Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вы застряли в лифте. Аварийная кнопка вызова диспетчера не работает. Ваши действия.




РЕШЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
ПО ОБЖ
2010-2011 уч. г.

(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)

Класс

РЕШЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ

Задание 1

Приведены виды поражений людей при взрывах:

1. Легкое поражение – это _____

2. Среднее поражение – это _____

3. Тяжелое поражение – это _____

4. Крайне тяжелое поражение – это_____

Выберите из таблицы характеристику поражения и запишите ее номер рядом с соответствующим видом поражения людей при взрывах:

  Характеристика поражения
  это травмы, обычно приводящие к смертельному исходу
  это травмы мозга с потерей сознания, повреждение органов слуха, кровотечения из носа и ушей, переломы и вывихи конечностей
  это легкая контузия, временная потеря слуха, ушибы и вывихи конечностей
  это сильная контузия всего организма, повреждение внутренних органов и мозга, тяжелые переломы конечностей. Возможные смертельные исходы

Задание 2

Напишите алгоритм действий в случае аварии на радиационно опасном объекте при объявлении эвакуации:

1.______________________

2.______________________

3.______________________

4.______________________

5.______________________

6.______________________

7.______________________

 

 

Задание 3

Приведены примеры воздействия аварийно химически опасных веществ (АХОВ) на организм человека:

1. АХОВ, оказывающие общее токсическое действие на организм – это _____

2. АХОВ, оказывающие выраженное влияние на обмен веществ– это _____

3. АХОВ, воздействующие на генерацию, проведение и передачу нервных импульсов – это _____

4. АХОВ, вызывающие выраженные нарушения дыхания – это _____

 

Выберите из таблицы название группы АХОВ и запишите этот номер рядом с каждым примером:

 

  Название группы АХОВ
  Нейротропные яды
  АХОВ, обладающие общеядовитым действием
  Метаболические яды
  АХОВ с удушающим воздействием

 

Задание 4

Ниже приведены примеры основных поражающих факторов при катастрофах. Подчеркните название поражающего фактора, соответствующего данным примерам:

Примеры основных поражающих факторов при катастрофах Подчеркните название поражающего фактора, соответствующего данным примерам
Взрывная волна, метательное действие, придавливание разрушенными конструкциями зданий. механические факторы; химически опасные вещества; радиационные факторы; термические факторы; биологические факторы.
Рентгеновское излучение на объектах, радиоактивные изотопы. механические факторы; химически опасные вещества; радиационные факторы; термические факторы; биологические факторы.
Аммиак, хлор, синильная кислота. механические факторы; химически опасные вещества; радиационные факторы; термические факторы; биологические факторы.
Высокие и низкие температуры. механические факторы; химически опасные вещества; радиационные факторы; термические факторы; биологические факторы.
Микроорганизмы, токсины.   механические факторы; химически опасные вещества; радиационные факторы; термические факторы; биологические факторы.

 

 

Задание 5

Приведены опасные ситуации:

1. загорелся электрический чайник - ______

2. затопило квартиру - ______

3. в квартире сильный запах газа - ______

Выберите верные действия, приведенные ниже в таблице, и запишите их номера рядом с каждой ситуацией:

 

  Выполняемые действия
  перекрыть газовый кран
  позвонить в пожарную службу
  накрыть плотной тканью
  позвонить в диспетчерскую ремонтно-эксплуатационного управления
  перекрыть воду
  отключить электричество
  позвонить в службу газа
  включить электричество
  попытаться ликвидировать поломку самостоятельно
  открыть окна, балкон

Задание 6

Вам даны примеры городских служб безопасности. Впишите в таблицу их телефоны (01, 02, 03, 04):

Системы обеспечения безопасности города телефоны
  Система защиты от пожаров (пожарная охрана)  
  Система охраны правопорядка (милиция)  
  Система охраны здоровья  
  Служба газа  

Задание 7.

Ниже дан перечень последовательности действий при использовании пенного огнетушителя ОХП-10, в котором нарушена их очередность:

1. прочистить спрыск (шпилькой, иголкой);

2. перевернуть огнетушитель вверх дном и встряхнуть;

3. направить струю на пламя;

4. поднять рукоятку и перекинуть до отказа на 180°;

5. поднести огнетушитель к очагу пожара.

Напишите цифрами верную последовательность этапов использования пенного огнетушителя ОХП-10:

         

Задание 8

Вы застряли в лифте. Аварийная кнопка вызова диспетчера не работает. Ваши действия.

 

Задание 9

Рассказ очевидца: «Однажды вечером я возвращалась домой от подруги. Чтобы сократить время в пути я решила пройти по лесопарку. Через несколько минут я заметила, что за мной идет незнакомый мужчина. Я остановилась, он остановился тоже. Я ускорила шаг, он следовал за мной. Уже практически бегом я выбежала на улицу. Мой преследователь не отставал от меня. Я запаниковала и закричала: «Спасите!». Вдруг из-за угла выехала патрульная машина, и мой преследователь исчез».

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...