Активно участвуйте в проводимой на уроке беседе.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Воспринимайте каждый вопрос учителя так, как будто он ставится не перед всем классом, а лично перед вами. Вдумывайтесь в содержание поставленных вопросов и старайтесь понять связи между ними. Отвечайте на вопрос кратко, но полно и точно. Дополняйте ответы других учеников, исправляйте допущенные ими ошибки. Если по какому-либо вопросу были высказаны различные точки зрения, подумайте, какую из них вы считаете более правильной, и свое мнение обоснуйте. Очень ценно, если по ходу беседы вы сообщите какие-то данные, почерпнутые не из учебника, а из других источников – книг, газет, телевизионных передач, интернета и т. д. В конце урока внимательно выслушайте домашнее задание и советы учителя. Если возникли какие-то вопросы, то не стесняйтесь задать их учителю или товарищу. Умеете ли вы выполнять домашние задания Осознайте важность и цели домашней работы. Иногда спрашивают: «А нельзя ли учиться в школе без домашних заданий?» Давайте попробуем разобраться в этом вопросе… Известно, что на уроках изучаемый материал не может быть в одинаковой степени глубоко и прочно усвоен всеми учениками. Кто-то не понял объяснение учителя, а кто-то все понял,, но тут же все и забыл; один ученик хорошо запоминает то, что слышит, а у другого лучше развита зрительная память. На уроках обычно не хватает времени, чтобы выполнить достаточное количество упражнений для выработки того ли иного умения. В большинстве случаев в школе ученик работает под непосредственным руководством учителя, а дома он работает самостоятельно, что особенно способствует формированию навыков, необходимых для самообразования. Важно также, что дома есть возможность почитать дополнительную литературу, решить задачу повышенной трудности, самому проделать заинтересовавший опыт и т. д.
Вызвать у себя интерес к домашней работе помогает и такой предложенный простой прием самовнушения. Потри руки, как бы предвкушая удовольствие, улыбнись (это самое главное!) и скажи себе: «Мне очень хочется хорошо подготовиться к предстоящим урокам. Буду работать с увлечением, чтобы эта работа стала для меня радостной». Ну а как быть, если надо выполнять задания по нелюбимому предмету? Можно ли вызвать желание изучать его? Да, можно. Для этого надо именно этому предмету уделять больше внимания: чем больше ты вложишь сил в его изучение, тем больше будет возрастать твой интерес к нему. Бывает и так: не смог вызвать у себя желание сесть за выполнение домашних заданий. Что же делать в этом случае? Тогда остается лишь одно: силой воли «взять себя за шиворот» и усадить за стол. А в процессе работы возникает и интерес к ней. Недаром же говорят: «Аппетит приходит во время еды». Важно также осознать цель каждого домашнего задания. Например: усвоить доказательство разъясненной в классе теоремы и практически применить ее для решения соответствующих задач, выяснить предпосылки образования централизованного государства во Франции и т. д. Добиваться достижения поставленных целей – работа гораздо более эффективная, чем принудительное «выучивание уроков». Соблюдайте правила учебного труда. Самое простое и в тоже время самое трудное правило: приступив к работе, не позволяй себе отвлекаться от нее. А иначе будешь похож на ученика, о котором рассказывает Агния Барто в одном из своих стихотворений: Сережа взял свою тетрадь – Он был, конечно, вратарем, Решил учить уроки: Пришел домой не скоро. Озера начал повторять Часам, примерно, к четырем И горы на востоке. Он вспомнил про озера. Но тут как раз пришел монтер, (…)
Сережа начал разговор Но тут Алеша, младший брат, О пробках, о проводке. Сломал Сережин самокат. Через минуту знал монтер, Пришлось чинить два колеса Как надо прыгать с лодки, На этом самокате. (…) Он с ним возился полчаса. Но вдруг увидел он в окне, И покатался кстати. Что двор сухой и чистый, Но вот Сережина тетрадь Что дождик кончился давно В десятый раз открыта. И вышли футболисты. – Как много стали задавать! - Он отложил свою тетрадь – Вдруг он сказал сердито. - Озера могут подождать. Сижу над книжкой до сих пор И все не выучил озер! Начиная домашнюю работу, надо решить, в какой последовательности лучше всего выполнять задания: устные должны чередоваться с письменными; выполнив задание по какому-либо предмету, следует переходить к предмету, менее сходному с предыдущим (например, после математики заняться историей, а после истории – физикой). Тому, кто медленно втягивается в работу, начинать следует с самого легкого задания; если же вам «раскачка» не нужна, сразу беритесь за выполнение задания самого трудного. И конечно, неразумно добросовестно готовиться лишь по тем предметам, по которым вас еще не вызывали: во-первых, ведь не ради отметки надо учиться; во-вторых, учитель может вызвать повторно и вид у вас тогда будет весьма жалкий. Нив коем случае нельзя механически заучивать текст заданного на дом параграфа. Помните, что основа запоминания – понимание. Читая параграф, следует выделять главные мысли, вспоминать изученный материал, знание которого требуется для усвоения новой темы; особое внимание следует обращать на объяснение описываемых явлений; вычленять в тексте конкретные примеры. Факты, которые помогают усвоить основное содержание параграфа, но которые нет надобности заучивать. Встретив незнакомое слово, узнайте, что оно означает: найдите объяснение данного термина в уже пройденных параграфах или в справочной литературе, спросите у учителя. Если на уроке по изучаемой теме делались какие-то записи, их обязательно надо просмотреть перед чтением соответствующего параграфа учебника – это поможет вспомнить изложение данной темы учителем. Если на уроке план не составлялся. То такой план – устно или письменно - полезно составить дома. Будете помнить план – сможете вспомнить и весь остальной материал.
