Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Впишите в них порядковые номера предложений, отражающих признаки каждой из выделенных вами форм правления.

ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

УЧЕБНЫЙ ГОД

Класс

 

1. Выберите верный ответ:

Негативное отношение к земной жизни, рассмотрение её как сплошной череды страданий характерно для

а) марксизма;

б) просветительства;

в) буддизма;

г) конфуцианства. Ответ ________________

 

Одной из главных функций государства при смешанной экономической системе является

а) регуляция и фиксация цен на потребительском рынке;

б) кредитно-денежная политика;

в) формирование планов производства для предприятий;

г) регулирование зарплаты во всех секторах экономики. Ответ ________________

 

Социальная структура общества включает

а) СМИ;

б) правовые отношения;

в) институт президентства;

г) институт семьи. Ответ ________________

 

1.4. Инаугурация означает:

а) признание законности политической власти в обществе;

б) включение человека в политическую жизнь общества;

в) торжественный акт введения в должность вновь избранного президента;

г) законодательный порядок привлечения к политической ответственности высших должностных лиц

Ответ ________________

2. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу:

2.1. Явка с повинной относится к обстоятельствам, исключающим уголовную ответственность.

2.2. Чем масштабнее конфликт, тем он реже случается.

2.3. Увеличение налогов на производителя снижает расходы потребителя

2.4. Культура общения предполагает соблюдение толерантности

2.5. Унитарная форма государства лучше подходит для многонациональных стран

2.6. В индустриальном обществе существуют устойчивые границы между социальными общностями.

2.7. Образование – это процесс передачи обществом ценностей, знаний и навыков от одного поколения к другому.

2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7
             

 

3. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

3.1. Гражданское право, конституционное право, земельное право.

___________________________________________________________________________

3.2. Водитель, академик, аспирант, лауреат Нобелевской премии.

_______________________________________________________________________________

4. Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение.

4.1. Земля, труд, капитал, налоги, предпринимательство____________________________

___________________________________________________________________________

4.2. Искусство, наука, здравоохранение, образование ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Впишите соответствующие обществоведческие термины и понятия:

5.1. Массовая культура, __________________________________, народная культура.

5.2. Физиологические потребности, _________________________________, духовные (идеальные) потребности.

6. Составьте определения обществоведческих понятий из следующих групп слов. Понятие среди этих слов присутствует. Грамматические формы слов можно менять, возможно неоднократное использование одного и того же слова:

6.1. люди, общность, на, нация, жизнь, культура, устойчивая, национальные, язык, черты, территория, характер, сложившаяся, это, основа, экономическая. ____________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6.2. искусство, это, управление, политика, общество, средство, и, основное;

_______________________________________________________________________________

Нарисуйте схему, которая отражает принципы взаимодействия государства, права и личности в демократическом правовом государстве. Используйте три термина: «государство», «право», «личность».

 

8. Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, посвященного различным формам правления. К сожалению, автор не сумел разграничить отличительные признаки двух форм правления. Выполните это самостоятельно. Для этого

1) озаглавьте колонки приведенной ниже таблицы, определив формы правления, о которых идет речь;

впишите в них порядковые номера предложений, отражающих признаки каждой из выделенных вами форм правления.

 

1. При этой форме правления президент избирается путем прямых всеобщих выборов. 2. Правительство формируется партией (партиями), имеющей большинство в парламенте 3. Влияние главы государства на государственное управление не очень значительно. 4. Глава государства, возглавляет одновременно исполнительную власть. 5. Главу государства избирает парламент или специальная ассамблея, создаваемая на основе парламента. 6. В распоряжении президента как главы исполнительной власти имеется система управленческих ведомств и служб. 7. Акты, которые издает президент, общеобязательны и по юридической силе близки к закону. 8. Правительство обладает крайне широкой самостоятельной компетенцией. 9. Главнокомандующим вооруженными силами, реально осуществляющим эти полномочия, является президент.

 

     
   

 

 
9. Установите соответствие между типами общественных групп и примерами к ним. ним. Примеры. Типы групп

1. калмыки А. этнические

2. дети Б. демографические

3. чеченцы В. политические

4. депутаты

       
       

10. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства данные ситуации:

10.1. ООО «Интеллект» заключило договор купли продажи с АО «Медиа-центр» на приобретение партии мультимедийных проекторов, по которому АО берет так же на себя и послепродажное обслуживание проданной техники.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...