Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гигиена питания детей и подростков

Вопросы для подготовки к экзамену

По гигиене детей и подростков

Раздел 1.

Гигиена детей и подростков как отрасль гигиенической науки. Здоровье детей и подростков, факторы его формирующие. Основные показатели и методы их изучения и оценки.

1. Гигиена детей и подростков – возрастная гигиеническая наука, ее определение, цели и задачи, основные методы исследования.

2. Возрастная морфология и физиология – естественно-научная основа гигиены детей и подростков.

3. Теоретические принципы гигиенического нормирования в гигиене детей и подростков.

4. История гигиены детей и подростков

- История гигиены детей и подростков: народная медицина и первые научно-популярные работы по вопросам гигиены воспитания.

- Роль прогрессивных общественных деятелей (М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев, И.И. Бецкой) и первых русских профессоров энциклопедистов (С.Б. Зыбелин, Н.М. Амбодик) в развитии гигиены воспитания.

- Роль отечественных терапевтов и педиатров в развитии школьной гигиены (Г.А. Захарьин, С.В. Хотовицкий, С.П. Боткин, Н.А. Тольский, А.Л. Гундобин). Ф.Ф. Эрисман – основоположник отечественной школьной гигиены.

- Роль отечественных гигиенистов в ее развитии (А.п. Доброславин, Г.В. Хлопин, В.Е. Игнатьев, Д.Д. Бекарюков).

5. Развитие гигиены детей и подростков в современный период. А.В. Мольков – основоположник преподавания гигиены детей и подростков. Г.Н. Сердюковская, С.М. Громбах, А.Я. Гуткин – ведущие ученые в обасти гигиены детей и подростков.

- Современные научно-исследовательские институты и кафедры гигиены детей и подростков и их значение в развитии данной науки.

- Развитие гигиены детей и подростков и университетской гигиены за рубежом.

6. Здоровье детей и подростков, критерии определения, методы и принципы изучения и оценки. Источники получения информации.

7. Факторы, влияющие на состояние здоровья детей и подростков.

8. Физическое развитие как показатель состояния здоровья санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков.

9. Основные закономерности роста и развития детей и подростков, их значение для гигиенического нормирования. Возрастная периодизация.

10. Влияние социально-экономических и природных факторов на физическое развитие.

- Цели и задачи динамического наблюдения за физическим развитием детей и подростков.

- Динамика физического развития детей и подростков.

- Акселерация и децелерация, гипотезы о причинах и их социально-гигиеническое значение.

11. Методы изучения и оценки физического развития индивидуума, популяции. Стандарты физического развития.

12. Основные медико-демографические показатели, используемые для характеристики состояния здоровья детского населения.

- Демографические показатели.

- Заболеваемость детей и подростков.

- Инвалидность детей и подростков.

- Физическое развитие разных возрастно-половых групп.

- Комплексная оценка состояния здоровья. (группы здоровья)

13. Показатели здоровья детских и подростковых коллективов.

- Заболеваемость по обращаемости.

- Патологическая пораженность.

- Количество часто и длительно болеющих.

- Индекс здоровья.

14. Особенности формирования заболеваний у детей и подростков.

- Глобальные особенности.

- Общие особенности, ранговое распределение заболеваний в детских и подростковых организованных коллективах.

- Региональные особенности, экопатология, критические и экосенситивные периоды жизни детей и подростков.

Раздел 2.

Гигиеническая оценка проектов оргпнизаций для детей и подростков.

15. Гигиенические принципы размещения и планировки дошкольных образовательных учреждений

16.Гигиенические принципы размещения и планировки общеобразовательных учреждений.

17. Гигиенические принципы размещения и планировки загородных оздоровительных учреждений.

18. Гигиенические принципы размещения и планировки учреждений начального профессионального образования.

19. Особенности размещения и планировки учреждений для детей с отклонениями в состоянии здоровья.

20. Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму, санитарно-техническому оборудованию учреждений для детей и подростков.

21. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению учреждений для детей и подростков.

Раздел 3.

Основы государственного санитарно-эпидемиологического надзора по гигиене детей и подростков.

22. Основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- Группы санэпидблагополучия (СЭБ) как метод оценки уровня СЭБ учреждений для детей и подростков.

23. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за детскими и подростковыми учреждениями.

- Структура и организация госсанэпидслужбы в Российской Федерации.

- Структура и штаты врачей по гигиене детей и подростков.

- Содержание, основные формы и методы деятельности врача по гигиене детей и подростков. Виды учетно-отчетной документации.

- Врачебная этика и деонтология врача по гигиене детей и подростков.

Раздел 4.

Гигиена питания детей и подростков

24.Особенности обмена веществ и энергии растущего организма и роль гигиенически рационального питания для нормального роста и развития организма детей и подростков.

25. Концепция сбалансированного питания. Физиологические нормы питания детей и подростков.

26.Особенности организации питания в различных типах учреждений для детей и подростков.

27. Медицинский контроль за питанием в учреждениях для детей и подростков. Методы гигиенической оценки питания организованных детских коллективов.

Раздел 5.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...