Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организации дискуссии на семинаре

Эффективность проведения семинара определяется:

— умением оценивать полезность результата;

—— желанием высказать свое мнение;

— оценкой самих участников.

Интерес к теме пробуждается предварительными предложениями преподавателя, поставленными в креативной форме нестандартным образом, что стимулирует бакалавров и к творческому самостоятельному подходу рассматриваемой ситуации и определяет направленность поиска информации в учебных пособиях, Интернете, СМИ, академических журналах по экономике и управлению, а также использовать базы информационных технологий: компьютерных программ, взаимодействие по электронной почте и ICQ.

Однако выступление непосредственно на семинарском занятии определяется творческой атмосферой, дружелюбием и поддержкой, как со стороны преподавателя, так и со стороны своих коллег-студентов. Такая атмосфера достигается за счет акцентов преподавателем на сильных сторонах выступающего с участием одногруппников, как они видят и разделяют ситуацию, что позволит провести оптимистически презентацию.

 

Таблица 2

Вид работы Примерное время
Самостоятельная работа (домашнее задание) 2 часа самостоятельной работы, вне семинара
Выступление ключевых игроков 15-20 минут (всего), 1-2 человека
Критические выступления игроков — «оппозиционеров» 20-25 мин.
Вдохновляющие выступления, игроков — «сторонников» 20-25 мин.
Выступления «независимых» экспертов 20-25 мин.
Общая дискуссия 15 мин.
Заключительное слово преподавателя 10 мин.
Благодарности участникам и радостные аплодисменты публики 1-2 мин.
Всего 120 мин.

Методические рекомендации по написанию реферата

Цель написания реферата – углубленное ознакомление студентов с вопросами инновационного менеджмента.

Реферат (от лат. referrer – докладывать, сообщать) – краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу.

Реферат – письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение данного срока. Текст реферата должен быть написан четким разборчивым почерком.

В работе, помимо реферирования прочитанной литературы, от студента требуется аргументирование собственных мыслей с пониманием рассматриваемого аспекта на основе аргументов, рассуждений, сравнений. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания.

Содержание реферируемого произведения излагается объективно от имени автора.

Тема реферата утверждается преподавателем, которую студенты выступая раскрывают на практических занятиях, научных студенческих конференциях или заседаниях научного кружка (клуба):

– дать краткий обзор изученной литературы по исследуемому аспекту;

– корректно сформулировать;

– логически грамотно построить выступление.

Реферат отвечает на вопрос – что содержится в данной публикации (публикациях). Однако реферат – не механический пересказ работы, а изложение сущности темы (задания).

В течение учебного семестра каждый студент должен написать и сдать на проверку (защитить) преподавателю как минимум две работы (реферат и эссе) по темам, согласованным с преподавателем. При этом рекомендуется ориентироваться на вышеуказанную тематику с учетом профиля кафедры – кафедры менеджмента – и индивидуальных интересов обучающихся.

Для выполнения письменных работ целесообразно использовать материа­лы, изложенные в соответствующих разделах учебников из списка рекомендованной литературы, других источниках и по возможности подобрать примеры из отечественной внешнеторговой практики.

В содержании письменной работы автору следует ссылаться на соответствующие нормативные документы, справочные материалы, иные источники последних 3-х лет (пример: 2014, 2015 и 2016 гг.) и обязательно отразить собственные оценки.

 

4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации

 

Вопросы для подготовки к экзамену (зачету):

1. Корпоративное управление: определение, участники, ключевые проблемы.

2. История корпоративного управления. Источники принципов корпоративного управления.

3. Механизмы корпоративного управления.

4. Сравнительная характеристика организационно-правовых форм корпораций

5. Агентская теория, какие цели преследуют группы участников «конфликта интересов».

6. Модель Йенсена-Меклинга: агентские издержки и предположения модели.

7. Модели структуры капитала. Основные постулаты теоремы Модильяни-Миллера и модели Тироля.

8. Модель «стейкхолдеров»: интересы участников.

