Организация и условия проведения конференции
Организаторы
Администрация МАОУ «СОШ №9», инициативная группа учителей МАОУ «СОШ №9» и Оргкомитет конференции.
Общие положения
1. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи школьной учебно-исследовательской конференции, порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
2. Конференция является мероприятием, ориентированным на содействие развитию познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, компетентности обучающихся в области проектных и информационно-коммуникационных технологий.
3. Конференция является мероприятием, ориентированным на развитие творческого и профессионального потенциала учителей, повышение социального престижа профессии учителя;
4. Конференция организуется и проводится на общественных началах с привлечением социальных партнеров. Все спонсорские средства идут на организацию конференции, техническое обеспечение мероприятий, подарки участникам и лауреатам.
Цели и задачи конференции
Для обучающихся:
1. Активизация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, повышение ее качества;
2. Создание предпосылок и условий для осуществления учебно-исследовательской и творческой деятельности обучающихся в течение всего учебного года;
3. Мотивация обучающихся и педагогов к применению проектной деятельности в образовательном пространстве школы;
4. Организация единого открытого информационного пространства школы;
5. Повышение уровня информационной культуры участников образовательного процесса;
6. Внедрение в школе единых требований к ученическому проекту.
Для учителей:
1. Создание условий для творческого самовыражения личности педагога.
2. Внедрение новых и передовых педагогических технологий в образовательную практику.
3. Создание банка данных о передовом педагогическом опыте для формирования единого исследовательского пространства в образовательной системе школы.
4. Стимулирование исследовательской деятельности педагогов.
Участники конференции
Участниками конференции являются обучающиеся и педагогические работники школы.
На конференцию принимаются работы обучающихся начального, среднего, и дополнительного образования, выполненные под руководством педагогов (не более трех), со 1 по 11 класс по трём возрастным группам:
· 1-4 классы;
· 5-8 классы;
· 9-11 классы,
а также проекты педагогов МАОУ «СОШ №9».
Количество заявок не ограничивается. К рассмотрению принимаются работы на русском языке как отдельных обучающихся, так и группы (от 2 до 5 участников) или коллектива школьников (более 5 учащихся).
Оценивание работ и призы
Конференция проводится в два тура: заочный и очный.
Для проведения заочного и очного тура создаются экспертные комиссии в составе 5–7 человек. В состав экспертной комиссии приглашаются педагоги, рекомендованные руководством образовательного учреждения, могут быть приглашены преподаватели высших учебных заведений. Состав экспертной комиссии и кандидатура председателя утверждается оргкомитетом фестиваля. Члены экспертных комиссий обязаны соблюдать этику проведения публичных заседаний и выносить решения коллегиально путем открытого голосования.
Критерии оценки учебно-исследовательских работ (по С.А. Пиявскому)
Показатели
|
Тип работы
|
0 – работа не носит исследовательского характера
1 –результат не был очевидным до его получения
2 – приращение к названному широкая эрудиция автора
|
Собственные оригинальные идеи
0 – оригинальных идей нет
1 – идея руководителя, но хорошо поданная обучающимся
2 – разработана совместно с руководителем
3 – разработана обучающимся, но не существенна
4 - разработана обучающимся и достаточно значительна
5 - разработана обучающимся идея не относится к выдающимся
|
Анализ литературы
0 – анализ литературы отсутствует
1 – имеющийся анализ литературы заимствован и обучающийся владеет им недостаточно уверенно
2 - имеющийся анализ литературы заимствован, но обучающийся владеет им достаточно уверенно
3 - обучающийся прочитал некоторые работы и владеет их содержанием достаточно уверенно
4 - обучающийся прочитал названные работы и владеет их содержанием достаточно уверенно
5 - обучающийся детально изучил названные работы и сопоставил полученные результаты с результатами литературных источников
|
Использование методов и приемов
0 – нет
1 – освоены простые и не универсальные методы и приемы
2 – освоены частные и трудоемкие методы и приемы
3 - освоены универсальные, и не трудоемкие методы и приемы
|
Разработаны средства для выполнения работы (модели программы и др.)
