Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень тем докладов




1.Виды, типы, формы и методы образования интегрированных структур.

2.Понятие, сущность, структурно-функциональные особенности корпоративного менеджмента.

3.Формирование и роль корпоративных организаций: корпораций (транснациональных корпораций); холдингов; консорциумов; конгломератов; картелей; синдикатов; трестов.

Критерии оценки – см. критерии, предложенные в теме1

Тема 11. Использование системы показателей оценки эффективности антикризисной экономической политики государства

Примерный перечень тем для дискуссии

1.Эффективность как степень достижения организацией намеченных целей

2.. Выбор критерия эффективности в зависимости от конкретных условий функционирования, назначения и стратегии организации, причин осуществляемых изменений.

Критерии оценки – см. критерии, предложенные в теме1

Примерный перечень тем докладов

1.Теория систем и выбор критериев эффективности организационной структуры

2.Конкурентоспособность организации. Основные детерминанты конкурентоспособности

Критерии оценки – см. критерии, предложенные в теме1

Тема 12. Оценка эффективности антикризисных мероприятий (микро- и макроуровень): опыт России и зарубежных стран

Примерный перечень тем для дискуссии

1.Показатели инвестиционной активности

2.Зарубежный опыт организации систем образования, здравоохранения и применения антикризисных методов регулирования

Критерии оценки – см. критерии, предложенные в теме1

Примерный перечень тем докладов

1.Основные принципы экономической оценки управления организацией.

2.Методы оценки эффективности менеджмента, основанные на использовании показателей официальной финансовой отчетности (по прибыли, рентабельности, доходности акционерного капитала).

3.Метод Д. Синка как метод оценки по результатам количественных и качественных индикаторов состояния системы.

Критерии оценки – см. критерии, предложенные в теме1

4.3 Оценочные средства для промежуточной аттестации

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

1. Управление как функция организованных систем. Системы управления.

2. Экономические системы как объекты управления. Субъекты управления экономическими системами. Организация управления.

3. Классификация систем управления. Эволюция систем управления.

4. Экономические, социально-психологические, правовые и организационно-технические аспекты управления экономическими системами.

5. Современные научные подходы к управлению: традиционный, процессный, системный, ситуационный.

6. Принципы управления экономическими системами, формы и методы их реализации. Единство видов и стадий процесса управления.

7. Методологические основы обеспечения конкурентоспособности стратегических решений.

8. Эволюция взглядов на управление экономическими системами. Классическая теория управления: научное управление – Ф.В. Тейлор, Ф. Гилберт, Х. Эмерсон; теория организации – Х. Файоль, А.С. Рейли, Л. Урвик; теория бюрократии – М. Вебер. Теория административного поведения Г. Саймона.

9. Теория Гласиер как новый подход к формированию и совершенствованию организации. Теория организационного потенциала И. Ансоффа.

10. Теория институтов и институциональных изменений Д. Норта. Направления исследований, связанных с совершенствованием разработок в области управления социально-экономическими системами.

11. Предпосылки возникновения кризисной ситуации в социально-экономической системе. Констатация возникновения проблемы, ее описание.

12. Основные способы определения причин возникновения кризисной проблемы: построение «Диаграммы Исикавы», составление карты мнений.

13. Разработка вариантов решения кризисной проблемы, их оценка. Методы анализа и прогнозирования управленческих решений.

14. Эволюция развития категории «кризис» в научных трудах К. Маркса, А. Смита, А. Кондратьева.

15. Понятие и сущность экономического кризиса в современной экономике и управлении.

16. Короткие и длинные кризисные волны в трудах отечественных и зарубежных экономистов.

17. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные аспекты управления организацией.

18. Основные инструменты стратегического планирования как способ предотвращения кризиса: SWOT-анализ; модель «продукт – рынок»; матрица BCG; модель Томпсона и Стрикланда.

19. Использование моделей как фактор предотвращения кризиса: портфельная модель Мак-Кинси; модель Мак-Кинси «7S»; модель комплексного делового анализа «PIMS».

20. Проектирование систем управления организациями как фактор предотвращения кризиса.

21. Совершенствование организационных структур. Реорганизация: виды, этапы и методы. Эффективность организационных изменений.

22. Основные виды и технологии управления в организациях

23. Управление изменениями и нововведениями в социально-экономической системе.

24. Концепция организационной подвижности. Теория и практика слияния и поглощения компаний.

25. Организация мониторинга и контроль хода изменений в условиях кризисных изменений

26. Сущность инновационного менеджмента, управленческие и технологические инновации.

27. Принципы, методы и процесс организации нововведений.

28. Управление риском. Понятие и критерии риска. Виды и факторы рисков.

29. Анализ и оценка риска. Методы регулирования и оптимизации риска.

30. Информационные и коммуникационные технологии в менеджменте. Виртуализация как возможный путь развития управления.

31. Роль геоинформационных (ГИС) и Интернет технологий в управлении организациями в условиях кризиса.

32. Эффективность как степень достижения организацией намеченных целей. Выбор критерия эффективности в зависимости от конкретных условий и причин осуществляемых изменений в условиях кризиса.

33. Теория систем и выбор критериев эффективности организационной структуры. Критерии эффективности и время.

34. Инжиниринг и реинжиниринг бизнеса. Формирование системы эффективного менеджмента.

35. Принципы экономической оценки управления организацией в условиях кризиса.

36. Методы оценки эффективности менеджмента, основанные на использовании показателей официальной финансовой отчетности (по показателям прибыли, рентабельности, доходности акционерного капитала и др.)

37. Метод Д. Синка как метод оценки по результатам количественных и качественных индикаторов состояния системы.

38. Показатели инвестиционной активности и их реализация в условиях кризиса.

39. Сбалансированность системы показателей и их роль в кризисном менеджменте.

40. Оценка эффективности инвестиционного проекта в условиях кризиса.

Темы курсовых работ

1. Закономерности управления различными системами.

2. Методология теории управления.

3. Предмет и метод науки управления.

4. Соотношение теории и методологии менеджмента.

5. Подсистема методов исследования в управлении.

6. Генезис теории менеджмента.

7. Тенденции и факторы возникновения и развития менеджмента.

8. Место теории менеджмента в системе современных знаний.

9. Интра- и инфраменеджмент.

10. Дифференциация и интеграция менеджмента.

11. Методы и инструменты менеджмента.

12. Субъективные и объективные факторы в менеджменте.

13. Понятие и проявления менеджмента.

14. Принципы управления.

15. Экономические основы менеджмента.

16. Управленческие революции.

17. Античность: зарождение цивилизованного менеджмента.

18. Макиавелли: технология власти и лидерства.

19. Основоположники научного менеджмента.

20. Система Ф. Тейлора и Г. Эмерсона.

21. Административная теория А. Файоля.

22. Структура классической школы менеджмента.

23. Зарождение менеджмента в России и его развитие в СССР.

24. Культура труда и управления А. Гастева.

25. Развитие науки управления в России.

26. Инфраструктура менеджмента в России.

27. Хоторнские эксперименты.

28. Формирование российской модели менеджмента.

29. Современные теории и концепции управления организацией.

30. Основные характеристики фордизма как системы организации производства и управления.

31. Основные черты постфордистской концепции организации производства и управления.

32. Японская модель менеджмента.

33. Внутренняя среда организации.

34. Внешняя среда организации в России.

35. Модель функционирования фирмы как открытой системы.

36. Организационная культура в системе менеджмента.

37. Формирование организационной культуры российских предприятий.

38. Управление организационной культурой.

39. Влияние организационной культуры на инновационную деятельность организации.

40. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности персонала фирмы.

41. Проблемы этики и социальной ответственности в отечественных организациях.

42. Стратегическое управление организацией.

43. Управленческое решение и формы его принятия.

44. Моделирование как метод принятия решений в организации.

45. Современные адаптивные структуры управления.

46. Организационные отношения в системе менеджмента.

47. Линейно-функциональные и дивизиональные структуры управления организациями.

48. Органические структуры управления.

49. Цели и структура организации как основа ее конкурентоспособности.

50. Разработка концепции мотивации разными школами управления.

51. Содержательные теории мотивации и их применение в России.

52. Возможность применения процессуальных теорий мотивации в условиях современной России.

53. Создание эффективной системы мотивации персонала.

54. Применение теории подкрепления в формировании требуемогоповедения работников.

55. Качество трудовой жизни и мотивация работников.

56. Проектирование работы и мотивация рабочих.

57. Управление конфликтами в организации.

58. Межличностные коммуникации в организации и их барьеры.

59. Формы организационных коммуникаций и их барьеры.

60. Управление коммуникациями в организации.

61. Лидерство в системе менеджмента.

62. Властный аспект лидерства.

63. Эффективное лидерство в организации и его стили.

64. Традиционные концепции лидерства.

65. Ситуационные концепции лидерства.

66. Лидерство женщин в организации.

67. Управление группами в организации.

68. Управление неформальными группами в организации.

69. Формирование эффективной команды.

70. Управление изменениями в организации.

71. Организационное развитие: история и современность.

72. Управление стрессом в организации.

73. Контрольные системы в управлении.

74. Система управления человеческими ресурсами в организации.

75. Развитие персонала в организации.

76. Оценка деятельности работников в организации.

77. Значение управления человеческими ресурсами в формировании человеческого капитала.

78. Эффективность менеджмента.

79. Перспективы и направления развития менеджмента.

 

Критерии оценки

За подготовку курсовой работы студенту начисляются следующие балы

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста      
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные  
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме курсовой работы - соответствие содержания теме курсовой работы - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме  
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению курсовой работы    

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка
76–100 Отлично
51–75 Хорошо
31–50 Удовлетворительно
0–30 Неудовлетворительно

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...