Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
ОТВЕТЫ ВПР история 5 кл Вопрос 6 1. Пояснение. А) Наличие тепла и влаги привели к земледелию и садоводству, но бурные разливы заставили построить сложную ирригационную систему. Б) Жаркий и влажный климат, отсутствие зимы давал возможность собирать по два урожая в год, в основном выращивали рис. В) Плодородная почва, жаркий климат, разливы Нила привели к земледелию. Г) Близость к морю, отсутствие пригодных земель для земледелия сделали основными занятиями садоводство, ремесло, мореплавание и торговлю.
2. Пояснение. Финикия. Финикия занимала узкую приморскую полосу вдоль северной части восточного побережья Средиземного моря, окаймлённую с востока Ливанскими горами, подступающими местами почти вплотную к берегу. Эта особенность природных условий Финикии отразилась даже в названиях важнейших населённых пунктов. Так, название города Библа (по-финикийски — Гебал) означает «гора», города Тира (по-финикийски — Цур) — «скала».
Возможности для пашенного земледелия ввиду недостатка удобных земель были ограничены, но имевшиеся земли всё же могли интенсивно использоваться, так как ветры с моря приносили обильные дожди. Здесь преобладало садоводство, разводили оливковые деревья, финиковые пальмы, виноградную лозу и др. Кроме садоводства большую роль играло рыболовство; не случайно название одного из крупнейших финикийских городов — Сидона означает «место рыбной ловли». Важным богатством страны были леса, росшие в горах Ливана над побережьем, изобиловавшие кедром и другими ценными породами деревьев.
3. Пояснение. А. Основные занятия древних индийцев: земледелие. Они выращивают пшеницу и ячмень, рис и просо. А также много бобовых культур. В более позднее время стали выращивать сахарный тростник, хлопок, появились чайные плантации и стали продаваться пряности, такие как перец.
4. Пояснение. Б. Жители занимались преимущественно богарным земледелием. Возделывались главным образом пшеница и ячмень, меньше сорго, бобовые, кормовые, табак. Часть земли была занята под огороды, оливковые рощи, сады, виноградники, бахчи. Держли рабочий скот (быков, буйволов, ослов, верблюдов, лошадей), овец, коз, занимались птицеводством. Полукочевники разводили преимущественно овец и коз, в меньшей степени верблюдов, а на севере — буйволов. Отгонное скотоводство они сочетали с земледелием. На юге полукочевники засевали небольшие участки земли зерновыми культурами, оставляя для ухода за посевами несколько человек, преимущественно стариков. У полукочевников северных районов страны земледелие более развито и преобладало над скотоводством. Немногочисленны были кустарно-ремесленные предприятия (главным образом по производству тканей, обуви, пищевых продуктов).
5. Пояснение. А. Древнеиталийский тип характерен для Апеннинского полуострова. Его отличают теплый морской климат, равномерно выпадающие дожди, наличие плодородных долин, обилие лугов, пологие горы. Жаркий климат, обилие (сравнительно с Грецией) земель, годных для обработки, равномерно выпадающие осадки благоприятствовали выращиванию зерновых, винограда, оливок, овощей и фруктов.
6. Пояснение. А. Жаркий климат благоприятствовал виноградарству и оливководству. Неблагоприятные для зернового хозяйства факторы: 1. Неплодородные почвы. 2. Малоземелье. 3. Засуха в период созревания хлебов. 4. Отсутствие рек, пригодных для орошения. Кормов для крупного рогатого скота не хватало. Мелкий скот пасся на склонах гор, объедая кустарники и низкорослые деревья.
Горный рельеф затруднял межобластной обмен по суше. Морское положение, бухты и острова благоприятствовали развитию обмена между различными областями и с другими странами. Природные условия способствовали созданию хозяйства, в котором вино, масло и ремесленные изделия производились для обмена на зерно, рабов и
7. Пояснение. А. Земледелие (зерновое хозяйство овощеводство, виноградорство) стало главным занятием под влиянием благоприятных факторов: 1. Жаркий климат. 2. Мягкие и плодородные почвы. 3. Полноводные реки (разливы, восстанавливающие плодородие почв; возможности для орошения). Неблагоприятные для земледелия факторы: 1. Отсутствие дождей в период созревания злаков. 2. Перенасыщение влагой одних участков и недостаточное насыщение ею других в результате разлива.
8. Пояснение. А) Финикия занимала узкую приморскую полосу вдоль северной части восточного побережья Средиземного моря, окаймлённую с востока Ливанскими горами, подступающими местами почти вплотную к берегу. Эта особенность природных условий Финикии отразилась даже в названиях важнейших населённых пунктов. Так, название города Библа (по-финикийски — Гебал) означает «гора», города Тира (по-финикийски — Цур) — «скала».
