Дайте определение понятию «комедия». Назовите комедии, изученные в 8 классе.
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Билет No 1 Дайте определение понятию «композиция». Опираясь на изученные в 8 классе произведения, проиллюстрируйте основные композиционные элементы (завязка, кульминация, развязка). Композиция – это построение художественного произведения, расположение его частей в определенной системе и последовательности. Основные композиционные элементы: вступление (экспозиция), завязка, развитие действия, кульминация, развязка, заключение. Вступление и заключение не всегда бывают в рассказе.Экспозиция – непосредственно предшествующая завязке часть сюжета, представляющая читателю исходные сведения об обстоятельствах, в которых возник конфликт литературного произведения.
Проиллюстрируем основные элементы композиции на примере произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». «1. Экспозиция – биография Андрея Петровича Гринёва, детство Петруши, встреча с «вожатым», все события до прибытия в Белогорскую крепость… 5. Развязка: казнь Пугачёва. 6. Заключение: повествование о том, как сложилась дальнейшая жизнь Гринёва. Основная черта композиции произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: необычайная сжатость, насыщенность событиями, стремительность в развитии действия. В повествовании нет ничего лишнего, включены только такие лица, эпизоды и описания, которые необходимы для развития сюжета. Ясность и четкость - общее свойство прозы Пушкина.
Проиллюстрируем основные элементы композиции на примере комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».
Здесь нет экспозиции – предыстории событий, лежащих в основе художественного действия. Комедия начинается сразу с завязки, которая звучит в первой же знаменитой фразе Городничего: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор». Страх чиновников является сильнейшей движущей силой развития действия. «У страха глаза велики», именно поэтому чиновники готовы в Хлестакове увидеть ревизора: ведь он «престранно себя аттестует» – живет другую неделю, из трактира не едет и денег не платит. Под действием страха разоблачения чиновники и Городничий кидаются услужить Хлестакову, а тот так глуп, что даже не понял, откуда такое к нему усердие. Кульминацией – высшей точкой развития действия – можно считать сцену вранья Хлестакова. Человек низшего чина хочет занять в обществе место выше того, что он занимает на самом деле, а особенно показать это другим. И подвыпивший Хлестаков сочиняет небылицы о себе и своём положении в обществе, чувствуя себя в центре всеобщего внимания. Он на вершине своей славы. Развязкой комедии – исходом событий – является чтение письма Хлестакова к Тряпичкину, где открывается правда. Теперь всем ясно, что Хлестаков не ревизор, а его характеристики чиновников веселят всех, кроме того, кому они адресованы. Все поражены: как можно было такое ничтожество принять за ревизора? Но Гоголь включает в пьесу еще одну композиционную особенность: финал пьесы, так называемую «немую сцену». Это появление жандарма, сообщающего о приезде настоящего ревизора, замыкает действие, снова возвращает чиновников в состояние исходного страха. Это также и намек на возмездие, которое их ожидает.
Сравните особенности фольклорных жанров исторической и лирической песни (на примере изученных песен)
Прочитайте наизусть стихотворение «Я помню чудное мгновенье». Как вы понимаете слова «вдохновенье», «упоенье», «пробужденье»?
Билет No 2 Дайте определение понятию «комедия». Назовите комедии, изученные в 8 классе.
Комедия – драматическое произведение, средствами сатиры и юмора высмеивающее пороки общества и человека. Признаком комедии является смех. Аристотель определил смешное, комическое как некоторую ошибку и безобразие, которое никому не причиняет вреда и страданий. В центре комедии – нелепая смешная ситуация. Комическое – это несоответствие: мнимое противоположно истинному, иллюзия – реальности, ожидаемое – результату. Например, несоответствие между претензиями Хлестакова и его действительной сущностью. Именно на почве несоответствия вырастает смех.
К понятию «комическое» относятся: юмор, ирония, сатира, сарказм, гротеск. Юмор можно определить как незлобный смех. Ирония – это скрытая насмешка. Сарказм является высшей степенью (острая критика). Сатира представляет собой способ воспроизведения действительности, задачей которого является неприятная критика. Гротеск легко отличить от остальных видов комического потому, что смешное здесь связано с ужасным, страшным.. Комический персонаж - это простачок, приниженный, нелепый, смешной, глупый, порочный, неполноценный, в большинстве случаев лишенный внутреннего мира, не понимающий того, что он смешон. В 8 классе мы изучали такие комедии: Д.И.Фонвизин. «Недоросль», Н.В.Гоголь. «Ревизор»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|