Чтобы запомнить текст учебника, нужно не читать его несколько раз подряд, а пересказывать, заглядывая в учебник лишь тогда, когда вспомнить то или иное положение не удается. Изученный на уроке материал лучше запомнится, если он будет закреплен в памяти в тот же день. Порой возникает ситуация: бьешься, бьешься над задачей, а решить не можешь. Не расстраивайтесь, отложите задачу в сторону и займитесь другой работой. А через некоторое время снова возьмитесь за нее, вам наверняка удастся раскусить этот твердый орешек. Используйте все богатство учебника. Необходимо чаще обращаться к оглавлению учебника и хорошо запомнить его, так как в оглавлении отражен план изучаемого курса, т. е.план вашей учебной работы по его изучению. Имеющиеся внутри параграфа заголовки тоже представляют собой его план. В тексте параграфа главные положения зачастую выделяются особыми шрифтами: полужирным, курсивом, разрядкой. Большую ошибку допускают те ученики, которые не обращают внимания на приводимые в конце учебника вопросы и задания, так как они предназначены для того, чтобы обеспечит более глубокое и прочное усвоение учебного материала. С ними полезно ознакомиться не после до, а до чтения соответствующего параграфа: в этом случае чтение будет более продуктивным, поскольку уже известно, на что именно следует обратить внимание. Важной составной частью учебника является иллюстративный материалы, рисунки, схемы, фотоснимки ит. д. Каждую иллюстрацию следует внимательно рассмотреть, они дополняют и углубляют знания, полученные при чтении текста, способствуют образному их восприятию. Систематически пользуйтесь и приводимым в учебнике справочным материалом: словарями новых терминов, статистическими данными, хронологическими таблицами и др. Сами проверьте выполнение домашнего задания. На уроке результаты вашей учебной работы проверяет учитель. А дома вы сами себе учитель. Поэтому проверку надо осуществлять самому. Иначе никогда не будете знать: готовы вы или не готовы к предстоящему уроку.
Самоконтролем занимайтесь не только после окончания работы, но и непосредственно в ходе работы, чтобы сразу же исправлять допускаемые ошибки. Важно не только обнаружить ошибку, но и устранить ее причину. Если часто, скажем, совершаются ошибки из-за незнания какого-либо грамматического правила, то нужно это правило повторить, запомнить. Ценный прием самоконтроля – пересказ изучаемого материала; но, как уже отмечалось, надо стараться пересказывать его своими словами. Порой можно ограничиться восстановлением в памяти лишь плана изучаемой темы. Главная же форма самоконтроля – применение полученных знаний и умений в практике: для решения задач, для выполнения различных учебных упражнений и заданий. Проверять свои знания и умения требуется не только в процессе овладения ими, но и спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность запоминания и восстановить в памяти забытое. Общие приемы учебной работы. НОТ, т. е научная организация труда, нужна в любом деле, так как только таким путем можно достигнуть наилучших результатов при наименьших затратах времени и усилий. Это относится и к такому важному и сложному труду, как учебный труд. Чтобы была обеспечена научная организация труда, прежде всего необходимо овладеть его методами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|