Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перспективный рынок в Краснодаре

Мой опыт (через тернии к звездам)

Образование высшее - Тюменский государственный университет (выпуск 2000г.). С 2000 по 2004 год работал налоговым юристом в аудиторской компании. В 2002 успешно сдал экзамен в области «Общий аудит», получив аттестат аудитора. С 2003 по 2010 год работал аудитором (провел более 100 аудиторских проверок).

Собственный бизнес стартовал в 2011 году, когда совместно с партнером Торбиным Артуром мы создали региональную аудиторско-консалтинговую группу АйКью Плюс (http://iqplus.ru/). Компания работает и по настоящее время. В рамках консалтинговой деятельности занимались также разработкой инвестиционных проектов для клиентов и исследованием рынков.

Общественное питание для нас началось с консалтингового проекта в данной сфере, когда клиент обратился не только разработать, но и реализовать инвестиционный проект. К тому времени, мы с Артуром уже думали над идеей организации параллельно с консалтинговым розничного бизнеса, основанного на базовых потребностях человека (общепит или продукты питания). Поэтому идея отойти от “чистого” консалтинга показалась заманчивой. В процессе работы над этим проектом в начале 2013 я посетил выставку франшиз, которая проходила в городе Тюмени, на ней представитель Papa Jons рассказывал о своей бизнес-концепции. Кроме того, я наткнулся на блог Федора Овчинникова “Сила ума”. Меня поразило с какой открытостью и как подробно Федор описывает свой опыт. Потом я прочитал книгу “И ботаники делают бизнес”.

Поэтому, в середине апреля 2013 года я уже писал Федору письмо с запросом на открытие “Додо Пиццы” в Тюмени. Но оказалось не все так просто. Андрей Петелин (директор по франчайзингу) сказал, что не готов предоставлять франшизу на Тюмень и предложил сначала научиться на небольшом городе с населением 70 - 200 тыс. человек (вот тут это историческое для меня письмо - отказ).

Переезжать в другой город в наши планы не входило, Вместе с Артуром начали искать альтернативы Додо пиццы (рассматривали Subway, Cinnabon и пр.) и наткнулись на франшизу New York Pizza (далее - NYP) (новосибирская сеть), основал которую американец - Эрик Шогрен. Данная сеть уже была представлена в тюменском ТРЦ на фудкорте. Мы посмотрели ассортимент, оценили успешный опыт NYP в г. Нижневартовск (выручка 5 млн. рублей и срок окупаемости 2,5 года), съездили в Новосибирск, познакомились с основателем и решили купить данную франшизу.

При этом, на пороге старта инвестиционных вложений у клиента изменилась ситуация и он передумал участвовать в данном проекте. Но мы с Артуром уже прониклись идеей и приняли решение двигаться дальше и финансировать проект самостоятельно за счет наших личных средств (и конечно залезли в долги).

Особых проблем с приобретением франшизы NYP не возникло. Нам почти сразу дали добро, подтвердили место (даже человек с Новосибирска приезжал и оценивал локацию) и мы, заплатив миллион рублей в качестве паушального взноса, приступили к реализации проекта. Закупили дорогостоящее оборудование (в плане оборудования политика NYP - самое дорогое американское оборудование, хотя есть китайские аналоги с ценой в 3-4 раза ниже), сделали ремонт (при этом зачем то нам сказали делать три туалета) и начали в последних числах декабря 2013 года операционную деятельность.

Первое разочарование к нам пришло сразу в первых числах января 2014 года, мы поставили три кассы и три туалета и ждали очередей гостей. Но пришла суровая реальность - общая выручка в январе 367 т.р., при аренде 210 т.р. В пиццерию никто не заходил по 5-6 часов подряд. Даже были такие “приколы” специалисты команды запуска NYP переоделись в “гражданскую” одежду и сели в зале под видом гостей, чтобы пиццерия не казалась пустой.

