Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Светофоры и их классификация и назначение




2.1. Светофоры по назначению подразделяются на:

входные — разрешающие или запрещающие поездy следовать с перегона на станцию;

выходные — разрешающие или запрещающие по­езду отправиться со станции на перегон;

маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

проходные — разрешающие или запрещающие по­езду проследовать с одного блок-участка (межпосто­вого перегона) на другой;


прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и уча­стков, проходимых с проводником;


заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодо­рожных переездах, крупных искусственных сооруже­ниях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станци­онных путях;


предупредительные — предупреждающие о пока­зании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);


повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании го­рочного светофора, когда по местным условиям види­мость основного светофора не обеспечивается;

 

локомотивные — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании пу­тевого светофора, к которому приближается поезд;

маневровые — разрешающие или запрещающие про­изводство маневров;

горочные — разрешающие или запрещающие рос­пуск вагонов с горки.

2.2. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:


один зеленый огонь — “Разрешается движение с установленной скоростью”;

один желтый мигающий огонь — “Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью”;

 

 


 


один желтый огонь — “Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор за­крыт”;

 

 

два желтых огня, из них верхний мигаю­щий,— “Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонени­ем по стрелочному переводу; следующий светофор открыт”;

 


два желтых огня — “Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу”;

 

один красный огонь — “Стой! Запрещается про­езжать сигнал”.


 

Ограждение препятствий

3.1. Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами оста­новки независимо от того, ожидается поезд или нет. Места производства работ на перегоне, требую­щие остановки поездов, ограждаются так же, как и препятствия.

Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ ограждаемого (участка переносными красными сигналами. От этих сигналов на расстоянии Б укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближней к месту работ петарды, в направлении от места работ устанавлива­ются переносные сигналы уменьшения скорости.

Схемы ограждения препятствий и мест произ­водства работ на однопутном участке приведены на рис. 3.1,а, на одном из путей двухпутного участ­ка — на рис. 3.1,б.

Переносные сигналы уменьшения скорости и пе­тарды должны находиться под охраной сигналистов,

стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды в сторону места работ. Переносные красные сигналы должны находиться под наблюде­нием руководителя работ.

3.2. При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда ограждение производит про­водник последнего пассажирского вагона по указа­нию машиниста в случаях:

затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста;

если поезд был отправлен при перерыве дейст­вия всех средств сигнализации и связи по правиль­ному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним друго­го поезда. Рис. 3. 2

Проводник последнего пассажирского вагона, ог­раждающий остановившийся поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать ручной красный сигнал в сторо­ну перегона.

Если помощь остановившемуся поезду оказыва­ется с головы, машинист ведущего локомотива при приближении восстановительного (пожарного) поез­да или вспомогательного локомотива должен пода­вать сигнал общей тревоги; днем при плохой види­мости включить прожектор.

3.3. Проводник вагона, ограждающий хвост ос­тановившегося на перегоне пассажирского поезда, возвращается к составу только после подхода и ос­тановки восстановительного (пожарного) поезда или вспомогательного локомотива или при передаче ог­раждения другому работнику, подошедшему к месту остановки пассажирского поезда.

Ручные сигналы

4.1. Ручными сигналами предъявляются требова­ния:

 

а) красным развернутым флагом днем и крас­ным огнем ручного фонаря ночью — “Стой! Движе­ние запрещено”.

При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого фла­га, руки или какого-либо предмета; ночью — движе­нием по кругу фонаря с огнем любого цвета;

 

 

б) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью — “Разрешается дви­жение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч.

Желтый огонь ручного фонаря может приме­няться только в пределах станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фона­ря с прозрачно-белым огнем.

Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медлен­ным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.

4.2. При опробовании автотормозов подаются сигналы:

требование машинисту произвести пробное тормо­жение (после устного предупреждения): днем — под­нятой вертикально рукой, ночью — поднятым руч­ным фонарем с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает одним коротким свистком локо­мотива и приступает к торможению;

требование машинисту отпустить тормоза: днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью — такими же движениями ручного фо­наря с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

Для передачи указания при опробовании авто­тормозов могут применяться радиосвязь или устрой­ства двусторонней парковой связи.

4.3. Дежурный по станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по станции без остановки показыва­ет: днем—поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; но­чью — поднятый ручной фонарь с зеленым огнем.