9. Корпоративный контроль: основания, мотивация, формы.

10. Англо-американская модель корпоративного управления (принципы, совет директоров, структура собственности и рынок корпоративного контроля, оплата труда руководства верхнего уровня).

11. Немецкая модель (принцип социального взаимодействия, элементы, схема).

12. Японская модель (роль банков, практика внутригруппового передвижения менеджмента, избирательное вмешательство, внутригрупповая торговля).

13. Особенности корпоративного управления в России: отличительные признаки, факторы национальной модели, проблемы.

14. Организация работы совета директоров: роль, компетенция, структура.

15. Критерии определения и классификация независимых директоров. Срок исполнения и количественный состав. Правила для независимого директора.

16. Комитеты совета директоров: зарубежная практика, юридический статус, полномочия, задачи, предназначение, формирование.

17. Исполнительные органы: порядок образования, компетенция и обязанности. Ограничения компетенции исполнительных органов по совершению сделок. Процедура вступления и прекращение полномочий генерального директора.

18. Типы и формы корпоративного контроля (акционерный, управленческий и финансовый) в российских корпорациях.

19. Защита прав акционера: преимущества и сложности управления. Банкротство как инструмент корпоративного контроля.

20. Критерии оценки, порядок подготовки, утверждения и публикации годового отчета. Обложка и основные разделы.

21. Корпоративный кодекс: разработка и принципы, основные требования.

22. Формы реорганизации компании: слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование. Классификация типов слияний и поглощений компании. Зарубежная практика слияний.

23. Преимущества и недостатки слияний и поглощений как стратегии развития компании. Основные методы сбора и анализа информации для оценки эффективности слияний и поглощений.

24. Основные механизмы защиты от недружественных поглощений. Действия менеджмента по защите компании. Типовые схемы защиты.

25. Рейтинги корпоративного управления: актуальность, определение, преимущества присвоения рейтинга для компании.

26. Сравнительный анализ методик основных рейтингов корпоративного управления (CORE-рейтинг, РИД – Эксперт РА, Стандард энд Пурз, Брансвик Вабург ЮБС, Прайм-Тасс).

27. Корпоративная культура: определение, функции, структура, факторы. Организационная культура, уровни организационной культуры по Шейну.

28. Модель Харрисона, модель Константина. Формирование и специфика корпоративной культуры российскими компаниями.

29. Корпоративные конфликты: борьба за контроль над обществом; конфликты между менеджерами и собственниками (акционерами).

30. Особенности управления поведением в корпорациях.

31. Кодексы корпоративного поведения как средство защиты инвестора. Мировой опыт.

32. Разработка и принципы Российского Кодекса корпоративного поведения. Принципы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

33. Структура Кодекса, основные требования. Готовность компаний к внедрению Кодекса.

34. Определение и функции корпоративной культуры. Составные части корпоративной культуры. Типы корпоративных культур.

35. Факторы и элементы корпоративной культуры. Принципы корпоративной культуры для заинтересованных лиц.

36. Организационная культура: уровни, модели (Модель Харрисона, модель Константина).

37. Формирование и специфика корпоративной культуры российскими компаниями. Деловая репутация.

38. Модели организационной эффективности, применяемые для оценки корпоративного управления,

39. Критерии и методы оценки эффективности корпоративного управления.

40. Понятие корпоративной стоимости и ее составляющие.

41. Этапы процесса исследования и оценки корпоративной стоимости.

42. Виды и элементы оценивания финансового состояния корпораций

43. Методические подходы к оценки финансового состояния корпораций

44. Cущность финансов и финансового менеджмента в корпорациях.

45. Управление и повышение эффективности использования корпоративными финансовыми потоками.

46. Организация системы корпоративной безопасности.

47. Концепция корпоративной социальной ответственности. Стандарты корпоративной социальной ответственности.

48. Понятие качества и задачи управления качеством в корпорациях.

49. Сертификация продукции, производства и система менеджмента качества в корпорациях.

50. Преимущества эффективного корпоративного управления и современные тенденции.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...