Мотивация. Создание проблемной ситуации. (Слайд 6,7,8)
Тема: Строение клетки.
Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Цель урока: пропаганда здорового образа жизни, на основе межпредметных связей в условиях современной школы и с использованием интерактивного оборудования. Задачи: образовательные: -создать условия для формирования у детей представлений о строении клетки; познакомить с отличительными признаками растительной и животной клеток; - обобщить и закрепить знания о строении и функциях главных частей и органоидов клетки - проследить межпредметные связи биологии с литературой и физической культурой по вопросам здорового образа жизни; -создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; Развивающие: -развивать познавательный интерес к окружающему миру путем привлечения занимательного материала, создание проблемных ситуаций; -развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь; -развивать способность к наблюдению и творческий потенциал учащихся. Воспитательные: - формировать коммуникативные способности учащихся, культуру диалогового общения; - пропагандировать здоровый образ жизни; - воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия. Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; -способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД: -формируются умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; -умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция; -оценка. Методы: словесный – беседа на основе знаний учащихся; наглядный – демонстрация видеофильмов, наглядных пособий, дополнительной литературы, презентаций; практический – работа с интерактивными тренажерами; исследовательский – поиск правильных ответов на поставленные вопросы, от незнания к знанию; Методические приемы: логический – выявление общих признаков, различий, формулировка выводов; организационный – фронтальная, групповая, индивидуальная работа учащихся; технический – использование наглядности, интерактивного оборудования. Оборудование: компьютер, персональные компьютеры, цифровые микроскопы, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, интерактивный конструктор «Растительная и животная клетка».
ХОД УРОКА. 1. Организационный этап. (5 минут). Здравствуйте, садитесь. Постановка темы, цели урока. В далекой туманной дождливой стране – Англии жил – был великий ученый. Звали его Роберт Гук. Занимался он очень интересным и важным делом – исследованием. Для этого он придумал диво – аппарат, который увеличивает и помогает увидеть: из чего построены маленькие организмы – микроскоп. Как – то, в теплый зимний вечер, Роберт Гук решил под микроскопом рассмотреть кусочек листика герани, росшей у него на окошке. Долго настраивал он микроскоп, уселся поудобнее и посмотрел в окуляр. Там он увидел много – много шариков.
-Как вы думаете, что он увидел? (растительные клетки). Роберт увеличил изображение, чтобы рассмотреть из каких частей состоит растительная клетка. Сегодня я предлагаю вам стать исследователями. Мотивация. Создание проблемной ситуации. (Слайд 6,7,8) (На доске надпись: КЛЕТКА – живой кирпичик организма.) - Прочтите, что написано на доске? Что общего между кирпичом и клеткой? (При помощи кирпичей строят здания, а при помощи клеток – строится организм.) Именно клетка составляет основу любого организма, независимо от его структуры. - Чтобы вы хотели узнать о клетке? (Ученики: узнать, строение животной клетки, чем отличается клетка растения от клетки животного.) Учитель: А теперь посмотрите на слайд и сравните, совпали ли наши цели урока? 1. Узнать строение и функции органоидов животной клетки. 2. Определить роль каждого органоида в жизни клетки. 3.Научиться распознавать органоиды по внешнему виду, находить черты сходства и различия животной и растительной клеток. Цитология – наука о строении, развитии и деятельности клеток. Иначе говоря, цитология – это наука о клетке. Клетка -элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов. Как вы считаете из каких главных частей состоит клетка: Цитоплазма, ядро, клеточная мембрана. Цитоплазма - внутренняя среда живой клетки, ограниченная плазматической мембраной. Состоит жидкой части гиалоплазмы и органоидов. объединение всех клеточных структур (компонентов) и обеспечение их химического взаимодействия. Она выполняет и другие функции, в частности, поддерживает тургор (внутреннее давление) клетки. Органоиды – это клеточные структуры, выполняющие определенные функции. Они расположены в цитоплазме клеток. Клеточная мембрана- это оболочка клетки, окружает цитоплазму живых клеток, физически отделяя внутриклеточные компоненты от внешней среды. Способна пропускать внутрь клетки одни вещества, а из клетки другие, обеспечивая при этом обмен веществ.(избирательная проницаемость, транспорт)
Ребят просмотрите текст учебника и давайте вместе заполним таблицу Органоиды клетки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|