим по линии до пересечения с графиком, ищем отметку на оси x — получаем 16 часов.
Ответ: 3. Ответ: 3 32. Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в %)). Сколько семян от общего количества прорастёт в 7-й день?
1) 10% 2) 12% 3) 15% 4) 17% Пояснение. По оси x находим отметку соответствующую 7 дню, проводим по линии до пересечения с графиком и поводим по линии до оси y — получаем 15%.
Ответ: 3. Ответ: 3 33. Изучите график зависимости массы тела человека от возраста в течение первых 24 лет (по оси х отложен возраст человека (в годах), а по оси у — масса его тела (в кг)). В каком возрасте масса тела будет составлять 60 кг?
1) 12 лет 2) 13 лет 3) 15 лет 4) 16 лет Пояснение. По оси y находим отметку соответствующую 60 кг, проводим по линии до пересечения с графиком и поводим по линии до оси x — получаем 15 лет.
Ответ: 3. Ответ: 3 34. Изучите график зависимости скорости химических реакций в живом организме от температуры (по оси х отложена температура организма (в °С), а по оси у — относительная скорость химической реакции (в усл. ед.)). Какое из приведённых ниже описаний наиболее точно характеризует данную зависимость в указанном диапазоне температур? Скорость химической реакции в живом организме с повышение температуры
1) резко снижается, достигая своего минимального значения, после чего резко растёт 2) медленно растёт на всем протяжении 3) медленно растёт, достигая своего максимального значения, после чего снижается 4) колеблется в интервале 12–30 условных единиц Пояснение. График медленно растет, достигает пика и медленно спускается.
Ответ: 3. Ответ: 3 35. Изучите график зависимости активности фермента, выделенного из термофильной бактерии, от температуры и определите, какая температура оптимальна для жизни этих бактерий? По оси X отложена температура, а по оси Y — активность фермента в условных единицах.
1) 55 2) 60 3) 65 4) 70 Пояснение. График медленно растет, достигает пика и медленно спускается. Пик — оптимальная температура для активности фермента термофильной бактерии.
Ответ: 3. Ответ: 3 36. Изучите график зависимости активности фермента, выделенного из цитоплазмы бактерий, от кислотности среды, в которой он работает, и определите, какова кислотность (в единицах pH) цитоплазмы этих бактерий. По оси X отложены единицы pH, а по оси Y — активность фермента в условных единицах.
1) 6 2) 7 3) 8 4) 9 Пояснение. Пик графика (рН 7) — показатель кислотности среды, в которой активно работает фермент, выделенный из цитоплазмы бактерий.
Ответ: 2. Ответ: 2 37. Рассмотрите график зависимости скорости фотосинтеза от температуры, при которой шла реакция. При какой температуре скорость фотосинтеза составила 50% от максимальной?
1) 11 2) 14 3) 17 4) 20 Пояснение. Находим точку пересечения графика с "воображаемой" линией и находим показатель на оси обозначающей температуру — получаем 14 Ответ: 2 38. Рассмотрите график зависимости роста эмбриона (в мм) от возраста этого эмбриона. На каком месяце беременности рост эмбриона составляет 250 мм?
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 Пояснение. Находим точку пересечения графика с "воображаемой" линией и находим показатель на оси срок беременности — получаем 5 месяцев Ответ: 3 39. Известно, что момент линьки зайцев зависит от двух факторов: длины светового дня и наличия снега в лесу. На графике представлено количество сменивших окраску (белых) зайцев по числам ноября. По оси X отложены дни (числа ноября), по оси Y — процент сменивших окраску зайцев.
Определите, в каких числах шёл обильный снег?