Возможности для пашенного земледелия ввиду недостатка удобных земель были ограничены, но имевшиеся земли всё же могли интенсивно использоваться, так как ветры с моря приносили обильные дожди. Здесь преобладало садоводство, разводили оливковые деревья, финиковые пальмы, виноградную лозу и др. Кроме садоводства большую роль играло рыболовство; не случайно название одного из крупнейших финикийских городов — Сидона означает «место рыбной ловли». Важным богатством страны были леса, росшие в горах Ливана над побережьем, изобиловавшие кедром и другими ценными породами деревьев
9. Пояснение. В. Географические, природные условия и возможности для хозяйственной деятельности человека в Палестине были неодинаковыми. В северной части страны, в долине реки Иордан имелись хорошие условия для земледелия. Южную часть страны занимали в основном сухие степи, позволявшие заниматься лишь скотоводством. В древнейшие времена здесь были одомашнены овцы, козы, ослы, крупный рогатый скот.
10. Пояснение. Г) Персидская держава. Земледелие (зерновое хозяйство овощеводство, виноградарство) стало главным занятием под влиянием благоприятных факторов: 1. Жаркий климат. 2. Мягкие и плодородные почвы. 3. Полноводные реки (разливы, восстанавливающие плодородие почв; возможности для орошения).
Неблагоприятные для земледелия факторы: 1. Отсутствие дождей в период созревания злаков. 2. Перенасыщение влагой одних участков и недостаточное насыщение ею других в результате разлива.
11. Пояснение. Б. Китай — ярко выраженная горная страна: 80% его территории составляют горы и плоскогорья. Западный Китай представляет собой наиболее обширное в мире высокое нагорье, отличающееся резко континентальным климатом. Восточный Китай расположен несколько ниже Западного и доступен со стороны моря, так как он прорезан в продольном направлении большими долинами рек, которые издавна были важнейшими торговыми магистралями.
Восточный Китай отличается от Западного более мягким климатом и более разнообразной растительностью. Благоприятные естественные условия Восточного Китая способствовали тому, что именно здесь в древности возникла земледельческая культура и появились древнейшие государства.
Наиболее древним районом расселения китайского народа является область среднего и нижнего течения реки Хуанхэ (Желтая река), а также равнина, прилегающая к Печилийскому заливу. Умеренный климат и плодородная лессовая почва способствовали здесь раннему развитию земледельческого хозяйства. Общее количество осадкой, выпадающих в этой местности, достигает 50-60 см, этого достаточно, чтобы обеспечить хороший урожай проса.
Однако неравномерное распределение осадков часто вызывало неурожаи. Поэтому население Древнего Китая принуждено было создавать систему искусственного орошения. Грандиозные катастрофические наводнения реки Хуанхэ, связанные с постоянным повышением уровня дна реки, были страшным бедствием для земледельцев. Река, выходя из своего старого русла, разливалась по всей окружающей местности, разрушая поселения и уничтожая посевы.
В древних легендах и мифах отразилась борьба населения с грозной рекой и его упорная забота об организации земледельческого хозяйства. В мифе о борьбе Желтого императора Хуан-ди с чудовищем Че Ю описывается, как древний император низвел с неба богиню засухи для борьбы с водной стихией. В одной легенде рассказывается, как древний герой Юй углубил русло реки, старался улучшить ее течение, пробивая для этой цели скалы, и даже укреплял ее берега мифическими «живыми землями». Народ оценил Юя за его труды. Он был избран царем и основал династию Ся.
В древности в Северном Китае было гораздо больше лесов, чем теперь. На это указывают надписи на гадательных костях, в которых описываются охоты на оленей, а также упоминания о больших лесах в «Книге песен». Значительный лесной покров обеспечивал более равномерное выпадение осадков, давал людям возможность заниматься охотой и предоставлял им в большом количестве дерево — древнейший материал для изготовления орудий.
12. Пояснение. А) Природные условия древнего Египта:
1. Благоприятствовавшие развитию земледелия (обилие солнечного тепла и света; Нил - неиссякаемый источник влаги; разливы Нила, создавшие за тысячелетия толстый слой чернозема по берегам реки);
2. Затруднявшие развитие земледелия (топи и заросли тростника, редкие дожди в долине Нила).
О разливах Нила, оказавших решающее влияние на жизнь египтян:
В долине Нила существовали благоприятные условия для занятия высокопродуктивным земледелием. Особенностью водного режима Нила были его регулярные ежегодные разливы. Благодаря таянию снегов в горах и тропическим ливням истоки Нила, начинающиеся в Центральной Африке, переполнялись водой, и река разливалась. Подъем воды начинался 19 июля и продолжался до середины сентября. Нил выходил из берегов, вода заливала большую часть долины. Многочисленные поселения и городки, расположенные на возвышенностях, превращались в островки, отношения между которыми поддерживались на лодках.
С середины сентября вода начинала убывать и к середине ноября входила в свои берега. После спада нильской воды на пропитанных влагой полях оставался плодородный ил. Этот мягкий почвенный слой был необычайно удобен для земледелия. Даже деревянной сохой не представляло труда провести борозду, а посеянные семена зерновых затаптывал выпущенный на поля скот (овцы и свиньи). Засеянная земля приносила урожай в апреле−мае. После жатвы земля отдыхала, ожидая нового разлива. В связи с таким порядком земледельческих работ египтяне делили год на три сезона: «сезон половодья» — разлив Нила (середина июля — середина ноября); «сезон всходов» — проведение полного цикла сельскохозяйственных работ от посева до жатвы (середина ноября — середина мая); «сезон сухости» — время отдыха земли и беспощадного зноя (середина мая — середина июля).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|