Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 5. Иерархия Интеллигенций 7 глава




А мощь церкви заключается, прежде всего, в собственной чистоте, в собственной духовности, в собственной правоте и безгрешности, в собственном самопожертвовании и жертвенности народу, Богу. Но это трудно ожидать от иерархов церкви и многих священников — когда они занимаются бизнесом: торгуют вином и сигаретами, американскими окороками, носят золотые кресты с бриллиантами на огромных золотых цепях, ездят на дорогущих Мерседесах и «бумерах». Они откровенно роскошествуют в то время, когда в 90‑х годах в России нищенствовали более 60 миллионов людей, а теперь около 25 миллионов.

Лжедуховники утверждают — что негоже и даже позорно критиковать православных иерархов и в их лице православную церковь, ибо церковь — это Мать, а собственную мать критиковать ни одно достойное чадо критиковать не должно.

На эту психологическую уловку следует ответить: да церковь — это Мать, но Мать для народа, а не для священников, которые почему-то уверены, что в зрелом возрасте постоянно будут терзать материнские соски.

Для священников церковь — это место жертвенного служения, прежде всего народу, как важной и ближайшей части Бога, а потом уже Богу в целом, абстрактно. В крайнем случае, церковь — это место работы священников, за которую они получают немалые деньги, — судя по тем авто, на котором они подъезжают к своему месту работы, и эту работу необходимо добросовестно выполнять, а не халтурить. Как больного может лечить сам больной?

На критику в свой адрес православные иерархи разводят руками и оправдываются — таковы сегодня тенденции в России и на планете, мы ничего поделать не можем. Можно, конечно, смирно, комфортно в приятном благополучии плыть по тенденциям (без художественных комментариев), сформированными Бушем, Блэром, Соросом, Березовским, Ходорковским, Абрамовичем, Вексельбергом, Чубайсом и им подобными, их политтехнологами и их журналистами.

А можно и самим формировать тенденции, по которым будут вынуждены плыть другие — бездуховные полуживотные. Но для этого надо сильно постараться, сильно напрячь свой дух и волю, жертвовать своим временем и своими силами, иногда в ущерб интересам своей жены, детей, друзей таких же, необходимо много работать: идти в народ, на улицы, в дома, организовывать встречи, лекции, собрания, воздействовать на политиков, власть, упорно расширять свою долю присутствия на телевидении — то есть: необходимо много работать с умами и душами людей.

Ведь священник — это, прежде всего, — учитель, духовник и в этом смысле миссионер, ученик и помощник Иисуса Христа, уподобляющийся Иисусу Христу, совершенствующийся до Иисуса Христа. Но как мы видим «свою» подобную миссионерскую работу в России совершают не верующие Иисусу Христу, не служащие Богу через Иисуса Христа, а только служители Иегове и другие сектанты, легко отбирающие от пассивного православия россиян.

Долгие годы бесплодно идёт дискуссия — вводить ли урок православного богословия в школах? Моё мнение — нет, ибо нельзя ввести урок православного богословия в школах, где учатся также дети атеистов, мусульман, евреев, сторонников буддизма и других религиозных конфессий. Это будет грубое нарушение и попрание прав и свобод, и это было известно давно и сразу, и для этого не надо было столь глупо и упорно «толочь воду в ступе» столько лет.

Логично, что в школах необходимо организовать уроки по общей теологии, например, как это сделал я в начале этой части, назвав эту тему — «Миропонимание» или «Мир и человек».

К этому следует ещё добавить беспристрастный курс преподавания истории различных религий, для каждой разработанный священниками соответствующей конфессий, пусть каждый хвалит своё и в чужое не лезет. И ещё необходимо организовать в школе для учеников, желающих более подробно познакомиться с той или иной религией, добровольное факультативное изучение после уроков, где будут преподавать представители соответствующей религии, конфессий.

Глядя сегодня на довольное маслянистое лицо современного российского православного священника с огромным, просто фантастическим до неприличия брюхом, с трудом влезающего в дорогущую иномарку, - совершенно понятно, что эти священники не способны не на миссионерство, не способны защитить духовность и тем более её развить, не способны защитить Россию и всю планету от разложения, от полного господства материальщины и разврата, от атаки бесовщины и сатанизма.

