Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Журнал на все случаи жизни

(библиографический обзор журнала «Славянка»)

В современном мире разнообразие женских журналов не знает границ – модные журналы и журналы для домохозяек, журналы для деловых женщин и журналы для молодых мам, журналы для спортсменок и т.д. Разглядывая яркие глянцевые обложки, с которых улыбаются красивые и счастливые женщины, иногда хочется задаться вопросом – всегда ли женские журналы были такими же, как сейчас? Что и почему изменилось в них на протяжении веков, с изменением положения женщин в семье и обществе?

Первый женский журнал был создан во времена Французской революции и посвящен борьбе женщин за равенство. Женские журналы могут быть посвящены какой-то одной тематике, но в большинстве женских журналов существуют разделы посвященные множеству вопросов: общественной и политической жизни женщин, домашнему хозяйству, медицине и косметике, а так же содержаться и другая интересная и полезная информация для женщин.

Первые женские журналы появились в России в 18 веке и были предназначены для «доставления приятного чтения прекрасному полу». Журналы для российских аристократок отличались, скорее, литературной, нежели модной тематикой. Впрочем, в Российской Империи интерес к моде, в особенности зарубежной, был огромным, поэтому вскоре фельетоны, переводы, рассказы и другие подобные журнальные материалы начали уступать место обзорам последних модных новинок из Франции и Германии, секретам красоты и т.д. Тем не менее, модных изданий оказалось недостаточно, чтобы удовлетворить потребности всех категорий женщин, которые могли позволить себе покупать журналы, и во второй половине 19 века появились журналы, посвященные ведению домашнего хозяйства, рукоделию и т.д. Ближе к концу 19 столетия женские журналы приобрели более независимый тон, освещая вопросы женской самостоятельности и женских прав – сказалось влияние Запада, где в это время благодаря суфражисткам процветала такая же тенденция.

Начало 20 века ознаменовалось появлением в России первых общественно-политических журналов, а также журналов для работающих женщин, что было немыслимо еще несколько десятилетий тому назад – однако индустриальная революция и распространение женского образования сделали свое дело.

После Октябрьской революции мир женской прессы, как и следовало ожидать, кардинально изменился – теперь женские журналы несли не столько информационный и развлекательный, сколько пропагандистский характер. Именно в это время получили широкое распространение известные советские журналы «Работница» и «Крестьянка», а также специализированный журнал для женщин–партийных работников под названием «Коммунистка». Несмотря на то, что эти журналы, как и женские журналы в других странах того времени, освещали актуальные для женщин темы и вопросы (домашнее хозяйство, воспитание детей, мода, уход за собой и т.п.), они, в отличие от зарубежных журналов, оставались политически ориентированными, представляя собой важный инструмент влияния на общественное мировоззрение.

После распада СССР история женских журналов в России вышла на новый виток – на рынок прессы хлынул поток западных изданий различной тематики. Одним из первых «новых» женских журналов в России стал все тот же Cosmopolitan – настоящий «западный» журнал мод, яркий и глянцевый, который стал для многих символом недостижимой роскоши и «окном» в другой мир. За ним последовали такие давно известные на Западе издания, как Burda Moden, Elle, Harper’s Bazaar и другие. И вновь выяснилось, что только журналы мод, даже перекроенные на новый лад, с учетом всех нужд и потребностей современных и независимых женщин, не способны дать рынку полного насыщения – женщинам также требуются журналы других тематик. Вскоре в киосках и магазинах появились другие издания, в том числе журнал о домашнем хозяйстве «Домашний очаг» (Good Housekeeping), журнал Marie Claire, в котором, кроме моды, немало внимания уделялось и социальной тематике, журнал о спорте и здоровом образе жизни «Shape» (Хорошая форма) и т.д. Одновременно с пришествием на российский рынок западных изданий развивались и отечественные – так появились всем известные журналы «Лиза», «Натали» и другие. Еще через несколько лет российский рынок женских журналов обрел свой нынешний вид – огромный выбор изданий, большинство из которых отличаются универсальной тематикой, в той или иной мере интересной каждой женщине.

Итак, какие же выводы можно сделать из этого краткого экскурса в историю журналов для женщин? Прежде всего, конечно, становится очевидным, что женские журналы отражают не только положение женщин в обществе, но также текущие общественные настроения и политическую ситуацию в стране. Кроме того, нельзя не отметить тенденцию, которая оказалась общей для нескольких регионов и периодов времени: для удовлетворения потребностей женской аудитории явно недостаточно наличия на рынке журналов, посвященных исключительно моде и красоте внешности – в дополнение к ним необходимы журналы хозяйственной, профессиональной, спортивной и другой тематики. Во все времена женской аудитории были необходимы журналы, в которых можно найти информацию по различным темам, вот почему универсальные женские журналы пользуются намного большей популярностью, чем узкоспециализированные.

