Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и условия проведения конференции

Организаторы

Администрация МАОУ «СОШ №9», инициативная группа учителей МАОУ «СОШ №9» и Оргкомитет конференции.

Общие положения

 

1. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи школьной учебно-исследовательской конференции, порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

2. Конференция является мероприятием, ориентированным на содействие развитию познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, компетентности обучающихся в области проектных и информационно-коммуникационных технологий.

3. Конференция является мероприятием, ориентированным на развитие творческого и профессионального потенциала учителей, повышение социального престижа профессии учителя;

4. Конференция организуется и проводится на общественных началах с привлечением социальных партнеров. Все спонсорские средства идут на организацию конференции, техническое обеспечение мероприятий, подарки участникам и лауреатам.

Цели и задачи конференции

 

Для обучающихся:

1. Активизация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, повышение ее качества;

2. Создание предпосылок и условий для осуществления учебно-исследовательской и творческой деятельности обучающихся в течение всего учебного года;

3. Мотивация обучающихся и педагогов к применению проектной деятельности в образовательном пространстве школы;

4. Организация единого открытого информационного пространства школы;

5. Повышение уровня информационной культуры участников образовательного процесса;

6. Внедрение в школе единых требований к ученическому проекту.

 

Для учителей:

1. Создание условий для творческого самовыражения личности педагога.

2. Внедрение новых и передовых педагогических технологий в образовательную практику.

3. Создание банка данных о передовом педагогическом опыте для формирования единого исследовательского пространства в образовательной системе школы.

4. Стимулирование исследовательской деятельности педагогов.

Участники конференции

 

Участниками конференции являются обучающиеся и педагогические работники школы.

На конференцию принимаются работы обучающихся начального, среднего, и дополнительного образования, выполненные под руководством педагогов (не более трех), со 1 по 11 класс по трём возрастным группам:

· 1-4 классы;

· 5-8 классы;

· 9-11 классы,

а также проекты педагогов МАОУ «СОШ №9».

Количество заявок не ограничивается. К рассмотрению принимаются работы на русском языке как отдельных обучающихся, так и группы (от 2 до 5 участников) или коллектива школьников (более 5 учащихся).

Оценивание работ и призы

 

Конференция проводится в два тура: заочный и очный.

Для проведения заочного и очного тура создаются экспертные комиссии в составе 5–7 человек. В состав экспертной комиссии приглашаются педагоги, рекомендованные руководством образовательного учреждения, могут быть приглашены преподаватели высших учебных заведений. Состав экспертной комиссии и кандидатура председателя утверждается оргкомитетом фестиваля. Члены экспертных комиссий обязаны соблюдать этику проведения публичных заседаний и выносить решения коллегиально путем открытого голосования.

Критерии оценки учебно-исследовательских работ (по С.А. Пиявскому)

 

Показатели
Тип работы
0 – работа не носит исследовательского характера 1 –результат не был очевидным до его получения 2 – приращение к названному широкая эрудиция автора
Собственные оригинальные идеи 0 – оригинальных идей нет 1 – идея руководителя, но хорошо поданная обучающимся 2 – разработана совместно с руководителем 3 – разработана обучающимся, но не существенна 4 - разработана обучающимся и достаточно значительна 5 - разработана обучающимся идея не относится к выдающимся
Анализ литературы 0 – анализ литературы отсутствует 1 – имеющийся анализ литературы заимствован и обучающийся владеет им недостаточно уверенно 2 - имеющийся анализ литературы заимствован, но обучающийся владеет им достаточно уверенно 3 - обучающийся прочитал некоторые работы и владеет их содержанием достаточно уверенно 4 - обучающийся прочитал названные работы и владеет их содержанием достаточно уверенно 5 - обучающийся детально изучил названные работы и сопоставил полученные результаты с результатами литературных источников
Использование методов и приемов 0 – нет 1 – освоены простые и не универсальные методы и приемы 2 – освоены частные и трудоемкие методы и приемы 3 - освоены универсальные, и не трудоемкие методы и приемы
Разработаны средства для выполнения работы (модели программы и др.) 0 – нет 1 – использованы широко известные, простые, не универсальные, трудоемкие средства 2 – использованы известные и достаточно трудоемкие средства не требующие высокой квалификации 3 – разработаны оригинальные, но частные средства, не носящие универсального характера 4 - разработаны оригинальные универсальные средства
Выполнено исследование проблемы 0 – личный вклад отсутствует или незначителен 1 - личный вклад весьма значителен 2 – исследование выполнено самостоятельно
Качество исследования 0 – исследование отсутствует 1 – результаты исследования не имеют новизны 2 – результаты исследования могут быть опубликованы в сборнике работ юных исследователей 3 - результаты исследования могут быть опубликованы в научной периодической печати
Практическая значимость результатов исследования 0 – практического значения не имеет 1 – работа может быть как упражнение в учебном курсе осваиваемом в учебном заведении 2 – результаты работы внедрены в данном учебном заведении 3 - результаты работы внедрены в других учебных заведениях, предприятиях, организациях
Оригинальность подхода 0 – нет 1 – тематика традиционна 2 – тематика актуальна 3 – работа носит дискуссионный характер, но не актуальна 4 – в работе использованы новые идеи по новому перспективному направлению 5 – в работе доказательно опровергается ранее принятые в науке и практике положения
Качество оформления работы 0 – неряшливо, неграмотно, неясно выражены результаты 1 – аккуратно, но неграмотно, неясно выражены результаты 2 - результаты работы изложены грамотно, ясно убедительно 3 – при выполнении всех условий п.3, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания (иллюстрации, модель, компьютерная презентация и др.)

