Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования Устава железных дорог РФ к организации перевозок пассажиров и багажа




ФИЛИАЛ «СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

ДИРЕКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ

В ДАЛЬНЕМ СЛЕДОВАНИИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ТЮМЕНСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ

Утверждаю:

Главный инженер дирекции

по обслуживанию пассажиров

_________________ Жижин А.Е.

«» ________________2004 год

 
 


Преподаватель:

инструктор по производственному

обучению массовых профессий

Бусыгин П.Г.

г. Тюмень 2004

 

Конспект ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

График движения поездов и расписание движения

График - основа организации движения поездов. Он утверждается МПС России на каждые 2-3 года и составляется с учетом обеспечения:

1) выполнения плана перевозок

2) безопасности движения

3) высокопроизводительного использования подвижного состава

4) производства текущих работ по содержанию железных дорог

На основе графика движения поездов составляется расписание, которое ежегодно корректируется.

Движение поездов показывается в четном (на север и восток) и нечетном (на запад и юг) направлениях.

В расписании отражаются участки обращения, номера поездов, количество составов в обороте и вагонов в составе, время нахождения поезда в пути следования в одном направлении, периодичность курсирования (ежедневно, через день, по определенным дням недели, летний).

Если в пути следования меняется номер поезда, то в заголовке расписания он указывается дробью, а для начального и конечного пунктов и пунктов смены локомотива присвоен один номер.

В расписании также отображена схема состава – размещение в составе поезда пассажирских вагонов разного рода и типа в определенной последовательности.

При составлении схемы вагона учитывают: массу поезда, скорость движения, силу тяги локомотива, а также спрос пассажиров на приобретение билетов в вагонах тех или иных категорий. Кроме этого в расписании указаны: нумерация вагонов, места набора воды, выброса мусора, нахождение поездного электромеханика, маршруты прицепных вагонов, пункты смены локомотивов, даты начала и конца движения непостоянных поездов.

Каждому вагону присвоено сокращенное наименование:

СВС - мягкий с двухместным купе скорого поезда

СВП - мягкий с двухместным купе пассажирского поезда

КС - купейный скорого поезда

КП - купейный пассажирского поезда

ПС - плацкартный скорого поезда

ПП - плацкартный пассажирского поезда

ОС - общий скорого поезда

ОП - общий пассажирского поезда

 

В зависимости от скорости движения и расстояния пассажирские поезда делятся на:

1) скорые

2) пассажирские по скорости


3) дальнего следования следование свыше 700 км

4) местного сообщения от 150 до700 км по расстоянию

5) пригородные до 150 км

 

На железных дорогах РФ действует московское и поясное время в 24 - часовом исчислении. По московскому времени отправляются и прибывают поезда, московское время действует в служебных помещениях, парках отстоя, на пассажирских платформах.

По поясному (местному) времени работают все службы вокзалов. В странах СНГ действует местное (государственное) время.

 

Требования Устава железных дорог РФ к организации перевозок пассажиров и багажа

Согласно ст. 86 Устава железных дорог РФ - ж\д должны обеспечивать:

1) безопасность пассажиров в поездах и на вокзалах

2) своевременность пассажирских перевозок и доставки багажа

3) качественное обслуживание пассажиров в поездах и на вокзалах

4) движение пасс. поездов по расписанию

5) исправное техническое и санитарное состояние вагонов и вокзальных служб и сооружений

 

Согласно ст. 88 Устава ж/д РФ - ж/д-ные станции, предназначенные для выполнения операций по пасс. перевозкам, должны отвечать следующим требованиям: на ж/д станциях сооружаются платформы с навесами и павильонами, пешеходные тоннели или мосты.

На ж/д вокзалах должны быть ж/д билетные кассы, помещения для приема и выдачи багажа, камеры хранения ручной клади, залы ожидания, справочные бюро, комнаты отдыха транзитных пассажиров, комнаты матери и ребенка, рестораны и буфеты, культурно-бытовые и сантехнические помещения.

 

Согласно ст. 90 Устава ж/д РФ - По договору перевозки стороны обя­зуются: железная дорога перевезти в пункт назначения пассажиров с предостав­лением им мест в поезде, пассажиры обязуются оплатить свой проезд.

Заключение договоров перевозок пассажиров удостове­ряется проездными документами (билетами). Пассажиры обязаны иметь проездные документы (билеты), а железная дорога обязана оформить их выдачу при наличии свободных мест в поездах.

