Кофе по-восточному (черный с гущей)
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Для его приготовления кофе должен быть мелко перемолот. Варят кофе в 1—2-порционных турках или джезвах. Натуральный кофе вместе с сахаром кладут в посуду, заливают холодной водой и нагревают до кипения. Подают к столу в той же посуде. Разливают в чашки, не процеживая. Отдельно к кофе подают кипяченую холодную воду. Предприятия общественного питания какао и шоколад обычно получают в виде порошка, иногда шоколад – в плитках. Шоколад в порошке выпускают с сахаром. Какао и шоколад являются продуктами высокой питательной ценности, благодаря содержанию в них большого количества жира. Кроме того, в них содержатся вещества, действующие возбуждающе на нервную систему и сердечную деятельность. КАКАО Какао-порошок насыпают в посуду, размешивают с сахаром, заливают небольшим количеством горячей воды или молока и растирают до получения однородной массы. После этого тонкой струйкой, непрерывно помешивая, вливают остальное молоко и доводят до кипения. Подают какао в стакане или чашках. Можно подать какао со взбитыми сливками. Отдельно на пирожковой тарелке подают пирожное, кекс, печенье, торт. ШОКОЛАД Готовят и подают шоколад, как и какао. Если шоколад поступает в плитках, то его предварительно измельчают. Объясните: От чего зависит аромат чая? _______________________________ __________________________________________________________________
Перечислите ошибки, которых нужно избегать при заваривании чая: __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Укажите последовательность операций при приготовлении «Какао с молоком» ________________________________________________
_________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Реши задачу Определите, сколько потребуется молока для приготовления 50 порций какао с молоком выходом 200г. ____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ХОЛОДНЫЕ НАПИТКи
Хлебный квас Этот старинный народный напиток пользуется у нас большой популярностью. Он имеет приятный вкус и аромат, хорошо утоляет жажду, обладает тонизирующими свойствами благодаря содержащимся в нем экстрактивным веществам и продуктам брожения. Хлебный квас благотворно действует на процессы пищеварения, что объясняется наличием в нем молочнокислых бактерий, продуцирующих молочную кислоту и нормализующих работу кишечника. Пищевая ценность кваса обусловлена входящими в его состав легко усвояемыми белками, сахарами, органическими кислотами, витаминами, минеральными соединениями. Квас употребляют и как десертный напиток и для приготовления традиционного русского блюда - окрошки. Издавна на Руси были известны секреты производства самого разнообразного хлебного кваса: кислого, сладкого, мятного, окрошечного, душистого, суточного. Умели готовить свой хлебный квас в Польше и Литве. Многие из этих секретов, к сожалению, забыты, но часть из них удалось сохранить и донести до наших дней. Приготовления кваса. Ржаной хлеб нарезать мелкими ломтиками, подсушить так, чтобы сухари подрумянились, затем положить их в кастрюлю, залить капятком, накрыть крышкой дать настояться в течение 3 - 4 часов. Настой процедить, добавить сахарный песок и дрожжи. Дрожжи предварительно развезти в теплой воде с добавлением муки и дать им постоять в течение 1 часа. Квас поставить в теплое место, выдержать 4 - 5 часов, а заем охладит. Готовый квас разлить в удобную посуду, закупорить и поставить в холодное место.
КВАС «ПЕТРОВСКИЙ» Мед растворяют в хлебном квасе, чтобы он лучше растворялся, квас слегка подогревают. Затем в квас нужно настрогать мелкой стружкой предварительно очищенный и вымытый корень хрена. Квас хорошо закупоривают и ставят в холод на 10–12 ч. Затем процеживают через марлю. Подают с кубиками пищевого льда.
МОЛОЧНЫЕ КОКТЕЙЛИ Приготавливают в специальных миксерах. В металлический стакан смесителя вливают охлажденное молоко, сироп, кладут готовое мороженое, после чего смесь взбивают в течение 30 с. Взбитый коктейль немедленно разливают в стаканы и подают. В зависимости от вида сиропа коктейль может быть абрикосовым, вишневым, кофейным и др. Кофе гляссе В сваренный и процеженный черный кофе добавить сахар и охладить. В стакан или бокал положить шарик сливочного мороженого, залить охлажденным кофе и немедленно подать.