 

К участию в конференции допускаются проекты, которые соответствуют всем заявленным требованиям. К рассмотрению не принимаются работы, содержащие ненормативную лексику, призывы к насилию, пропаганду межнациональной и межконфессиональной розни. Председатель экспертной комиссии имеет право не принимать для участия в конференции работы реферативного характера, некачественно и небрежно оформленные работы, работы, заимствованные из Интернет-источников.

В зависимости от количества заявленных проектов в каждой возрастной категории формируются секции (до 25 работ). После защиты в секциях определяются проекты-лауреаты и проекты-победители в отдельных номинациях. Один проект от каждой секции делегируется на публичное представление. Проект-делегат выбирается посредством голосования из проектов-лауреатов каждой секции.

Все авторы проектов (ученики и их педагоги), допущенные к участию в конференции, получают дипломы участника. Лауреаты и номинанты награждаются соответствующими дипломами и подарками от спонсоров конференции. Тезисы работ лауреатов конференции могут быть опубликованы в «Сборнике тезисов учебно-исследовательских работ обучающихся».

 

Состав проекта

 

В состав проекта должны входить следующие компоненты:

Обязательные

1. Визитная карточка (печатный и электронный вариант);

2. Аннотация проекта (печатный вариант);

3. Рецензия на работу (печатный вариант);

4. Отчет о выполнении проекта (печатный и электронный вариант)

5. Список использованной литературы;

6. Презентация для защиты проекта (электронный вариант);

Дополнительные

7. Приложение (программа, компьютерная графика, публикация, база данных и т. д.);

8. Web-сайт проекта.

Оргкомитет оставляет за собой право размещать все электронные документы, входящие в состав проекта, на сайте школы с соблюдением всех авторских прав.

Работы, прошедшие в очный тур конференции, не возвращаются.

 

Защита проекта

 

Для защиты проекта предоставляется 8-10 минут. В защите проекта принимает участие не более 5 обучающихся. В устном сообщении должны быть кратко сформулированы основные моменты защищаемого проекта. Присутствующие, кроме слушателей-преподавателей и родителей, могут задать вопросы по теме, на которые выступающий должен четко ответить. Председатель экспертной комиссии имеет право в процессе публичной защиты работы остановить докладчика в случае превышения временного регламента и отклонить некорректные вопросы участников дискуссии.

 

Организация и условия проведения конференции

 

1 этап – регистрационный (1 апреля-7 апреля 2012 г.)

Получив шаблон, участник конференции подает заявку на участие согласно установленной формы.

2 этап – организационный (7 апреля — 21 апреля 2012 г.)

На этом этапе ученический проект направляется в Оргкомитет для рассмотрения жюри и предварительной проверки работы на соответствие требованиям, а также для проверки с помощью компьютерной программы «Антиплагиат» (на этом этапе может произойти отсев некоторых работ, не соответствующих требованиям). Ответственность за своевременную доставку проектов несут участники конференции.

3 этап – подготовительный. (15 апреля — 25 апреля 2012 г.)

На этом этапе жюри изучает проекты участников конференции и распределяет их по секциям, а авторы работ готовятся к защите своего проекта на конференции.

4 этап – финальный (27 апреля — 30 апреля 2012 г.).

Открытие конференции, знакомство в секциях, техническая подготовка к защите.

Защита проектов в секциях, награждение участников.

Закрытие конференции.

 

Оргкомитет конференции

 

Является основным координирующим органом по подготовке, организации и проведению конференции.

Функции Оргкомитета:

· проведение консультационной работы с руководителями детских исследовательских и проектных работ;

· предварительная проверка работ на соответствие требованиям данного Положения;

· формирование перечня секций школьной учебно-исследовательской конференции;

· утверждение состава экспертных жюри и председателя в каждой секции школьной учебно-исследовательской конференции;

· разрешение спорных вопросов, возникающих в процессе подготовки и проведении школьной учебно-исследовательской конференции;

· ведение необходимой документации по организации и проведении школьной учебно-исследовательской конференции;

· организация открытия и закрытия школьной учебно-исследовательской конференции;

· решение вопросов поощрения победителей и призёров школьной учебно-исследовательской конференции;

· подведение итогов школьной учебно-исследовательской конференции;

· участие в награждении участников школьной учебно-исследовательской конференции;

· право вносить изменения и дополнения в положение о школьной учебно-исследовательской конференции.

 

Координаты оргкомитета

 

г. Мегион, ул. Свободы 6\1, МАОУ «СОШ №9»

Тел/факс: (3466) 3-30-90

Каб. 3303.

Контактное лицо: Ирина Владимировна Порунова

Эл. почта: aprel_chteniya @mail.ru

 

Приложения

 

Требования и рекомендации к содержанию и оформлению документов для участия в конференции
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Необходимо заполнить предложенный шаблон (файл визитка.doc) и предоставить в электронном и печатном виде в Оргкомитет в установленные сроки. В соответствующее поле шаблона визитки необходимо вставить фото автора (-ов) проекта. Имя файла заполненной визитки должно содержать имя документа, класс и фамилию автора, написанные латинскими строчными буквами. Например, файл под именем визитка_7a_иванова соответствует визитке учащейся 7А класса по фамилии Иванова. Если визитка заполняется для групповой работы, то вместо фамилии автора указывается группа.
АННОТАЦИЯ
Аннотация (от лат. замечание)- краткая информация о каком-либо издании, характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей. Аннотация дает ответ на вопрос: «О чем говорится в документе?» Аннотация- это своего рода реклама, которая должна заинтересовать потребителя, передать суть документа. Для пакета документов конференции требуется общая аннотация, дающая характеристику текста в целом с расчетом на широкую аудиторию. Структура аннотации
  • Библиографическое описание (Фамилия, имя автора, название работы…)
  • Текст аннотации (сведения о типе и назначении текста, о задачах, поставленных автором, методах, описание структуры аннотируемого труда, предмета и темы, основных положений текста)
Требования Рекомендации
К содержанию:
  • Композиция текста аннотации должна быть внутренне логична и может отличаться от композиции исходного текста;
  • Отбор сведений, формулирование и их расположение зависит от характера аннотации;
  • Язык отличается лаконичностью, простотой, ясностью.
К оформлению:
  • Размещается на 1 печатном листе формата А4;
  • Требования к абзацам, шрифтам, полям и т.д. аналогичны требованиям к исследовательской работе.
Аннотация не включается в общую нумерацию.
Основная ошибка в составлении аннотации- избыточность информации.
РЕЦЕНЗИЯ
Рецензия – разбор и оценка научного, художественного, кинематографического или музыкального произведения; указывает на достоинства и недостатки. Типовой план рецензии:
  1. Вступление
· предмет анализа · актуальность темы
  1. Основная часть
· краткое содержание · общая оценка · недостатки, недочеты 3. Заключение Требования к оформлению: · Требования к абзацам, шрифтам, полям и т.д. аналогичны требованиям к исследовательской работе; · Рецензия не включается в общую нумерацию. Рецензент не может быть руководителем проекта. Рецензия предоставляется в Оргкомитет только в печатном виде.
ПРОЕКТЫ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
Проекты: Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему. Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает актуальность избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса и школы. Требования к исследовательским и проектным работам: План исследований должен содержать следующие разделы: проблема или вопрос, подлежащий исследованию, гипотеза; подробное описание метода или плана исследования; библиография. План исследований не более четырех стандартных страниц. Научная статья (описание работы). Статья в сопровождении иллюстраций (чертежи, графики, таблицы, фотографии) представляет собой описание исследовательской (творческой) работы. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем текста статьи, включая формулы и список литературы, не должен превышать 10 стандартных страниц. Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Требования к оформлению: - формат бумаги А4; - шрифт Times New Roman, размер шрифта 14; - межстрочный интервал 1,5; - поля 2 см, левое поле 3 см;
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В список литературы заносятся публикации, исследования и источники, использованные автором. Сноски (на литературу) печатаются внутри статьи в квадратных скобках после цитаты, выделенной кавычками (сначала указывается номер источника, а затем, после запятой - номер страницы, например: [1, 105]. Сноски на разные литературные источники без указания страниц, например: [2; 6; 18; 28].   Примеры оформления списка литературы: Один автор: Иванов, А.И. Льготы для работников Севера / А.И. Иванов. – М.: Юрид. лит., 1991. – 143 с. Или (для списков литературы) – запятая после фамилии автора может быть опущена: Иванов А.И. Льготы для работников Севера / А.И. Иванов. – М.: Юрид. лит., 1991. – 143 с.   Два автора: Степанов, А.И. Структурно-кинематический анализ Патомского прогиба / А.И. Степанов, Г.В. Рязанов. – Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1992. – 88 с.   Три автора: Лагерь, А. Аптека вокруг нас / А. Лагерь, А. Иванов, Л.И. Исаева. – М.: [б.и.], 1992. – 68 с.   Четыре автора и более Книги и статьи 4-х и более авторов описывают под заглавием. В сведениях об ответственности указывают 1-го автора [и др.] в квадратных скобках: Театр и мы / А.Б. Сергеев [и др.]. – М.: [б.и.], 1978. –115 с.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ
Презентация – одна из желательных частей проекта. Презентацию для выступления автор приносит в электронном виде на CD или любом внешнем запоминающем устройстве, подключаемом к порту USB. Формат презентации – презентация PowerPoint версии 2003 и выше. Возможны другие виды презентации (видеофильм и т.д.) по предварительной договоренности с Оргкомитетом.
Требования Рекомендации
К содержанию: · титульный лист (тема проекта, информация об авторе проекта) · проблемный вопрос, гипотезы (если проект исследовательского характера) · цели исследования · задачи для достижения цели · пути решения задач · результаты · выводы · информационные ресурсы · должна содержать графические объекты (схемы, рисунки, диаграммы и т.д.) для наглядности К оформлению: · Единый стиль оформления · Текст хорошо читается с экрана · Презентацию желательно сделать яркой и наглядной, в ее тексте надо представить существенные стороны изучаемого вопроса, которые должны зрительно «схватываться». Постарайтесь увлечь и заинтересовать аудиторию. · Ясная и логическая структура изложения материала · Спокойная цветовая гамма · Высокая скорость загрузки слайдов · Неагрессивная анимация объектов · Наглядность может быть повышена за счет включения видеофрагментов (видеоклипов), создания гиперссылок (всплывающих подсказок) и др. дополнительных анимационных эффектов; · Наряду с изображениями и текстом можно использовать музыкальное сопровождение; · Все используемые средства (иллюстрации, текст, звуковое сопровождение, видеоклипы) и приемы (дизайнерские решения, цветовые схемы, анимация) должны раскрывать тему, соответствовать друг другу, способствовать цельности впечатления.  
ВЫСТУПЛЕНИЕ
Для выступления с презентацией учащемуся предоставляется 8-10 минут. В устном сообщении должны быть кратко сформулированы основные моменты защищаемого проекта. Присутствующие могут задать вопросы по теме, на которые выступающий должен четко ответить. От владения материалом и умения отвечать на вопросы зависит оценка работы. При этом учитывается содержание, актуальность, степень самостоятельности работы, оригинальность выводов и предложений, качество представленного материала и уровень грамотности.
Требования Рекомендации
К содержанию: · Четко сформулирована цель работы · Обозначены поставленные задачи · Обоснована актуальность темы · Сформулированы выводы (о достижении целей, перспективах дальнейшей разработки данного проекта) · Соблюдена логика изложения · необходимо стремиться к художественной целостности и эстетичности работы, эмоциональности изложения материала, а с другой стороны, к разнообразию его подачи.
     

 

ФОРМАТ ФАЙЛОВ

Формат всех текстовых документов, прилагаемых к проекту в электронном виде, – документ Word версии 2003 и выше. Все документы представляются на русском языке. Текст каждого документа перед отправкой обязательно должен пройти проверку грамматики и орфографии, а сами файлы - проверку на вирусы. Все электронные документы архивируются в ZIP или RAR формате и собираются в единую папку с именем проект (например проект_7a_иванова).

ВНИМАНИЕ! Доставка материалов (полный пакет печатных документов и CD-ROM с электронными документами) осуществляется непосредственно в в МАОУ «СОШ №9», каб. 3303. Диск (желательно CD-R) должен находиться в конверте (пластиковом или мягком) с указанием класса и фамилии автора проекта на самом носителе.

Участникам конференции предлагаем воспользоваться электронной почтой для отправки архивов электронных документов (визитка и отчет о выполнении проекта). Электронные сообщения отправляются на адрес aprel_chteniya @mail.ru В теме необходимо указать класс и фамилию автора проекта (например: проект_5б_петров).

 

Оргкомитет фестиваля

Координаты Оргкомитета

г. Мегион, ул. Свободы 6\1, МАОУ «СОШ №9»

Тел/факс: (3466) 3-30-90

Каб. 3303.

Контактное лицо: Ирина Владимировна Порунова

Эл. почта: aprel_chteniya @mail.ru

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»

 

Школьная учебно-исследовательская конференция

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...