Теоретические основы прыжка с парашютом.
Воздух обладает определенными свойствами: массой, давлением и плотностью. Двигаясь в воздушной массе, тело испытывает при этом сопротивление воздуха. Главной причиной, создающей сопротивление, являются вихри, образующиеся около тела при его движении. У хорошо обтекаемых тел вихри появляются только сзади тела. У плохо обтекаемых тел, они образуются по всей поверхности. Тела, вызывающие сильные вихреобразования, всегда испытывают большое сопротивление воздуха. С увеличением размеров тела, растет его сопротивление. Сопротивление воздуха в направлении, противоположном движении тела, называется лобовым сопративленим. Где: О - сила лобового сопротивления. Сх - коэффициент сопротивления. @ - плотность воздуха S - наибольшая площадь поперечного сечения. V - скорость движения Коэффициент сопротивления определяют опытным путем, чаше всего аэродинамических трубах. В безвоздушном пространстве скорость падения тела возрастает пропорционально времени. Раскрытие парашюта можно разделить на три периода; - раскрытие вытяжного парашюта (стабилизирующего) и его наполнения. - вытягивание чехла выход строп и стаскивакие чехла с купола. - наполнение купола. 1-й период мало зависит от скорости падения и плотности воздуха. Этот период занимает 0,2 сек. 2-й период зависит от скорости движения и плотности воздуха и занимает в среднем 0,3 - 0,5 сек. 3-й период самый продолжительный по времени. Продолжительность третьего периода колеблется, от 0.5 до 1,5 сек. Таким образом, раскрытие парашюта занимает 2-3 сек и расстояние 60 -90 метров, инерционная нагрузка при раскрытии парашюта возникает в результате быстрой потери скорости и воспринимается как удар.
Чем больше купол, тем нагрузка при раскрытий парашюта будет меньше. После раскрытия парашют попадает под власть воздушных течений. Если ветра нет, он опускается вертикально, но обычно, имеется какое-нибудь перемещение воздушной массы, и парашют несет парашютиста туда, куда дует ветер. Приземление - наиболее сложный этап прыжка, требующий совершенного знания правил, хладнокровия, рассудительности и умения владеть парашютом и своим телом. Факторами, влияющими на величину удара парашютиста о землю, являются: скорость снижения, способ приземления, скорость ветра, состояние грунта, устойчивость движения. Удар характеризует потерю скорости парашютистом. Таким образом, вес тела при ударе увеличивается в 17 раз. И при весе парашютиста 30 кг, превысит 1500 кг. Но даже сгибая колени и туловище при приземлении надо делать это правильно, иначе эффект будет недостаточным. Надо добиться того, чтобы напряжение ног и туловища соответствовало скорости приземления, кроме того, в искусстве мягкого приземления очень важно равномерное напряжение мыши в процессе всего удара.
Тема № 6
Правела передвижения по аэродрому.
Аэродромом называется земельный участок, специально оборудованный для обеспечения взлета, посадки, стоянки, обслуживания летательных аппаратов. Аэродром, с целью определения рабочей части, должен иметь ограничительные знаки, обозначающие ВПП (взлетно-посадочная полоса) и РД (рулевая дорожка). Рядом с местом приземления самолета, левее ВПП выкладывается посадочное Т. летом - белое, зимой - черное. Впереди и сзади «Т», из таких же полотнищ выкладываются ограничители. Из полотнищ выкладывается и «крест» - место точного приземления парашютистов. РД, места стоянки самолетов и технических средств на старте, место расположения людей обозначаются флажками и указателями. Из числа опытных спортсменов назначается стартовый наряд: дежурный по старту и дежурный по площадке приземления. Всем, находящимся на старте, необходимо располагаться в специально отведенном для людей месте «квадрате» (старт). Покидать его можно только с разрешения инструктора. Находиться за пределами квадрата, особенно сидеть или лежать в высокой траве опасно, водитель автомашины, обслуживающий полеты, может не заметить в траве человека и наехать на него.
Курить на аэродроме разрешается только в специально отведенном месте. В близи самолетов, парашютов и технических средств курить и пользоваться открытым огнем категорически запрещено. Прежде, чем идти по аэродрому, необходимо осмотреться вокруг. Чтобы не попасть под самолёт или снижающегося парашютиста. Если на пути стоит самолет, то обходить его надо с сзади, а вертолеты спереди, на расстоянии не ближе 10 м. Группы людей должны передвигаться по аэродрому только строем. Переходить ВПП можно только с разрешения РП (руководителя паллетов), убедившись, что самолет не взлетает и не идет на посадку. При необходимости перейти или переехать на другую сторону аэродрома, надо двигаться за пределами ВПП, а лучше по краю аэродрома. При этом следует быть внимательным в полосе воздушных подходов, вблизи начала и конца ВПП. Парашютист, приземляющийся на ВПП или РД должен, собрав парашют на руки, быстро освободить ее. Тема № 7
Ознакомление с самолетом.
Самолет Ан-2 создан в качестве "воздушного грузовика", мощность двигателя 1000 л.с. Максимальный взлетный вес 5500 кг. Биплан, с передним расположением основных стоек шасси. Основные части самолета фюзеляж (полумонокок): крылья, двигатель, шасси хвостовое оперение, оборудование. Благодаря силовой установке (двигатель с винтом), он может приобретать определенные поступательные движения. При этом воздушные поток обтекает крылья и на них, благодаря профилю, создается подъемная сила, способная оборвать самолет от земли. Хвостовое оперение и элероны служат для управления самолетом в трех, плоскостях во время полета. Фюзеляж служит для размещения полезного груза, в данном случае, парашютистов. На борту самолета Ан-2, в зависимости от загрузки, разрешается брать до 10 парашютистов с выпускающим. Посадка в самолет парашютистов производят в последовательности, обратной очередности прыжка, т.е. первым заходит парашютист, прыгающий последним. В первую очередь занимают места с правой стороны грузовой кабины. После посадки в самолет всей группы, выпускающий инструктор убирает подножку, закрывает дверь, зацепляет карабины за переходники и докладывает летчику. После набора высоты 700 м выпускающий разблокированные приборы на запасных парашютах. Прыжки с самолета Ан-2 выполняются как одиночно, так и серией от двух до 10 человек. По команде «приготовиться» парашютисты, сидящие на левом борту и назначенные выпускающим на прыжок в данном заходе, поворачиваются липом к двери и принимают изготовочную позу. Дверь открывает выпускающий. Сигналы для прыжка подаются летчиком: «приготовиться» - два коротких сигнала сирены; «пошел» - продолжительный гудок сирены; «отставить» - частые гудки сирены. Выпускающий дублирует сигналы голосом. По команде «пошел» парашютисты друг за другом с интервалом в 1-3 сек, отделяются от самолета «солдатиком». Чтобы правильно отделиться от самолета, парашютист должен левую ногу поставить серединой ступни в левый нижний угол проема двери. Правая нога в этот момент находится на полшага сзади и полупрогнувшись отделиться от самолета, сохраняя положение тела. Нужно показать курсантам правильное отделение от самолета «солдатиком», а после этого практически отработать этот прием с каждым курсантом
Тема № 8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|