Убеждай, а не просто информируй
Дизайн упаковки: десять заповедей iterekhin 1. упрощай и тебя заметят; 2. общайся и убеждай, а не просто информируй; 3. возбуждай аппетит; 4. заботься об экологии; 5. сделай так, чтобы упаковка легко открывалась и при необходимости закрывалась; 6. сделай информационный блок на обратной стороне упаковки интересным; 7. дай потребителю RTB, «причину верить», или USP, «уникальное торговое предложение»; 8. немного преувеличивай, чтобы привлечь внимание потребителя; 9. размещай рекламу на вторичной упаковке; 10. будь частью целого, развивай идею или концепцию продукта. Ни одно из этих правил непросто соблюсти, но самая трудная заповедь – первая, поскольку она связана и с правильным УПРОЩАЙ Три слова, которые помогут сделать упаковку заметной в густонаселенном мире супермаркетов, наполненном тысячами товаров, это УПРОЩАЙ, УВЕЛИЧИВАЙ и ПОВТОРЯЙ! Человеческий мозг воспринимает единовременно не более трех сообщений. Дизайнер должен уметь использовать этот факт и правильно расставлять приоритеты. Нельзя увеличивать что-либо, пока не уменьшишь и не упростишь то, что находится вокруг. Основная задача – это убедить клиента. А это намного сложнее, чем сочинить рекламное сообщение, в котором можно исполь зовать психологию, привести доводы и объяснения, а на это требуе тся время. К тому же, для того, чтобы добиться увеличения продаж, необходимо повлиять на какие либо из 5 чувств человека. Будет ли это осязание (форма), зрение (цвет), текс товый или графический дизайн, а может быть, звук, запах и вкус? Скорее всего, это должно быть необычное изображение или очень запоминающаяся форма. В случае картонной упаковки для пищевых продуктов, – а вся она выглядит более или менееодинаково, – это должно быть одно из трех: бренд, иллюстрация, уникальные преимущества.
Но остае тся вопрос – в каком порядке? Известно, что наши глаза (а точнее, мозг) в первую очередь реагируют на цвет, а это значит, что цвет воспринимается правильнее при оптимальном соотношении контрас та и яркости. В индустрии питания необходимо создавать образ свежести, который формируется из изображения капелек, объектов в движении и цветов, вызывающих Главное, на что важно обратить внимание внимательному читателю: «Если хотите, чтобы Ваше послание было замечено (то есть, чтобы его прочитали, поняли и запомнили), не загружайте его посторонними элементами!». Леонардо да Винчи был абсолютно прав, говоря: «Все гениальное просто». УБЕЖДАЙ, А НЕ ПРОСТО ИНФОРМИРУЙ На упаковке размещается самая разная информация. От корпоративного бренда до содержания перерабатываемого сырья. От типа картона до вида печати – офсетная, глубокая или флексографическая. От веса нетто до веб-сайта и т.д. Давайте для начала взглянем на лицевую сторону. К примеру, информация о весе или объеме продукта – 300 г или 330 мл – скучна для потребителя, а потому он не обратит на нее внимания. Но если написать, например, «две большие порции», фраза обретает больший смысл и повышает вероятность совершения покупки. Поэтому вес, а также бренд и логотип производителя, который символизирует качество и отвечает за степень доверия к продукту, лучше размещать на обратной, так называемой информационной стороне упаковке. К рекламным средствам продвижения, размещаемым на лицевой стороне упаковки, относятся: · очень «аппетитная» иллюстрация;
· верная цена, обычная или промо, · указание на соотношение «цена-качество»; · слоган; · питательная ценность продукта, как, например, «кальций для укрепления костей». Обратите внимание, что мы используем понятие «убеждение», а не просто «информирование». Существует разница между информацией, которая становится стимулом к дейстивю, и информацией как просто набору данных. Если говорить об информационном блоке, вне зависимости от его расположения на пакете, следует подумать, в каком порядке с точки зрения потребителя, (а не производителя!) лучше разместить информацию! Во-первых, надо понимать, что информация на упаковке шоколадки весом 50 г и на бутылке йогурта, – это совершенно разные вещи. Во-вторых, то, что мы сообщаем потребителю посредством упаковки, печатного объявления, веб-сайта и рекламного плаката, – это тоже абсолютно разные вещи. Здесь должен преобладать здравый смысл, что в наше время, к сожалению, большая редкость.