Мы все думаем, и даже уверены, что среди нас, среди населения России православные составляют большинство населения — примерно 70–80%. Но это большое заблуждение, ибо как показывают современные социологические исследования, признанные представителями православной церкви в названной выше телепрограмме — настоящие православные христиане в современной России составляют всего 2% — это менее 3‑х миллионов.

Уверен, что среди более 20 миллионов российских мусульман, число постоянно посещающих мечеть и молящихся ежедневно намного больше 3‑х миллионов. Поэтому — какая сегодня Россия: христианско-православная или уже больше мусульманская (?) — это уже большой вопрос. Поэтому совершенно закономерно мусульманские лидеры в России поставили в конце 2005 г. вопрос о государственной символике, чтобы она была хотя бы компромиссной — отражала не только христианскую часть населения, но и российскую мусульманскую.

Понятно, что сегодня в России необходим ещё более тесный союз православия и ислама, не умаляя своего достоинства — максимальное устранение всех существующих противоречий между исламом и православием, и устранение всех искусственных сторонних клиньев, максимальное слияние в пределах хотя бы России.

Не трудно поставить себе громогласный голос, которого, кстати, не было у Иисуса Христа, легко и выгодно обслуживать свадьбы и крещения богатых бизнесменов, освящать их шикарные авто, дома и офисы; при этом ещё многозначительно просить деньги у Правительства и Президента; постоянно до обыденной формальности просить у Бога прощения, постоянно славить Бога и затем у него что-то просить — как будто Бог не видит и не знает ситуацию. Но очень трудно работать по духовному и интеллектуальному совершенству народа, служить улучшению народа, спасать народ и Россию, ибо Иисус Христос явился, бесспорно, как духовный спаситель. А духовное спасение — это залог свободы личности, народа, суверенитета государства.

Часть современных православных священников представляют не православие и даже не христианство, а чистый павлинизм, ибо не уподобляются Иисусу Христу и не ведут к этому людей, а уподобились Савлу-Павлу, используя свой сан и имя Иисуса Христа, — обслуживают бытовую жизнь людей, думая как больше денег заработать и куда их потратить.

Можете ли вы себе представить Иисуса Христа с огромным пузом, увешанным золотом, еле влезающим в дорогой «бумер» чтобы освятить офис олигарха продающего общенародную нефть и переводящего деньги от этой нефти в заграничные банки подальше от нищего российского народа; или Иисуса Христа, наконец-то усевшегося в «бумере» и звонящего по мобильнику чтобы узнать — как там подчинённые в рясах продали другому олигарху очередные квоты на мясо из США?

 

«…Да, спору нет, колокольный звон,

Плывущий над бескрайнею равниной,

Для русских – как приглушённый стон

Души, что к Богу просится с повинной,

 

Но только к Богу чтоб, а не к попам

В золототканые одежды разодетым,

Забывшим все Господние заветы,

И равнодушны к Господу и к нам.

 

К попам, взирающим спокойно, как страна

Под воровскою властью погибает,

Как души православных растлевает,

Деньгами завлекая, Сатана.

 

Стране грозит сплошной разор и крах.

Победу торжествуют за границей.

Народ российский тает на глазах.

И скоро будет некому молиться.

Кто будет слушать звон колоколов?...»

(отрывок стиха К. Огнева).

 

Где среди многих тысяч современных православных священников хотя бы немного подобных Иисусу Христу или Серафиму Саровскому, Сергию Радонежскому, Иоанну Кронштадтскому, Серафиму Вырицкому? Может это телевизионный священник — Кураев, который так упорно и страстно защищает евреев, захвативших в России власть во всех сферах кроме президентской власти (у Ходорковского не получилось)? Как долго можно только жировать на вышеперечисленных великих православных именах, использовать эти великие имена, держаться на этих великих именах, жить за счёт былой славной истории православия и России? Может хватить паразитировать на этих именах и на народе? Может пора и свою славную историю творить, создать?

