№ урока
| Дата
план
/ факт
| Тема и форма
урока
| Деятельность учащихся (УУД)
| Формы контроля
| Оборудование
|
Планируемые результаты
| Дом.
задан.
|
личностные
| метапредметные
| предметные
|
Что изучает география
4 часа
|
| 06.09.16.
| Мир, в котором мы живем.
Вводный
|
Познавательные
Выявлять объекты изучения естественных наук, в том числе географии
Создание историко-географического образа объектов Земли
Регулятивные
Умение работать с текстом, выделять в нем главное
Устанавливать основные приемы работы с учебником
Коммуникативные
Самостоятельный анализ
умение слушать
| Организация собственной деятельности
| ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику
| Формирование ответственного отношения к учёбе
| Формирование приёмов работы с учебником; умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.
| 1. Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы.
2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы»
| П. 1
|
| 13.09.16.
| Науки о природе
комбинированный
| Значение знаний о природе.
| ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику
| Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном
и локальном уровнях.
| Формирование и развитие по средствам географических знаний
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
| 1.Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы.
| П.2
|
| 20.09.16.
| География – наука о Земле.
комбинированный
| Знать характерные черты методов исследований. Называть отличия в изучении Земли географией
| ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику
| Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию.
| Формирование умения ставить учебную цель.
| 1.Объяснять значение понятий: география, разделы географии.
2.Приводить примеры географических наук.
| П.3 Работа по карточкам
|
| 27.09.16.
| Методы географических исследований.
Изучение нового материала.
| Составление конкретного вопроса и краткий ответ на него.
| ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику
| Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками, их применения в различных жизненных ситуациях
| Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение.
| 1.Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический).
| П.4 Работа по составлению вопросов по теме.
|
Как люди открывали Землю
4 часа
|
| 04.10.16.
| Географические открытия древности и Средневековья.
Изучения нового материала.
| Регулятивные
Работа с картой, сравнение современной карты с древними
Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях
Познавательные
Поиск информации по накоплению географических знаний
Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте
Поиск информации о путешественниках
Определение значения географических исследований для жизни общества
Коммуникативный
умение слушать Обсуждение значения географических открытий
| Учить работать по картам: показывать маршруты путешественников
| ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник
| Осознание ценности географических знаний, как
важнейшего компонента научной картины мира
| Формирование и развитие по средствам географических
знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
результатов
| 1.Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен; Средневековья.
| П.5
|
| 11.10.16.
| Важнейшие географические открытия.
Изучение нового материала.
| Отрабатывать умения работы с картами.
| ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник
| Осознание ценности географических открытий, как важнейшего компонента научной картины мира
| Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических
карт
| 1.Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в ихчесть. Показывать их маршруты по карте.
| П.6
|
| 18.10.16.
| Открытия русских путешественников.
Изучение нового материала.
| Показывать по карте маршруты: А.Никитина, Ермака
С.Дежнёва, В.В.Беринга, А.Чирикова
| Карта с маршрутами путешественников. ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику
| Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
| Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических
карт
| Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в ихчесть, показывать их маршруты.
| П.7
|
| 25.10.16.
| Урок обобщения по теме «Как люди открывали Землю»
Обобщение и систематизация знаний.
| Ответы на вопросы. Тест.
|
|
|
|
|
|
Земля во Вселенной
6 часов
|
| 15.11.16.
| Как древние люди представляли себе Вселенную.
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней
комбинированный
|
Познавательные
Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси
Регулятивные
Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси»
Анализ положения Земли в определённых точках орбиты и объяснение смены времён года
Составление и анализ схемы «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца»
Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное
коммуникативные
Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений
| Развитие речи. С помощью вопросов выяснить представления учащихся о Вселенной.
| Плакаты с изображением Вселенной. ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику
| Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)
| Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений
Умения управлять своей познавательной деятельностью
| 1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная»
2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной
| П. 8,9
|
| 22.11.16.
| Соседи Солнца.
Планеты-гиганты и маленький Плутон
| Составление плана рассказа. Организация и корректировка своей деятельности
| Плакаты с изображением Вселенной. ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику
| Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками в процессе образовательной деятельности
| Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
| 1.Знать особенности всех планет Солнечной системы
2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов
| П. 10,11
|
| 29.11.16.
| Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты
Комбинированный
| Работа с учебником: выписать определения небесных тел и характерные черты.
| Видеофильм Вселенная.
| Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.
| Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и сравнению: выделять сходства и различия
| 1. Объяснять значение понятий:
небесные тела, метеоры и метеориты
2. Уметь называть малые небесные
тела и их характерные черты.
| П.12
|
| 06.12.16.
| Мир звезд
комбинированный
| Работа с дополнительной литературой. Подготовить мини доклад.
| ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику
| Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.
| Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Формирование умения ставить учебную цель
| 1. Объяснять значение понятия звезда, созвездия.
