Следствия экстернализации
Сентябрь 1949г. В своих предыдущих указаниях на эту тему я говорил о различных энергиях, которые будут активизированы или использованы, когда Учителя нарушат молчание, в котором Они пребывали в течение тысяч лет. Необходимо осознать, что энергии, о которых я говорил, будут использованы по-новому и более жизненным образом. Эти энергии вечно здесь и вечно активны, однако их активность проявляется циклично закономерным и упорядоченным образом, так что некоторые из них более проявлены в каждый данный момент, нежели другие; они действуют энергично и жизненно в рамках программ, вытекающих из планов Иерархии в каждом конкретном цикле. Эти энергии порождают то, что мы небрежно называем “событиями жизни”; они определяют наши преходящие цивилизации и в такой степени являются частью мира, в котором мы живем, движемся и имеем свое бытие, что события эти мало значат для нас как выражение направленных энергий, если они не затрагивают наши личности негативным образом. Они просто составляют образ жизни в каждый данный момент. Эти энергии были запущены в действие в самом начале времени, и каждая из них установила свой необходимый циклический ритм; они ответственны за воздействие субстанции на материю, или за действие витального (эфирного) тела на нее; они представляют собой низшее выражение творческого Разума, воплощающего принцип Жизни, или жизненности, так как они, в сущности, являют собой саму Жизнь и Жизнь в действии. Не забывайте, что плотная материя не является принципом; она лишь откликается на творческий принцип. Тем не менее, когда начнется проявление Иерархии (что займет довольно много времени), влияние этих субстанциальных 674] энергий на материю кардинальным образом изменится, так как они впервые в истории будут направляться с эфирных уровней, из эфирного тела планеты в трех мирах; до сих пор эти энергии направлялись с буддхического плана, низшего из Космических эфирных уровней. В принципе, направляться они будут тоже с буддхического плана, но их детализированная и сфокусированная передача на физический план будет осуществляться изнутри трех миров, что будет задачей проявленных Ашрамов, организованных для открытого функционирования.
Знание неизбежности этого важного события побудило Иерархию в прошлом веке расширить сферу деятельности и тем самым донести до сознания современного человека знание истинного смысла оккультизма. Ключами, на которых зиждется оккультная философия, являются следующие постулаты: 1. В проявленном мире нет ничего, кроме организованной энергии. 2. Энергия следует за мыслью, или согласуется с ней. 3. Оккультист работает с энергией или энергиями. Мысль Бога придала Вселенной энергий организованную форму на высшем из семи планов, или на Первом космическом эфирном уровне. В течение бесчисленных эонов эти энергии направлялись с Четвертого, низшего космического эфирного плана, который мы называем буддхическим и считаем первым собственно духовным планом в соответствии с нашим привычно ошибочным мышлением. Направление энергий определялось исходящим из Шамбалы впечатлением, и Учителя “манипулировали этими энергиями в соответствии с Планом, представляющим собой отпечаток Цели”. В ходе великого Сближения Иерархии с человечеством и ее неизбежного проявления на физическом плане направляющий центр также неизбежно приблизится, и как следствие будущего проявления Иерархии, центры управления энергией окажутся там, где ашрам какого-либо Учителя разместится в той или иной 675] части мира. Это глубоко содержательное утверждение; оно указывает на политику Иерархии и способ, которым современная наука (работающая, по существу, с энергиями) может быть привлечена к сотрудничеству с ашрамом на физическом плане, поскольку учёные уже хорошо его изучили. Это совершенно новое начинание.
Ранее я указывал, что на физическом плане существует пять территорий, или местностей, образующих в настоящее время точки выхода энергий, через которые направленные энергии могут проходить для реализации творческих процессов: Нью-Йорк, Лондон, Женева, Дарджилинг и Токио. Они образуют пятиконечную звезду сцепленных энергий, символизируя основные подразделения современной цивилизации. Отметьте себе: всё, что я говорю вам сейчас относительно энергий, относится исключительно к человеческому царству; я не связываю эти энергии с прочими царствами природы; я имею в виду использование энергий на физическом плане посредством силы управляемой мысли ради эволюции и благосостояния человечества. В каждом из этих центров будет находиться Учитель со Своим Ашрамом, и вихрь духовных энергий будет организован с тем, чтобы ускорить осуществление планов Христа на новый грядущий мировой цикл. Организация этих пяти центров будет осуществляться медленно и постепенно. Появится старший ученик, который будет спокойно выполнять подготовительную работу, собирая вокруг себя нужных агентов, стремящихся и помощников. В каждом центре всех этих работников будут обучать мышлению, поскольку тенденция побуждать людей мыслить, присутствующая в настоящее время в мире образования и социальной работы, является частью этого процесса обучения. Пока человек не научится самостоятельно мыслить и принимать решения, он не может стать сознательным, добровольным и разумным сотрудником, работающим с ашрамом и направляющим творческий процесс. Чтобы Новое небо и Новая земля стали реальным проявленным фактом, необходимо начать великий процесс восстановления – это концепция, лежащая в основе учения о пяти центрах на Земле, а также указание на ту роль, которую они будут играть в перестройке и реорганизации мира. 676] В течение ближайших нескольких лет будет сфокусировано иерархическое намерение, и тогда ученики и стремящиеся должны будут разыскать тех мужчин и немногочисленных женщин, которые будут работать в духовном направлении как группа в одной из вышеупомянутых пяти местностей или вблизи них.
К несчастью, уже имеет место противодействие основанию этих центров ясно мыслящих мужчин и женщин, работающих свободно и в понимании с одним из Учителей или старших учеников; оно выражается в ограниченности, предвзятой информации и отсутствии информации в тоталитарных школах мысли. Это неизбежно, так как Черная Ложа всегда стремится копировать работу Белой Ложи, противодействовать ей и сводить на нет Ее усилия, и до сих пор ей это вполне удавалось. Однако период ее успеха понемногу подходит к концу, так как эффективность энергии доброй воли, излучаемой Волей-к-Добру, быстро растет. В конце концов в Лондоне, Нью-Йорке, Женеве, Дарджилинге или в Токио найдется Учитель, который создаст один из главных энергетических центров; в то же время Его Ашрам продолжит функционирование на буддхических уровнях, потому что не весь персонал приведен в готовность к экстернализации. Поэтому Ашрам будет работать на двух уровнях – хотя и это не точное выражение, поскольку, как вам известно, существуют не уровни, а только состояния сознания. Не спрашивайте меня, как это возможно; подумайте об отношении двойственного и одновременного явления, стараясь постичь природу формы Планетарного Логоса, проявленной в личности Саната Кумары. Санат Кумара не личность Планетарного Логоса, поскольку личность, как ее понимаете вы, в данном случае не существует. Это не Душа Планетарного Логоса, так как эта Душа – Anima Mundi (Мировая Душа) и Душа всех форм во всех царствах природы. Санат Кумара, Вечно Юный, виден Тем, Кто имеет на то право, например, когда Он председательствует в Совете Шамбалы; и в то же время Он присутствует на нашей планете и в ней как Жизнь и как населяющий Разум. Таким образом, существует пять точек, где произойдет экстернализация Ашрамов и где она будет в конце концов сфокусирована. Со временем из этих точек возникнут другие Ашрамы, 677] дочерние по своей природе. Их будут основывать и поддерживать ученики и посвященные этих пяти Ашрамов, представляющие три основных и два меньших Луча. Для начала они будут основаны с помощью присутствия в этих местностях некоего старшего или мирового ученика; необходимо помнить, что предтеча всех движений, который проявится на физическом плане, – это просветительная пропаганда, поэтому ученик на Втором Луче начнет действовать прежде всего во всех этих пяти точках; за ним последуют ученики на Седьмом Луче. Как вы знаете, все мировые движения представляют собой экстернализацию субъективных идей и концепций, а также аспектов сформулированных мыслей; проявление Иерархии в осязаемой форме на Земле не является исключением из правил.
Учеников этих ашрамов готовили к предстоящей работе в течение почти полутора столетий; некоторым из них удалось сохранить исходную идею и импульс в чистоте и незамутить их собственными мыслями; даже в глубине собственных мыслей они остались верны программе Иерархии, в том виде, в каком она была преподана им их Учителями или старшими посвященными. Другие не обладали настолько ясной способностью мышления или столь развитым интуитивным восприятием и, усвоив некоторые фундаментальные концепции, такие как единство мира или иерархические градации и контроль, они исказили истину и породили множество идеологий, ложных и разрушавших мир в прошлом столетии. Тем не менее даже эти искажения были обращены во благо, так как они удвоили усилия Иерархий по их устранению. Это привело к усиленному форсированию процесса, благодаря которому многие искренние и стремящиеся достигли статуса принятых учеников, а также породило брожение мысли в мире, пробудившее менталитет масс навстречу возможностям и горизонтам, ранее доступным только продвинутым посвященным мыслителям. Сегодня человек с улицы усвоил непредвиденный объем идеологий, и попытка превратить его в активный фактор нашей современной цивилизации не представляется слишком рискованной, с учетом божественно понятого элемента времени, а также с точки зрения прочной фундаментальной целостности божественного 678] человеческого существа. Время и божественность, события и инстинктивная доброта в конце концов восторжествуют. Временная агония вызывает тревогу, но она не окончательна и ей не суждено восторжествовать с позиций Сил Тьмы. Эти Силы стоят (в результате войны и возрождения человеческого духа) перед лицом скорого и неизбежного поражения. Центры в Лондоне и Нью-Йорке уже проявляют признаки жизни, и в обоих центрах ученики уже развертывают деятельность по всем линиям человеческого выражения. Центр в Женеве тоже активизируется, но не столь полно и включительно; он ожидает большего спокойствия и более стабильного чувства безопасности в Европе.
Центр в Дарджилинге, оккультно говоря, “вибрирует”, но это происходит в ответ на относительную близость и соседство Гималайского Братства, в то время как в Токио активность пока невелика и не имеет особого значения. Фактически работа в этом центре будет начата благодаря работе Треугольников. Я имею в виду не то, что там возникнет центр работы Треугольников, а что концентрированная медитативная работа людей, посвятивших себя работе Треугольников, магнетически выразит то, что проявится, когда этот центр будет организован. Собственно говоря, они создают требуемую атмосферу, что всегда является предварительным шагом. Как только будет налицо атмосфера, или воздух, которым можно будет дышать и в котором можно будет двигаться, тогда может появиться живая форма. Таким образом, объективно, сначала необходимо организовать обучение через Второй Луч. Субъективно, работники на Первом Луче уже действуют, так как работа Первого Луча прокладывает путь, разрушая и доставляя беспокойство. Агония и разрывы всегда предшествуют рождению, а агенты Первого Луча работают уже почти две сотни лет. Агенты Второго Луча начали подготовку около 1825 года и перешли к интенсивной внешней работе вскоре после 1860 года. С этого момента великие концепции и новые идеи, а также современные идеологии и аргументы за или против истины характеризовали современное мышление и 679] породили нынешний ментальный хаос и многочисленные конфликтующие школы и идеологии с их сопутствующими движениями и организациями; на этой основе возникнут порядок, истина и новая цивилизация. Эта цивилизация явится следствием массовой мысли; она не будет более цивилизацией, “навязанной” какой-либо олигархией. Это будет новым феноменом, которого Иерархия ожидает в преддверии своего проявления. Если бы Иерархия проявилась перед наступлением этой эры мысли, массовых дискуссий и борьбы за утверждение творческих идей, тогда принципы и истины, отстаиваемые Иерархией, также можно было бы рассматривать как “навязанные” человечеству и, следовательно, как нарушающие человеческую свободу. Теперь этого не случится, и Иерархия вступит в экзотерическое проявление, поскольку человечество по собственной свободной инициативе развило качества, аналогичные иерархическим, и потому притягивается к этой духовной организации. Добрая воля вызовет из своего священного тайного места Представителей Любви, и так проявится новый мир. В разных частях планеты уже предпринимаются попытки создать дочерние ашрамы. Вам необходимо помнить, что не все члены этих ашрамов будут заниматься обучением и что они будут включать учеников на разных Лучах. Попытка сформировать унифицированные ашрамы основывается на осознании первоначальной затрудненности взаимопонимания между стремящимися на разных Лучах, их возможности принять образ мышления, точку зрения и способы работы друг друга. Тем не менее есть три фундаментальных требования, которые должны определять и окрашивать все ашрамы независимо от Луча: 1. Внутреннее групповое единство, ведущее к синтезу понимания между разными ашрамами. Единая групповая цель порождает чувство преданности Иерархии и единообразно дисциплинированной жизни. Я сказал единообразно, братья мои, так как дисциплина представляет собой ту духовную склонность и вдохновенное намерение, которое порождает у членов ашрама сходство жизненности; разумеется, в нее вносят разнообразие лучевое 680] качество стремящихся и учеников и традиция личности. Поразмышляйте о двух последних словах. 2. Сходство цели. Сюда я отношу предчувствие и принятие иерархического Плана и вклад каждого ашрама в его осуществление на Земле; к этому следует добавить единое подобие инстинктивной и интуитивной телепатической связи ашрамов со старшими Членами ашрамов – Учителями и посвященными высоких степеней и через Них – с Христом. Я хочу привлечь ваше внимание к тому факту, что ментальная склонность всех эзотериков мира за прошедшие сто лет была направлена на установление индивидуальной связи с Учителем вследствие необходимости найти тот ашрам, с которым стремящийся должен установить контакт. Сейчас эта установка в своем подходе ментально расширилась за счет разнотипных учеников различных ашрамов и переросла в групповое движение, или групповую склонность, к Христу, что представляет собой основной и наиболее существенный фактор в исполнении иерархического плана. Этот ментальный подход не то же самое, что постоянная устремленная озабоченность искреннего последователя Христа мыслью о Нем – это нечто совершенно иное. Это единое групповое усилие вырабатывается в каждом ашраме и равно поддерживается всеми с целью вовлечь всю группу (как совокупность служителей мира) в ауру потоков мысли Христа, формулирующего Свои идеи, создающего мыслеформы и готовящегося ко Второму пришествию. Это не то же самое, что установление телепатической связи между индивидуальными учениками и Христом, поскольку это и не нужно, и не желательно. Единство цели, стремления служить, осознание сфокусированного намерения Иерархии (под руководством Христа) становятся призывным магнетическим состоянием группового сознания; это пробуждает в Христе и Его осведомленных Учителях отождествление Их единой мысли с групповым вдохновением. Это является высшим духовным соответствием тому, что в трех мирах называется кама-манасом. 681] Я отдаю себе отчет в том, что это нелегко понять в отрыве от обычного христианского понимания отношений между Христом и индивидуальным стремящимся. Возможно, эта идея будет яснее для вас, если вы припомните, что некоторые из вас, читающих эти слова, знают меня и нашли путь в мой ашрам под влиянием своей собственной Души и готовности моего признания. Другие (во всем мире), благодаря своей духовной интуиции и стремлению служить и знать, вовлекли содержащееся в моих книгах учение в сферу своего сознания. Хотя эта аналогия далеко не совершенна, можно обнаружить соответствие в ее многочисленных градациях взаимной восприимчивости. 3. Фундаментальное и основополагающее сходство симпатического отклика индивидов во всех ашрамах на нужды человечества, на качество программы его развития, требуемого целью, и на природу доброй воли и понимания (разумно применяемого); все эти качества не умаляются неуместной эмоциональной чувствительностью. Эти три качества будут в наличии во всех ашрамах; они объединят членов каждого ашрама с членами других ашрамов в ритме телепатических отношений. С этой унифицированной центральной позиции группа будет неизбежно устанавливать и будет поддерживать быстро углубляющуюся телепатическую связь с ашрамом и с Христом, с одной стороны, и с человечеством, с другой. Работа может быть продолжена требуемым образом на основе этого основополагающего и определяющего качества. Таким образом, вы видите, почему на протяжении последних тридцати лет учения я так последовательно подчеркивал необходимость истинно духовной психической чувствительности, а также раскрытия способности к научной телепатической связи. Тем самым я закладывал основу Науки Впечатления, в которой просветленный и правильно ориентированный ум играет роль интерпретатора, анализатора и передатчика.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|