Утерянные, испорченные пассажирами проездные докумен­ты (билеты) не возобновляются, если их восстановление или идентификация не может быть осуществлена железной доро­гой, и уплаченные за них деньги не возвращаются.

 

Согласно ст. 92 Устава ж/д РФ - Пассажиры имеют право для проезда в поездах дальнего и местного следования:

продлевать срок действия проездных документов (билетов) в случае болезни в пути следования на время болезни, под­твержденной документами лечебных учреждений, в случае не­предоставления пассажирам мест в поезде на время до отправ­ления следующего поезда, в котором пассажирам будут предо­ставлены места;

выезжать поездом, отходящим ранее того поезда, на кото­рый приобретены проездные документы (билеты), с необходи­мой отметкой в железнодорожной билетной кассе;

возобновить действие проездных документов (билетов) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение трех часов либо вследствие болезни или несчастного случая в течение трех су­ток с момента отправления поезда, на который приобретены проездные документы (билеты), а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.

Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории.

 

Согласно ст. 94 Устава ж/д РФ - В случае невозможности предоставить пасса­жиру место в вагоне согласно проездному документу (билету) железная дорога обязана предоставить такому пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты. Если пассажиру пре­доставлено с его согласия место, стоимость которого ниже стои­мости купленного им проездного документа (билета), пассажиру возвращается разница в стоимости проезда.

Согласно ст. 95 Устава ж/д РФ - Пассажиры обязаны соблюдать обществен­ный порядок, правила пользования пассажирскими вагонами и бережно относиться к имуществу организаций железнодорожного транспорта.

 

Согласно ст. 128 Устава ж/д РФ - Предусмотрено право пассажира перевозить ручную кладь.

Согласно ст. 132 Устава ж/д РФ - Железная дорога несет от­ветственность за вред, причиненный жизни и здоровью пасса­жира.

 

3. Типовой технологический процесс подготовки пассажирских вагонов к рейсу

Экипировку пасс. вагонов обеспечивают цеха экипировки и базы обслуживания, которые в своих кладовых должны иметь необходимый запас белья, чайной продукции, моющих средств и различного инвентаря. База организует стирку белья, химчистку, дезинфекцию и ремонт постельных принадлежностей.

Вагон экипируется матрацами, подушками, одеялами, занавесками, салфетками, уборочным инвентарем (пылесос, веник, совок, маркированные ведра, тряпки) и др. в соответствии с нормой, установленной на вагон.

Вагоны, отправляемые с пункта формирования, проходят наружную обмывку кузовов, оконных стекол, ходовых частей с помощью вагономоечных машин или вручную.

При подготовке в рейс вагон проходит внутреннюю обмывку. Ее производят либо проводники, либо экипировочная бригада. Уборка производится горячей водой с выдаваемыми моющими средствами. Все промытые поверхности должны быть насухо вытерты.

 

Пасс. вагоны снабжаются водой в течение всего года в пунктах формирования, оборота и на промежуточных станциях через каждые 8-12 часов. Снабжение водой производится подключением водозаправочных патрубков вагонов резиновыми рукавами к напольным водоразборным колонкам работниками заправки. Проводник контролирует заправку вагона водой по контрольному сливу.

 

Приемка и сдача вагона

При приемке смены проводник обязан проверить исправность поручней, переходных площадок, тамбурных переходных площадок, дверей и дверных замков по всему вагону, исправность всего внутреннего оборудования, действие ручного тормоза, наличие огнетушителей с не истекшими сроками годности и пломб на них, работоспособность электрооборудования, отсутствием утечки тока на корпус вагона, исправность СКНБ, УПС, исправность электротитана. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных при приемки смены, проводник обязан доложить ЛНП или ПЭМ.

При получении белья проверяется наличие пломб на мешках, комплектность.

Съемное оборудование принимается и внимательно перечитывается по книге учета.

Использованное постельное белье комплектуется в мешки, пломбируется начальником поезда и по прибытию сдается работникам бельевого цеха, которые подъезжают к составу на машине.

 

5. Культура поведения проводника и правила обслуживания пассажиров

Культура обслуживания – неотъемлемая часть сервиса, предоставляемого пассажиру. В своей работе проводник должен руководствоваться принципами этики, проявлять чуткость, уважение, терпимость, скромность. Отсутствие этих принципов расценивается как недостаток профессионализма. Одно из основных правил поведения проводника – никогда не вступать в спор с пассажиром.