Лично я видел только одного современного православной священника высшей духовности, и тот проповедовал в Англии и недавно умер — православный священник Антоний Сурожский. Всем рекомендую посмотреть фильм с.- петербургских документалистов о жизни этого великого человека, священника. Его мощь основывалась на его духовной высоте, чистоте, правдивости, на его большом уподоблении Иисусу Христу по сути, и была так велика, что к нему тянулись в поисках правды, божественного света и истины, утешения и очищения не только представители других конфессий Лондона, Англии, но и из других стран.

Когда в 1493 году пришла в Москву новость, что на Вселенском Соборе во Флоренции византийский император и византийский патриарх и все их епископы отступили от православия и признали за собой главенство Римского папы, то в Москве был огромный шок, многие приняли это событие как предательство православия, предательство в пользу Запада.

И Москва приняла важное волевое решение – иметь своё мнение, не следовать этому примеру, быть собой, быть самостоятельным нравственным оплотом человечества.

Наш великий Нил Сорский объяснял важную нравственную составляющую - недостаточно исполнять одни обряды, соблюдать пост, бить поклоны и различными способами убивать плоть – необходимо больше думать о нравственном совершенствовании. Именно вопрос нравственной чистоты и нравственного совершенства является самым ценным элементом в христианстве. – Это есть важная составляющая понятий «богуугодность» и «богоуподобление».

И для облегчения понимание этих важных истин, кроме слов и был послан, представлен евреям и всему человечеству Иисус Христос, как живой пример, яркий образ – идеальный образец человека, чтобы люди знали на какой образец равняться и к чему тянуться, к чему совершенствоваться, кому могли сознательно подражать.

Всё ли сегодня так безвозвратно трагично и безнадёжно? — Надежда и возможность всегда есть. Но для этого необходимо многое переосмыслить, от много отказаться, на многое решиться и начать работать. Когда российское православное духовенство в своём большинстве и, особенно, — в своём руководстве станет чистым, безгрешным, правдивым и поэтому мощным — тогда оно сможет эффективно влиять на власть, на руководство страны.

А когда руководство России станет более чистым, духовным, станет заботиться прежде всего о благосостоянии своего населения, о развитии страны, а не о стабильности бизнеса олигархов и о сохранении их богатств — тогда Россия станет сильной процветающей страной, сильным духовным центром.

Далее совершенно логично и неизбежно — естественным образом к сильной и процветающей России потянуться и вокруг неё сплотятся все славянские и многие мусульманские страны, и радостно улыбнётся Индия, и мудро и доброжелательно в улыбке прищурится Китай, и, наконец-то окончательно захотят избавиться от роли вечно тощей «дойной коровы» многие латиноамериканские страны. В результате — общая ситуация, доминанта на планете сильно измениться, баланс между тёмными и светлыми силами на планете Земля существенно изменится.

Понятно и закономерно, что тёмным силам во главе с США, Англией и Израилем этот сценарий развития будет не нужен, вреден, поэтому они будут всячески мешать этим процессам и тормозить их, не брезгуя никакими методами. Эту жестокую реальность необходимо понимать. Как и ту реальность, что при изменении баланса сил на планете естественно возрастёт напряжение в международных отношениях между тёмными и светлыми, и, скорее всего, наступит период борьбы в виде опять «холодного» научного и промышленного противостояния, гонки вооружений или очередной мировой войны.

Можно, конечно, как предлагает священник Чаплин - сильно впечатлиться этой войной сразу сегодня и ничего не делать, впасть в апатию, в молитвы или в последние радости — то есть фактические проиграть всё или даже сдаться, но… - можно и посражаться.

Во-вторых, судя по тому, как сейчас, при слабой и неразвивающейся России, войска НАТО глядя на природные богатства России, и страстно желая окончательного властного господства на планете, — неуклонно движутся на Восток, окружая своими военными базами Россию и ракетами, то нападение на Россию неизбежно, хотя бы теми методами, которые были применены в 1993–1996 гг.

Но ведь у нас ещё есть немного времени — можно совершенствоваться, развиваться, расти интеллектуально, развивать науку и промышленность, наращивать силу и мощь.