0 – нет
1 – использованы широко известные, простые, не универсальные, трудоемкие средства
2 – использованы известные и достаточно трудоемкие средства не требующие высокой квалификации
3 – разработаны оригинальные, но частные средства, не носящие универсального характера
4 - разработаны оригинальные универсальные средства
|
Выполнено исследование проблемы
0 – личный вклад отсутствует или незначителен
1 - личный вклад весьма значителен
2 – исследование выполнено самостоятельно
|
Качество исследования
0 – исследование отсутствует
1 – результаты исследования не имеют новизны
2 – результаты исследования могут быть опубликованы в сборнике работ юных исследователей
3 - результаты исследования могут быть опубликованы в научной периодической печати
|
Практическая значимость результатов исследования
0 – практического значения не имеет
1 – работа может быть как упражнение в учебном курсе осваиваемом в учебном заведении
2 – результаты работы внедрены в данном учебном заведении
3 - результаты работы внедрены в других учебных заведениях, предприятиях, организациях
|
Оригинальность подхода
0 – нет
1 – тематика традиционна
2 – тематика актуальна
3 – работа носит дискуссионный характер, но не актуальна
4 – в работе использованы новые идеи по новому перспективному направлению
5 – в работе доказательно опровергается ранее принятые в науке и практике положения
|
Качество оформления работы
0 – неряшливо, неграмотно, неясно выражены результаты
1 – аккуратно, но неграмотно, неясно выражены результаты
2 - результаты работы изложены грамотно, ясно убедительно
3 – при выполнении всех условий п.3, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания (иллюстрации, модель, компьютерная презентация и др.)
|
К участию в конференции допускаются проекты, которые соответствуют всем заявленным требованиям. К рассмотрению не принимаются работы, содержащие ненормативную лексику, призывы к насилию, пропаганду межнациональной и межконфессиональной розни. Председатель экспертной комиссии имеет право не принимать для участия в конференции работы реферативного характера, некачественно и небрежно оформленные работы, работы, заимствованные из Интернет-источников.
В зависимости от количества заявленных проектов в каждой возрастной категории формируются секции (до 25 работ). После защиты в секциях определяются проекты-лауреаты и проекты-победители в отдельных номинациях. Один проект от каждой секции делегируется на публичное представление. Проект-делегат выбирается посредством голосования из проектов-лауреатов каждой секции.
Все авторы проектов (ученики и их педагоги), допущенные к участию в конференции, получают дипломы участника. Лауреаты и номинанты награждаются соответствующими дипломами и подарками от спонсоров конференции. Тезисы работ лауреатов конференции могут быть опубликованы в «Сборнике тезисов учебно-исследовательских работ обучающихся».
Состав проекта
В состав проекта должны входить следующие компоненты:
Обязательные
1. Визитная карточка (печатный и электронный вариант);
2. Аннотация проекта (печатный вариант);
3. Рецензия на работу (печатный вариант);
4. Отчет о выполнении проекта (печатный и электронный вариант)
5. Список использованной литературы;
6. Презентация для защиты проекта (электронный вариант);
Дополнительные
7. Приложение (программа, компьютерная графика, публикация, база данных и т. д.);
8. Web-сайт проекта.
Оргкомитет оставляет за собой право размещать все электронные документы, входящие в состав проекта, на сайте школы с соблюдением всех авторских прав.
Работы, прошедшие в очный тур конференции, не возвращаются.
Защита проекта
Для защиты проекта предоставляется 8-10 минут. В защите проекта принимает участие не более 5 обучающихся. В устном сообщении должны быть кратко сформулированы основные моменты защищаемого проекта. Присутствующие, кроме слушателей-преподавателей и родителей, могут задать вопросы по теме, на которые выступающий должен четко ответить. Председатель экспертной комиссии имеет право в процессе публичной защиты работы остановить докладчика в случае превышения временного регламента и отклонить некорректные вопросы участников дискуссии.
Организация и условия проведения конференции
1 этап – регистрационный (1 апреля-7 апреля 2012 г.)
Получив шаблон, участник конференции подает заявку на участие согласно установленной формы.
2 этап – организационный (7 апреля — 21 апреля 2012 г.)
На этом этапе ученический проект направляется в Оргкомитет для рассмотрения жюри и предварительной проверки работы на соответствие требованиям, а также для проверки с помощью компьютерной программы «Антиплагиат» (на этом этапе может произойти отсев некоторых работ, не соответствующих требованиям). Ответственность за своевременную доставку проектов несут участники конференции.
3 этап – подготовительный. (15 апреля — 25 апреля 2012 г.)
На этом этапе жюри изучает проекты участников конференции и распределяет их по секциям, а авторы работ готовятся к защите своего проекта на конференции.
4 этап – финальный (27 апреля — 30 апреля 2012 г.).
Открытие конференции, знакомство в секциях, техническая подготовка к защите.
Защита проектов в секциях, награждение участников.
Закрытие конференции.
Оргкомитет конференции
Является основным координирующим органом по подготовке, организации и проведению конференции.
Функции Оргкомитета:
· проведение консультационной работы с руководителями детских исследовательских и проектных работ;
· предварительная проверка работ на соответствие требованиям данного Положения;
· формирование перечня секций школьной учебно-исследовательской конференции;
· утверждение состава экспертных жюри и председателя в каждой секции школьной учебно-исследовательской конференции;
· разрешение спорных вопросов, возникающих в процессе подготовки и проведении школьной учебно-исследовательской конференции;
· ведение необходимой документации по организации и проведении школьной учебно-исследовательской конференции;
· организация открытия и закрытия школьной учебно-исследовательской конференции;
· решение вопросов поощрения победителей и призёров школьной учебно-исследовательской конференции;
· подведение итогов школьной учебно-исследовательской конференции;
· участие в награждении участников школьной учебно-исследовательской конференции;
· право вносить изменения и дополнения в положение о школьной учебно-исследовательской конференции.
