Урок применения знаний, умений и навыков
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Урок усвоения новых знаний Цель: усвоение учащимися, восприятие, осмысление определенных понятий, законов, теорий. Наиболее эффективно процесс усвоения новых понятий, умений и навыков осуществляется учащимися во время активной деятельности, обусловленной применением учителем разнообразных методов, средств обучения и технологий. Структура урока Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (5-7 мин.). Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников (до 5 мин.). Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения (10-20 мин. / Для младшего школьника / или 10-30 мин. / Для старшеклассника /). Обобщение и систематизация знаний (10-15 мин.). Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания (до 10 мин.). Чаще всего таким уроком является вводный урок курса (темы, раздела), когда он незначительной степени связан с темой предыдущего урока. Также, правильно выбрать этот тип урока в случае, когда содержание материала сложное, объемное, содержит значительное количество новых понятий и положений. Может использоваться объяснительно-иллюстративное, проблемное изложение. Занятие можно провести в форме беседы, лекции, экскурсии, видеоурока, учебной конференции с подготовленными докладами (сообщениями) учащихся. Во время проведения урока уместны конспектирование, составления тезисов, опорных схем, работа с учебником, картой и т.д. Главное, чтобы изучение нового материала учащимися шло не пассивно, а в ходе разнообразной активной познавательной деятельности.
Урок усвоения навыков и умений
Цель: закрепление и осознание ранее усвоенного материала (знаний, умений, навыков), овладение учащимися определенным теоретическим материалом, правилом или алгоритмом. Наиболее эффективно процесс усвоения умений и навыков осуществляется учащимися во время активной деятельности, обусловленной применением учителем разнообразных методов, средств обучения и технологий. Структура урока - Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся. - Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и опыта учащихся (подготовительные задачи). - Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников. - Изучение нового материала (вступительные упражнения). - Первичное применение приобретенных знаний (пробные упражнения). - Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения). а) упражнения по образцу; б) упражнения по инструкции; в) упражнения по заданию учителя. - Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения). - Итоги урока и сообщение домашнего задания. Основой такого урока можно назвать тренировки в различных вариантах, которые требуют от ученика перенос знаний и умений в новые, нестандартные ситуации. Для проведения таких уроков используется практическая работа. В педагогической литературе именно этот тип урока рекомендуется как наиболее уместный для таких предметов, как физика, химия, география, биология и, конечно информатика. Практические работы в значительном количестве представлены в учебных программах, и практические задачи являются неотъемлемой составной фактически каждого урока информатики. Содержание уроков этого типа имеет значительные возможности для большой вариативности задач и способствует дифференциации и индивидуализации обучения. Урок формирования и совершенствования умений и навыков могут проводиться в виде игр, соревнований, и т.д. и сочетать и индивидуальные, и фронтальные, и групповые методы работы.
Урок применения знаний, умений и навыков Цель: научить самостоятельно и творчески применять знания, навыки и умения в жизненных условиях, способствовать подготовке учащихся к жизни, труду на производстве, усилению связи теории с практикой, формирование у учащихся трудолюбия, самостоятельности и творческой активности в решении различных производственных задач и жизненных проблем. Структура урока - Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач. - Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний, навыков и умений, необходимых учащимся для самостоятельного выполнения практического задания. - Мотивация учебной деятельности. - Осмысление содержания и последовательности применения практических действий. - Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя. - Обобщение и систематизация учащимися результатов работы. - Отчет учащихся о способах и результатах выполнения работы и теоретическая интерпретация полученных результатов. - Итоги урока, сообщение домашнего задания.
Урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа) Структура урока - Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач. - Усвоение новых знаний. - Формирование элементарных навыков на основе применении их в стандартных условиях. - Формирование дифференцированных обобщенных умений. - Анализ задачи (раскрытие способов решения творческих элементов). - Подготовка необходимого для работы оборудования. - Самостоятельное выполнение практической части работы. - Творческое применение обобщенных знаний, умений и навыков в постоянно меняющихся условиях, или в ситуациях, приближенных к жизненным. - Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль в процессе выполнения работы. - Итоги урока. - Сообщение домашнего задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|