Г. Окунь, язь, сазан, щука, что еще ты таишь, р. Ципа?

Проснулись, уже почти традиционно, в 06 часов. Спали хорошо, Ночью несколько раз шел ливневый дождь. Шел то утихая, то начинаясь вновь.

Вода в реке немного прибыла, глядя на залитые кусты и затопленные берега, сравнивая данные карты и показания навигаторов, приходим к выводу, что вода в реке стоит выше обычного на 3 метра. Позавтракали. В 07час. 45мин. уже на воде. Вышли со стоянки, как всегда, порознь, пытаясь рыбачить. Увы, как и вчерашний вечер, утро опять не приносит ожидаемого результата.

Через некоторое время сходимся вместе и скользим по водной глади. Поверхность воды зеркальная, хотя все небо в облаках, но ветра нет, да и дождь перестал, видимо устав за прошедшую ночь. Лишь гул нашей Ямахи нарушает тишину…

Погода прохладная, с утра было всего 12 градусов. Идем по течению, веслами не машем, рыбалки нет, поэтому мерзнем и

Лишь гул нашей Ямахи нарушает тишину… одобряем поступившее около 10 часов утра предложение «погреться» соглашаемся без долгих уговоров. Принимаем трижды по 5 капель, нацеженных из выделенных завхозом запасов. Становится теплее и веселее. Вода в реке после дождя прибыла, стала мутнее, чем вчера вечером, когда удача не очень-то сопутствовала нашей рыбалке. Кажется, что перспектив на рыбалку сегодня нет вовсе. Тем более что Коля, подойдя перед отправкой, сказал, что единственным результатом утренних забросов у него была поклевка щуки килограмма на три, которая ушла. Первый улов сорвался – не жди удачи… Наш вождь пристально вглядывается вдаль, Куда это мы движемся?

выбирая маршрут и места стоянок. Река кружит, кажется, что, издеваясь над нами, она вновь и вновь возвращается в то же место, только метров на 300 продвинувшись в нужном нам направлении. Несколько раз встречаем гусей, но близко нас не подпускают. А вот молодые утки, еще не вставшие на крыло, как правило, в сопровождении матерей, позволяют подойти к ним метров на 15 – 20. Мы их не трогаем, просто наблюдаем, как потешно они себя ведут при нашем приближении.

Наконец, долго кружа по равнине долины реки, подходим к подножью горы, у которой стоит большой дом (его трудно назвать зимовьем, либо избушкой). На реку домик смотрит несколькими застекленными окнами с окрашенными наличниками. Виднеется большой скотный двор с постройками, огород, надворные строения. Во дворе стоят 2 танкетки, в т.ч. одна плавающая. У берега лодка с мотором. Людей не видно.

Вблизи подножья горы, в нашу реку Ципа, впадает слева 2 реки. Мы останавливаемся на правом берегу, почти напротив устья одной из рек. Пытаемся рыбачить, а некоторые из нас не увлекаясь рыбалкой, тут же в небольшом перелеске собирают белые грибы. Прохожу вверх по течению со спиннингом. Забрасывая снасть, жду атаки на блесну, но, увы, поклевок нет. Возвращаюсь и подхожу к остальным. У них тоже нет ни клёва, ни улова... Чуть ниже стоит со спиннингом Тимофеич. Спрашиваю, как его дела – он говорит нет ничего, был лишь один

Белый гриб – тоже не плохой улов выход окуня, да у Вани взял окунь. Становлюсь неподалеку, оценив возможное место обитания хищников у береговой линии, делаю контрольные забросы блесны. Из-под нависших кустов вытягиваю очень даже подходящего окуня. Заброс, еще заброс, вновь поклевка, на блесну позарилась довольно приличная рыба. Вытаскиваю снасть и с удивлением обнаруживаю на другом конце лески - плетенки язя около 1,5 кг. Еще несколько забросов, после чего у самого 2 щуки – на воле… Язь и окунь – в уху…

берега уже на выходе из воды блесну собачьей хваткой атакует щука около 3-х кг. Не мучая, одним движением в продолжение проводки выбрасываю ее на берег, где она тут же сходит с тройника и, несмотря на мои попытки отбросить ее ногой от воды, успешно скрывается в водах Ципы. Досада вырывается наружу парой «ласковых слов». Повторяю забросы и вновь около самого берега, на выходе блесны из воды, к ней устремляется щука. Хватка! Рывок спиннингом!... Очередная щука, пару секунд погостив на обрывистом берегу, как и предыдущий экземпляр, скатывается в струи реки, взмахнув на прощание разбойничьим оперением. Мне удалось дважды подряд пережить счастливые мгновенья короткой борьбы с «речной собакой», позарившейся на мою блесну, но нет вблизи несчастнее меня никого! Два досадливых промаха за пару минут – это слишком. Удача отвернулась от меня... больше поклевок не было. Бросаю рыбалку и иду к костру. Ваня поймал 2 окуней, да и у остальных, кто рыбачил, не намного больше, в уловах нет щук, а мой трофейный язь выглядит солидной и редкой для спиннинга добычей. Это успокаивает и отчасти компенсирует досаду 2 легко вытащенных на берег щук, которые так же легко сумели сбежать от незадачливого рыболова в моем лице, продлив тем самым свою жизнь. Пусть растут, бог даст – свидимся!