Работая в поте лица (активно “качали” группу в Контакте, промоутер в костюме Микки-Мауса на улице, акции со студентами и пр.) мы “раскачали” выручку в ресторане в мае 2014 года до 1,1 миллиона рублей болтались в районе операционного нуля. В августе 2014 началось снижение выручки, и как следствие, увеличение убытков. Все свободные ресурсы АйКью Плюс шли на поддержание жизнедеятельности ресторана и они истощались. Что делать? Мы поехали с Артуром в Новосибирск с предложением провести изменения в ассортименте (предлагали ввести новый продукт фьюжн ролл, аналог додстера) и ценовом позиционировании, ввести в ассортимент несколько размеров пиццы (как в “Додо Пицца” 3 размера пиццы кругом) и обсудить возможность старта на доставку. Но по приезду в Новосибирск нам не удалось встретиться с Эриком, хотя когда покупали франшизу, он был с нами. Наши предложения частично согласовали. Мы поменяли рецептуру (стали нарезать кусочки с пиццы диаметром 30 см) и снизили стоимость кусочка пиццы (в расчете на то, что студенты пойдут). Изменение рецептуры позволило не только снизить цены и привлечь дополнительно студентов, но и, сократить foodcost. Но осуществлять изменения по открытию доставки в Новосибирске были не готовы, что лишило нас дополнительной точки роста выручки. Также неблагоприятно повлияла ситуация на Украине и антиамериканские настроения в обществе (например, у нас промоутера в костюме Микки-Мауса дважды избивали). В ноябре прямо рядом с нашей пиццерией открылся гриль-бар Шашлыкофф со своими демократичными ценами (http://www.shashlikoff.com/). Выручка ресторана NYP упала до 750 000 рублей. Потом нам пришло письмо из Новосибирска что проблема низкой выручки не в концепции NYP, а в месторасположении пиццерии и нужно искать новую локацию. Также стало ясно что для собственников NYP, эта концепция тоже стала умирать, и они больше усилий вкладывали в развитие другого проекта сети кондитерских Кузина. Это означало гибель нашего проекта NYP в славном городе Тюмени.

Что делать в текущей ситуации? Кредитная нагрузка нас давит, ресторан генерит убытки которые растут как снежный ком, поставщики перестают нам верить и отгружать сырье, кредиторы подали на нас в суд за несвоевременную оплату. Получается как в известной притче когда две лягушки попадают в кувшин с молоком и чтобы выжить пришлось серьезно “помахать лапками” чтобы не утонуть. Я снова связываюсь с Федором уже во второй половине 2014 года и со второй попытки и после прошедших вместе с NYP нескольких кругов ада, нам дают разрешение на открытие “Додо Пицца” в Тюмени. Но наши ресурсы уже были исчерпаны, нам пришлось привлечь третьего инвестора, который помог нам с финансированием “переходных” затрат в “Додо Пицца”. Таким образом в конце февраля 2015 года мы стартовали с новым проектом, втроем и вместе с “Додо Пицца”. И это уже другая благоприятная история.

 

Результаты

Результаты работы пиццерии под брэндом “Додо Пицца” в Тюмени значительно превзошли наши ожидания (рост выручки получился в два раза быстрее бизнес-плана который мы сформировали для себя):

- Тюмень - 1 открыли в конце февраля 2015 года;

- совокупная сумма инвестиций около 13 миллионов рублей вложено в NYP + 2 миллиона чтобы переделать под стандарты “Додо Пицца” (с учетом стоимости проданного оборудования, предназначенного для NYP);

- на четвертый месяц работы Тюмень-1 вышла в прибыль.

Отчет о прибылях и убытках Тюмень-1 за 2015 год.

Реально заинтересованному инвестору смогу предоставить более подробную финансовую информацию по деятельности Тюмень-1.

В Тюмени не было сразу взрывного роста как в других городах (например, Уссурийск, Махачкала или Долгопрудный). Это обусловлено высокой конкуренцией и не самым удачным месторасположением пиццерии. Но за весь период существования пиццерии Тюмень-1 стабильно всегда уверенный рост. Учитывая не совсем удачное месторасположении пиццерии (низкий трафик, не первая линия), наблюдается прирост выручки в ресторане по сравнению с показателями NYP. Выручка на доставку растет с каждым месяцем.

Хотелось бы отметить что рынок Тюмени не такой простой, как кажется на первый взгляд. С одной стороны довольно высокий уровень дохода, и благоприятная экономическая ситуация в регионе. С другой стороны в Тюмени очень высокая конкуренция и тут выживают сильнейшие. И наш прямой конкурент Papa Jons не смог выжить на этом рынке.

Papa Jons открылся в Тюмени открылся на 1,5 года раньше (21 декабря 2013 года). Открытие было пафосным, приглашены звезды российского уровня. Видео с открытием тут.