У В. Сталина было меньше времени — и он успел подготовиться, и выиграл, казалось бы — в безнадёжной ситуации, проиграв предварительно войну с маленькой Финляндией.

Если случится третья мировая война, то, как всегда, по уже сложившейся традиции в первых рядах против России толкнут немцев и японцев, а на этот раз, вероятно, как пушечное мясо в разведку боем для определения целей используют ещё и поляков с грузинами и молдаванами. А с нашей стороны очередной раз должен быть новый Александр Невский, Дмитрий Донской, очередной Пересвет, очередные: Суворов и Кутузов, Жуков и Рокоссовский, и главное — героический народ.

Но если современную российскую молодёжь будут воспитывать и дальше Познер, Сванидзе, Швыдкой, Берл Лазар, Билан и Зверь и им подобные, то таковых точно не будет.

Если случится третья мировая война, то она по своей сути будет сильно отличаться от двух предыдущих свершившихся в XX веке. Это уже не будет просто борьба за господство на планете, за удержание этого господства или передел этого господства с целью наживы и обогащения, как это было между Англией и Германией, а затем Германией и Англией, СССР и США.

Следующая мировая война кроме стремления к господству и обогащению одной стороны будет носить принципиально религиозный характер, духовный характер борьбы тёмных и светлых сил, чётко разграниченного добра и зла. И по этой причине различные ближайшие космические силы — различные Божественные Иерархии будут не просто наблюдать со стороны с интересом, но безучастно за этим сражением, а будут очень заинтересованными сторонами и принимать самое активное участие в этой войне. Поэтому значение этой войны будет выходить за рамки нашей планеты и просто человечества.

Конечно, — лучше бы не было войны. Но лучше пусть я ошибаюсь в своих прогнозах — и быть готовым к войне, чем я прав — и быть не готовым. Сама решительная готовность к войне обороняющейся стороны часто отменяет войну или максимально оттягивает её начало. А в самой войне — можно выиграть только будучи сильным духом, духовностью. А если не получиться выиграть, то можно и не проиграть — отстоять свою свободу, свою землю, свою Истину и свою сферу влияния.

Вернёмся к краеугольному вопросу: сможет ли все-таки Русская Православная церковь, её служители — священники, в особенности её руководство очиститься от материальной скверны, от бизнеса, поменять своих бизнесменов в руководстве на чистых духовных священников? — Сможет ли православная церковь и её священники стать сильнее Духом, стать спасителем народа и страны, повести за собой народ? Реально ли это?

Честно — вериться с большим трудом, что епископ Кирилл откажется от дорогих лимузинов, сядет на нашу «Волгу» и уделит больше времени мирянам, а не своим породистым собакам и себе любимому в бассейне. К тому же, по свидетельству самих священнослужителей, - в православной церкви в России, особенно в руководстве, - русских людей меньшинство…

Не исключено, что подобная критика в моих предыдущих книгах разбудила, наконец-то, высших иерархов Православной Церкви от благостного пребывания «в лаврах» на «Олимпе» и сподвинула в 2007 году к смелым заявлениям, похожих на борьбу за нравственность, что вызвало бурную реакцию возмущения у самых крайних либералов, а это хороший признак. Появилась надежда.

Метастазы алчности, бездуховности поразили руководство православной церкви не только в России, но и за её пределами.

В начале 2005 г. все телеканалы рассказывали об очень позорном факте в Православной церкви: высокопоставленный иерарх Православной церкви в Иерусалиме оказался крупномасштабным предателем-коррупционером, его соблазнили израильтяне деньгами, и он продал им тайно недвижимость и землю православных приходов.

Возрождение России должно начаться с Православной церкви, но Православная церковь сама предварительно должна очиститься от материальной скверны и скверных людей, стать более духовной и повернуться лицом к нуждам народа. Тогда Православная церковь станет сильнее — не материально, а духовно, в стойкости духа, среди других конкурирующих религиозных конфессий, в продвижении «политики» Бога среди людей. А для этого необходимо решить много проблем.

Например, молодой человек прочитал Библию или даже данную книгу — и обрёл правильное мировоззрение, миропонимание, понял немного — что такое Бог, стал верующим, и как верующий решил обратиться в церковь. И тут этот молодой человек сталкивается с серьёзной проблемой — в какую православную церковь ему обратиться — в ту, которая относится к «Русской православной церкви» или к «Российской православной автономной церкви» или к «Истинно-православной церкви» или к «Российской православной свободной церкви» или к «Русской православной старообрядческой церкви» или к «Древлеправославной церкви» или ещё в другие православные церкви… Скорее всего — этот молодой человек запутается в этих церквях, в разнице, отличиях, их спорах и разногласиях, в различных трактовках истории, Библии и Бога… И начнёт присматриваться к буддизму или мусульманству, в которых в России нет такой пестроты, путаницы.

Православная церковь должна очиститься не только от высокопоставленных бизнесменов в рясах, но от агентов ещё советского КГБ. Высокопоставленные иерархи православной церкви умудряются сочетать в себе эти не характерные для истинно духовного человека пристрастия — и бывшие агенты КГБ, и они же современные бизнесмены, или они «скромно» дают добро чтобы их подчинённые этим занимались.

Пусть эти бывшие агенты давно уже об этом сожалеют, давно раскаялись, давно очистились, и может теперь являются самыми духовными людьми, но они прежде всего должны понять, что их агентурные клички муссируются в СМИ в России и за границей, где лежат их агентурные задания, доносы и отчёты… И это всё является несмываемым грязным пятном на лице Православной церкви. Но эти люди вместо того чтобы, всё это прекрасно понимая, удалиться от работы, которую не могут делать достойно и на склоне лет уйти молиться в монастырь — судорожно держаться власти, радуя своё самолюбие, властолюбие, тщеславие во вред Православной церкви, России и российскому народу.

Обращаю внимание на ещё один яркий признак расцвета павлинизма в России в нашем XXI веке, кроме коммерциализации церкви и следованию учению-технологии Савла-Павла, — православной церковью был установлен памятник Савлу-Павлу в Петропавловске. А почему бы не установить христианам России хотя бы один памятник Иисусу Христу — ведь это конкретная историческая личность, был живой человек — выдающийся человек, Богочеловек, точно не ровня Савлу-Павлу.

Чем скульптурное изображение своей условностью, символичностью и конкретным смысловым содержанием отличается от написанного красками?

Когда в руководстве Православной церкви произойдёт смена руководства, её возглавят чистые, незапятнанные и высоконравственные люди, тогда Православная церковь должна возглавить российское общество, активно участвовать в идеологии и в информационной политике всех СМИ, должен возобновиться союз Церкви и Государства — это две головы одного российского орла. Отделить церковь от государства – это такой же абсурд как отделить у живого человека душу от тела, или нравственность от сознания. Церковь не может быть отделена от государства, а общество должно быть целостным, а не разорванным на части.

Церковь должна выполнять много необходимых общественных функций, в том числе и следить за духовностью руководства России: президентом, премьером, министрами — чтобы какой-то очередной президент-царёк не делил общенародные богатства с очередным Абрамовичем или Березовским, не делал легкомысленно подарки из общенародного добра другу — немецкому канцлеру, а действовал в интересах своего народа, на его благо и процветание, а не дурил его, меняя шлемы на голове…

Церковь должна сделать всё — чтобы прекратилось монопольное властвование в России над умами россиян вражеских идеологов: Познера, Шустера, Соловьёва, Архангельского и других им подобных. Церковь сама должна ненавязчиво, мягко доминировать на идеологическом информационном поле. Православная церковь в России доминировала в идеологии, в сознании людей в разных формах столетиями — и был бизнес, и был секс, и были развлечения, и работали рестораны и т. д.

Не исключено, что какой-то высокопоставленный пузатый профессиональный посредник между Богом и людьми, который возомнил себя посланником Бога, или Его доверенным лицом, или высокопоставленный кремлёвский чиновник возомнивший себя Богом или российским божком — торжественным басовитым и грозным голосом спросит меня: «А кто ты такой Роман — чтобы о таких вещах судить и рассуждать? Экий умник нашёлся…».

