Три иерархии представления модели мира: лингвистическая и многомодальная схематическая левого полушария, и многомодальная образная – правого полушария
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Три иерархии представления модели мира: лингвистическая и многомодальная схематическая левого полушария, и многомодальная образная – правого полушария. (1) -индивидуальная многомодальная модель мира правого полушария, (2) - социализированная модель мира левого полушария, (3) - подсистема управления синтезом речи, (4) - артикуляторные органы, (5) - периферия слуховой подсистемы, (6) -подсистема распознавания речи. Здесь есть две иерархии представлений – лингвистической и многомодальной информации – в левом полушарии, и одна многомодальная иерархия – в правом полушарии. Все три иерархии связаны между собой по уровням. Слово связано с объектом который оно представляет. Многомодальная иерархия правого полушария двухуровневая. В ней есть только объекты и их части. Зато – все индивидуальные представители объектов. Все столы, например, которые мы видели за свою жизнь. Многомодальная иерархия левого полушария многоуровневая схематическая. В ней представлены схемы объектов разного уровня. Стол – это четыре ножки и крышка. Лингвистическая иерархия левого полушария содержит все лингвистические уровни. Над ними надстраивается семантика в виде ассоциативной сети сочетаемости понятий и событий, ими определяемых. А далее, при наличии такой модели в каждой модальности начинается распознавание в процессе коммуникации. Например, при распознавании речи.
Слайд 36 Структура коммуникационной системы для организации речевого поведения
Распознавание становится возможным, если у коммуникантов имеются одинаковые модели мира. Если один коммуникант знает, из какого набора возможностей ему надо выбирать при распознавании.
Слайд 37 Информационно-кодовая модель коммуникации Шеннона и Уивера
Коммуникация возможна только в том случае, если у коммуникантов имеется одинаковое представление о передаваемых сообщениях (одинаковая модель мира). В этом случае возможно распознавание адресатом информации, которая передается адресантом.
Слайд 38 • Под распознаванием понимается вычисление степени совпадения выделенного из преобразованного сигнала, полученного адресатом от адресанта, образа, с таким же образом, находящимся в модели мира адресата • Узнавание – это неполное распознавание • Понимание – это распознавание в пределах всей (или части) модели предметной области Слайд 39 Правило Байеса Простейший (и теоретически дающий верхнюю границу точности) способ распознавания – применить правило Байеса.
Адресант передает, а адресат принимает одно из группы событий (классов, к которым относятся передаваемые и получаемые сообщения). Группа событий обладает следующими свойствами (она - полная): 1) все события попарно несовместны: ; ; 2) их объединение образует пространство элементарных исходов W: . Слайд 40 Информационно-кодовая модель коммуникации Шеннона и Уивера, Модифицированная для коммуникационного акта Якобсоном
Ну а дальше – распознавание и синтез речи, анализ текстов, в том числе, контекстные перевод, системы речевого диалога, например в интегральном роботе. То есть целиком, или по частям система коммуникации. Человека с машиной, или машины с человеком.
Слайд 41 Автоматическое распознавание речи
Общая блок-схема ориентированной на задачу системы распознавания речи
Слайд 41 Автоматический синтез речи
Структура текстового процессора
Слайд 42
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|