Это означает, что поезд может отправитьсясостанции (с путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по станции. Указанный сигнал при следовании поезда без оста­новки показывается до прохода локомотива прибы­вающего поезда мимо дежурного по станции.

Для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузопассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, дежурный по станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать:

днем — ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью — красный огонь ручного фо­наря.

На станциях, где рабочее место дежурного по станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по станции в случае приема поезда на боковой путь или с остановкой на станции (вне зависимости от расписания) показывает: днем — развернутый жел­тый флаг; ночью — желтый огонь ручного фонаря.

4.4. Сигнал остановки с поезда подается маши­нисту локомотива: днем — развернутым красным флагом; ночью — красным огнем ручного фонаря.

4.5. При отправлении пассажирского поезда со станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых путей) должны показывать в сторону пассажирской плат­формы (до конца платформы):

днем — свернутый желтый флаг;

ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым ог­нем.

Это указывает на благополучное следование по­езда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюда­ют через тамбурное окно за возможной подачей сиг­налов при следовании вдоль платформы.

Сигналы светофоров

5.1. Маневровыми светофорами подаются сигналы:

один лунно-белый огонь — “Разрешается произ­водить маневры”;

один синий огонь — “Запрещается производить маневры”.

5.2. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

“Разрешается локомотиву следовать управлением вперед” — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фо­наря с прозрачно-белым огнем или од­ним длинным звуком;

“Разрешается локомотиву следовать управлением назад” — днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фо­наря с прозрачно-белым огнем или дву­мя длинными звуками;

“Тише” — днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью — руч­ного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;

“Стой!”—днем движениями по кругу разверну­того красного или желтого флага; ночью — ручного фонаря с любым огнем или тремя корот­кими звуками.

Звуковые сигналы при маневрах подаются руч­ным свистком или духовым рожком.

Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двух­путных участках обозначается:

пассажирского и почтово-багажного днем и но­чью — тремя красными огнями.

Звуковые сигналы

6.1. Сигнал бдительности подается одним корот­ким и одним длинным свистком локомотив и периодически повторяется.

6.2. При встрече поездов на перегонах двухпут­ных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал — при при­ближении к встречному поезду, второй — при подхо­де к хвостовой части встречного поезда.

6.3. Сигнал “Общая тревога” подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:

при обнаружении на пути неисправности, угро­жающей безопасности движения;

при остановке поезда в снежном заносе, круше­нии поезда и в других случаях, когда требуется по­мощь.

Сигнал подается при необходимости каждым ра­ботником железной дороги.

6.4. Сигнал “Пожарная тревога” подается груп­пами из одного длинного и двух коротких звуков. Сигнал подается при необходимости каждым ра­ботником железной дороги.

6.5. Сигнал “Воздушная тревога” подается про­тяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2—3 минут.

6.6. Сигнал “Радиационная опасность” или “Хи­мическая тревога” подается в течение 2—3 минут:

на перегонах — свистками локомотивов группами из одного длинного и одного короткого звуков

6.7. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о сле­довании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивиду­альных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специ­альными указателями “Заражено”.

Указатели “Заражено” на станциях и перегонах ус­танавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по на­правлению движения на расстоянии 1200 м от первых указателей “Заражено” ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели “Заражено” устанавливают­ся на обочине земляного полотна или в междупутье.

Перед первым по ходу поезда указателем “Зара­жено” или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии за­раженного участка (независи­мо от того, огражден участок указателями или нет), маши­нист ведущего локомотива обязан подать сигнал “Радиа­ционная опасность” или “Хи­мическая тревога” и просле­довать зараженный участок с установленной скоростью. Указатели “Заражено” но­чью должны освещаться.

6.8. Сигнальные огни све­тофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскиро­вочными устройствами.

 

   
Сигнал Значение сигнала
Три длинных и два коротких Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда
Три коротких “Стой!”
Один длинный “Отправиться поезду”
Три длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, “Тормозить”
Два длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, “Отпустить тормоза”
Три длинных и один короткий О прибытии поезда на станцию не в полном составе
Один длинный и один короткий “Радиационная опасность” или “Хи­мическая тревога”
Один длинный и два коротких “Пожарная тревога”
Один длинный и три коротких “Общая тревога”
Один короткий и один длинный Сигнал бдительности
Серия коротких “Воздушная тревога”

 

 

РЕГЛАМЕНТ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...