Отвечаю — если сверху спуститься вниз и реально посмотреть в народ, а то и откровенно с ним поговорить, то оказывается, что здесь внизу не так много дураков, как это видится кому-то сверху; я всего лишь один из миллионов нормальных людей, с нормальным умом. И если когда-то этот кто-то вверху с театрально поставленным голосом и с театрально-умным лицом, являясь, однако, в своей глубине чистым и светлым, избавится от своей «высотной» болезни, мании, заблуждения, и пагубных пристрастий то, возможно, в этот момент произойдёт подвижка в эволюции России и верный поворот в её истории.

Однако, если честно — вериться с трудом, что найдутся в глубине сегодняшней православной церкви мощные монахи-старцы или молодые смелые пламенные духовники, которые сместят современных Савлов-Павлов, очистят церковь и поведут её в народ. Объявился бы в России какой-либо мощный вождь-патриот среди военных или гражданских — православные священники за ним пошли бы, превозмогая сытость и лень, но сами возглавить — навряд ли.

Даже если они обратятся к живому Иисусу Христу и его великому учению, то навряд ли смогут критически отнестись к гегемонии евреев над Россией и её народами, ибо тогда придётся отказаться от Ветхого Завета, от его отцов и святых. Неслучайно мы наблюдаем сегодня по телевидению, что во время дискуссий по «еврейскому вопросу» православные священники всегда бьются за евреев, полностью пренебрегая интересами христиан, граждан других национальностей и вероисповеданий.

Что тогда? Каков выход?

Если для народа верховное христианское духовенство не станет чистым, правдивым и патриотичным, а останется прежним, то тогда есть дальнейшие выходы в двух аспектах: мировоззренческо-теологическом и патриотическом. Их мы рассмотрим в следующей главе.

 

Глава 11.

Русская идея «вселенской религии»

 

Давая ответы на вопросы, поставленные в конце предыдущей главы, можно рассмотреть несколько вариантов, которые имеют свои положительные стороны и свои отличия. Во-первых, можно оставаться в христианстве, но понимать Мир, Бога как понимал его Иисус Христос — то есть, поклоняться, прежде всего, Богу-Вседержателю, которому поклонялся сам Иисус. А к Иисусу Христу следует относиться с величайшим уважением, но как он сам о себе говорил, как к посланнику Бога, Иерарху.

Во-вторых. В мировоззренческом аспекте, исходя из той бесспорной истины, что Бог-Отец Един и Один для всех, можно понимать Бога с философской точки зрения и с научной, как это было продемонстрировано в первых главах этой части книги. Это понимание Бога как окружающего человека Мира, Среды в которой находится человек как частичка этого Мира — мирянин, и от которой он всецело зависит. Тогда имя этому Богу — Мир, Вселенная, Космос, Максимум, Всемогущий, Вседержитель, Всесильный, Бесконечный, Вечный и другие имена, которые подразумевают то же самое — Брахман, Аллах, Ра, Вышень, Перун, Будда, Зевс, Юпитер, Господь, Бог и другие подразумевающие то же самое.

«А истинная вселенская религия — это древо с бесчисленными ветвями, отягчённое плодами и простирающее свою сень на всю Землю и грядущие Миры. Это не произведение абстракции или обобщения, это реальный и свободный синтез всех религий, который не отнимает у них ничего положительного и даёт им ещё то, чего они не имеют. Единственное, что она разрушает, — это их узость, их исключительность, их взаимное отрицание, их эгоизм и их ненависть» — мечтал о таком правильном универсальном всех примеряющем понимании великий русский мыслитель Владимир Соловьёв.

И это возможно для многих людей, которые или сами до этого дошли, додумались или, например, прочитали эту часть данной книги, поняли изложенное и с ним согласились.

Это может быть приемлемая позиция, понимание для многих так называемых интеллигентов. Если раньше у советских интеллигентов была единая ошибочная позиция — «научный атеизм», то почему бы у современных интеллигентов не быть общего верного понимания окружающего их Мира под названием –«научная теология» или «духовнокосмическое миропонимание».. И должно быть модным иметь такое понимание, а не быть дремучим атеистом или узким сектантом.