В пути следования проводник обязан:

1. Закрепить на двери служебного купе табличку с фамилией именем, отчеством дежурного проводника.

2. Поддерживать постоянную чистоту и комфортную температуру воздуха согласно санитарным правилам содержания пассажирских вагонов в пути следования.

3. Следить за состоянием внутреннего оборудования и правильным положением межвагонных переходных площадок.

4. Производить влажную уборку вагона, туалета в соответствии с санитарными требованиями.

5. Обеспечивать пассажиров чаем не менее 3-х раз в сутки: 800 – 1000, 1500 – 1700, 2000 – 2200 по местному времени.

6. Обеспечивать круглосуточно наличие охлажденной питьевой воды в питьевой установки.

Обеспечивать пассажиров постельными принадлежностями за установленную плату, застилать постели инвалидам, больным, пассажирам с детьми.

7. Обеспечивать пассажиров культинвентарем.

8. За 30 минут до прибытия на станцию назначения предупреждать об этом пассажиров.

9. Оказывать в случае необходимости первую доврачебную помощь.

10. При выходе из строя радиоустановки объявлять в дневное время название остановочных пунктов, границы санитарных зон.

 

Проездные документы

Виды пассажирских тарифов:

1. Общий пассажирский – поезда прямого дальнего сообщения и местного сообщения.

2. Пригородный – поезда пригородного сообщения.

Пригородный тариф делится на: зонный, абонементный, покилометровый, общий без страхового сбора.

Стоимость проезда пассажиров в поездах устанавливается в зависимости от рода вагона: жесткий общий, жесткий плацкартный, жесткий купейный и мягкий с 2-х местными купе, а также от категории поезда: скорый, пассажирский, фирменный и от расстояния поездки. Стоимость проезда во всех типах вагонов и поездов делится на стоимость билета и стоимость плацкарта. В состав пассажирского тарифа включен сбор обязательного страхования.

Общий пассажирский тариф содержит 110 тарифных поясов и построен с учетом снижения стоимости проезда при увеличении расстояния. В пригородных тарифах, наоборот, стоимость проезда повышается при увеличении расстояния. Тариф за проезд детей от 5 – 10 лет взимается в размере 25% стоимости взрослого билета, но доплата за спальное место берется в полном размере.

 

Виды проездных документов:

1) Проездной документ системы «Экспресс» изготовлен в виде трехслойного слипа:

1 слой – собственно проездной документ. Изготовлен на бумаге с водяными знаками, видимыми волокнами, голограммой РЖД 20. Без контрольного купона к проезду недействителен, однако ЛНП, может допустить такого пассажира к поездке, заверив проездной документ штемпелем. Поэтому, если проводнику на посадке предъявили проездной документ без контрольного купона, он должен отправить такого пассажира к ЛНП.

 

2 слой – контрольный купон – без проездного документа для проезда недействителен. Имеет свой уникальный номер и информацию, идентичную проездному документу с дополнением. На оборотной стороне – информация для пассажиров.

 

3 слой – купон кассира. Остается в кассе.

2) Бланковый комбинированный билет для оформления ручным способом, отличающийся цветом защитной сетки: полный билет – розовый, детский – синий, льготный – оранжевый, групповой – сиреневый. Билет перед оформлением состоит из трех частей. Он разрезается кассиром по контрольному талону в средней части. При этом корешок остается в кассе, а собственно проездной документ с цветной защитной сеткой выдается пассажиру.

3) Катушечные билеты используются для оплаты проезда в поезде, когда на станции нет билетной кассы.

 

Все проездные и вспомогательные документы оформляются на отдельных типографских бланках, отличающихся содержанием и цветом.

Пассажиру, следующему по беспересадочному сообщению, выдается билет на весь путь, соответствующий роду вагона и категории поезда. Транзитному пассажиру билет также выдается на весь маршрут следования, но плацкарта – только до станции первой пересадки. Далее транзитный пассажир должен вновь закомпостировать билет. Это дает пассажиру право ехать дальше любым поездом в любом вагоне.

Всем работникам ж/д транспорта, а также ветеранам и пенсионерам выдаются бесплатные служебные билеты. Бесплатные билеты бывают годовые, временные и разовые. При проезде по любым служебным билетам необходимо иметь при себе служебное удостоверение с фотокарточкой, а для членов семьи – паспорт или целевую справку.

Работникам организаций, не входящих в систему МПС России, для проезда по ж/д выдаются платные льготные билеты.

Целый ряд категорий граждан имеют право на бесплатный или льготный проезд.

 

На посадке проводник должен внимательно следить за соответствием фамилии в проездном документе и документе удостоверяющем личность; наличие документа подтверждающего право на льготу (для проезда по льготным билетам); наличие служебного удостоверения (для проезда по служебным билетам).

 

Перечень форм служебных билетов:

Форма 1-А Годовой служебный билет дает право бесплатного проезда по всей сети дорог, во всех поездах, предназначенных для перевозки пассажиров, в грузовых поездах, на локомотивах, в вагонах жестких, купейных, СВ и бесплатного пользования постельными принадлежностями

Форма 2-К Служебный билет дает право бесплатного проезда в пределах железных дорог, поименованных в билете, в жестких купейных вагонах всех поездов

Форма 2 Служебный билет дает право бесплатного проезда в пределах пригородной зоны Московского узла в местах и пригородных поездах

Форма 3-К Служебный билет дает право бесплатного проезда в пределах одной ж.д. или ее участков в жестких купейных вагонах всех поездов

Форма 3 Служебный билет дает право бесплатного проезда в пределах обслуживаемого участка одной ж.д. в плацкартных вагонах всех поездов

Форма 4 Пригородный билет дает право бесплатного проезда в жестких с ненумерованными местами пригородных и местных поездов (кроме скорых). Проезд в общих вагонах пассажирских поездов прямого сообщения допускается на тех участках, где это разрешено управлением железной дороги

Форма 4У Ученический билет дает право бесплатного проезда в жестких вагонах с ненумерованными местами пригородных и местных поездов в период с 1.09 по 30.06.

Форма 6 Разовый билет дает право бесплатного проезда в плацкартных вагонах пассажирских поездов

Форма 6 Разовый билет взамен консультационного дает право бесплатного проезда в плацкартных вагонах пассажирских поездов

Форма 6-А Разовый служебный билет дает право бесплатного проезда во всех поездах, предназначенных для перевозки пассажиров, в купейных вагонах

Форма 6-Г-1 Разовый билет дает право бесплатного проезда в купейных вагонах всех поездов, предназначенных для перевозки пассажиров (выдается участнику ВОВ и работникам спец формирований НКПС)

Форма 6-В Разовый билет дает право бесплатного проезда в вагонах СВ всех поездов, предназначенных для перевозки пассажиров, работникам имеющим знак «Почетныйц железнодорожник».

Форма 9-А Провизионный билет дает право на 48 бесплатных поездок в год для приобретения продуктов питания и предметов широкого потребления в жестких вагонах с ненумерованными местами пригородных и местных поездов

Форма 9-Б Провизионный билет дает право на 36 бесплатных поездок в год

Форма 10 Разовый консультационный билет дает право бесплатного проезда в плацкартных вагонах всех поездов за получением медицинской помощи (действительна в течение 30 суток)

Форма 7 Наряд дает право на бесплатную перевозку домашнего имущества работников ж.д. транспорта. Весомая норма указывается в наряде

Форма 8 Дает право бесплатного провоза в багажном вагоне до 400 кг инструмента и материалов. Весовая норма указывается в разрешении. Выдается к служебным билетам форм 3 и 3-К, предъявляются вместе с билетом, как при сдаче, так и при получении багажа.

 

Работникам организаций, не входящих в систему МПС России, для проезда по железным дорогам выдаются платные льготные билеты форм ПЛ – 1, ПЛ – 2, ПЛ – 3 и ПЛ – 4:

ПЛ – 1 предназначена для проезда по всей сети железных дорог в жестких и купейных вагонах пассажирских и скорых поездов. Бесплатный провоз багажа не разрешается;

ПЛ – 2 предназначена для проезда по всей сети железных дорог в жестких общих вагонах пассажирских поездов. При проезде в вагонах и поездах вышеоплачиваемых категорий взимаются доплаты по тарифу;

ПЛ – 3 предназначена для проезда по одной железной дороге, указанной в билет, и дает право проезда в жестких и купейных вагонах пассажирских и скорых поездов;

ПЛ - 4 предназначена для проезда по одной железной дороге, указанной в билете, и дает право проезда в жестких общих вагонах пассажирских поездов. При проезде в вагонах и поездах вышеоплачиваемых категорий взимаются доплаты по тарифу. Бесплатный провоз багажа не разрешается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...