Рассмотри рисунки и выполни задания 10 и 11.
Диагностическая работа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 класс (вариант 1)
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 18 заданий. На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут. Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарём и другими справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!
Часть 1 При выполнении заданий 1—3 последовательно отвечай на каждый из поставленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Ответ:____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ.____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выбери только ОДНО из предложенных заданий (3.1 или 3.2) и напиши сочинение из 7—8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
3.1. Как ты поступишь, если незнакомый человек на улице предложит тебе сняться в кино? Объясни, почему нельзя общаться с незнакомым человеком.
3.2. Каждый год в конце декабря наступает праздник. Кто является основателем этого праздника в нашей стране? Как празднуют его в твоей семье? Ответ: ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Часть 2 4. На каких рисунках изображены объекты живой природы? Запиши номера этих рисунков.
Ответ. ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Укажи явление природы, которое можно наблюдать в разные времена года. 1) ледоход 2) половодье 3) осадки в виде дождя 4) появление проталин Ответ:__________________________________________________________ Прогноз погоды на несколько дней метеорологи пишут в таблицах. Внимательно изучи прогноз погоды на одни сутки.
Рассмотри таблицу и выполни задания 6 и 7.
6. Выбери верное утверждение о погоде на эти сутки. 1) На протяжении всего дня будет идти дождь. 2) Днём будет дуть южный ветер. 3) Влажность воздуха возрастёт ночью. 4) В этот день будет сильное похолодание. Ответ: ____________________________________________________________ 7. Что обозначается в таблице знаком 1) температура воздуха 2) направление ветра 3) влажность воздуха 4) атмосферные осадки Ответ:_________________________________________________________ 8 8. Валентина в жестяную банку насыпала почву, поставила на спиртовку для прокаливания. Затем над почвой подержала пластинку стекла. На какой вопрос хотела получить ответ Валентина в результате своего эксперимента? 1) Есть ли в почве остатки растительности? 2) Есть ли в почве влага? 3) Есть ли в почве воздух? 4) Есть ли в почве микроорганизмы? Ответ: ____________________________________________________________ 9. Дети решили посадить дерево на своём дачном участке. Расставь по порядку номера действий, которые они должны осуществить.
2) полить посаженное дерево 3) поместить растение в ямку 4) засыпать ямку землёй 5) выкопать ямку Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу. Ответ:
Рассмотри рисунки и выполни задания 10 и 11.
Внимательно рассмотри фотографию Земли из космоса.
10. Какой материк полностью изображён на фотографии? Ответ: ____________________________________________________________ 11. Ниже представлены изображения животных. Какие из животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) территории, выделенной на фотографии в задании 10? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.
Ответ: ____________________________________________________________ 12. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания одуванчика и мать-и-мачехи. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.
Одуванчик Мать – и – мачеха Одуванчик растёт в лугах, садах, на пустырях, около жилья. Он лучше других травянистых растений приспособился к вытаптыванию. Если мы попробуем вырвать одуванчик из почвы, то и наших руках останутся только листья, а мощный, мясистый, длинный корень растения глубоко прорастает в почву, достигая водоносных слоёв. Поэтому одуванчик может расти и на сухих, утоптанных участках.
Мать-и-мачеха — это многолетнее травянистое растение с длинными ветвистыми подземными побегами-корневищами. Цветёт мать-и-мачеха очень обильно. Уже ранней весной по железнодорожным насыпям, по буграм, по краю дорог, по пустырям, которых много и в городе, особенно в районах новостроек, появляются жёлтые кружочки соцветий-корзинок. Это одно из первых зацветающих у нас травянистых растений. Сходство: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Различие: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Распредели растения в две группы. Запиши в таблицу номер выбранного растения. Укажи название каждой группы. РАСТЕНИЯ Список растений: 1) сосна 2) ковыль 3) дуб 4) полынь 5) тополь 6) ель 7) мак 8) перекати-поле 9) яблоня 10) медуница 11) ландыш 12) тюльпан 14. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение гак, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
глаза. Пример: Ответ:
ухо
бедро
16. Чем покрыто тело человека? 1) чешуёй 2) кожей 3) перьями 4) шерстью Ответ: ____________________________________________________________ 17. Ты покупаешь продукты в магазине или на рынке. Запиши номера продуктов, которые НЕ относятся к молочным. 1) молоко 2) сыр 3) зефир 4) сметана 5) кетчуп 6) простокваша Ответ: ____________________________________________________________ _____________________________________________________________
18. Внимательно рассмотри знак. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.
Правило: __________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Оценивание За полный правильный ответ на задание 1 ставится 2 балла. Если ответ дан только на один из вопросов, то выставляется 1 балл. За задание 2 максимально можно получить 4 балла. Количество выставленных баллов зависит от правильного определения профессии и пояснения характера работы, указания качеств человека, важных именно для представителя данной профессии. Если профессия названа неправильно, то за задание ставится 0 баллов. За задания 3.1. и 3.2. (выполняется только одно из предложенных заданий) можно получить 8 баллов. В ответе учитывается не только содержательная сторона (максимум 4 балла), но и соблюдение орфографических и пунктуационных норм (максимум 4 балла). Каждое из заданий 5-10, 14, 16, 18 оценивается 1 баллом. За правильно выполненные задания 4,11,17 ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, балл снижается, если 2 и более ошибок — ставится 0 баллов. В задании 12 за правильно указанные сходство и различие ставится 2 балла. Если указано только сходство или только различие, то ставится 1 балл. За правильно выполненные задания 13 и 15 можно получить 3 балла. Максимальное количество баллов за всю работу — 37. Учитель вправе выставлять оценки учащимся, исходя из общего уровня класса. Мы же приводим рекомендуемую шкалу перевода полученных баллов в оценку.
Задание 12: Сходство: растут на лугах, в садах, на пустырях, около жилья. Различие: у одуванчика длинные листья, мощный, мясистый, длинный корень; у мать-и-мачехи листья широкие, у неё есть длинные ветвистые подземные побеги-корневища. Задание 13: Деревья: 1, 3, 5, 6, 9 травы: 2, 4, 7, 8, 10, 11, 12
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|