Разве это не будет человеческим прогрессом и человеческой эволюцией? — Да, будет. Кстати, такую позицию занимали мудрейшие представители человечества во все времена.

«Философу не подобает быть служителем культов одного города или культов, общих нескольким городам (народам), ему следует быть вообще иерофантом Всей Вселенной» — объяснял знаменитый язычник Прокл.

Сейчас это возможно и безопасно, а вот еще недавно были времена, когда такая позиция приносила гонения и страдания.

Не буду приводить примеры средневековья, а приведу недавний пример из XX века. В конце XIX века, когда Владимир Соловьёв, мечтавший об общей «вселенской религии» был уже на склоне лет, а в церквах священники провозглашали: «Наш Бог — Иисус Христос!» православный монах Илларион решил удалиться от суеты мира и поселился в одиночестве в горах Кавказа.

Как и подобает такого рода преданным Богу и решительным людям — Илларион усердно молился и упражнялся в «Иисусовой молитве», которая представляет один из видов медитации. Поэтому Илларион называл себя не просто «монах», а «схимонах».

Вероятно, благодаря своей чистоте и усердию он продвинулся в своём намерении очень сильно, и даже, возможно, получал неоднократно озарение. Об этом можно судить из его книги, которая называется «На горах Кавказа». В этой книге можно найти много интересного и мудрого, автор прошёл долгий путь и в своей мыслительной деятельности пришёл к многому тому, о чём мы уже говорили в первых главах. Один из главных его выводов: «Как Дух чистейший и беспредельный, Господь весь находится повсюду всем своим Существом». А это учёные называют «пантеизм», а проще – язычество в его лучшем понимании.

То есть человек пришёл очередной раз к тому выводу о Мире, как и языческие священники Египта несколько тысяч лет до нашей эры провозглашавшие: «Слава Ему, создавшему все вещи, сущность которых Он Сам».

Книга Иллариона стала быстро очень популярна среди священнослужителей, монахов и просто верующих. Очень понравилась она и русским монахам, находящимся в монастырях Греции на Афоне, особенно они прониклись следующим выводом Иллариона этой книге: «Имя Бога — это Сам Бог».

Эту короткую фразу-мысль можно очень глубоко и по разному трактовать, и монахам она очень понравилась. Но руководство православной церкви как в России, так и на месте вначале отнеслось к этому осторожно, а затем и вовсе не поддержало эту глобальную мысль и объявило ее ересью. И начался монашеский бунт за истину.

В Андреевском ските монахи сместили из-за разногласий по этому вопросу своего игумена, а позже их примеру последовали и другие; новое понятие приняли все монастыри Афона. Толпы монахов кричали: «Имя Божие — Сам Бог, Сам Бог!» Их назвали «имяславцы». В самой России это понятие поддержали многие известные люди, в их числе были С. Булгаков и П. Флоренский, который сделал существенную поправку к одному из вариантов этого понятия: «Имя Божье есть Бог, но Бог не есть (только) имя».

Руководство православной церкви не согласилось с философской сутью опасной инициативы своих братьев по вере, назвало случившееся бунтом и решило применить карательные меры. Для начала прекратили «бунтовщикам» все поставки провианта из России. Но голодные монахи не прекратили стоять на своей истине. Тогда руководство Русской Православной Церкви и миролюбивый император Николай Второй решили применить старый испытанный способ переубеждения, доказательства — и в 1913 году послали в Грецию на Афон войска во главе с архиепископом Рождественским.

Убедить монахов отказаться от их истины с помощью угрозы силы оказалось невозможным. Тогда с монахами обошлись как с обычными смертными бунтарями, и солдаты насильственно, грубо затолкали прикладами около тысячи человек на пароход «Херсон», и повезли в Россию для дальнейшего наказания и перевоспитания. Вообще, судьбе этих монахов не позавидуешь. Ведь уже через четыре года после этих событий пришли инициаторы и организаторы кровавейшей революции…

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...