Слайд 4. Творческая работа
Открытый урок музыки во 2- классе «Мир музыкальных звуков». Тема урока: «Мир музыкальных звуков». Цели урока: познакомить и заинтересовать учащихся с миром музыки; развить и обогатить духовный мир детей. Образовательные задачи: • Выявить уровень усвоения учащимися полученных знаний. Развивающие задачи: • Развитие познавательного интереса к урокам музыки, творческой активности учащихся. • Развитие музыкальных способностей учащихся, певческого голоса. • Развитие знаний и умений в области музыкальной, в том числе, нотной грамоты Воспитательные задачи: • Воспитание интереса, любви к искусству (к музыке) • Воспитание эмоциональной отзывчивости. • Способствовать воспитанию эстетической культуры учащихся. • Создание ситуации успеха для каждого ученика. Тип урока: Комбинированный Оборудование урока: 1. Компьютер. 2. Презентация. 3. Синтезатор. 4. Немая клавиатура. 5. Шумовые инструменты. 6. Видеофрагменты: - Видео сюжет мультфильма «Ноты в дудке у меня». - Видео сюжет мультфильма «До, ре, ми - мультфильм про ноты». 7. Аудиозаписи: - Русская народная песня «Во саду ли в огороде». - Слушание пьесы “Лес” Бобеску. Межпредметные связи: Музыка, изобразительное искусство. Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися: Учащиеся будут иметь представление о музыкальных и шумовых звуках, познакомятся с шумовыми инструментами, нотами, научаться играть на различных музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре.
Организационный момент Вход под музыку. Музыкальное приветствие. -Здравствуйте ребята! Добрый день! (поют). Изучение нового материала Я очень рада новой встречи с вами. У нас на уроке гости. Давайте их поприветствуем (кивают головой). Мы продолжаем знакомиться с миром музыкальных звуков. Какую роль занимают звуки в музыке?
Слайд 1. Тема урока. Распевание. Ручки как у нас лежат? Ножки как у нас стоят? Мы, разок, мы, другой Посмотрели за собой! Мы тихонько все сидим. Мы нисколько не шалим. Мы разок, мы другой, Посмотрели за собой. Учитель: Жили - были разные звуки музыкальные и шумовые. Учитель: Что умели делать шумовые звуки? Ученики: Шуметь Учитель: А музыкальные звуки? Ученики: Петь. Учитель: А еще какие различия между музыкальными и шумовыми звуками ребята вы знаете? Ученик: Шумовые звуки всегда одинаковые, могут лишь меняться по силе звучания. Музыкальные же звуки поют, меняются по высоте, протяжности, могут передать нам какой- то образ, настроение человека. Учитель: Между ними возник спор, какие же звуки важнее? Шумовые звуки решили, что они важнее, так как громко шумят. Музыкальные расстраивались, их плохо было слышно, а кричать они не умели, музыкальные звуки умели только петь. И вот тогда главный музыкальный волшебник (скрипичный ключ) решил, что все музыкальные звуки должны уйти жить в отдельную музыкальную страну. Как вы думайте, как эта страна называется? Слайд 2 Ученики: (Нотный стан). (Показываю детям нотный стан и скрипичный ключ). Учитель: И так, звуки поселились в музыкальной стране в своих квартирках, которые называются ноты. Учитель: А следит за порядком в этой стране, как выдумаете кто? Ученики: Скрипичный ключ. Учитель: Правильно. А где же он находиться? Ученик: Он всегда находится в начале нотнойстрочки. Учитель: Чтобы звуки не перепутали свои квартирки, каждая нота имеет свое название. Ученики: День за днем, за годом год Водят дети хоровод. И давно известно всем – Их на свете ровно семь. Хорошо бы нам суметь В хороводе с ними петь.
Так, пойди же, пригласи: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. Учитель: Перейдем к тому, как записывать ноты, и где они располагаются? Ученики: Ноты располагаются на линейках, и между ними. Дети называют ноты и записывают на нотном стане. Учитель: Давайте поздороваемся с первой ступенью, нотой "До"- «Здравствуй - до". Ученики: «Здравствуй – до» (поют и показывают на немой клавиатуре). Учитель: Приготовили нашу лесенку и поем нотный звукоряд. До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. (Видео сюжет мультфильма «Ноты в дудке у меня»). Слайд 3 Учитель: Исполняет песенку дети отгадывают. Ученики: "Это Джон - зайчик". -Это Джон-Зайчик? Дети играют на металлофонах, синтезаторе, фортепиано первую и пятую ступень, одновременно поют. Учитель: Ребята, а какие шумовые инструменты вы знаете? Ученики: Барабан, трещотки, бубен, маракасы, ложки, свистульки и т. д.
Шумовые инструменты раздаются детям, оркестр исполняет русскую народную песню " Во саду ли в огороде". Слайд 4. Творческая работа Учитель: А теперь посмотрим, кто внимательный тот сразу найдет музыкальные и шумовые звуки. (Картинки выведены на экран или смарт доску).
Сколько музыкальных звуков и сколько шумовых? Ученики: Слушание произведений Слушание пьесы “Лес” Бобеску - Какие звуки нас окружают? – Это зимний или летний лес? Почему летний? Какие звуки изображаются в этой музыке? – Какими звуками изображаются лучики солнышка? – Какие инструменты исполняют эту музыку? Нарисуйте картину как вы это все представляйте. Учитель: Мы каждый день слышим разные звуки и музыкальные и шумовые. И даже сейчас если мы с вами на секундочку затихнем, мы сможем тоже услышать звуки или музыку. Давайте послушаем. -Что вы услышали? Какие звуки шумовые или музыкальные? - В песне встречаются музыкальные или шумовые звуки?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|