Регламент дебатов Карла Поппера
Дебаты
Технология «Дебаты в школе» призвана развивать у детей • ораторские способности; • логическое и критическое мышление; • навыки организации своих мыслей; • навыки устной речи; • терпимость к различным взглядам; • уверенность в себе; • способность работать в команде; • умение концентрироваться на сути проблемы; • навыки коммуникативной культуры; • навыки публичного выступления; • навыки работы с первоисточниками; • навыки слушания и ведения записей и т.п..
Существуют такие популярные форматы дебатов: • Карла Поппера (спор о ценностях); • Парламентские дебаты (власть и оппозиция) - разновидность парламентских дебатов; • Модель Организации Объединенных Наций (имитация заседания Генеральной Асаммблеи ООН) - обсуждение глобальных, мировых проблем человечества;
Формат дебатов Карла Поппера разработанный в Институте Открытого Общества в Нью-Йорке для программы дебатов в Средней и Восточной Европе в 1994 году. Правила этих дебатов сформировал известный американский социолог Карл Поппер. Программа дебатов Карла Поппера возникла как программа, развивающая умения рассуждать и критически мыслить. Программа разработала свой стиль, близкий к стилю политических дебатов, где студенты учатся обсуждать проблемы, анализировать данные проблемы с разных точек зрения, предусматривать возможные пути (стратегии) решения проблем.
Структура игры
В дебатах Карла Поппера участвуют 2 команды из трех человек (они называются спикерами). Спикеры обсуждают тему, при этом одна команда утверждает тезис (эту команду называют такой, что утверждает), а другая (команда отрицания) его опровергает.
Порядок выступлений спикеров
У1 О1 У2 О2 У3 О3 Правила игры Каждая команда имеет право взять на протяжении игры не более 8 минут на подготовку к выступлениям (не более 2-х минут за игру). Тайм-кипер напоминает спикерам (команды) за 2, 1 и 0,5 минут до окончания времени выступления (подготовки) спикеров и подает сигнал об окончании времени выступления (подготовки). Победа присуждается судейской коллегией состоящей из 3-5 человек на ответственных соревнованиях (городских, региональных, национальных), тогда как лишь один судья обычно присутствует на менее официальных соревнованиях; судья может объяснить причины, по которым он принял то или иное решение, таким образом помогая участникам готовиться к дальнейшим соревнованиям.
В дебатах Карла Поппера существует три типа выступлений:
1. Конструктивная речь. В этих речах спикером представляются и выдвигаются аргументы. Утверждающая сторона дает первичное представление кейса, которое обусловит структуру всего раунда. Сторона отрицания вступает в противоречие с той, что утверждает и представляет свой кейс. В этих речах должны быть представлены все аргументы. 2. Отрицая (развивающая) речь. В этих речах нужно опровергнуть аргументы и восстановить свою систему аргументов после «атаки» оппонентов. Здесь важную роль играют детали, достойно ответить на все аргументы оппонентов и прокомментировать, насколько эффективно они подтверждают или опровергают тему. В этих речах не допускаются новые аргументы. Участники должны развить существующие аргументы с помощью доказательств и рассуждений.
3. Заключительная речь. В этих речах необходимо обратить внимание на основные противоречия позиций. Эти речи вроде подводят итоги дебатам. Спикеры должно подытожить - как перебегали дебаты, в чем их сильные стороны, в чем преимущество. В этой речи не должно быть новых аргументов.
Понятие кейса
Термин "Кейс" обозначает "сюжет доказательства (опровержения)", который будет осуществлен командой; совокупность аспектов и основных аргументов, впервые приводятся обеими сторонами в речи первых спикеров.
Роли спикеров Ниже приведены основные требования к содержанию выступления спикеров:
Спикер утверждения 1: • представляет команду Утверждение; • представляет тему (утверждение), обосновывает ее актуальность; • дает определение терминам (понятиям) таким, что входит в тему; • представляет позицию команды Утверждение; • обосновывает аспекты рассмотрения данной темы; • представляет аргументы стороны Утверждение, которые доводиться командой в ходе игры (в соответствии заявленными командой аспектами); • переходит к доказательствам выдвинутых аргументов (по возможности); • заканчивает четкой формулировкой общей линии команды Утверждение; ставит перекрестные вопросы спикеру Отрицание 2.
Спикер возражения 1: • представляет команду Отрицание; • отрицает тему (отрицает тезис, заявленный стороной Утверждение), • формулирует тезис отрицания; • принимает определения, представленные стороной Утверждение; • представляет позицию стороны Отрицание; •принимает аспекты стороны Утверждение или представляет другие аспекты; • представляет кейс стороны Отрицание (стратегию отрицания т.е. аргументы стороны Отрицание, которые доводиться командой в ходе игры); • опровергает аргументы утверждающей стороны, выдвинутые спикером Утверждение 1; • заканчивает четкой формулировкой общей линии команды Отрицание; • ставит перекрестные вопросы спикеру Утверждение 2 (второму спикеру утверждающей команды).
Спикер утверждение 2: • восстанавливает точку зрения стороны Утверждение с помощью гипотез, примеров и доказательств;
• восстанавливает кейс Утверждение, позицию за позицией, следуя первоначальной структуре; • приводит новые доказательства (новые доказательства приветствуются); • повторяет важные аспекты (критерии) предыдущих доказательств; • детально развивает позицию Утверждение и подробно развивает кейс; • опровергает кейс команды Отрицание; • новые аргументы не приводит; • заканчивает четкой формулировкой общей линии команды Утверждения; отвечает на перекрестные вопросы спикера команды Отрицание 1.
Спикер Отрицание 2: • восстанавливает позицию команды Отрицание, используя гипотезы, примеры и доказательства; • детально развивает позицию команды Отрицание, обосновывая кейс команды Отрицание; • продолжает опровергать позицию команды Утверждение; • приводит новые доказательства; • не приводит новых аргументов; • заканчивает четкой формулировкой общей линии команды Отрицание; отвечает на перекрестные вопросы спикера команды Утверждение 1.
Спикер Утверждение 3: • еще раз акцентирует ключевые моменты дебатов (для судьи обозначает самые важные вопросы); • следует структуре кейса Утверждение; • возвращается к критериям (аспектам), выдвинутым спикером Утверждение 1 и объясняет, как они подтверждают позицию команды; • выявляет уязвимые места в кейсе команды Отрицание; • концентрируется на сравнении аргументов Утверждение с аргументами Отрицание и объясняет, почему аргументы Утверждение убедительны; • не приводит новых аргументов; • завершает линию Утверждение (в этой речи может быть меньше доказательств, чем у других); • ставит вопрос спикеру команды Отрицание 1.
Спикер Отрицание 3: • еще раз акцентирует внимание на ключевых моментах (для судьи обозначает самые важные вопросы); • следует структуре кейса команды Отрицание; • возвращается к критериям (аспектов), что выдвинутые спикером команды Отрицание 1 и объясняет, как они подтверждают позицию команды Отрицание; • обнаруживает уязвимости в кейсе команды Утверждение;
• концентрируется в речи на сравнении аргументов Возражения по аргументами команды Утверждение и объясняет, почему аргументы Зперечення убедительны; • завершает линию Отрицание (в этой речи может быть меньше доказательств, чем у других); • не приводит новых аргументов; • ставит вопрос спикеру команды Утверждение 1.
Условия организации и проведения дебатов в формате Карла Поппера: 1. Выбрать ценностное утверждение (например, "Казнь нужна", "Ребенку нужны карманные деньги".) 2. Организовать команды - по три человека в каждой. 3. Каждая команда прописывает два кейса - "Утверждение" и "Отрицание" - подбирает аргументы "За и против" этого утверждения. 4. Организовать турнир, где команды только перед началом игры узнают о том, какую сторону им придется отстаивать (жеребьевка проводится перед каждым туром отдельно). 5. В турнире могут участвовать сколько угодно команд, турнир организован по принципу выбывания. 6. Оценивает выступление команд (спикеров) компетентное жюри согласно оценочному листу. 7. Команды соревнуются по одной теме, но в разных помещениях. В финал выходит только одна команда.
Дебаты Карла Поппера учат умением рассуждать и критически мыслить. Ее цель - привлекать школьников к обсуждению проблем и планирование решений, а не просто дискуссии. Таким образом, дебаты по формату Карла Поппера развивают у учащихся навыки, необходимые для эффективного общения. Единственный навык, который является важным во время переговоров в реальной жизни и которому не учат в дебатах по формату Карла Поппера, - это способность достигать компромисса. Регламент дебатов Карла Поппера
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|