Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фонетико-фонематические нарушения




1. Вансовская Л.И. Практикум по технике речи /фонационный тренинг/. – СПб., СПбГУ, 1997.

2. Волосоеец Т.В. Воспитание и развитие речи у детей с врождёнными расщелина губы и нёба. Методические рекомендации для родителей. — М., 2001.

3. Гуровец Г. В.. Маевская С. Я. Кгенезису фонетико-фонематических расстройств // Обучение и воспитание детей с нару­шениями речи. — М„ 1982.

4. Дмитриев Л.Б., Телеляева Л.М., Тапталова С.Л., Ермакова И.И. Фониатрия и фонопедия. – М., 1990.

5. Ермакова И.И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. – М., 1984.

6. Ипполитова М. В.. Бабенкова Р. Д.. Мастюкова Е. М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. Пособие для родителей и воспитателей. - М, 1980.

7. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. – М., 1983.

8. Лопатина Л.В. Характеристика и структура речевого дефек­та у дошкольников со стертой дизартрией: Особенности ме­ханизмов, структуры нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальной, сенсорной и двигательной недоста­точностью. - СПб., 1996.

9. Лопатина Л.В., Серебрякова Н. В. Логопедическая работа в группах дошкольни­ков со стёртой формой дизартрии. — СПб., 1994.

10. Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, стра­дающих легкими формами дизартрии и функциональной ди­слалией // Расстройства речи и методы их устранения. - М., 1976.

11. Мелехова Л. В. Дифференциация дислалий. Там же.

12. Панченко И. И., Щербакова Л. А. Медико-педагогическая характеристика детей с дизартрическими и анартрическими расстройствами речи, страдающих цереб­ральными параличами и особенности приёмов логопедической работы. Наруше­ния речи и голоса у детей /Под ред. С. С. Ляпидевского и С. Н. Шаховской. - М., 1975.

13. Парамонова Л. Г. Говори и пиши правильно. Устранение недостатков устной и письменной речи. — СПб, 1996.

14. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех.- М.; СПб., 2004.

15. Парамонова Л. Г. О состоянии звукопроизношения у детей дошкольного возра­ста / ЛГОУ им. А. С. Пушкина, 5-е Царскосельские чтения, т. 5. - СПб, 2001.

16. Парамонова Л.Г. Нарушения звукопроизношения у детей. – СПб., 2005.

17. Сизова Э.Я., Макарова Э.К. О механизме бокового сигматизма // Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации. - Л., 1979.

18. Соботович Е. Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дош­кольного возраста и методы их преодоления // Педагогичес­кие пути устранения речевых нарушений у детей. - Л., 1976.

19. Соботович Е. Ф., Чернопольская А. Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики // Дефектология. 1974. №4.

20. Токарева О. А. Дизартрии. Там же.

21. Токарева О. А. Функциональные дислалии. Расстройства речи у детей и подрост­ков /Под ред. С. С. Ляпидевского.— М., 1969.

22. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1981.

Заикание

1. Арутюнян Л.3. Как лечить заикание. - М.,1993.

2. Асатиани Н.М. Заикание у взрослых. // Заикание. Под ред. Н.А. Власовой, К.П. Беккера.- М., 1983.

3. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. – М., 1998.

4. Белякова Л.И. Проблемный подход к анализу патогенетичес­ких механизмов заикания. // Заикание: проблемы теории и практики. Под ред. Беляковой Л.И. - М., 1992.

5. Власова Н.А. Логопедическая работа с заикающимися дош­кольниками. - М.,1959.

6. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. - М.,1983.

7. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 1985.

8. Выгодская И.Б., Пеллингер Е.А., Успенская Л.П. Устра­нение заикания у дошкольников в игре. Пособие для логопедов. - М.,1984.

9. Драпкин Б.З. Психотерапия в комплексном лечении заика­ния у подростков. // Клиника и терапия заикания. - М., 1984.

10. Заикание у подростков. Книга для логопеда. Из опыта рабо­ты. //Сост. Буянов М.И. - М., 1989

11. Заикание: проблемы теории и практики. Под ред. Беляковой Л.И. - М., 1992.

12. Заикание. Хрестоматия. Сост. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. – М., 2001.

13. Клиника и терапия заикания. Под ред. Г.В. Морозова. - М., 1984.

14. Лечебно-педагогическая работа с детьми дошкольного воз­раста, страдающими заиканием (методические рекомендации). Сост.: Н.А. Власова, И.О. Калачева, А.А. Макровская. - М.,1979.

15. Лохов М.И. Психофизиологические механизмы коррекции речи при заикании. - СПб.,1994.

16. Миронова С.А. Исправление заикания у дошкольников в процессе обучения. // Преодоление заикания у дошкольников. Под ред. Левиной Р.Е. -М., 1975.

17. Миссуловин Л.Я. Лечение заикания. - М., 1988.

18. Обучение и воспитание заикающихся дошкольников: Про­грамма для специальных дошкольных учреждений. - М., 1983.

19. Оганесян Е.В. Логопедическая ритмика. - М., 1998.

20. Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Как помочь заикающимся школьникам. -М., 1995.

21. Выгодская И. Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. для логопеда. –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1993.

22. Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. Диагностика и кор­рекция произвольных движений у детей, страдающих заиканием. / Ме­тодические рекомендации. - М., 1997.

23. Селиверстов В. И. Заикание у детей. Пособие для логопедов. -М., 1994.

24. Чевелева Н.А. Исправление заикания у школьников в про­цессе обучения. М. — 1978.

25. Чистякова М.И. Психогимнастика. М.— 1990.