В середине апреля 2015 года на ресторане Papa Jons появилась такая табличка:

 

За счет чего нам удалось достичь таких результатов:

● кропотливая работа над деталями;

● сильная маркетинговая поддержка управляющей компании;

● большая группа в социальной сети в контакте (более 9000 участников), дающая до 30% всех заказов и возможности осуществлять без высоких затрат локальные акции (за 10 месяцев группа приросла на 6000 участников с Тюмени);

● максимальное использование всех возможностей Dodo IS;

● сформированная команда, с сильной корпоративной культурой;

● работа с рейтингом и обратной связью от гостей;

● коллективный разум в решении спорных ситуаций;

● личное проведение мероприятий в бизнес - сообществе Тюмени (мероприятие Опора России, мероприятие Слон собирает), позволили привлечь новых Додо фанов;

● участие и победа в конкурсе Открытие 2015 года, проводимом Мегафон совместно с 2Gis (хотелось бы отметить что в категории пицца мы конкурировали с Like Pizza Cut).

 

Я уверен в том что концепция “Додо Пицца” сильная, мы выжили и дальше развиваемся на том же самом месте где “умирали” с NYP. Более того январе 2016 (меньше года с момента открытия первой пиццерии) мы запустили проект по открытию пиццерии Тюмень-2, которая будет территориально закрывать самый большой в городе спальный сектор.

 

Перспективный рынок в Краснодаре

Я планирую открыть в Краснодаре сеть из 6 пиццерий, плюс производственно - распределительный центр. Население в Краснодаре - 830 тыс. человек. Краснодар входит в ТОП 10 городов по среднему уровню дохода, который составляет 34 тысячи рублей.

 

Преимущества Краснодара:

- близость к основным поставщикам, которая позволит снизить foodcost (штаб квартира компании Магнит находится в Краснодаре);

- проходящий поток туристов, которые едут на черноморские курорты со всей страны транзитом через Краснодар (пассажиропоток в аэропорте Краснодара идет сразу после Толмачево (аэропорт г. Новосибирск, в котором проживают 1,5 млн. жителей);

- трижды «Лучший город России для ведения бизнеса» по версии журнала «Форбс»;

- самый низкий уровень безработицы по ЮФО — 0,3 % от общего трудоспособного населения;

- по версии РБК, в 2013 году Краснодар занимал первое место в общероссийском рейтинге городов с растущей деловой активностью;

- вместе с Москвой и Санкт-Петербургом, Краснодар входит в ТОП-3 городов по вводу нового жилья;

- по объёму товарооборота Краснодар занимает 1 место в ЮФО;

- Краснодар занимает первое место в России по количеству гипермаркетов на душу населения.

 

Выделю основных потенциальных конкурентов “Додо Пицца” на рынке Краснодара (более полная информация в этом файле):

- Papa Jons. Прямой и сильный конкурент. Данная международная сеть относительно недавно вышла на рынок Краснодара (всего 3 пиццерии). Узкая специализация на пицце и на доставке. Но как показывает практика в г. Тюмени у нас есть все шансы с ними побороться;

- Уни пицца. Серьезный конкурент (7 пиццерий по городу). Играют в низком ценовом сегменте (концепция очень похожа Пицца Экспресс в г. Тюмени, в частности большой выбор пиццы и низкая цена). Из минусов: отсутствие технологичности; отсутствие специализации на пицце (продают так же роллы); платная доставка.

- Еха-пицца. Один из самых известных в Краснодаре игроков у которого есть 7 филиалов по всему городу. Нет узкой специализации на пицце (продают даже супы), работают на подовых печах (качество пиццы на конвейерной печи выше и стабильнее), несоблюдение стандартов по чистоте, несоблюдение (и даже отсутствие) стандартов на кухне. Программа ревизорро делала проверку этой сети и поставила все минусы. Видео с проверкой можно посмотретьтут.

 

Как таковой рынок доставки пиццы в Краснодаре еще формируется, конкуренция есть но она не такая сильная как в Москве или Санкт-Петербурге.

Так же следует отметить что в связи с кризисом открываются новые возможности. Одна из составляющих успеха в пицца-бизнесе это удачное месторасположение. На момент когда мы открывали NYP (середина 2013 года) в городе не было нормальных мест с адекватной арендной платой и мы зашли в помещение в плохом состоянии и в жилом доме. Сейчас когда мы смотрели место под пиццерию Тюмень-2 арендодатели стали более лояльными к арендаторам. Более того на нас сами уже выходят арендодатели и предлагают площади по привлекательным ценам. Хоть и в стране кризис, но он дает новые отличные возможности для старта проекта “Додо пицца” в Краснодаре.