1) с 5 по 10 ноября 2) с 10 по 15 ноября 3) с 15 по 20 ноября 4) с 20 по 25 ноября Пояснение. Резкий скачок на графике между 13 и 16 ноября показывает, что снегопад шел с 10 по 15 ноября (смена окраски немного запаздывает за увеличившимся количеством снега). Ответ: 2 40. Известно, что момент распускания почек на деревьях зависит от двух факторов: длины светового дня и средней суточной температуры. На графике представлено количество деревьев, на которых распустилось большинство (больше 50%) почек, по числам апреля. По оси X отложены дни (числа апреля), по оси Y — процент деревьев с распустившимися почками.
Определите, в каких числах резко потеплело?
1) с 5 по 10 апреля 2) с 10 по 15 апреля 3) с 15 по 20 апреля 4) с 20 по 25 апреля Пояснение. Резкий рост на графике с 14 по 21 апреля показывает количество деревьев с распустившимися листьями, значит в эти дни резко потеплело. Ответ: 3 41. На графике показана активность фермента каталазы у пчёл в течение года. На какое время года приходится максимум активности фермента?
1) весна 2) зима 3) осень 4) лето Пояснение. Находим на графике точку обозначающую"пик активности", самый высокий показатель приходится на ноябрь - декабрь, т. е. — зима. Ответ: 2 42. На графике показано изменение количества жира у насекомых (в баллах) в течение сезона активности. Определите, в какой период идёт наиболее интенсивное накопление жира.
1) апрель-май 2) июнь-июль 3) июль-август 4) август-сентябрь Пояснение. За апрель-май прибавка жира составила около 0,2 балла; к концу июля жира было меньше, чем в начале июня — насекомые теряли жир; в июле-августе прибавка составила 3,8 − 2,3 = 1,5 балла; к началу августа количество жира достигло наибольшего значения и дальнейшего накопления в течение августа-сентября не происходило. Тем самым, наиболее интенсивно процесс накопления жира наблюдался в июле-августе.
Ответ: 3.
Пирмечание. Скорости роста соответствует «крутизна» графика. Чем «вертикальнее» часть графика, тем более быстро происходил отображаемый им процесс. Пологим частям графика (апрель-май, август-сентябрь) соответствует низкая скорость изменения величин. Ответ: 3 43. Известно, что гепард бегает быстрее антилопы, но не способен совершать такие резкие повороты, как она, и быстрее устает. На рисунке представлен график зависимости скорости бега гепарда от времени, в течение которого он бежит. По оси Х отложено время с начала погони в секундах, по оси Y — скорость в км/ч.
Определите, сколько времени нужно продержаться антилопе, чтобы не стать жертвой гепарда, если её скорость 95 км/ч. Примечание портала СДАМ ГИА. Видимо, вопрос надо понимать так: через сколько секунд гепард устанет и прекратит погоню?
1) 5 с 2) 10 с 3) 15 с 4) 20 с Пояснение. Гепард устанет, сильно сбросит скорость и прекратит погоню через 15 секунд после её начала.
Это наблюдение, однако, не позволяет ответить на вопрос о том, настигнет ли гепард антилопу за время погони. Чтобы ответить на этот вопрос следует знать, какое расстояние разделяет гепарда и антилопу (скажем, 50 метров или 200 метров; обычно — несколько десятков метров), но о начальном расстоянии в условии не сказано. Укажем расстояние, с которого гепарду имеет смысл начинать погоню. Заметим, что антилопа движется со скоростью 95 км в час или 95:60 = 1,583 км в минуту, что составляет примерно 26,4 м в секунду. Гепард за первые 3 секунды практически равномерно набирает скорость от 0 до 110 км в час, то есть 3 секунды движется со средней скоростью 55 км в час или 917 метров в минуту, проходя расстояние 46 метров. За это время антилопа пробежит 79 метров. Разрыв между ними увеличится на 33 метра. В течение следующих 11 секунд, с 3 по 14 секунду, гепард бежит со скоростью примерно равной 110 км в час или 1833 метра в минуту, пробегая 336 метров. За это время антилопа пробежит 290 метров. Следовательно, гепард сократит разрыв на 46 метров, скомпенсирует возникший в первые секунды движе
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|