Методика обучения основам правописания
Возрастная периодизация. Понятие кризиса. Основные возрастные кризисы Возрастная периодизация — периодизация развития человека от рождения и до смерти, определение возрастных границ этапов в жизни человека, Периодизация Выготского · ризис новорожденности (до 2 мес.) · младенческий возраст (до 1 года) · кризис 1 года · раннее детство (1-3 года) · кризис 3 лет · дошкольный возраст (3-7 лет) · кризис 7 лет · школьный возраст (7-13 лет) · кризис 13 лет · пубертатный возраст (13-17 лет) · кризис 17 лет В 1965 году на симпозиуме Академии педагогических наук СССР была принята следующая возрастная периодизация:
Кризис - это процесс перехода на более сложный возрастной этап. Причины кризиса: противоречия между новыми потребностями и старыми возможностями Кризисы возникают на каждом возрастном этапе и имеют в первую очередь позитивное значение. Кризис является необходимым условием дальнейшего развития, почвой для появления новообразований. Основные кризисы: 1. Кризис новорожденности – происходят резкие изменения условий жизни. До появления на свет плод находится в достаточно комфортных условиях: необходимые температура, давление, питание. В момент рождения все условия мгновенно изменяются: резкие звуки, резкий свет, ребенка пеленают, кладут на весы.
2. Кризис одного года – возникает потребность в новых впечатлениях, в общении, а возможности ограничены - навыки в ходьбе отсутствуют, говорить еще не может. Л.С. Выготский связывал переживание кризиса 1-го года с тремя моментами: ходьба, речь, аффект и воля. 3. Кризис трех лет – проявляется стремление к самостоятельности, ребенок впервые говорит “Я сам!’’, первое рождение личности. Выделяют две линии протекания кризиса – 1) кризис независимости: негативизм, упрямство, агрессивность, либо 2) кризис зависимости: плаксивость, робость, стремление к тесной эмоциональной привязанности. 4. Кризис шести-семи лет – появление собственной активности, неустойчивость воли и настроения, утрата детской непосредственности, возникает осмысленная ориентировка в своих переживаниях. Кризисные переживания связаны с осознанием новой позиции, стремлением стать школьником, но пока сохраняется отношение как к дошкольнику. 5. Кризис подростковый – кризис характера и отношений, притязания на взрослость, независимость, но отсутствуют возможности их реализации. Промежуточность положения – «уже не ребенок, еще не взрослый», психические и социальные изменения на фоне бурной физиологической перестройки. 6. Кризис юности 16-18 лет – впервые возникают вопросы самоопределения в профессии, встают вопросы смысла и цели жизни, планирование дальнейшего профессионального и жизненного пути. Кризисы сопровождают и взрослую жизнь человека. Выделяют кризис молодости 23-26 лет, кризис 30-35лет, кризис середины жизни 40-45, кризис пожилого возраста 55-60 лет, кризис старости. В каждом возрастном периоде из множества деятельностей есть ведущая – деятельность, которая обеспечивает решение психических противоречий и формирования психических новообразований. Выделяют следующие виды ведущей деятельности:
Младенчество –непосредственное эмоциональное общение. Раннее детство – предметная д-ть. Дошкольный возраст – игра. Младший школьный возраст – учебная деятельность. Подростковый возраст – интимно-личностная, общественно-полезная. Юношество –учебно-профессиональное, поиск смысла жизни, личностное самоопределение. Методика обучения основам правописания Методика орфографии — это раздел методики преподавания русского языка, в котором описывается процесс формирования у учащихся орфографических умений и навыков. В школе формируется относительная орфографическая грамотность — умение применять изученные в школьном курсе русского языка правила и безошибочно писать словарные слова (слова с непроверяемыми гласными и согласными), включенные в школьный учебник. Помимо относительной грамотности, выделяют абсолютную грамотность — умение пользоваться всеми правилами орфографии и писать безошибочно любые словарные слова Правописание морфем регулируется в русском языке тремя принципами — фонематическим, традиционным, фонетическим. Фонематический принцип является ведущим и регулирует более 90% всех написаний. Его суть состоит в том, что на письме не отражаются фонетически позиционные изменения — редукция гласных, оглушение, озвончение, смягчение согласных. Гласные при этом пишутся так, как под ударением (то есть в сильной позиции), а согласные — как в сильной позиции, например позиции перед гласным. Традиционный принцип регулирует написание непроверяемых гласных и согласных (собака, аптека), корней с чередованиями (слагать — сложить), дифференцирующих написаний (ожёг — ожог), правописание гласных после шипящих и ц (шелк — шов, цирк — цыплёнок), разделительных знаков (въедливый, вьюга), мягкого знака после непарных по твердости / мягкости согласных в грамматической функции (нож — рожь). Фонетический принцип орфографии заключается в том, что в отдельных группах морфем на письме может отражаться произношение, вызванное позиционными изменениями звуков. В русской орфографии этот принцип реализован в таких орфографических правилах, как правописание приставок, заканчивающихся на з/с (разбить — распить), правописание гласной в приставке роз/раз/рос/рас (расписание — роспись) и правописание корней, начинающихся на и, после приставок, заканчивающихся на согласный (история — предыстория). Но даже в этих немногочисленных правилах фонетический принцип реализован непоследовательно, например: расшить [раш¯ ыт’], розыскной, сверхинтересный.
Содержание работы по орфографии в школе В содержание работы по орфографии в школе входят орфографические знания, орфографические правила, орфографические умения и навыки. Традиционно в методике выделяются следующие группы орфографических упражнений: 1. Грамматико-орфографический разбор. 2. Списывание. 3. Диктанты. 4. Лексико-орфографические упражнения. 5. Изложения 9. Методика обучения декоративно-прикладному искусству детей старшего дошкольного возраста Декоративно-прикладное искусство - это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту(посуда, мебель, ткани, игрушки) На занятиях ДПИ развивается эстетическое восприятие, представление, чувства, обогащается речь. У детей развиваются мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение. Виды ДПИ, с которыми знакомятся дети: Дымковская игрушка Тверская глиняная игрушка Филимоновская игрушка Хохломская роспись Гжель Методы и приёмы в работе Игровые ситуации(слепить, украсить0 Рассматривание игрушек Художественное слово Обыгрывание образов Выставки игрушек Сравнение образов Экскурсии, Приглашение мастеров
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|