Ребята заканчивают подготовку к обеду. Кушаем и снова отходим от берега.

Отойдя от места стоянки на 1 -1,5 км, останавливаемся порыбачить у обрывистого берега, поджидая остальные катамараны, команды которых еще заняты сборами. За пару – тройку забросов реабилитируюсь, вытаскивая небольшую, около 1,5 кг щуку.

Подходят другие каты и, увязавшись с ними в единое плавсредство, плывем дальше. Изредка капает дождик, но он не назойлив и вполне терпим, к тому же иногда сквозь тучки выглядывает солнце. Река широкая, до 300 метров, однако, иногда, зайдя между небольших горок, сужается до 50 – 70 метров. Течение, как и выше по реке, около 5 – 6 км/час. Скукота, идем со скоростью около 10 км./ч. под мотором.

Даже Тимофеевич приуныл, отложив в сторону ружье, задумался о чем-то. Есть что вспомнить нашему старейшине, не один десяток крутых сплавов остались в его памяти. Дай бог и нам всем таких же походов!

Примерно в 16 часов начинаем искать

Старейшина сплава место для ночевки. Берега либо болотистые, либо с крутыми спусками в виде яра. Тем не менее, останавливаемся, я выхожу на берег и, уделив немного внимания спиннинговой рыбалке, вытаскиваю еще одну щуку. Место не всем по нраву, принимаем решение идти за вторым катамараном, который ищет другое место для стоянки вниз по течению под мотором.

Переправляемся на противоположный берег, где небольшая протока с озерцом в ее начале. На входе вытаскиваю окуня. Гена выходит на берег, а я с Усольцевым и Коршуновым ловлю с катамарана. Вновь удача - щука около 2,5 кг. Еще поклевка и 1,5 кг щука уходит с крючка. Через несколько забросов внутри озерца у берега вытягиваю еще одну щуку около 3-х кг. Усольцев поймал 2 – 3 окуней. Выходим из залива и идем к месту стоянки, выбранному ребятами у окончания нашего пролива. Там тоже озеро, заходим в него. Ребята с берега без устали таскают окуней. Мы заплываем дальше в пролив, где у прибрежных Даешь жареху!

затопленных кустов я вытаскиваю еще одну щуку. Сегодня это рекорд. Ваня вытащил несколько окуней, у ребят те же результаты. Всех удивил Коля, на блесну он вытащил большого, около 2,5 кг. сазана. В пасти у него, как ни странно, будто у пираньи, на коротких сантиметровых челюстях расположен частокол зубов до 1 см. длиной, со зверски страшным загибом на концах!

Во истину – Ципа богата рыбой! Чуть позднее, в этом же

Добыча Николая Алексеевича нас удивила! заливе, Валера вытаскивает такую же рыбину. Все, хватит! В общей сложности наш улов в этом заливе состоит из 6 щук, двух сазанов пиратского вида и кучи окуней (около 10кг.). Чистим рыбу, прибираемся на стоянке, ставим палатки.

Часть улова идет на уху, Фото на память

часть на жареху, а часть остается на завтрак. Уху варим тройную, в начале в два захода в том же бульоне варим окуней, а затем в получившийся отвар кладем щук и варим до готовности. Жарим грибы и рыбу. Все готово, звучит команда: "К столу". Мы садимся отведать славный ужин. Просто объеденье!

Замечательный ужин в отличной компании Такого удовольствия мы еще не испытывали в этом походе! Утолив сверх ожидаемого наш голод, коротали до полуночи вечер за разговорами, гитарой, песнями. Ну и наливать понемногу не забывали, благо закусить жареной рыбой возможность оставалась неограниченная. Воистину, этот день доставил массу удовольствий. А как красив был берег, на котором мы остановились, как гармонично прекрасна окружающая нас природа. Насыщенные, яркие краски зелени К тройной ухе завхоз придумал напиток

берега, темно-синей воды глубокого залива и разнообразие оттенков вечернего неба! Я уж молчу про завораживающую цветовую гамму костра, каждое мгновенье которого неповторимо!

Ради таких мгновений мы и жертвуем уютом наших домов, которые безусловно вспоминаем каждый вечер, не забывая и о наших близких, которые ждут нашего возвращения. Дай бог и им всем спокойной ночи! До завтра. Ведь точно знаю, завтра будет еще веселее!