26. Шкловский В.М. Заикание. - М., 1994.

27. Ястребова А.В. Коррекция заикания у учащихся общеобра­зовательной школы. Пособие для учителей-логопедов. - М., 1980.

 

Алалия, синдром «ОНР»

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. –М., 1998.

2. Белова-Давид Р.А. Причины недоразвития импрессивной и экспрессивной речи у детей дошкольного возраста // Нару­шение речи у дошкольников. — М., 1972.

3. Белова-Давид Р. А. Клинические особенности детей дошколь­ного возраста с недоразвитием речи // Нарушение речи у до­школьников. — М., 1972.

4. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., 1981 (Св. речь, общие речевые навыки и др.).

5. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. – М., 2002.

6. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ. СПб., 2000 (обследование, планирование работы).

7. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников.- М.,1985 (ОНР 1-3 уровни).

8. Жукова Н.С. Отклонения в развитии детской речи. - М., 1994.

9. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление ОНР у дошкольников. – М., 1998, 2003 (и др. годы).

10. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И Селиверстова. – М., 1989.

11. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М., 1993 /и др. годы/ (сенсорное и психическое развитие дошкольников).

12. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. Л., 1985, 1995, 2002. (Там же список публикаций Ковшикова).

13. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. – М., 1977 /занятия, речевой материал/.

14. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. СПб., 2001 (и др. годы + вариации в названии книги).

15. Левина Р.Е., Никашина Н.А. Общее недоразвитие речи //Основы теории и практики логопедии /Под ред. Р.Е. Левиной. -М., 1968.

16. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1991.

17. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб., 2006.

18. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – СПб., 2005.

19. Нищева Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб., 2004.

20. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет). – СПб., 2006 (+ список методической литературы!).

21. Спирова Л. Ф.Особенности звукового анализа у детей с недо­статками речи. - М., 1967.

22. Трауготт Н.Н. Как помочь детям, которые плохо говорят. СПб., 1994.

23. Туманова Т.В. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. –М., 2002.

24. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2004.

25. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с ОНР. Воспитание и обучение. - М., 1999.

26. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. – М., 2002.

27. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. 2 части (старшая и подготовительная группы). – М., 1992 /и др. годы/ (обследование детей, организация и планирование работы по преодолению ОНР).

28. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М., 2004.

29. Филичева Т.В. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 1999 (4-й уровень).

30. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1981.

31. Шаховская С.Н., Худенко Е.Д. Планы занятий логопедов в детском саду для детей с нарушениями речи. – М., 1992. 2 части (старшая и подготовительная группы; конспекты занятий).

 

Афазия

1. Ахутина Т. В. Нейролингвистический анализ динамической афазии. — М., 1975.

2. Бейн Э. С. Афазия и пути ее преодоления. – Л., 1963.

3. Бейн Э. С., Бурлакова М. К., Визель. Т. Г. Восстановление речи у больных с афазией. - М.. 1982.

4. Бейн Э.С., Овчарова П.А. Клиника и лечение афазий / Под ред. Э. С. Бейн. — София, 1970.

5. Бурлакова М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. – М., 1989.

6. Бурлакова М.К. Речь и афазия. – М. 1997.

7. Визель Т.Г. Как вернуть речь. – М., 1998.

8. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. — М., 1969.

9. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., 1973.

10. Оппель В. В. Восстановление речи при афазии. – Л., 1963.

11. Оппель В. В. Восстановление речи после инсульта /Материалы конференции к 100-летию со дня рождения В.В. Оппель. – СПб., 2002.

12. Проблемы афазии и восстановительное обучение/ Под ред. Л. С. Цветковой. - М., 1979, Т. I, II.

13. Хрестоматия по логопедии /Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. Т.2. - М., 1997.

14. Цветкова Л. С. Афазия и восстановительное обучение. - М., 1988.

15. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М., 1997.

16. Шкловский В.М., Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. – М., 2000.

17. Шохор –Троцкая М.К. Коррекция сложных речевых расстройств (сборник речевых упражнений). – М.,2006.

 

Нарушения письменной речи

 

1. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика //Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции. – М.-Воронеж, 2001.

2. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. и др. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1992.

3. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо. Обучение, развитие и исправление недостатков. СПб., 1997.

4. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. - М., 1953; 2006.

5. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М., 1991.

6. Кобзарева Л.Г., Кузьмина Т.И. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. - Воронеж. 2000.

7. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. - СПб., 1997, 2003.

8. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. - М., 2002.

9. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития. - СПб., 2004.

10. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. - СПб., 1997.

11. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М., 1998.

12. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. – СПб., 1998.

13. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников.- М.,1985.

14. Нарушения письменной речи. Дислексия. Дисграфия //Логопедия. Методическое наследие /Под ред. Л.С. Волковой. Книга IV. –М., 2003.

15. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. - СПб., 2001.

16. Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб., 2006.

17. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М., 1995.

18. Садовникова И.Н. Дисграфия, дислексия: технологии преодоления. М., Парадигма, 2011.

19. Хрестоматия по логопедии /Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. Т.2. - М., 1997.

20. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. - М., 1997.

21. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы. - М., 1997.

К обследованию

1. Диагностика нарушений устной и письменной речи у детей и программа логопедической работы в ДОУ. СПб, РГПУ, 2009

2. Волкова Г.А.Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-Методическое пособие, - СПб., Детство-Пресс, 2004

3. Чиркина Г.В. (ред.) Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений. - 4-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2003.

4. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Обследование детей с фонетико-фонематическим недоразвитием// Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. — М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007. - Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...