Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Студент, не набравший в итоговом рейтинге 41 балл, должен пересдавать зачёт.

ПОЛОЖЕНИЕ

Бально-рейтинговой оценки усвоения вариативного курса «Молекулярные механизмы организации живых систем»

Дисциплины «Химия-2» студентами 1 курса лечебного факультета

1.Общие положения Бально-рейтинговая система кафедры общей и биоорганической химии разработана на основании Государственного образовательного стандарта по специальности «Лечебное дело» 060101 и «Рабочей программы по вариативному курсу «Химия – 2» 2011, «Положения о Модульно-рейтинговой Системе организации учебного процесса», ТюмГМА, 2012.

Система оценки знаний студентов проводится по 100 бальной шкале, где в 60 баллов оценивается освоение студентом основной образовательной программы, самостоятельная работа студентов, а также практики, курсовые и другие виды работ, входящие в основную образовательную программу по специальности «Лечебное дело», 40 баллов отводится на итоговый зачёт.

Для получения положительной итоговой (суммарной) оценки по дисциплине необходимо набрать не менее 41 балла.

Рейтинговая оценка по дисциплинарному модулю складывается из количества баллов, набранных за текущую работу (от 20 до 60 баллов) и полученных при итоговом контроле (от 11 до 40 баллов).

Преподаватель имеет право по своему усмотрению добавлять студенту за активность на занятиях до 10 баллов в каждом дисциплинарном модуле.

Студент, не изучивший одну и более модульных единиц, допускается к изучению следующих разделов и тем дисциплины в случае:

- если студент не изучил по уважительной причине, то ему предоставляется возможность добора баллов;

- если студент не изучил без уважительной причины, то ему предоставляется возможность добора баллов только с разрешением заведующего кафедрой, декана.

Студент обязан отчитаться по задолженностям за модули (по отдельным темам дисциплины) во время текущих консультаций или дополнительных занятий (отработок) по добору баллов до итогового контроля. Для дополнительных занятий преподавателями, ведущими практические (семинарские, лабораторные) занятия, выделяется время вне основного расписания.

Если студент желает повысить рейтинговую оценку по дисциплине в данном семестре, то он обязан заявить об этом преподавателю на последнем занятии. Дополнительная проверка знаний осуществляется преподавателем в течение недели, при этом преподаватель должен ориентироваться на те темы дисциплины, по которым студент набрал наименьшее количество баллов.

Добор баллов – это проверка знаний студентов, желающих отчитаться по задолженностям или повысить свой рейтинг, осуществляемая на дополнительных занятиях, консультациях, в ходе выполнения научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы, посещения элективов.

Для возможной компенсации баллов, потерянных при оценке текущей успеваемости студенту предоставляется комплект не обязательных контролирующих материалов, которые могут выполняться только по собственному желанию студента, причём вне графика обязательных занятий. Максимум компенсационных баллов не может быть более 10, при этом величина рейтинга текущей успеваемости не может превышать установленный максимум (60 баллов).

Рейтинг текущей успеваемости включает оценки не менее чем по трём видам деятельности студентов: практическим умениям, теоретической подготовке, самостоятельной работе.

Самостоятельная работа студентов предусматривает написание и защиту реферата, выполнение внеаудиторных заданий.

Рейтинг текущей успеваемости формируется только из оценок, полученных с первого раза. Максимальный рейтинг текущей успеваемости равен 60 баллам.

Пороговая величина рейтинга текущей успеваемости устанавливается на уровне не менее 20 баллов. Принимая во внимание, что для успешного освоения дисциплины важны все компоненты учебной деятельности (практические умения, теоретическая подготовка, самостоятельная работа) условием допуска к зачёту является получение не менее 30% баллов за каждый установленный вид деятельности.

Допуском к сдаче зачёта является сумма баллов, набранная студентом за дисциплинарный модуль и должна составлять от 20 до 60 баллов.

Студент, не набравший минимального количества рейтинговых баллов в дисциплинарном модуле (20-60) не допускается до зачёта. Студенту предоставляется возможность добора баллов по дисциплинарному модулю в течение двух недель до начала сессии.

Экзаменационный рейтинг включает оценки по всем видам контроля подготовки студентов.

Уровень, соответствующий удовлетворительным знаниям студента на зачёте составляет не менее 11 баллов, при этом минимально допустимый уровень баллов за теоретическую подготовку и практические умения не может составлять менее 5 баллов.

Студент, получивший во время зачёта менее 11 баллов, направляется на пересдачу.

Студент, не набравший в итоговом рейтинге 41 балл, должен пересдавать зачёт.

2. Рейтинг-план дисциплины.

Дисциплинарный модуль 1
Название модульной единицы (темы занятий) Виды работ студента Число баллов Примечание
Модульная единица 1.1. «Номенклатура органических соединений. Природные сопряженные структуры. Кислотно-основные взаимодействия в механизме реализации свойств важнейших классов биоорганических соединений» Теоретическая подготовка 8,00 Максимальное число баллов за модульную единицу 1.1. 18,50
Практические умения 7,00
Самостоятельная работа 3,50
Занятие 1.1.1. Введение в курс биоорганической химии. Принципы классификации и номенклатуры биоорганических соединений Входной и текущий контроль 0-2,00   «5»-2,00 «5-»-1,80 «4»-1,60 «4-»-1,40 «3»-1,20 «3-»-0,60 «2» - 0  
Занятие 1.1.2. Сопряжение как фактор, определяющий устойчивость биологически активных молекул. Природные структуры, содержащие сопряженные связи (b-каротин, астаксантин, порфирины, флавоноиды, ароматические и гетероциклические соединения). Электронные эффекты, определяющие формирование реакционных центров в молекулах биоорганических соединений Входной и текущий контроль 0-2,00
Занятие 1.1.3. Кислотно-основные свойства биоорганических соединений: спиртов, тиолов, аминов, карбоновых кислот. Амфолиты. Типы взаимодействий между кислотными и основными центрами биологически активных молекул. Роль воды в ионизации молекул. Водородные связи между кислотными и основными центрами молекул Входной и текущий контроль 0-2,00
Занятие 1.1.4. Свойства и биологическая роль карбонильных соединений Входной и текущий контроль 0-2,00
Занятие 1.1.5. Свойства карбоновых кислот и угольной кислоты.  
  Контроль по модульной единице 1.1. Практические умения 0-7,00 «5»-7,00 «5-»-6,30 «4»-5,60 «4-»-4,90 «3»-4,20 «3-»-2,10 «2» - 0
Самостоятельная работа 0-3,50 «5»-3,50 «4»-3,15 «4-»-2,80 «3»-2,10 «3-»-1,05 «2» - 0
Модульная единица 1.2. «Окислительно-восстановительные процессы в организме» Теоретическая подготовка 6,00 Максимальное число баллов за модульную единицу 1.2. 15,80  
Практические умения 7,00
Самостоятельная работа 2,80
Занятие 1.2.1. Процессы окисления и восстановления биоорганических соединений Входной и текущий контроль 0-2,00  
Занятие 1.2.2. Важнейшие редокс-системы организма Входной и текущий контроль 0-2,00
Занятие 1.2.3. Роль радикальных процессов. Свободные формы кислорода. Пероксидное окисление липидов биологических мембран. Ферментативные и не ферментативные ингибиторы окисления Входной и текущий контроль 0-2,00
Занятие 1.2.4. Электронотранспортные цепи (митохондрий)  
  Контроль по модульной единице 1.2. Практические умения 7,00 «5»-7,00 «5-»-6,30 «4»-5,60 «4-»-4,90 «3»-4,20 «3-»-2,10 «2» - 0
Самостоятельная работа 2,80 «5» - 2,80 «5-» - 2,52 «4» - 2,24 «4-» - 1,96 «3» - 1,68 «3-» - 0,84 «2» - 0
Модульная единица 1.3. «Химическая структура, биологическая роль важнейших молекул жизни. Принципы гормональной и нейромедиаторной регуляции» Теоретическая подготовка 10,50 Максимальное число баллов за модульную единицу 1.3. 23,20
Практические умения 7,00
Самостоятельная работа 5,70
Занятие 1.3.1. Углеводы. Важнейшие полиозы Входной и текущий контроль 0-1,50   «5» - 1,50 «5-» - 1,35 «4» - 1,20 «4-» - 1,05 «3» - 0,90 «3-» - 0,45 «2» - 0
Занятие 1.3.2. Аминокислоты, пептиды, белки. Классификация и структура белков Входной и текущий контроль 0-1,50
Занятие 1.3.3. Нуклеиновые кислоты. Циклические нуклеотиды. Модификация структуры нуклеиновых оснований под действием факторов внешней среды. Антиметаболиты Входной и текущий контроль 0-1,50
Занятие 1.3.4. Липиды. Свойства и биологическая роль нейтральных липидов Входной и текущий контроль 0-1,50
Занятие 1.3.5. Липиды. Фосфолипиды, биологическая роль. Строение биологических мембран. Входной и текущий контроль 0-1,50
Занятие 1.3.6. Супрамолекулярные структуры. Липопротеины, липопротеиды. Важнейшие фракции плазмы крови. Биологическая роль. Принципы обеспечения растворимости в воде. Входной и текущий контроль 0-1,50
Занятие 1.3.7. Принципы гормональной и нейромедиаторной регуляции Входной и текущий контроль 0-1,50
Занятие 1.3.8. Принципы биохимической самосборки важнейших биополимеров.  
    Контроль по модульной единице 1.3. Практические умения 7,00 «5»-7,00 «5-»-6,30 «4»-5,60 «4-»-4,90 «3»-4,20 «3-»-2,10 «2» - 0
Самостоятельная работа 5,70 «5» - 5,70 «5-» - 5,13 «4» - 4,56 «4-» - 3,99 «3» - 3,42 «3-» - 1,71 «2» - 0

Другие виды деятельности

1) Написание рефератов – до 2,5 баллов.

Студенты самостоятельно выполняют реферативную работу под руководством преподавателя и защищают её на занятии. При защите учитывается содержание и оформление реферата (качество и уровень доклада).

2) Составление картотеки по трём модульным единицам – до 2,5 баллов.

Премиальные баллы:

1) До 10 баллов за дисциплинарный модуль за регулярную активную работу на всех практических занятиях при текущем рейтинге не менее 36 баллов (от 36 до 40 баллов – 6 баллов, от 41-до 45 – 8 баллов, от 46 и выше – 10 баллов (но не более 60 за дисциплинарный модуль)).

2) До 3 баллов за участие в работе по техническому оформлению учебных пособий и контрольных работ.

Добор баллов:

Студенты, желающие повысить свой рейтинг, могут осуществить добор баллов. Занятия со студентами проводятся в течение 2 недель до начала сессии по графику, утверждённому заведующим кафедрой. Задания включают:

1) Тестовые задания по темам занятий:

– «5» -1 балл

- «4» - 0,8 балла

- «3» - 0,5 балла

- «2» - 0 баллов

2) Ситуационные задачи по темам занятий:

– «5» -1 балл

- «4» - 0,8 балла

- «3» - 0,5 балла

- «2» - 0 баллов

 

№ п/п ЗАЧЁТ ПО ДИСЦИПЛИНАРНОМУ МОДУЛЮ «ХИМИЯ - 2»
  Итоговое тестирование по дисциплинарному модулю 1 0-30,00 «5» - 30,00 «5-» - 27,00 «4» - 24,00 «4-» - 21,00 «3» - 18,00 «3-» - 9,00 «2» - 0
  Практические умения 0-10,00 «5» - 10,00 «5-» - 9,00 «4» - 8,00 «4-» - 7,00 «3» - 6,00 «3-» - 3,00 «2» - 0
  ИТОГО 40 баллов  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...