Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Впишите в каждую из колонок таблицы порядковые номера предложений, отражающих соответствующие позиции.

ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

УЧЕБНЫЙ ГОД

Класс

1. Выберите верный ответ (один или несколько):

Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления называется

а) активным избирательным правом;

б) классическим избирательным правом;

в) пассивным избирательным правом;

г) консервативным избирательным правом. Ответ ________

1.2. Для традиционного общества характерны следующие черты:

а) преобладание государственной и общинной собственности;

б) рациональное восприятие мира;

в) стремление жить в гармонии с природой;

г) подчинение личности обществу Ответ _______

С точки зрения эмпириков, критерием истины является

а) теоретическое доказательство;

б) согласие с ранее полученными знаниями;

в) опыт;

г) соглашения ученых. Ответ ________

1.4. Выберите термин, который отражает своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека:

а) индивид;

б) субъект;

в) индивидуальность;

г) личность Ответ ________

2. По какому принципу образованы ряды?

2.1Традиция, право, мораль, обычай._________________________________________________

2.2 Сократ, Платон, Аристотель. _________________________________________________

2.3 Обычай, прецедент, закон. __________________________________________________

 

 

3. Что или кто является лишним в ряду? Лишний элемент ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили.

3.1 Народность, род, каста, племя.____________________________________________________

3.2 Республика, монархия, федерация____________________________________

_________________________________________________________________________________

3.3 Предупреждение, лишение специального права, предоставленного физическому лицу; дисквалификация, возмещение морального вреда.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 
4.«Да» или «Нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

4.1Статус города Москвы как столицы установлен указом Президента.

4.2 Первоначальное значение слова «культура» - правила поведения в обществе.

4.3 Чем выше у членов общества развит самоконтроль, тем меньше этому обществу приходится прибегать к внешнему контролю.

4.4 Культура труда и производства составляет часть духовной культуры общества

4.5 Характерная черта сословий – наличие социальных символов и знаков.

4.6 Правоотношения могут быть как односторонними, так и двухсторонними и многосторонними.

4.7 Государство не является единственным носителем политической власти

3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7
             

 

5 4.

 

5.Заполните пропуски в рядах.

5.2 Право участвовать в управлении государством – политическое право;

право на жилище - __________________________________________;

право на неприкосновенность жилища – личное право.

5.3 Партия, победившая на выборах и сформировавшая правительство, - правящая партия;

партия, выступающая за коренное и насильственное изменение существующего строя, -

________________________________________;

 

Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильные (правильную) буквы вместо пропусков.

Д_в_ден_ - доход, выплачиваемый акционерам.

Стр_т_ф_кация – расположение социальных слоев на социальной лестнице.

И_п_ч_ент – особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц.

Пр_ц_дент – случай, имевший ранее место и служащий примером для последующих случаев подобного рода.

Кс_н_ф_бия – нетерпимое отношение ко всему непривычному, чужому.

 

 
7. Из части предложенных слов составьте одно из основных экономических понятий. Составьте схему, отражающую соотношение этого понятия и других понятий из данного перечня.

Традиционная, нерыночные, смешанная, централизованная, рыночная.

традиционная

 
 
 
 

 
8. Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, в котором представлены две различные позиции по вопросу о социальном значении девиантного поведения. Автор, к сожалению, не сумел отделить аргументы и оценки, отражающие одну позицию, от аргументов и оценок, отражающих иную позицию.

Выполните это самостоятельно. Для этого:

впишите в каждую из колонок таблицы порядковые номера предложений, отражающих соответствующие позиции.

1. Девиантное поведение представляет угрозу стабильности общества. 2. Оно является одним из путей адаптации культуры к социальным изменениям. 3. Даже совершенно изолированные от мировых цивилизаций сообщества должны время от времени изменять образцы своего поведения из-за изменения окружающей среды. 4. При наличии в обществе или социальной группе многочисленных случаев социальных отклонений люди утрачивают чувство ожидаемого поведения. 5. Отклоняющееся от старых, отживших, привычных норм поведение небольшого числа индивидов может быть началом создания новых нормативных образцов. 6. Происходит дезорганизация культуры и разрушение социального порядка. 7. Принятие на себя роли девианта может привести человека к социальной изоляции. 8. Преодолевая традиции, девиантное поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, все в большей степени проникает в сознание людей. 9. Девиантное сознание не позволяет человеку овладеть положительными социальными ролями и полезными видами деятельности. 10. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестает быть отклоняющимся.

 

Отрицательное социальное значение девиантного поведения   Положительное социальное значение девиантного поведения
   

 

9. Критерием разграничения двух периодов жизни человека – молодого и зрелого – является его экономическая, социальная, политическая самостоятельность. Установите соответствие между характером самостоятельности человека и их показателями. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

 

Характер самостоятельности человека Показатели самостоятельности
1) экономическая 2) социальная 3) политическая А. вступление в брак Б. допуск к голосованию на выборах В. самостоятельность в выборе образа жизни Г. способность обеспечить себя средствами существования Д. проживание независимо от родителей Е. распоряжение деньгами независимо от других Ж. способность отвечать перед законом

 

     
     

 

10. Проанализируйте с точки зрения норм права данные ситуации:

10.1 16-летний Борис решил заняться предпринимательской деятельностью. Он пришел в регистрационную палату по месту жительства с целью зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель без образования юридического лица с заявлением и паспортом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...