Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Количество татуировок. Фемида, черти и Куликовская битва




Количество татуировок

 

Число рисунков (дат, символов, слов) и других самостоятельных сюжетов, вытатуированных на поверхности тела осужденных, колеблется в очень широких пределах, от одного рисунка до нескольких десятков. В настоящее время чаще всего осужденные на своем теле имеют не единичные, а многочисленные татуировки, выполненные не за один прием и не в одном месте содержания.

Бывают случаи, когда носитель татуировки, сделав ее на свободе в школе, в ПТУ, в период прохождения службы в армии или флоте, продолжает татуироваться в ИТК, при каждой новой судимости, покрывая татуировками свое тело до тех пор, пока на нем не останется «живого» места.

По давней традиции в среде осужденных считается, что чем больше «наколок» на теле осужденного, тем выше ei о авторитет в данной среде. Обладатель большого числа татуировок не только пользуется авторитетом среди осужденных «как человек много повидавший, много испытавший в своей жизни», но и получает ощутимую моральную и материальную выгоду.

О трм, какое значение придавалось осужденными количеству татуировок, свидетельствует рассказ одного бывшего заключенного. «Когда я в первый раз оказался в детском приемнике, в Москве, это было в 1954 году, то „по закону“ заправилой в камере был тот. кто имел семь „наколок“. Кто не имел их, тот таскал парашу и варил „чифир“ для блатных. Был такой закон: если есть семь и более наколок, он „авторитет“, за ним ухаживали, ему стирали белье. Когда кому-то приносили передачу, то в первую очередь отдавали дань ему».

 

 

Фемида, черти и Куликовская битва

 

Исследуя тесную связь между смыслом татуировки и психологией личности осужденного, криминалист Ю. П. Дубягин выделил так называемый классификационный код: это степень преступной агрессивности носителя татуировок и уровень его личностной деформации. По этому коду обладателей нательной живописи полковник милиции разделил на две группы:

Первую группу  составляют осужденные, не ставшие на путь исправления и примкнувшие к преступным сообшествам-«семьям».

Вторую группу  составляют «мужики» — осужденные, не ставшие на путь продолжения преступной биографии в местах лишения свободы и не планирующие ее в дальнейшем. (Осужденные, получившие прозвища «козлиной секции», т. е. лица, которые, по мнению администрации ИТУ, встали на путь сотрудничества с ней и исправления, как правило, татуировок не носят. И в приведенную классификацию входят условно). Еще «мужиков» на уголовном жаргоне называют «по серости», т. е. по середине. Среди них много осужденных, которые совершили преступления случайно, по недоразумению, часты среди них «бытовики», «семенники», некоторые попали по навету или по непрофессионализму следственной и судебной системы.

В свою очередь первую группу преступного контингента можно разделить на четыре подгруппы:

а) лидеры, авторитеты, паханы (нередко это «воры в законе»), т. е. организаторы преступных групп и преступлений и их помощники;

б) преступники-профессионалы — блатные, специализирующиеся, как правило, по отдельным видам преступлений, совершая их как в одиночку, так и группой;

в) остальной преступный контингент среди осужденных, в том числе «бакланы»-хулиганы, «психи» и другие им подобные, а также «шестерки» — рабы, находящиеся в полной зависимости у групп «а» и «б»;

г) это самые униженные осужденные, преступники, находящиеся у основания пирамиды преступного мира лагерей и тюрем: «опущенные», отверженные изгои мест лишения свободы.

По данной классификации Ю. П. Дубягин привел ряд примеров с указанием времени, места и причины нанесения той или иной татуировки.

 

 

Некто Типаков А. Н., по классификации — яркий представитель подгруппы «в», впервые был осужден за кражу и попал в ВТК усиленного режима. Там работал и учился. На щиколотку нанес «колокольчик», что означало «отбуду срок звонком», так как находился в карцере. На ступнях на фоне столбов, откоторых шла колючая проволока, сделал надпись «Они устали ходить под конвоем». На левой руке — «зло» («За все легавым отомщу»), потом эту аббревиатуру переколол (забивка одного рисунка другим называется на жаргоне «партаком») на черта с мешком, из которого выглядывает уголовный кодекс. За вторую кражу был осужден повторно на три года. За драку попал в карцер, где познакомился с хорошим художником, который ему сделал множество татуировок. На левом бедре — бой с барсом, на правом — цыган бьет цыганку, на голени — черт на бочке с ромом. На плечах — погоны немецкого полковника, на левом боку — орел со свастикой. Из ВТК был переведен в ИТК. Вскоре освободился, но во время драки бывшими уголовниками был ранен ножом. После выхода из больницы порезал друга своего обидчика, так как тот был уже осужден на три года. За убийство был осужден на 10 лет. Обидчик написал в зону, где сидел Т., обливая его «лагерной жижей». По зоне был пущен «базар», и Т. стали презирать. Он вооружился ножом. Был переведен в другую зону, но и там его достал «базар».

На этой почве произошел конфликт между осужденными, в результате которого Т. разбил одному из них голову арматурой. Был переведен в БУР. Там он весь «искололся», изображая блатного, чтобы его перестали преследовать, оставили в покое. На спине сложное, большое изображение «Куликовской битвы». На груди — Фемида, которая в одной руке держит меч, в другой весы, на одной чашке которых лежит уголовный кодекс, на другой — золото, которое перетягивает «УК». На правой стороне живота — ковбой и женщина с сигаретой во рту, ковбой с револьвером и винтовкой в руках сидит на мешках с золотом. Т. научился играть в карты, сделал игру орудием мести. На левом предплечье наколол крестовую даму, на плече — оскал тигра, т. е. кусаться будет со всеми. На тыльной поверхности кисти — монастырь с куполами, на предплечье — американская богиня правосудия с крестом в поднятой руке на фоне колючей проволоки и вышки, что должно символизировать лагерную правду. На левой голени — два арестанта за колючей проволокой, а сверху в облаках лицо девушки в милицейской форме, означающее, что закон «сверху видит все» и карает его преступивших. На пальцах — перстни с крестиком, с белой полосой наискось (дорога в лагерь через ВТК). На большом пальце — крест над могилой (буду хоронить всех своих врагов). На веках — «не буди», «они спят». Этим надписям заключенный придавал разное значение. В зависимости от обстановки говорил: «Читай, что написано» и затем добавлял: «Не буди во мне зверя». Или, когда отдыхал, спрашивал потревожившего: «Ты же видишь, что написано на глазах — „Не буди“, а ты будишь».

 

 

Егоров В., судим 4 раза, с 15 лет начал работать и употреблять спиртные напитки. В 22 года впервые осужден за хищение государственного имущества. В СИЗО сокамерники ему сказали, что осужденные обязательно должны иметь наколки, это повышает авторитет среди знакомых и уважение в зоне. И за передаваемые продукты (колбасу, масло, сахар, курево) ему сделали татуировки. На тыльной поверхности левой кисти надпись: «Вам не надеть ярмо на шею гордого орла». На пальцах рук — масти игральных карт. На шее ниточка, поддерживающая на груди большой крест. Е. гордился своими наколками. После освобождения не прошло и года, как он вновь был осужден. Себя считал уже знатоком лагерной жизни. За деньги сразу же приобрел новые татуировки, дополнительно к имеющимся. На левом плече — голова барса с открытой пастью, что означает «оскал власти или окружающим (врагам)», на правом предплечье — «зло», намогильный крест, на пальцах руки — перстни с тюремными знаками, на спине надпись: «Больше тонны не класть». На правом плече — череп с костями. Егоров, несомненно, представитель подгруппы 1-«в», то есть преступник-рецидивист низшего уровня. В местах лишения свободы отличался покладистым характером, трудолюбием, обычно использовался на подсобных работах, нарушений режима не имел. Его наколки — попытка выдать желаемое за действительное среди тех, кто его знает, средство как-то приукрасить свою жизнь.

 

 

Осужденный Дыкаев Нуради, чеченец, осужден первый раз за кражу личного имущества. Находясь на малолетке (ВТК), нанес татуировки, рисунки которых сам предложил кольщику. В звезды на груди введено изображение полумесяца — символ мусульманской веры, значение звезд двойное: не одену погоны, т. е. не буду служить в армии, и знак авторитета; на левом плече на фоне тюремной решетки две головы котят, что является символом воров. Композиция завершается текстом «Помни о братстве». По мнению Нуради, нужно было наколоть «Помни о братве», но теперь ничего не исправишь. Композиция на груди: слова «найди и владей», изображения мешков с деньгами 1 000 000 руб., ножа и пистолета «Вальтер», а также темных очков; все это красноречиво говорит само за себя. Знак свастики — отрицание власти или знак авторитетов, символ стремления к личной самостоятельности и независимости. На плече правой руки изображение молодой женщины в гусарской одежде, рисунок взят из журнала. Сейчас у Д. уже третья судимость, он является помощником одного из лагерных авторитетов. По складу характера и по наколкам можно отнести чеченца Нуради в подгруппу «а».

Новожилов А. И., алкоголизм II степени, инфантильная личность. После армии был осужден на 2 года, после отбытия заключения лечился в ЛТП. За это время никаких татуировок на теле не имел. Через три года был вновь направлен в ЛТП, где увидел массовое увлечение татуировками и нанес себе множество рисунков. На правом предплечье — паук, на плече — подкова, на фоне кинжала обнаженная женщина, черт в фуражке. На левом предплечье — погон немецкого полковника, на плече — лик Николая Угодника, статуя Свободы, обнаженная женщина с луком. Над плечевыми суставами — 8-угольные звезды. На правом бедре — девушка в фашистской форме, на левом бедре — гусарка на фоне флага, на правой голени половой акт с женщиной. На спине — палач у виселицы, преступник и священник. Налицо криминальная личность, пытающаяся работать под группу 1-в. блатного. Последствия в разоблачении по нанесенным татуировкам непредсказуемы. В местах лишения свободы благодаря таким несоответствующим наколкам его могут «опустить», могут держать за шестерку или шута для развлечения.

 

 

Вот типовой, обобщенный портрет пахана, авторитета группы 1-а. У этой категории лидеров татуировки наносятся, как правило, до 30–40 лет. У разных преступных лидеров, прошедших через зону, они отличаются и по количеству, и по расшифровке тех или иных символов. У преступников, пришедших на зону уже авторитетами и в возрасте, их может просто не быть. В данном случае приводится тип пахана-авторитета, прошедшего самый трудный путь — через малолетку, где многое приходилось доставать силой, хитростью, умом, терпением и волей. При перечне татуировок на различных частях тела приводится и конкретная расшифровка.

Вид спереди: погоны на плечах — обычно означают кличку и в то же время знак авторитета, главенства, старшинства в уголовной среде. Левое плечо — изображение головы черта с кабаньим рылом, с серьгой в ухе, от которой расходятся лучи — означает, что носитель татуировки хорошо знает уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, четко и неуклонно соблюдает традиции (веру), обладает большим опытом и высокой классификацией. Левое плечо (бицепс) — цветок, пронзенный кинжалом, — символ насилия, жестокости, означает «смерть прокурору». Левое предплечье — змея с короной, обвивающая меч, вонзенный в пень, пронзенный по бокам стрелами (возможны варианты) — «король воровской масти» или совершил месть. Корона на змее — это совершенная месть. Левый кистевой сустав руки — черный жук с белым крестом, что означает — живой, подвижный, изворотливый, способный избежать разоблачения (ЖУК — «желаю удачной кражи»). Правое предплечье (бицепс) — рука в кандалах с горящим факелом — символ независимости, стремления к свободе. Обычно накалывается в ВТК. Правое предплечье — изображение американского денежного знака доллара $ — «денежный человек». Тыльная сторона ладони — силуэт чайки, летящей над волнами, — свидетельствует о скором истечении срока освобождения из ИТУ, стремление к свободе.

 

 

Надпись «Нет в жизни счастья» в верхней части груди (возможна на различных частях тела) понимается буквально. На груди большой двуглавый орел с расправленными крыльями, над рисунком — корона, что указывает на «вора в законе», который чтит старые традиции уголовного мира. В верхней части живота — тюремная решетка с рукой, протянутой через нее, или фигурой человека за ней — надежда на освобождение.

Правое бедро — изображение обнаженной женщины, пистолета, ножа, пачки денег, бутылки, бокала и карт (три туза) означает «Бардак», «Вот что нас губит» (накалывается на различных частях тела), решил идти преступной дорогой. На правом колене шестиконечная звезда — владелец татуировки гордый человек, знак «авторитета», «не встану на колени перед членами самодеятельных организаций осужденных, администрацией или перед законом». Изображение лица девушки с фрагментом тюремной решетки или сидящего молодого человека — символ тоски по дому, по любимой девушке.

 

 

Изображения книги (Уголовный Кодекс), пронзенной кинжалом, и черепа в профиль на левом бедре говорят о том, что человек не верит никому, никого не признает, «анархист» или «жизнь перечеркнута уголовным кодексом», или «отрицание закона, по которому осужден». Изображение на левой голени — палач с мечом, надпись на ленте сверху «приговор», снизу «1975», «ИТК». В конкретном случае отмечается год, когда после ВТК начал отбывать наказание в ИТК. Надписи на ступнях несут конкретный смысл.

Вид со спины (сзади). Надпись в верхней части спины: «Сын преступного мира» (понимается буквально). Верхняя часть левого плеча — изображение паука в паутине, т. е. большая часть жизни проведена в местах лишения свободы. Может наноситься в области большого и указательного пальцев на руке. Паук без паутины — «щипач». Татуировка характерна для воров (карманников), встречается у наркоманов. Предплечье левой руки — изображение сердца, пронзенного стрелой. и мечом. Над композицией голова женщины, что означает месть женщине за измену или предательство. На правом плече изображение обнаженной женщины, распятой на лезвии кинжала: «месть женщине, из-за которой был осужден». На спине аллегорическое изображение Иисуса Христа — заверение сокамерникам, что он чист перед ними, не замешан в разоблачении соучастников, не сотрудничает с работниками милиции и ИТУ, соблюдает неписаные воровские традиции и порядки, верует в воровской закон. Татуировки мифологического и культового характера в виде крестов, церквей, святых мадонн с младенцами, текстов «с нами Бог», «Боже, меня спаси» обычно накалываются на груди, спине и плечах. На правой голени крест над могилой — свидетельство о смерти близкого человека, который умер во время отбывания срока владельцем татуировки (возможны варианты).

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...