Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Слайд 4. Творческая работа

Открытый урок музыки во 2- классе «Мир музыкальных звуков».

Тема урока: «Мир музыкальных звуков».

Цели урока: познакомить и заинтересовать учащихся с миром музыки; развить и обогатить духовный мир детей.

Образовательные задачи:

• Выявить уровень усвоения учащимися полученных знаний.

Развивающие задачи:

• Развитие познавательного интереса к урокам музыки, творческой активности учащихся.

• Развитие музыкальных способностей учащихся, певческого голоса.

• Развитие знаний и умений в области музыкальной, в том числе, нотной грамоты

Воспитательные задачи:

• Воспитание интереса, любви к искусству (к музыке)

• Воспитание эмоциональной отзывчивости.

• Способствовать воспитанию эстетической культуры учащихся.

• Создание ситуации успеха для каждого ученика.

Тип урока:

Комбинированный

Оборудование урока:

1. Компьютер.

2. Презентация.

3. Синтезатор.

4. Немая клавиатура.

5. Шумовые инструменты.

6. Видеофрагменты:

- Видео сюжет мультфильма «Ноты в дудке у меня».

- Видео сюжет мультфильма «До, ре, ми - мультфильм про ноты».

7. Аудиозаписи:

- Русская народная песня «Во саду ли в огороде».

- Слушание пьесы “Лес” Бобеску.

Межпредметные связи:

Музыка, изобразительное искусство.

Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися:

Учащиеся будут иметь представление о музыкальных и шумовых звуках, познакомятся с шумовыми инструментами, нотами, научаться играть на различных музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре.

 


Ход урока:

Организационный момент

Вход под музыку. Музыкальное приветствие.

-Здравствуйте ребята! Добрый день! (поют).

Изучение нового материала

Я очень рада новой встречи с вами. У нас на уроке гости. Давайте их поприветствуем (кивают головой). Мы продолжаем знакомиться с миром музыкальных звуков. Какую роль занимают звуки в музыке?

Слайд 1. Тема урока.

Распевание.

Ручки как у нас лежат? Ножки как у нас стоят?

Мы, разок, мы, другой

Посмотрели за собой!

Мы тихонько все сидим.

Мы нисколько не шалим.

Мы разок, мы другой,

Посмотрели за собой.

Учитель: Жили - были разные звуки музыкальные и шумовые.

Учитель: Что умели делать шумовые звуки?

Ученики: Шуметь

Учитель: А музыкальные звуки?

Ученики: Петь.

Учитель: А еще какие различия между музыкальными и шумовыми звуками ребята вы знаете?

Ученик: Шумовые звуки всегда одинаковые, могут лишь меняться по силе звучания. Музыкальные же звуки поют, меняются по высоте, протяжности, могут передать нам какой- то образ, настроение человека.

Учитель: Между ними возник спор, какие же звуки важнее? Шумовые звуки решили, что они важнее, так как громко шумят. Музыкальные расстраивались, их плохо было слышно, а кричать они не умели, музыкальные звуки умели только петь. И вот тогда главный музыкальный волшебник (скрипичный ключ) решил, что все музыкальные звуки должны уйти жить в отдельную музыкальную страну. Как вы думайте, как эта страна называется?

Слайд 2

Ученики: (Нотный стан).

(Показываю детям нотный стан и скрипичный ключ).

Учитель: И так, звуки поселились в музыкальной стране в своих квартирках, которые называются ноты.

Учитель: А следит за порядком в этой стране, как выдумаете кто?

Ученики: Скрипичный ключ.

Учитель: Правильно. А где же он находиться?

Ученик: Он всегда находится в начале нотнойстрочки.

Учитель: Чтобы звуки не перепутали свои квартирки, каждая нота имеет свое название.

Ученики: День за днем, за годом год

Водят дети хоровод.

И давно известно всем –

Их на свете ровно семь.

Хорошо бы нам суметь

В хороводе с ними петь.

Так, пойди же, пригласи:

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Учитель: Перейдем к тому, как записывать ноты, и где они располагаются?

Ученики: Ноты располагаются на линейках, и между ними.

Дети называют ноты и записывают на нотном стане.

Учитель: Давайте поздороваемся с первой ступенью, нотой "До"- «Здравствуй - до".

Ученики: «Здравствуй – до» (поют и показывают на немой клавиатуре).

Учитель: Приготовили нашу лесенку и поем нотный звукоряд.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

(Видео сюжет мультфильма «Ноты в дудке у меня»).

Слайд 3

Учитель: Исполняет песенку дети отгадывают.

Ученики: "Это Джон - зайчик".

-Это Джон-Зайчик?
-Да-да-да! (ладошками - хлоп-хлоп-хлоп)
-Прыгает как мячик?
-Да-да-да!
-Забегал к нам в сад?
-Да-да-да!
-С грядки съел салат?
-Да-да-да!
-И морковку ел?
-Да-да-да!
-И еще капусту?
-Да-да-да!
В огороде пусто?
-Да-да-да!
(перевод с норвежского И. Токмаковой)

Дети играют на металлофонах, синтезаторе, фортепиано первую и пятую ступень, одновременно поют.

Учитель: Ребята, а какие шумовые инструменты вы знаете?

Ученики: Барабан, трещотки, бубен, маракасы, ложки, свистульки и т. д.

Шумовые инструменты раздаются детям, оркестр исполняет русскую народную песню " Во саду ли в огороде".

Слайд 4. Творческая работа

Учитель: А теперь посмотрим, кто внимательный тот сразу найдет музыкальные и шумовые звуки.

(Картинки выведены на экран или смарт доску).


Сколько музыкальных звуков и сколько шумовых?

Ученики:

Слушание произведений

Слушание пьесы “Лес” Бобеску - Какие звуки нас окружают?

– Это зимний или летний лес?

Почему летний? Какие звуки изображаются в этой музыке?

– Какими звуками изображаются лучики солнышка?

– Какие инструменты исполняют эту музыку?

Нарисуйте картину как вы это все представляйте.

Учитель: Мы каждый день слышим разные звуки и музыкальные и шумовые. И даже сейчас если мы с вами на секундочку затихнем, мы сможем тоже услышать звуки или музыку. Давайте послушаем.

-Что вы услышали? Какие звуки шумовые или музыкальные?

- В песне встречаются музыкальные или шумовые звуки?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...