В настоящее время важно сохранение семейных ценностей, важно оставаться женственной, сочетая это качество с образованность. Как же не отстать от жизни и сохранить в себе доброту и мягкость, как совместить в себе эрудированного человека и хорошую хозяйку? Как успеть прочитать что-то интересное и нужное при нехватке времени? На эти вопросы ответит журнал «Славянка».

«Женщина без веры жить не может», — именно эти слова преподобного оптинского старца Варсонофия стали девизом созданного пять лет назад Православного Женского Журнала «Славянка». Мы просим Господа научить нас верить, и основная цель нашего журнала помочь женщинам научиться вере. Женщина, по слову апостола Павла, подобна сосуду, хотя и немощнейшему. И чем этот сосуд наполнен, тем он и напоит своих ближних — супруга, детей, воспитанников.

Журнал выходит по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, и вот уже пять лет несет своим читательницам свет Христовой веры. И не только через проповедь замечательных батюшек, среди которых наши постоянные авторы протоиереи Сергий Николаев, Илия Шугаев, Сергий Филимонов, Александр Захаров, Михаил Дудко. Но и через визуальный ряд — через красоту нашей родной природы, через красоту русских храмов и монастырей.

За 10 лет в гостях у «Славянки» побывали такие серьезные собеседники, как наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), протоиереи Георгий Бреев, Геннадий Нефедов, Валериан Кречетов, бывший ведущий цикла телепередач «Кухня батюшки Гермогена» иеромонах Гермоген (Ананьев ), кандидат педагогических наук иеромонах Киприан (Ященко ), оптинский старец схиигумен Илий, игумен Ватопедского монастыря Святой Горы Афон архимандрит Ефрем.

Из номера в номер журнал рассказывает о высоком предназначении женщины, о женских судьбах, любви, чудесах веры, здоровье, нравственных основах брака, семейных взаимоотношениях, воспитании детей, русских традициях. Нашими постоянными авторами являются батюшки, которые отвечают на простые и сложные вопросы читателей, объясняют, как вести себя в храме, рассказывают о значении Таинств, об истории церковных праздников, о житиях святых и чудотворных иконах.

В рубрике «Гость номера» побывали владыка Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии, владыка Пантелеймон, архиепископ Ростовский и Новочеркасский, владыка Сергий, митрополит Воронежский и Борисоглебский, владыка Феодосий, митрополит Омский и Тарский, владыка Сергий, архиепископ Тернопольский и Кременецкий, архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин. Епископы Архангельский и Холмогорский Даниил и его брат Южно-Сахалинский и Курильский Тихон.

Отрадно сознавать, что старания коллектива редакции журнала вознаграждаются вниманием и теплым откликом читателей. Рубрики «Славянки» близки и интересны каждой женщине, проблематика журнала прямо связана с духовными и нравственными проблемами современного российского общества. Ведь главная наша задача — отражать христианскую жизнь русского народа, благодатную силу и красоту Православия, красоту русской земли и живущих на ней людей. Прежде всего, красоту и силу обаяния женщины-христианки, хранительницы наших религиозных традиций, в которых мы видим величие прошлого и залог настоящего нашей Родины.

В каждом номере обязательно: слово пастыря, православный календарь,проповеди,интервью с православными деятелями культуры,беседы со священниками, рассказы об иконах, исторические заметки,советы батюшки, советы по воспитанию, короткие поучительные рассказы и стихи, советы по сохранению здоровья, секреты рукоделия и кулинарии, паломничества.,, рекомендации книг.

Из интервью с главным редактором Сергеем Тимченко:

Сегодня поговорим о русской душе, русской судьбе и о судьбе журнала «Славянки».
Своим словом Вы, надеюсь, многих людей приводите к Богу.

— Конечно, это высокое предназначение, и если это так, то слава Богу! Но, конечно, мы не тешим себя высокими оценками - просто делаем то, чего не можем не делать. Мы славяне, я горжусь тем, что я славянин, и в этом нет ничего предосудительного. Наш русский народ один из немногих, не имеющих глубочайшего эгоизма в своем происхождении. Мы называем себя Святой Русью. Если вспомнить историю, одна из первых наших летописей о том, откуда произошла Русская земля, а не о том, откуда произошел русский народ. То есть мы себя идентифицируем с землей. Мы всегда понимали, что все сотворено Господом. Господь дает таланты, дает землю и дает срок жизни.