2.Знать на какие группы звёзды делятся
| П.13 Составить схему Звёзды по размерам по цвету.
|
| 13.12.16.
| Уникальная планета Земля. Современные исследования космоса
Изучение нового материала.
| Знать отличительные особенности Земли от других планет. Объяснять следствие вращения Земли вокруг своей оси и Солнца.
| ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику
| Выяснить значение изучения космоса в настоящее время.
| Формирование способностей к самостоятельному приобретению новых знаний. Выделять главные отличительные черты.
| 1.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет
1.Объяснять значение
понятий: астрономия, её задачи.
| П, 14,15.
|
| 20.12.16.
| Обобщающий урок по теме «Вселенная»
| Ответы на вопросы. Тест
|
| Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам.
| Оценивание работы одноклассников.
| Знать, какой вклад внесли отечественные учёные: К.Э.Циалковский, С.П.Королёв,
Ю.А.Гагарин
|
|
Виды изображений поверхности Земли
6 часов
|
| 27.12.16.
| Стороны горизонта
Изучение нового материала.
|
Познавательные
Знакомство с условными знаками, изображающими неровности земной поверхности
Знать определение «Азимут» и уметь определять его
Регулятивные
решение задач по определению абсолютной и относительной высоты
Отработка навыков по определению географических координат
Уметь составлять план местности простейшим способом
Умение работать с измерительными приборами
Определение расстояний с помощью градусной сети
Научиться читать план местности с помощью условных знаков
Коммуникативные
Умение слушать товарища
Работа в группе
| Знание сторон горизонта и умение ориентироваться – это необходимо каждому человеку.
| плакаты по ориентированию
| Использование приобретённых знаний и умений для чтения карт любого содержания, для ориентирования на местности и проведения съёмок.
| Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
| 1. Объяснять значение понятий:
горизонт,
линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта.
| П.16 Определение сторон горизонта по растениям во дворе.
|
| 17.01.17.
| Ориентирование
Изучение нового материала.
| Знать способы ориентирования на местности, правила пользования компасом, как ориентироваться по Солнцу, звездам.
| Практическое занятие на местности.
| Проводить самостоятельный поиск информации о своей местности
Из различных источников.
| Формирование и развитие познавательных интересов по средствам географических
Знаний,
интеллектуальных и творческих результатов
| 1. Объяснять значение понятий: ориентирование,
компас.
2.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса.
| П.17 Ориентирование по Полярной звезде.
|
| 24.01.17.
| План местности
Изучение нового материала.
| Находить и называть сходства и различия в изображении элементов на карте и плане. Учиться сравнивать и анализировать
| План, карты: топографическая, физическая.
| Формирование ответственного отношения к учёбе. Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради.
| Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью
плана местности
| Виды изображения земной поверхности. Объяснять значение понятий:
план,
масштаб,
условные знаки
| Нарисовать условные знаки
|
| 31.01.17.
| Практическая работа № 3 «Составление плана местности по описанию»
| Формирование ответственного отношения к учёбе и социально-ответственного поведения в географической среде.
| План, карты: топографическая, физическая.
| Формирование умения выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
| Уметь ориентироваться на местности по плану и при помощи компаса, карты, местных признаков.
| Глазомерная съёмка.
| Оформление плана в цвете.
|
| 07.02.17.
| Географическая карта
Изучение нового материала.
| Знать разнообразие карт: физическую, политическую, экономическую. Уметь находить на них экватор, параллели и меридианы и нанести их на к/к.
| План, карты: топографическая, физическая.
| Выделять, описывать существенные признаки географических карт, их различия.
| Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических
карт
| 1. Объяснять значение понятий:
географическая карта,
градусная сеть,
меридианы,
параллели,
экватор.
| П.18
|
| 14.02.17.
| Обобщающий урок по теме «Виды изображения поверхности Земли»
Изучение нового материала.
| Составление вопросов для обобщения и ответы на них. Соревнование команд.
Тест.
| План, карты: топографическая, физическая.
| Формирование ответственного отношения к учёбе и коммуникативной компетенции через сотрудничество с одноклассниками
| Оценивать работу одноклассников при парной работе. Развитие умения взаимодействовать.
| Овладение основами картографической грамотности.
| Практическая работа №4
|
Природа Земли
13 часов
|
| 21.02. 17.
| Как возникла Земля
Изучение нового материала.
|
Познавательные
Сравнивать свойства горных пород различного происхождения, определять горные породы по их свойствам
Распознавать на физических картах разные формы рельефа, определять количественные и качественные характеристики
Регулятивные
Уметь выделять внутренние оболочки Земли и выявлять их особенности.
Уметь распознавать на физических картах горы и равнины с разной абсолютной высотой.
Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океана.
Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океана с границами литосферных плит
Коммуникативные
Оценить действия партнеров
Организовывать работу в паре
Организовывать работу в группах
| Развивать письменную и устную речь при формулировке вопросов и ответов
| ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику
| Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
| Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений
| Объяснять значение понятий:
гипотеза.
Знать разные гипотезы возникновения
Земли и их особенности.
| П.19
|
| 28.02.17.
| Внутренне строение Земли
Изучение нового материала.
| Выяснить, что значит рациональное использование природных ресурсов.
| Плакат Внутреннее строение Земли.
| Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.
| Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формирование умения составлять описание по плану.
| 1. Объяснять значение понятий:
ядро,
мантия,
земная кора, горные породы, минералы, рельеф,
литосфера
полезные
| П.20
|
| 07.03.17.
| Землетрясения и вулканы Практическая работа №5.Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов
| Выявлять причины возникновения природных явлений.
Стихийные бедствия, районы их распространения. Меры предосторожности.
| Физические карты полушарий и России, электронное приложение к учебнику
| Осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде.
| Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт
| 1. Объяснять значение понятий:
землетрясение, очаг землетрясения,
эпицентр, вулкан, кратер, жерло
2.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений и вулканы.
| П. 21 Уметь показать на карте вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау
|
| 14.03.17.
| Материки
комбинированный
| Умение находить и показывать на карте изучаемые объекты.
| Физическая карта полушария.
| Формирование осознания единства географического пространства.
| Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, умение работать с текстовым компонентом, умения составлять описание объектов.
| 1. Объяснять значение
понятий: материк,
остров, архипелаг,
часть света.
2.Уметь показывать на карте полушарий все материки.
| П.22
Все материки.
Острова: Гренландия, Сахалин.
Архипелаги: Северная Земля, Земля Франца Иосифа.
|
| 21.03.17.
| Материки
Обобщение знаний по теме.
| Описание материка с его достопримечательностями.
Тест.
| Физическая и к/к карта полушарий.
| Осознание себя как члена
общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель)
| Способность к самостоятельном
у приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт
| 1. Объяснять значение понятий: материк,
остров,
часть света.
2.Уметь называть особенности каждого материка.
|
|
| 04.04.17.
| Вода на Земле
комбинированный
| Изучить состав гидросферы. состояние воды в ней, свойства воды.
Заложить основы бережного отношения к воде: Вода – это жизнь.
| Использование электронного приложения к учебнику
| Формирование основ экологической культуры;
умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.
| Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.
| Объяснять значение понятий:
гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник.
2.Уметь показывать на карте полушарий все океаны
| П.23
Практическая работа №6.
Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов
|
| 11.04.17.
| Воздушная одежда Земли Практическая работа №7.Составление карты стихийных природных явлений.
| Приводить примеры ветров различного направления, виды облаков, осадков, стихийных природных осадков.
| Презентации и видеофильм
| Формирование
экологического сознания: о необходимости не загрязнять воздух; осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы
| Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.
| Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон.. Называть свойства воздуха.
Объяснять причины возникновения ветра.
| П.24 определение направление и силу ветра
текущего дня.
|
| 18.04.17.
| Погода
комбинированный
| Использовать приобретённые знания и умения для характеристики погоды своей местности
| Использование электронного приложения к учебнику
| Составлять описание результатов наблюдений
Фактической погоды и будущего состояния атмосферы.
| Формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
| Объяснять значение понятий: погода, элементы погоды. Описывать погоду текущего дня.
|
|
| 25.04.17.
| Климат
Изучение нового материала.
| Устанавливать причинно – следственные связи для указанных типов климата. Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей.
| Использование электронного приложения к учебнику
| Использовать приобретённые знания и умения для чтения карт погоды. Иметь представление о характерных чертах типов климата.
| Отбирать источники географической информации для объяснения причин
Разнообразия климата на Земле.
| Объяснять значение понятий: климат, элементы климата. Типы климата: холодный, умеренный, жаркий..
| П.25
|
| 02.05.17.
| Живая оболочка
Земли
|
| Использование электронного приложения к учебнику
| Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)
| Формирование и развитие по средствам географических
знаний
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
| Объяснять значение понятия
биосфера
| П. 26
|
| 16.05.17.
| Почва – особое природное тело
Изучение нового материала.
| Устанавливать причинно следственные связи для образования и сохранения плодородия почвы.
| Использование электронного приложения к учебнику
Презентация Почвенная среда.
| Формирование и развитие по средствам географическх
знаний
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
| Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли.
| Объяснять значение понятий:
почва, гумус, плодородие
|
|
| 23.05.17.
| Человек и природа
Комбинированный.
| Устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира.
Влияние человека на природу.
| Использование электронного приложения к учебнику
| Формирование и развитие по средствам географических
знаний
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
| Формирование и развитие по средствам географических
Знаний,
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
| Объяснять значение понятий:
заповедники, заказники, национальные парки
| П. 27
|
|
30.05.17.
| Обобщающий урок по теме «Природа земли»
| Подготовить каждому 10 вопросов по теме и ответы на них.
|
|
|
|
|
|
| Итоговый урок по курсу географии за 5 класс
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |