Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регламент дебатов Карла Поппера

Дебаты

 

Технология «Дебаты в школе» призвана развивать у детей

• ораторские способности;

• логическое и критическое мышление;

• навыки организации своих мыслей;

• навыки устной речи;

• терпимость к различным взглядам;

• уверенность в себе;

• способность работать в команде;

• умение концентрироваться на сути проблемы;

• навыки коммуникативной культуры;

• навыки публичного выступления;

• навыки работы с первоисточниками;

• навыки слушания и ведения записей и т.п..

 

Существуют такие популярные форматы дебатов:

• Карла Поппера (спор о ценностях);

• Парламентские дебаты (власть и оппозиция) - разновидность парламентских дебатов;

• Модель Организации Объединенных Наций (имитация заседания Генеральной Асаммблеи ООН) - обсуждение глобальных, мировых проблем человечества;

 

Формат дебатов Карла Поппера разработанный в Институте Открытого Общества в Нью-Йорке для программы дебатов в Средней и Восточной Европе в 1994 году. Правила этих дебатов сформировал известный американский социолог Карл Поппер.

Программа дебатов Карла Поппера возникла как программа, развивающая умения рассуждать и критически мыслить. Программа разработала свой стиль, близкий к стилю политических дебатов, где студенты учатся обсуждать проблемы, анализировать данные проблемы с разных точек зрения, предусматривать возможные пути (стратегии) ​​решения проблем.

 

Структура игры

 

В дебатах Карла Поппера участвуют 2 команды из трех человек (они называются спикерами). Спикеры обсуждают тему, при этом одна команда утверждает тезис (эту команду называют такой, что утверждает), а другая (команда отрицания) его опровергает.

 

Порядок выступлений спикеров

Порядок выступлений спикеров Время  
Утверждение 1 6 минут
Отрицание 3 - Утверждение 1 3 минуты
Отрицание 1 6 минут
Утверждение 3 - Отрицание 1 3 минуты
Утверждение 2 5 минут
Отрицание 1 - Утверждение 2 3 минуты
Отрицание 2 5 минут
Утверждение 1 - Отрицание 2 3 минуты
Утверждение 3 5 минут
Отрицание 3 5 минут

 

 

У1 О1

У2 О2

У3 О3

Правила игры

Каждая команда имеет право взять на протяжении игры не более 8 минут на подготовку к выступлениям (не более 2-х минут за игру).

Тайм-кипер напоминает спикерам (команды) за 2, 1 и 0,5 минут до окончания времени выступления (подготовки) спикеров и подает сигнал об окончании времени выступления (подготовки). Победа присуждается судейской коллегией состоящей из 3-5 человек на ответственных соревнованиях (городских, региональных, национальных), тогда как лишь один судья обычно присутствует на менее официальных соревнованиях; судья может объяснить причины, по которым он принял то или иное решение, таким образом помогая участникам готовиться к дальнейшим соревнованиям.

 

В дебатах Карла Поппера существует три типа выступлений:

 

1. Конструктивная речь. В этих речах спикером представляются и выдвигаются аргументы. Утверждающая сторона дает первичное представление кейса, которое обусловит структуру всего раунда. Сторона отрицания вступает в противоречие с той, что утверждает и представляет свой кейс. В этих речах должны быть представлены все аргументы.

2. Отрицая (развивающая) речь. В этих речах нужно опровергнуть аргументы и восстановить свою систему аргументов после «атаки» оппонентов. Здесь важную роль играют детали, достойно ответить на все аргументы оппонентов и прокомментировать, насколько эффективно они подтверждают или опровергают тему. В этих речах не допускаются новые аргументы. Участники должны развить существующие аргументы с помощью доказательств и рассуждений.

3. Заключительная речь. В этих речах необходимо обратить внимание на основные противоречия позиций. Эти речи вроде подводят итоги дебатам. Спикеры должно подытожить - как перебегали дебаты, в чем их сильные стороны, в чем преимущество. В этой речи не должно быть новых аргументов.

 

Понятие кейса

 

Термин "Кейс" обозначает "сюжет доказательства (опровержения)", который будет осуществлен командой; совокупность аспектов и основных аргументов, впервые приводятся обеими сторонами в речи первых спикеров.

 

 

Роли спикеров

Ниже приведены основные требования к содержанию выступления спикеров:

 

Спикер утверждения 1:

• представляет команду Утверждение;

• представляет тему (утверждение), обосновывает ее актуальность;

• дает определение терминам (понятиям) таким, что входит в тему;

• представляет позицию команды Утверждение;

• обосновывает аспекты рассмотрения данной темы;

• представляет аргументы стороны Утверждение, которые доводиться командой в ходе игры (в соответствии заявленными командой аспектами);

• переходит к доказательствам выдвинутых аргументов (по возможности);

• заканчивает четкой формулировкой общей линии команды Утверждение; ставит перекрестные вопросы спикеру Отрицание 2.

 

Спикер возражения 1:

• представляет команду Отрицание;

• отрицает тему (отрицает тезис, заявленный стороной Утверждение),

• формулирует тезис отрицания;

• принимает определения, представленные стороной Утверждение;

• представляет позицию стороны Отрицание;

•принимает аспекты стороны Утверждение или представляет другие аспекты;

• представляет кейс стороны Отрицание (стратегию отрицания т.е. аргументы стороны Отрицание, которые доводиться командой в ходе игры);

• опровергает аргументы утверждающей стороны, выдвинутые спикером Утверждение 1;

• заканчивает четкой формулировкой общей линии команды Отрицание;

• ставит перекрестные вопросы спикеру Утверждение 2 (второму спикеру утверждающей команды).

 

Спикер утверждение 2:

• восстанавливает точку зрения стороны Утверждение с помощью гипотез, примеров и доказательств;

• восстанавливает кейс Утверждение, позицию за позицией, следуя первоначальной структуре;

• приводит новые доказательства (новые доказательства приветствуются);

• повторяет важные аспекты (критерии) предыдущих доказательств;

• детально развивает позицию Утверждение и подробно развивает кейс;

• опровергает кейс команды Отрицание;

• новые аргументы не приводит;

• заканчивает четкой формулировкой общей линии команды Утверждения; отвечает на перекрестные вопросы спикера команды Отрицание 1.

 

Спикер Отрицание 2:

• восстанавливает позицию команды Отрицание, используя гипотезы, примеры и доказательства;

• детально развивает позицию команды Отрицание, обосновывая кейс команды Отрицание;

• продолжает опровергать позицию команды Утверждение;

• приводит новые доказательства;

• не приводит новых аргументов;

• заканчивает четкой формулировкой общей линии команды Отрицание; отвечает на перекрестные вопросы спикера команды Утверждение 1.

 

 

Спикер Утверждение 3:

• еще раз акцентирует ключевые моменты дебатов (для судьи обозначает самые важные вопросы);

• следует структуре кейса Утверждение;

• возвращается к критериям (аспектам), выдвинутым спикером Утверждение 1 и объясняет, как они подтверждают позицию команды;

• выявляет уязвимые места в кейсе команды Отрицание;

• концентрируется на сравнении аргументов Утверждение с аргументами Отрицание и объясняет, почему аргументы Утверждение убедительны;

• не приводит новых аргументов;

• завершает линию Утверждение (в этой речи может быть меньше доказательств, чем у других);

• ставит вопрос спикеру команды Отрицание 1.

 

Спикер Отрицание 3:

• еще раз акцентирует внимание на ключевых моментах (для судьи обозначает самые важные вопросы);

• следует структуре кейса команды Отрицание;

• возвращается к критериям (аспектов), что выдвинутые спикером команды Отрицание 1 и объясняет, как они подтверждают позицию команды Отрицание;

• обнаруживает уязвимости в кейсе команды Утверждение;

• концентрируется в речи на сравнении аргументов Возражения по аргументами команды Утверждение и объясняет, почему аргументы Зперечення убедительны;

• завершает линию Отрицание (в этой речи может быть меньше доказательств, чем у других);

• не приводит новых аргументов;

• ставит вопрос спикеру команды Утверждение 1.

 

Условия организации и проведения дебатов в формате Карла Поппера:

1. Выбрать ценностное утверждение (например, "Казнь нужна", "Ребенку нужны карманные деньги".)

2. Организовать команды - по три человека в каждой.

3. Каждая команда прописывает два кейса - "Утверждение" и "Отрицание" - подбирает аргументы "За и против" этого утверждения.

4. Организовать турнир, где команды только перед началом игры узнают о том, какую сторону им придется отстаивать (жеребьевка проводится перед каждым туром отдельно).

5. В турнире могут участвовать сколько угодно команд, турнир организован по принципу выбывания.

6. Оценивает выступление команд (спикеров) компетентное жюри согласно оценочному листу.

7. Команды соревнуются по одной теме, но в разных помещениях. В финал выходит только одна команда.

 

 

Дебаты Карла Поппера учат умением рассуждать и критически мыслить. Ее цель - привлекать школьников к обсуждению проблем и планирование решений, а не просто дискуссии.

Таким образом, дебаты по формату Карла Поппера развивают у учащихся навыки, необходимые для эффективного общения. Единственный навык, который является важным во время переговоров в реальной жизни и которому не учат в дебатах по формату Карла Поппера, - это способность достигать компромисса.

Регламент дебатов Карла Поппера

Спикер время роль
У1 5 мин Делает презентацию и дает определение темы, объясняет ключевые слова, вводит критерий, представляет все аргументы команды в организованной форме, переходит к доказательству (по возможности), заканчивает четкой формулировкой общей линии.
     
О3 к У1 2 мин О3 задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов У1, У1 отвечает.  
О1 5 мин Делает презентацию. Отрицает тему, формулирует тезис отрицания. Принимает определения У1. Принимает критерий утверждающей стороны или выдвигает свой. Отвергает утверждения У1 и выдвигает всевозможные свои аргументы (в поддержку тезиса отрицания). Заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей стороны.
     
У3 к О1 2 мин   У3 задает перекрестные вопросы О1, О1 отвечает.  
У2 4 мин Восстанавливает утверждающий кейс, приводит новые доказательства, опровергает отрицающий кейс. Не приводит новых аргументов. Заканчивает четкой формулировкой общей линии своей команды.
     
  О1 к У2   2 мин   О1 задает перекрестные вопросы У2, У2 отвечает.
     
О2 4 мин Восстанавливает отрицающую позицию, развивает свою линию, обосновывая отрицающий кейс, продолжает опровергать утверждающую позицию, приводит новые доказательства, но не приводит новых аргументов. Заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды.
     
У1 к О2 2 мин У1 задает перекрестные вопросы О2, О2 отвечает
     
У3 4 мин Акцентирует основные моменты дебатов, следует структуре утверждающего кейса, выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе. Сравнивает аргументы обеих сторон, объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны. Не приводит новых аргументов. Завершает линию утверждения
     
О3 4 мин Акцентирует узловые моменты, следуя структуре отрицающего кейса. Выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе. Сравнивает аргументы обеих сторон, объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны. Не приводит новых аргументов. Завершает линию отрицания.
     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...