Рассмотри рисунки и выполни задания 10 и 11.
Диагностическая работа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 класс (вариант 1)
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 18 заданий. На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут. Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарём и другими справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!
Часть 1 При выполнении заданий 1—3 последовательно отвечай на каждый из поставленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Ответ:____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ.____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выбери только ОДНО из предложенных заданий (3.1 или 3.2) и напиши сочинение из 7—8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
3.1. Как ты поступишь, если незнакомый человек на улице предложит тебе сняться в кино? Объясни, почему нельзя общаться с незнакомым человеком.
3.2. Каждый год в конце декабря наступает праздник. Кто является основателем этого праздника в нашей стране? Как празднуют его в твоей семье? Ответ: ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Часть 2 4. На каких рисунках изображены объекты живой природы? Запиши номера этих рисунков.
Ответ. ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Укажи явление природы, которое можно наблюдать в разные времена года. 1) ледоход 2) половодье 3) осадки в виде дождя 4) появление проталин Ответ:__________________________________________________________ Прогноз погоды на несколько дней метеорологи пишут в таблицах. Внимательно изучи прогноз погоды на одни сутки.
Рассмотри таблицу и выполни задания 6 и 7.
6. Выбери верное утверждение о погоде на эти сутки. 1) На протяжении всего дня будет идти дождь. 2) Днём будет дуть южный ветер. 3) Влажность воздуха возрастёт ночью. 4) В этот день будет сильное похолодание. Ответ: ____________________________________________________________ 7. Что обозначается в таблице знаком ? 1) температура воздуха 2) направление ветра 3) влажность воздуха 4) атмосферные осадки Ответ:_________________________________________________________ 8 8. Валентина в жестяную банку насыпала почву, поставила на спиртовку для прокаливания. Затем над почвой подержала пластинку стекла. На какой вопрос хотела получить ответ Валентина в результате своего эксперимента? 1) Есть ли в почве остатки растительности? 2) Есть ли в почве влага? 3) Есть ли в почве воздух? 4) Есть ли в почве микроорганизмы? Ответ: ____________________________________________________________ 9. Дети решили посадить дерево на своём дачном участке. Расставь по порядку номера действий, которые они должны осуществить. 1) полить выкопанную ямку водой 2) полить посаженное дерево 3) поместить растение в ямку 4) засыпать ямку землёй 5) выкопать ямку Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу. Ответ:
Рассмотри рисунки и выполни задания 10 и 11.
Внимательно рассмотри фотографию Земли из космоса. 10. Какой материк полностью изображён на фотографии? Ответ: ____________________________________________________________ 11. Ниже представлены изображения животных. Какие из животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) территории, выделенной на фотографии в задании 10? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.
Ответ: ____________________________________________________________ 12. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания одуванчика и мать-и-мачехи. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.
Одуванчик Мать – и – мачеха Одуванчик растёт в лугах, садах, на пустырях, около жилья. Он лучше других травянистых растений приспособился к вытаптыванию. Если мы попробуем вырвать одуванчик из почвы, то и наших руках останутся только листья, а мощный, мясистый, длинный корень растения глубоко прорастает в почву, достигая водоносных слоёв. Поэтому одуванчик может расти и на сухих, утоптанных участках.
Мать-и-мачеха — это многолетнее травянистое растение с длинными ветвистыми подземными побегами-корневищами. Цветёт мать-и-мачеха очень обильно. Уже ранней весной по железнодорожным насыпям, по буграм, по краю дорог, по пустырям, которых много и в городе, особенно в районах новостроек, появляются жёлтые кружочки соцветий-корзинок. Это одно из первых зацветающих у нас травянистых растений. Сходство: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Различие: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Распредели растения в две группы. Запиши в таблицу номер выбранного растения. Укажи название каждой группы. РАСТЕНИЯ Список растений: 1) сосна 2) ковыль 3) дуб 4) полынь 5) тополь 6) ель 7) мак 8) перекати-поле 9) яблоня 10) медуница 11) ландыш 12) тюльпан 14. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение гак, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
15. Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши следующие части тела человека: череп, сердце,
глаза. Пример: Ответ: ухо
бедро
16. Чем покрыто тело человека? 1) чешуёй 2) кожей 3) перьями 4) шерстью Ответ: ____________________________________________________________ 17. Ты покупаешь продукты в магазине или на рынке. Запиши номера продуктов, которые НЕ относятся к молочным. 1) молоко 2) сыр 3) зефир 4) сметана 5) кетчуп 6) простокваша Ответ: ____________________________________________________________ _____________________________________________________________
18. Внимательно рассмотри знак. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило. Правило: __________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Оценивание За полный правильный ответ на задание 1 ставится 2 балла. Если ответ дан только на один из вопросов, то выставляется 1 балл. За задание 2 максимально можно получить 4 балла. Количество выставленных баллов зависит от правильного определения профессии и пояснения характера работы, указания качеств человека, важных именно для представителя данной профессии. Если профессия названа неправильно, то за задание ставится 0 баллов. За задания 3.1. и 3.2. (выполняется только одно из предложенных заданий) можно получить 8 баллов. В ответе учитывается не только содержательная сторона (максимум 4 балла), но и соблюдение орфографических и пунктуационных норм (максимум 4 балла). Каждое из заданий 5-10, 14, 16, 18 оценивается 1 баллом. За правильно выполненные задания 4,11,17 ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, балл снижается, если 2 и более ошибок — ставится 0 баллов. В задании 12 за правильно указанные сходство и различие ставится 2 балла. Если указано только сходство или только различие, то ставится 1 балл. За правильно выполненные задания 13 и 15 можно получить 3 балла. Максимальное количество баллов за всю работу — 37. Учитель вправе выставлять оценки учащимся, исходя из общего уровня класса. Мы же приводим рекомендуемую шкалу перевода полученных баллов в оценку.
Задание 12: Сходство: растут на лугах, в садах, на пустырях, около жилья. Различие: у одуванчика длинные листья, мощный, мясистый, длинный корень; у мать-и-мачехи листья широкие, у неё есть длинные ветвистые подземные побеги-корневища. Задание 13: Деревья: 1, 3, 5, 6, 9 травы: 2, 4, 7, 8, 10, 11, 12
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|