ВОЗБУЖДАЙ АППЕТИТ Для того чтобы упаковка вызывала аппетит, необходима работа команды брендингового агентства. Цель – выбирать лучшие идеи! Однако, брендинговое агентство не всесильно и если результат не оправдывает ожидания, это всегда не его вина: · литограф не старался; · печать производилась в спешке; · закупщик купил картон похуже и т.д. Так что же можно сделать, чтобы упаковка стала «аппетитной»? Вот несколько советов: · Не бойтесь КРУПНЫХ изображений. Этому есть ПЯТЬ ПРИЧИН: Вопервых, упаковка с большой картинкой визуально кажется больше! Во-вторых, благодаря КРУПНОМУ изображению все второстепенные элементы дизайна отходят на 2-й план, а потому, фокус не рассеивается. В-третьих, среди огромного разнообразия крупные картинки действуют как маяк, привлекая внимание. В-четвертых, большой рисунок лучше запоминается, и, потребитель сможет без труда его обнаружить его на полке вновь. В-пятых, если все сделать правильно, именно продукт запомнится. Это важно, поскольку потребитель всегда заинтересован в первую очередь в продукте; марка, название, вес и т.д. второстепенны. · Интересное, выгодное освещение: важны яркость, контраст, подсветка. · Фуд-стайлинг: Искусство придавать продуктам более привлекательный вид заключается в правильном соотнесение пропорций, разрезать лимон так, чтобы он не потерял свой цвет, сделать снимок живым, а не искусственным и т.д.
· Движение: Продукты в движении выглядят аппетитнее, чем в статике. · Цвета: Цвета могут быть «съедобными» и «несъедобными». Выбирайте те, которые передают свежесть, вкус, сочность и т.д. · Берите пример с мастеров: на сегодняшний день, лучший журнал, посвященный еде – ELLE à Table (во Франции) и ELLE Bistro (в Германии). · Еда и люди: Очень выгодно будет смотреться лицо довольного потребителя. Прекрасным примером тому являются рекламные плакаты компании «MAGNUM». · Имеет значение и основа, на которую наносится изображение. Картинка, нанесенная на пластик, будет более сияющей, чем изображение на бумаге, картоне или жести. · Аппетитность продукта: Многие продукты выглядят не слишком привлекательно (но при этом превосходны на вкус), поэтому сделайте их более аппетитными, поместив рядом другие лакомства. · Всегда учитывайте натуральный размер. Изображайте фрукты и овощи КРУПНО, но не переусердствуйте. · Пусть продукт выглядит теплым (или холодным): Вся еда, по существу, должна быть теплой, даже мороженое! Но если основной посыл потребителю – это свежесть, необходимо изобразить капельки! · Помните, что фотография в журнале и изображение на упаковке – это не одно и то же: Фото в журнале может быть насыщено различными элементами, чтобы создавать определенное настроение, иллюстрация на упаковке должна быть простой. · Фотография всегда выигрышнее даже самого реалистичного рисунка. · Разместите на упаковке прозрачное окошко, если это возможно технически. Большинство потребителей хотят видеть продукт. · Подчеркивайте основное преимущество: Если это текстура продукта – так и укажите; если вкус напитка – сделайте цвет чуть более насыщенным. · Слова должны быть «вкусные»: выбирайте только те, которые передают вкус. · Слегка преувеличивайте! Предлагайте чуть больше, чем есть на самом деле. Если тема картинки – это «ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВКУС», потребитель заранее готов ощутить именно его!
4. ЗАБОТЬСЯ ОБ ЭКОЛОГИИ Это касается производителя, упаковщика, фасовщика, дистрибьютора продукции, дистрибьютора, а также потребителя. Говоря об экологии, мы имеем ввиду, в первую очередь, способы получения и использования энергии, и здесь невозможно вывести единые правила для всех, поскольку они обусловлены: · местом вашего проживания (город или сельская местность); · политической ситуацией в стране: сжигается ли мусор для получения энергии, (например, в Дании, Швейцарии, Швеции и др.) или захоранивается, как например, в Великобритании и ряде других государств, в т.ч. и развивающихся; · уровнем образования в стране.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|