Гигиена питания детей и подростков
Вопросы для подготовки к экзамену По гигиене детей и подростков Раздел 1. Гигиена детей и подростков как отрасль гигиенической науки. Здоровье детей и подростков, факторы его формирующие. Основные показатели и методы их изучения и оценки. 1. Гигиена детей и подростков – возрастная гигиеническая наука, ее определение, цели и задачи, основные методы исследования. 2. Возрастная морфология и физиология – естественно-научная основа гигиены детей и подростков. 3. Теоретические принципы гигиенического нормирования в гигиене детей и подростков. 4. История гигиены детей и подростков - История гигиены детей и подростков: народная медицина и первые научно-популярные работы по вопросам гигиены воспитания. - Роль прогрессивных общественных деятелей (М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев, И.И. Бецкой) и первых русских профессоров энциклопедистов (С.Б. Зыбелин, Н.М. Амбодик) в развитии гигиены воспитания. - Роль отечественных терапевтов и педиатров в развитии школьной гигиены (Г.А. Захарьин, С.В. Хотовицкий, С.П. Боткин, Н.А. Тольский, А.Л. Гундобин). Ф.Ф. Эрисман – основоположник отечественной школьной гигиены. - Роль отечественных гигиенистов в ее развитии (А.п. Доброславин, Г.В. Хлопин, В.Е. Игнатьев, Д.Д. Бекарюков). 5. Развитие гигиены детей и подростков в современный период. А.В. Мольков – основоположник преподавания гигиены детей и подростков. Г.Н. Сердюковская, С.М. Громбах, А.Я. Гуткин – ведущие ученые в обасти гигиены детей и подростков. - Современные научно-исследовательские институты и кафедры гигиены детей и подростков и их значение в развитии данной науки. - Развитие гигиены детей и подростков и университетской гигиены за рубежом.
6. Здоровье детей и подростков, критерии определения, методы и принципы изучения и оценки. Источники получения информации. 7. Факторы, влияющие на состояние здоровья детей и подростков. 8. Физическое развитие как показатель состояния здоровья санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков. 9. Основные закономерности роста и развития детей и подростков, их значение для гигиенического нормирования. Возрастная периодизация. 10. Влияние социально-экономических и природных факторов на физическое развитие. - Цели и задачи динамического наблюдения за физическим развитием детей и подростков. - Динамика физического развития детей и подростков. - Акселерация и децелерация, гипотезы о причинах и их социально-гигиеническое значение. 11. Методы изучения и оценки физического развития индивидуума, популяции. Стандарты физического развития. 12. Основные медико-демографические показатели, используемые для характеристики состояния здоровья детского населения. - Демографические показатели. - Заболеваемость детей и подростков. - Инвалидность детей и подростков. - Физическое развитие разных возрастно-половых групп. - Комплексная оценка состояния здоровья. (группы здоровья) 13. Показатели здоровья детских и подростковых коллективов. - Заболеваемость по обращаемости. - Патологическая пораженность. - Количество часто и длительно болеющих. - Индекс здоровья. 14. Особенности формирования заболеваний у детей и подростков. - Глобальные особенности. - Общие особенности, ранговое распределение заболеваний в детских и подростковых организованных коллективах. - Региональные особенности, экопатология, критические и экосенситивные периоды жизни детей и подростков. Раздел 2. Гигиеническая оценка проектов оргпнизаций для детей и подростков. 15. Гигиенические принципы размещения и планировки дошкольных образовательных учреждений
16.Гигиенические принципы размещения и планировки общеобразовательных учреждений. 17. Гигиенические принципы размещения и планировки загородных оздоровительных учреждений. 18. Гигиенические принципы размещения и планировки учреждений начального профессионального образования. 19. Особенности размещения и планировки учреждений для детей с отклонениями в состоянии здоровья. 20. Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму, санитарно-техническому оборудованию учреждений для детей и подростков. 21. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению учреждений для детей и подростков. Раздел 3. Основы государственного санитарно-эпидемиологического надзора по гигиене детей и подростков. 22. Основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». - Группы санэпидблагополучия (СЭБ) как метод оценки уровня СЭБ учреждений для детей и подростков. 23. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за детскими и подростковыми учреждениями. - Структура и организация госсанэпидслужбы в Российской Федерации. - Структура и штаты врачей по гигиене детей и подростков. - Содержание, основные формы и методы деятельности врача по гигиене детей и подростков. Виды учетно-отчетной документации. - Врачебная этика и деонтология врача по гигиене детей и подростков. Раздел 4. Гигиена питания детей и подростков 24.Особенности обмена веществ и энергии растущего организма и роль гигиенически рационального питания для нормального роста и развития организма детей и подростков. 25. Концепция сбалансированного питания. Физиологические нормы питания детей и подростков. 26.Особенности организации питания в различных типах учреждений для детей и подростков. 27. Медицинский контроль за питанием в учреждениях для детей и подростков. Методы гигиенической оценки питания организованных детских коллективов. Раздел 5.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|