Моя Команда

 

    Моя жена Зуева Оксана Директор по персоналу Основные задачи - поиск, адаптация и обучение персонала. Начала свою работу в “Додо Пицца” с “кухни” и прошла весь цикл обучения  

 

    Вологодская Анна Маркетинг Анна прошла весь цикл обучения на кухне и на касса (сдала соответствующую аттестацию). Полностью ориентируется во всех стандартах “Додо Пицца”. Сейчас занимается маркетингом и продвижением брэнда “Додо Пицца” в Тюмени.  

Так же перед открытием пиццерии Краснодар-1 с Тюмени будет приглашена обученная команда запуска пиццерии (один опытный менеджер смены и два инструктора). Задача команды запуска - комплексное обучение вновь набираемого в пиццерию персонала.

Ну и само собой я сам перееду на постоянное место жительства в Краснодар и полностью буду себя посвящать данному проекту.

Предложение

Для запуска сети из шести пиццерий мне нужно 67,7 миллионов рублей инвестиций. Денежные средства нужны не сразу, а следующими траншами:

Год Назначение Сумма (руб.) Смета[1] Срок окупаемости (мес.)[2] Бизнес план
  Оплата паушального взноса (сразу за 6 пиццерий) + запуск Краснодар-1 (флагманская пиццерия в центре города. Городской формат) 16.000.000 Краснодар-1   БП - Краснода- 1
  Запуск Краснодар-2 (формат семейная пиццерия с “артефактом” в жилом массиве) 11.000.000 Краснодар-2   БП - Краснодар-2
  Запуск Краснодар-3 (формат - семейная пиццерия с бюджетной кофемашиной) + производственно - распределительный центр 13.700.000 ПРЦ   БП краснодар3 + ПРЦ
  Запуск Краснодар-4, Краснодар-5, Краснодар-6 (все семейные пиццерии с бюджетной кофемашиной) 27.000.000   Краснодар 3,4,5,6   БП Краснодар 4,5,6

 

Хочу обратить внимание что это предварительный план выхода на рынок города Краснодар. Окончательные сроки будут определены по итогам тендера, проводимого управляющей компанией “Додо Пицца”. Тендер на город Краснодар начнется 05 февраля 2016 года.[3]

Оформление сделки

Будет подписано инвестиционное соглашение.

Будет создано одно ООО на которое будет заведен договор коммерческой концессии сразу на все пиццерии в городе Краснодар. В данном ООО вы будете совладельцем компании на 40%.

Денежные средства будут заводиться на компанию договорами беспроцентного займа.

До возврата займа 95% всей прибыли будет направляться на погашение займа (5% остается на резерв, который по мере накопления также будет направляться на возврат займа). После погашения займа инвестор будет получать 40% от прибыли (в представленных бизнес-планах указаны расчеты).

Рассматриваю прежде всего одного инвестора, так как при запуске Краснодар-1 придется оплатить паушальные взносы за все шесть пиццерий. В том случае если по каким либо причинам инвестор отказывается выплачивать транши в следующие годы, то ему возвращается паушальные взносы и он не участвует в выплате вознаграждений по другим пиццериям.

Гарантии

1. Инвестор получит пакет доли в общем ООО в размере 40%.

2. Все имущество (включая арендные права), приобретаемое в рамках выполнения проекта, до выплаты займа будет в залоге у инвестора.

3. Инвестор получить доступ к управленческой отчетности и в ежедневном режиме (online) будет видеть куда будут расходоваться средства (все затраты будут прозрачными вплоть до зубочисток). Более подробную информацию о возможностях контроля буду обсуждать с заинтересованным инвестором.

4. Инвестор получит доступ в Dodo IS и будет видеть отчет о прибылях и убытках по всем пиццериям сети (можно будет сравнивать эффективность работы с другими пиццериями).

5. Инвестор получит online доступ ко всем камерам наблюдения в пиццериях.

Резюме

Инвестиции: 67,7 млн рублей.

Возврат инвестиций: прибыль компании направляется на погашение займа.

Срок возврата: от 28 до 46 месяцев.

Доля в компании: 40%. Инвестор получает долю в прибыли (после погашения займа) в размере 40%.

Контакты

Почта: m.zuev.dodo@gmail.com

Телефон: +7 922 479 85 71

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...