Напиток апельсиновый или лимонный Цедру, снятую с лимона или апельсина, мелко нарезают, заливают горячей водой, кипятят в течение 5 мин, а затем оставляют на 3-4 ч для настаивания. После процеживания в отвар добавляют сахар, доводят до кипения, вливают отжатый лимонный или апельсиновый сок и охлаждают.
Перечислите: Какие напитки относятся к холодным? ____________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Назовите: Вид подачи кофе, подаваемый с шариком мороженного __________________________________________________________________
Требования к качеству сладких блюд. Сроки хранения . Укажите: По каким показателям оцениваются сладкие блюда? __________________________________________________________________
Перечислите: Какие дефекты не допускаются в сладких блюдах? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
: Укажите: Сроки хранения холодных и горячих сладких блюд _____________ __________________________________________________________________ Укажите: Требования к качеству чая Цвет ______________________________________________ Вкус ______________________________________________ Консистенция ______________________________________ Запах _____________________________________________
Домашнее задание
. Перечислите: Какие продукты добавляют в сладкие блюда, чтобы улучшить вкусовые качества и придать аромат? __________________________________
__________________________________________________________________
. Определите по рисунку название блюда: Назовите, какие способы подачи ещё существуют? ____________________________________________________ ____________________________________________________________________ . Объясните: Почему плоды и ягоды при варке быстро теряют свою форму? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Объясните: С какой целью свежие яблоки перед использованием помещают в подкисленную воду? . Объясните Что является желирующим веществом в киселях? __________________________________________________________________ . Объясните: Почему нельзя использовать картофельный крахмал для приготовления молочного киселя? ____________________________________ __________________________________________________________________
Установите соответствие колонок: Использование киселей по густоте а) жидкие 1) в качестве самостоятельного блюда б) средние 2) в качестве соусов к блюдам в) густые 3) в качестве напитка
Объясните: Почему поверхность киселя перед охлаждением посыпают сахаром? __________________________________________________________
Составьте алгоритм приготовления: «Мусс клюквенный» _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Укажите операции технологического процесса «Пудинг рисовый» __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Укажите операции технологического процесса приготовления блюда «Гурьевская каша» _________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
Укажите: Пищевые вещества, содержащиеся в напитках? __________________________________________________________________
Укажите: Температуру подачи напитков________________________________
Перечислите: Какие напитки подают в холодном виде? ___________________ __________________________________________________________________
. Назовите: Способы подачи чая __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Перечислите: Пищевые вещества, содержащиеся в кофе __________________ __________________________________________________________________
Укажите: Способы подачи кофе ______________________________________ __________________________________________________________________
Объясните: Полезные свойства кваса для человека. Напишите свой рецепт приготовления кваса. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Проверьте себя: Дайте объяснение терминам
Полуфабрикат _____________________________________________________
Сортировка _______________________________________________________
Калибровка _______________________________________________________
Мойка ____________________________________________________________
Нарезка ___________________________________________________________
Пассерование ______________________________________________________
Припускание ______________________________________________________
. Бланширование ___________________________________________________
Запекание ________________________________________________________
Тушение _________________________________________________________
Бульон ___________________________________________________________
Оттяжка _________________________________________________________
Защипывание _____________________________________________________
Мучная пассировка _______________________________________________ _ Льезон ___________________________________________________________
Кляр _____________________________________________________________
Филе ____________________________________________________________
Обвалка __________________________________________________________
Жиловка _________________________________________________________
Панирование ______________________________________________________
Шпигование ______________________________________________________
Маринование _____________________________________________________
Заправка птицы ___________________________________________________
Заправочные супы _________________________________________________
Соус _____________________________________________________________
Желе ____________________________________________________________
Мусс ____________________________________________________________
Самбук __________________________________________________________ Маринад _________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|