Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мотивация. Создание проблемной ситуации. (Слайд 6,7,8)

Тема: Строение клетки.

 

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

Цель урока:

пропаганда здорового образа жизни, на основе межпредметных связей в условиях современной школы и с использованием интерактивного оборудования.

Задачи:

образовательные:

-создать условия для формирования у детей представлений о строении клетки; познакомить с отличительными признаками растительной и животной клеток;

- обобщить и закрепить знания о строении и функциях главных частей и органоидов клетки

- проследить межпредметные связи биологии с литературой и физической культурой по вопросам здорового образа жизни;

-создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к окружающему миру путем привлечения занимательного материала, создание проблемных ситуаций;

-развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;

-развивать способность к наблюдению и творческий потенциал учащихся.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные способности учащихся, культуру диалогового общения;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

-способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формируются умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Методы:

словесный – беседа на основе знаний учащихся;

наглядный – демонстрация видеофильмов, наглядных пособий, дополнительной литературы, презентаций;

практический – работа с интерактивными тренажерами;

исследовательский – поиск правильных ответов на поставленные вопросы, от незнания к знанию;

Методические приемы:

логический – выявление общих признаков, различий, формулировка выводов;

организационный – фронтальная, групповая, индивидуальная работа учащихся;

технический – использование наглядности, интерактивного оборудования.

Оборудование: компьютер, персональные компьютеры, цифровые микроскопы, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, интерактивный конструктор «Растительная и животная клетка».

 

ХОД УРОКА.

1. Организационный этап. (5 минут).

Здравствуйте, садитесь.

Постановка темы, цели урока.

В далекой туманной дождливой стране – Англии жил – был великий ученый. Звали его Роберт Гук. Занимался он очень интересным и важным делом – исследованием. Для этого он придумал диво – аппарат, который увеличивает и помогает увидеть: из чего построены маленькие организмы – микроскоп.

Как – то, в теплый зимний вечер, Роберт Гук решил под микроскопом рассмотреть кусочек листика герани, росшей у него на окошке. Долго настраивал он микроскоп, уселся поудобнее и посмотрел в окуляр. Там он увидел много – много шариков.

-Как вы думаете, что он увидел? (растительные клетки).

Роберт увеличил изображение, чтобы рассмотреть из каких частей состоит растительная клетка.

Сегодня я предлагаю вам стать исследователями.

Мотивация. Создание проблемной ситуации. (Слайд 6,7,8)

(На доске надпись: КЛЕТКА – живой кирпичик организма.)

- Прочтите, что написано на доске? Что общего между кирпичом и клеткой? (При помощи кирпичей строят здания, а при помощи клеток – строится организм.)

Именно клетка составляет основу любого организма, независимо от его структуры.

- Чтобы вы хотели узнать о клетке? (Ученики: узнать, строение животной клетки, чем отличается клетка растения от клетки животного.)

Учитель: А теперь посмотрите на слайд и сравните, совпали ли наши цели урока?

1. Узнать строение и функции органоидов животной клетки.

2. Определить роль каждого органоида в жизни клетки.

3.Научиться распознавать органоиды по внешнему виду, находить черты сходства и различия животной и растительной клеток.

Цитология – наука о строении, развитии и деятельности клеток. Иначе говоря, цитология – это наука о клетке.

Клетка -элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов.

Как вы считаете из каких главных частей состоит клетка: Цитоплазма, ядро, клеточная мембрана.

Цитоплазма - внутренняя среда живой клетки, ограниченная плазматической мембраной.

Состоит жидкой части гиалоплазмы и органоидов. объединение всех клеточных структур (компонентов) и обеспечение их химического взаимодействия. Она выполняет и другие функции, в частности, поддерживает тургор (внутреннее давление) клетки.

Органоиды – это клеточные структуры, выполняющие определенные функции. Они расположены в цитоплазме клеток.

Клеточная мембрана- это оболочка клетки, окружает цитоплазму живых клеток, физически отделяя внутриклеточные компоненты от внешней среды. Способна пропускать внутрь клетки одни вещества, а из клетки другие, обеспечивая при этом обмен веществ.(избирательная проницаемость, транспорт)

 

Ребят просмотрите текст учебника и давайте вместе заполним таблицу Органоиды клетки.

Органоид Описание Функции
Ядро Плотное округлое тельце. Ядерная оболочка состоит из 2-х мембран с порами Отграничивает ядро от цитоплазмы Осуществляется обмен между ядром и цитоплазмой Хромосомы — плотные удлиненные или нитевидные образования, видимые только при делении клетки   хранение наследственной информации и регуляция всех процессов в клетке,     Содержат ДНК, в которой заключена наследственная информация, передающаяся из поколения в поколение
Ядрышки Мельчайшие округлые тельца ядра, является центром образования рибосом, т.к. здесь осуществляется синтез рРНК и соединение этих молекул с белками, т.е. происходит формирование субъединиц рибосом, которые затем поступают в цитоплазму, где и завершается сборка рибосом.
Эндоплазматическая сеть Системой разветвлённых каналов в цитоплазме пронизывающие все пространство клетки. Гладкая- состоит из сложной сети канальцев. Представляет собой систему плоских, иногда расширенных цистерн, на ней расположены рибосомы. Шероховатая ЭПС несет на себе большое кол-во рибосом и выполняет функцию синтеза и транспорта белков. Гладкая ЭПС транспорта различных веществ, а также синтеза липидов, которые потом доставляются на аппарат Гольджи. Отвечает за транспортировку образованнных в клетке веществ.
Комплекс Гольджи состоит из уплощенных цистерн, как правило, собранных в стопки (диктиосомы). Цистерны не изолированы, а соединены между собой системой трубочек. В НЕМ происходит синтез жиров и углеводов для построения всех мембран клетки. Накапливает и выводит органические вещества, синтезируемые в эндоплазматической сети. В нем вещества упаковываются в виде комочков и капелек, а потом уходят в цитоплазму и используются.
Лизосомы Округлые тельца. На поверхности имеют мембрану (кожицу), внутри которой находится комплекс ферментов(ускоряют реакцию рсщепления в-в) Пищеварение клетки. Разлагают сложные органические вещества до простых. переваривают пищевые частицы и удаляют отмершие органоиды
Митохондрии отграничены от цитоплазмы двумя мембранами. Покрыты наружной и внутренней мембранами. Внутренняя мембрана имеет многочисленные складки и выступы, называемые кристами. за счет них площадь поверхности довольно значительная. Именно на них происходят био-химические процессы, снабжающие клетку энергией. Энергетическая станция клетки, отвечают за преобразование и запасание энергии, которая расходуется на жизненные процессы. синтез АТФ.  
Рибосомы    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...