«Русская земля» и «русский народ» - очень близкие понятия. Наша земля очень красивая, куда бы вы ни поехали: на север, юг, восток, запад – первое, что увидите – раздолье и красота. От этого раздолья, этой вольности, которой дышишь, когда едешь через всю Россию, и пошел характер русского народа, который был окормлен и воспитан Русской Церковью в духовных параметрах. Потому что Русская земля и Русская Церковь – это две духовные стихии, которые образовали русскую душу. А русская душа - особенная, я в этом не сомневаюсь. Русская душа - смиренна. Она не злобная и не агрессивная. Смирение не означает трусость, отсутствие отваги, воинского духа. Я знаю пример Богдана Хмельницкого, который, при том, что был смиренный, был мужественным и сильным воином. Это то качество, которое, если присутствует в человеке, является очень большой силой. И то качество, которое мы стараемся вспомнить и привить нашей молодежи.

Одна из рубрик журнала называется «Жития святых» – это своеобразный месяцеслов. Немаловажно, чтобы люди знали имена исповедников веры, святителей, которые каждый день умирали за нашу веру. Заканчивается журнал кулинарными рецептами и прочим. Очень правильная расстановка приоритетов.

Мы создаем журнал, привлекая, на наш взгляд, самых лучших священников, пастырей, любимых в народе, пастырей духовных, которые могут передать Слово Божие таким образом, чтобы оно дошло до сердца каждого человека. Одна из рубрик у нас называется «Что посоветуете, батюшка?». Эту рубрику уже много лет ведет протоиерей Сергий Николаев. Он является настоятелем храма, известным писателем и человеком, который прекрасно разбирается в тайнах человеческой души.

Другая рубрика называется «Гость номера», в нее мы приглашаем владык, чтобы на примере показать путь современного архипастыря, рассказать, что привело его к Богу. Это живые примеры, и на них учится не только молодежь, но и любой человек - «спаси сам себя и тысячи спасутся». Перед нами предстают судьбы людей, которые нужны в качестве примера.

Есть в журнале рубрика «Женские судьбы», которая отражает характер современной женщины: ее мужество и силу и ее слабость и нежность, терпеливость, самопожертвование, а также эгоизм, который часто низводит женщину к страданиям, приводит к несчастным случаям. «Женские судьбы» - одна из сильных рубрик, потому что женские судьбы являются калькой общей судьбы России. Все, что происходит с нашей Россией, происходит и с душой современной женщины.

Радостно, что в Вашем журнале проповедуются образцы чистоты. Ведь молодежь – это будущее страны, а Ваш журнал как раз обращен к ней.

— На мой взгляд, молодое поколение сейчас наиболее нуждается в помощи старших. Неокрепшие умы и души берутся в оборот лукавым временем. И сегодня мне, как главному редактору журнала, тяжко видеть, как в наших храмах в глубинке в церковные праздники стоят по 2-3 человека. Причем, это бабушки и женщины. Я понимаю, почему молодежь не идет в храм, – потому что православный дух уходит из жизни, его вытесняют различными игрищами, язычеством. В каждом доме есть телевизор, Интернет. Мы понимаем, что такое телевизор, как святые отцы говорили – это голубая икона дьявола. Самое страшное, чего добился лукавый сегодня, - это уверенность молодежи в том, что духовного мира нет, существует лишь мир материальный, который безграничен, и возможности которого безграничны. А о том факте, что существует мир духовный, в котором из века в век действуют незыблемые законы, молодежь не знает.

Есть законы Ньютона: первый, второй, третий. Есть закон всемирного тяготения. О законе духовной жизни люди не ведают. Задача журнала рассказывать в рубрике «Азы православия» о том, что мир духовный существует, и он реален.

Господь нам дает возможность понять, как будет проходить жизнь вечная. Когда человек спит, он не чувствует тела, но просыпается либо в поту от страшных снов и реальных страданий, либо просыпается от хорошего сна, увидев кого-то из бабушек, добрых людей. Вот пример того, когда ваше тело не участвует в вашей жизни, но при этом вы просыпаетесь и реально чувствуете это и говорите: я страдал, я плакал. Бывает так, что люди плачут от страданий во сне, а при этом тела-то нет.

В море информации, в море пустых и однотипных глянцевых журналов хочется чего-то содержательного и настоящего. И здесь «Славянка» успешно выполняет задачу. Об этом говорит тот факт, что свежие выпуски не залёживаются ни на прилавках, ни в библиотеках. Полезная информация, факты из истории, новости, красивые фотографии-всё создаёт хорошее настроение и уверенность в том, что изменения к лучшему возможны! Нужно только верить и действовать!

 

Иван Бунин

Ночь и день

Старую книгу читаю я в долгие ночи

При одиноком и тихо дрожащем огне:

«Все мимолетно — и скорби, и радость, и песни,

Вечен лишь Бог. Он в ночной неземной тишине».

Ясное небо я вижу в окно на рассвете.

Солнце восходит, и горы к лазури зовут:

«Старую книгу оставь на столе до заката.

Птицы о радости вечного Бога поют!»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...