Координаты оргкомитета
г. Мегион, ул. Свободы 6\1, МАОУ «СОШ №9»
Тел/факс: (3466) 3-30-90
Каб. 3303.
Контактное лицо: Ирина Владимировна Порунова
Эл. почта: aprel_chteniya @mail.ru
Приложения
Требования и рекомендации к содержанию и оформлению документов для участия в конференции
|
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
|
Необходимо заполнить предложенный шаблон (файл визитка.doc) и предоставить в электронном и печатном виде в Оргкомитет в установленные сроки.
В соответствующее поле шаблона визитки необходимо вставить фото автора (-ов) проекта. Имя файла заполненной визитки должно содержать имя документа, класс и фамилию автора, написанные латинскими строчными буквами. Например, файл под именем визитка_7a_иванова соответствует визитке учащейся 7А класса по фамилии Иванова. Если визитка заполняется для групповой работы, то вместо фамилии автора указывается группа.
|
АННОТАЦИЯ
|
Аннотация (от лат. замечание)- краткая информация о каком-либо издании, характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей.
Аннотация дает ответ на вопрос: «О чем говорится в документе?»
Аннотация- это своего рода реклама, которая должна заинтересовать потребителя, передать суть документа. Для пакета документов конференции требуется общая аннотация, дающая характеристику текста в целом с расчетом на широкую аудиторию.
Структура аннотации
- Библиографическое описание (Фамилия, имя автора, название работы…)
- Текст аннотации (сведения о типе и назначении текста, о задачах, поставленных автором, методах, описание структуры аннотируемого труда, предмета и темы, основных положений текста)
|
Требования
| Рекомендации
|
К содержанию:
- Композиция текста аннотации должна быть внутренне логична и может отличаться от композиции исходного текста;
- Отбор сведений, формулирование и их расположение зависит от характера аннотации;
- Язык отличается лаконичностью, простотой, ясностью.
К оформлению:
- Размещается на 1 печатном листе формата А4;
- Требования к абзацам, шрифтам, полям и т.д. аналогичны требованиям к исследовательской работе.
Аннотация не включается в общую нумерацию.
| Основная ошибка в составлении аннотации- избыточность информации.
|
РЕЦЕНЗИЯ
|
Рецензия – разбор и оценка научного, художественного, кинематографического или музыкального произведения; указывает на достоинства и недостатки.
Типовой план рецензии:
- Вступление
· предмет анализа
· актуальность темы
- Основная часть
· краткое содержание
· общая оценка
· недостатки, недочеты
3. Заключение
Требования к оформлению:
· Требования к абзацам, шрифтам, полям и т.д. аналогичны требованиям к исследовательской работе;
· Рецензия не включается в общую нумерацию.
Рецензент не может быть руководителем проекта. Рецензия предоставляется в Оргкомитет только в печатном виде.
|
ПРОЕКТЫ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
|
Проекты:
Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.
Он включает актуальность избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса и школы.
Требования к исследовательским и проектным работам:
План исследований должен содержать следующие разделы: проблема или вопрос, подлежащий исследованию, гипотеза; подробное описание метода или плана исследования; библиография. План исследований не более четырех стандартных страниц.
Научная статья (описание работы). Статья в сопровождении иллюстраций (чертежи, графики, таблицы, фотографии) представляет собой описание исследовательской (творческой) работы. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем текста статьи, включая формулы и список литературы, не должен превышать 10 стандартных страниц. Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.
Требования к оформлению:
- формат бумаги А4;
- шрифт Times New Roman, размер шрифта 14;
- межстрочный интервал 1,5;
- поля 2 см, левое поле 3 см;
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
В список литературы заносятся публикации, исследования и источники, использованные автором.
Сноски (на литературу) печатаются внутри статьи в квадратных скобках после цитаты, выделенной кавычками (сначала указывается номер источника, а затем, после запятой - номер страницы, например: [1, 105]. Сноски на разные литературные источники без указания страниц, например: [2; 6; 18; 28].
Примеры оформления списка литературы:
Один автор:
Иванов, А.И. Льготы для работников Севера / А.И. Иванов. – М.: Юрид. лит., 1991. – 143 с.
Или (для списков литературы) – запятая после фамилии автора может быть опущена:
Иванов А.И. Льготы для работников Севера / А.И. Иванов. – М.: Юрид. лит., 1991. – 143 с.
Два автора:
Степанов, А.И. Структурно-кинематический анализ Патомского прогиба / А.И. Степанов, Г.В. Рязанов. – Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1992. – 88 с.
Три автора:
Лагерь, А. Аптека вокруг нас / А. Лагерь, А. Иванов, Л.И. Исаева. – М.: [б.и.], 1992. – 68 с.
Четыре автора и более
Книги и статьи 4-х и более авторов описывают под заглавием. В сведениях об ответственности указывают 1-го автора [и др.] в квадратных скобках:
Театр и мы / А.Б. Сергеев [и др.]. – М.: [б.и.], 1978. –115 с.
|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ
|
Презентация – одна из желательных частей проекта. Презентацию для выступления автор приносит в электронном виде на CD или любом внешнем запоминающем устройстве, подключаемом к порту USB. Формат презентации – презентация PowerPoint версии 2003 и выше. Возможны другие виды презентации (видеофильм и т.д.) по предварительной договоренности с Оргкомитетом.
|
Требования
| Рекомендации
|
К содержанию:
· титульный лист (тема проекта, информация об авторе проекта)
· проблемный вопрос, гипотезы (если проект исследовательского характера)
· цели исследования
· задачи для достижения цели
· пути решения задач
· результаты
· выводы
· информационные ресурсы
· должна содержать графические объекты (схемы, рисунки, диаграммы и т.д.) для наглядности
К оформлению:
· Единый стиль оформления
· Текст хорошо читается с экрана
| · Презентацию желательно сделать яркой и наглядной, в ее тексте надо представить существенные стороны изучаемого вопроса, которые должны зрительно «схватываться». Постарайтесь увлечь и заинтересовать аудиторию.
· Ясная и логическая структура изложения материала
· Спокойная цветовая гамма
· Высокая скорость загрузки слайдов
· Неагрессивная анимация объектов
· Наглядность может быть повышена за счет включения видеофрагментов (видеоклипов), создания гиперссылок (всплывающих подсказок) и др. дополнительных анимационных эффектов;
· Наряду с изображениями и текстом можно использовать музыкальное сопровождение;
· Все используемые средства (иллюстрации, текст, звуковое сопровождение, видеоклипы) и приемы (дизайнерские решения, цветовые схемы, анимация) должны раскрывать тему, соответствовать друг другу, способствовать цельности впечатления.
|
ВЫСТУПЛЕНИЕ
|
Для выступления с презентацией учащемуся предоставляется 8-10 минут. В устном сообщении должны быть кратко сформулированы основные моменты защищаемого проекта. Присутствующие могут задать вопросы по теме, на которые выступающий должен четко ответить. От владения материалом и умения отвечать на вопросы зависит оценка работы. При этом учитывается содержание, актуальность, степень самостоятельности работы, оригинальность выводов и предложений, качество представленного материала и уровень грамотности.
|
Требования
| Рекомендации
|
К содержанию:
· Четко сформулирована цель работы
· Обозначены поставленные задачи
· Обоснована актуальность темы
· Сформулированы выводы (о достижении целей, перспективах дальнейшей разработки данного проекта)
· Соблюдена логика изложения
| · необходимо стремиться к художественной целостности и эстетичности работы, эмоциональности изложения материала, а с другой стороны, к разнообразию его подачи.
|
| | |
ФОРМАТ ФАЙЛОВ
Формат всех текстовых документов, прилагаемых к проекту в электронном виде, – документ Word версии 2003 и выше. Все документы представляются на русском языке. Текст каждого документа перед отправкой обязательно должен пройти проверку грамматики и орфографии, а сами файлы - проверку на вирусы. Все электронные документы архивируются в ZIP или RAR формате и собираются в единую папку с именем проект (например проект_7a_иванова).
ВНИМАНИЕ! Доставка материалов (полный пакет печатных документов и CD-ROM с электронными документами) осуществляется непосредственно в в МАОУ «СОШ №9», каб. 3303. Диск (желательно CD-R) должен находиться в конверте (пластиковом или мягком) с указанием класса и фамилии автора проекта на самом носителе.
Участникам конференции предлагаем воспользоваться электронной почтой для отправки архивов электронных документов (визитка и отчет о выполнении проекта). Электронные сообщения отправляются на адрес aprel_chteniya @mail.ru В теме необходимо указать класс и фамилию автора проекта (например: проект_5б_петров).
Оргкомитет фестиваля
Координаты Оргкомитета
г. Мегион, ул. Свободы 6\1, МАОУ «СОШ №9»
Тел/факс: (3466) 3-30-90
Каб. 3303.
Контактное лицо: Ирина Владимировна Порунова
Эл. почта: aprel_chteniya @mail.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
Школьная учебно-исследовательская конференция
Воспользуйтесь поиском по сайту: